Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СО СТОРОНЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ПОЛЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Областным законом от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Уставом Полевского городского округа, муниципальной целевой программой "Противодействие коррупции в Полевском городском округе на 2009 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Главы Полевского городского округа от 31.03.2009 № 371, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих органов местного самоуправления в Полевском городском округе (прилагается).
2. Направить настоящее Решение Главе Полевского городского округа Д.В. Филиппову, МУ "Редакция газеты "Диалог" (Е.А. Рыбчак) для опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (А.А. Захаров).
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Полевского городского округа
Д.В.ФИЛИППОВ





Утвержден
Решением Думы
Полевского городского округа
от 21 декабря 2009 г. № 46

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СО СТОРОНЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет основания для принятия решения о проведении служебной проверки по факту коррупционного проявления со стороны муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Полевского городского округа (далее - служебная проверка), и порядок проведения служебной проверки.
2. Служебная проверка проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий коррупционного проявления, допущенного муниципальным служащим, а также в целях проверки сообщений государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации, заявлений граждан, юридических лиц о фактах коррупционных проявлений в действиях муниципального служащего и недостатках в деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа.
3. Служебные проверки в соответствии с настоящим Порядком проводятся в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полевского городского округа (далее - муниципальный служащий), представителями нанимателей которых являются руководители органов местного самоуправления Полевского городского округа (далее - орган местного самоуправления).
4. Коррупционным проявлением со стороны муниципального служащего является невыполнение им требований к служебному поведению, выражающееся в совершении им действий (бездействия), связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им своих должностных обязанностей, а именно - в совершении или содействии в совершении по своей инициативе либо по инициативе третьих лиц одного из следующих деяний:
1) злоупотребление служебным положением;
2) дача взятки;
3) получение взятки;
4) злоупотребление полномочиями;
5) коммерческий подкуп;
6) иное незаконное использование муниципальным служащим своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества либо услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическими лицами.

Статья 2. Организация проведения служебной проверки

5. Основанием для принятия решения о проведении служебной проверки является информация о факте коррупционного проявления со стороны муниципального служащего, доведенная до сведения руководителя органа местного самоуправления и полученная из одного или нескольких следующих источников:
1) личное заявление муниципального служащего о факте коррупционного проявления с его стороны;
2) заявление муниципального служащего о факте коррупционного проявления со стороны другого муниципального служащего;
3) обращения и заявления граждан и организаций о фактах коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
4) материалы, содержащие данные, указывающие на факт коррупционного проявления со стороны муниципального служащего, поступившие из правоохранительных органов, из других органов местного самоуправления, от общественных объединений, организаций или граждан;
5) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на факт коррупционного проявления со стороны муниципального служащего.
6. Решение о проведении служебной проверки принимается руководителем органа местного самоуправления в форме поручения кадровой службе данного органа местного самоуправления в течение трех дней после получения информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, в случае, если эта информация содержит следующие сведения:
1) фамилию, имя и отчество муниципального служащего, со стороны которого допущено коррупционное проявление;
2) описание обстоятельств, свидетельствующих о факте коррупционного проявления со стороны муниципального служащего;
3) данные об источнике информации о факте коррупционного проявления со стороны муниципального служащего.
В случае, если полученная руководителем органа местного самоуправления информация не содержит сведений, указанных в части первой настоящего пункта, служебная проверка по указанному в ней факту не проводится.
7. Служебная проверка проводится комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления (далее - комиссия) в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов.
8. Служебная проверка должна быть завершена не позднее, чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
В исключительных случаях (при отсутствии лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, в случае необходимости получения информации из другого органа, отдаленных населенных пунктов, а также в связи с пребыванием лица, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или на лечении) срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц.
При продлении служебной проверки по заявлению или сообщению граждан или юридических лиц о продлении срока проведения служебной проверки данный факт сообщается лицу, подавшему заявление (жалобу).
9. В случае временного отстранения муниципального служащего от замещаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
10. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к руководителю органа местного самоуправления с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
К категориям муниципальных служащих, которые не могут участвовать в проведении служебной проверки, относятся:
- муниципальный служащий, совершивший проступок, в отношении которого проводится служебная проверка;
- родственник проверяемого муниципального служащего;
- муниципальный служащий, подчиненный по службе проверяемому муниципальному служащему.

Статья 3. Порядок проведения служебной проверки

11. В ходе служебной проверки комиссией устанавливаются и документально оформляются сведения, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
12. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного проступка, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) представлять доказательства по существу своего объяснения, требовать приобщения их к материалам проверки;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии, проводящих служебную проверку, руководителю, назначившему служебную проверку;
4) подавать заявления об отводе члена комиссии от проведения служебной проверки с конкретными доводами, объясняющими отвод;
5) знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением;
6) представить объяснение по результатам проверки и приобщить к материалам дела в течение 3 дней;
7) обжаловать результаты проверки не позднее 10 дней с момента ознакомления с письменным заключением.

Статья 4. Оформление результатов служебной проверки

13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, материалов, полученных в ходе проведения служебной проверки, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению и не подтверждается факт коррупционного проявления с его стороны;
2) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению и допустил коррупционное проявление со своей стороны.
14. В случае принятия комиссией решения, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, и установления факта совершения муниципальным служащим административного правонарушения или состава преступления, комиссия направляет решение и полученные документы, подтверждающие информацию о совершении указанного деяния и факта коррупционного проявления со стороны муниципального служащего, руководителю органа местного самоуправления.
15. Руководитель органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством обязан передать информацию о совершении муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, в правоохранительные органы.
16. Копия решения комиссии по итогам проведения служебной проверки хранится в личном деле муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru