РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать третье заседание
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2006 г. № 95/33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 23.12.2008 № 91/70
, от 22.12.2009 № 80/15
)
Рассмотрев Постановление Главы Екатеринбурга от 20 ноября 2006 года № 2113 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Городской целевой программы развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2007 - 2009 годы", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 26
Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Городскую целевую программу
развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2007 - 2009 годы (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" и газете "Вечерний Екатеринбург".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике (Рапопорт Л.А.).
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 12 декабря 2006 г. № 95/33
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 23.12.2008 № 91/70
, от 22.12.2009 № 80/15
)
1. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО <1>
ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
┌─────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1.1. Наименование│Городская целевая программа развития системы общего │
│Программы │образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург"│
│ │на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.2. Основание │1. Решение
Екатеринбургской городской Думы от 14 февраля │
│для разработки │2006 года № 13/19 "Об утверждении перечня городских целевых │
│Программы │программ, подлежащих разработке в 2006 году". │
│ │2. Решение
Екатеринбургской городской Думы от 10 июня │
│ │2003 года № 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга". │
│ │3. Стратегический проект "Городская школа - стандарт │
│ │"пять звезд". │
│ │4. Федеральная целевая программа развития образования │
│ │на 2006 - 2010 годы. │
│ │5. Приоритетный национальный проект "Образование" │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.3. Инициатор │Совет директоров образовательных учреждений муниципального │
│постановки │образования "город Екатеринбург"; │
│проблемы │городская ассоциация педагогов-предметников (далее - ГАП) │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.4. Координатор │заместитель Главы Екатеринбурга Матвеев М.Н. │
│(заказчик) │ │
│Программы │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.5. Основные │Управление образования Администрации г. Екатеринбурга │
│разработчики │(далее - УО); │
│Программы │Уральское отделение Российской академии образования │
│ │(далее - УрОРАН) │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.6. Источники │Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" │
│финансирования │(далее - бюджет города); │
│Программы │областной бюджет (далее - бюджет области); │
│ │федеральный бюджет; │
│ │внебюджетные средства │
│(строка 1.6 в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 23.12.2008 │
│№ 91/70) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.7. Состояние │Настоящая Программа является документом, приводящим │
│проблемы (анализ │в соответствие стратегические направления развития системы │
│актуальности │образования муниципального образования "город Екатеринбург",│
│исходного │отраженные в стратегическом проекте "Городская школа - │
│состояния │стандарт "пять звезд", с современными тенденциями развития │
│проблемы) │российского образования, принятыми в Федеральной целевой │
│ │программе развития образования на 2006 - 2010 годы, │
│ │утвержденной Постановлением Правительства Российской │
│ │Федерации от 23 декабря 2005 года № 803, и приоритетном │
│ │национальном проекте "Образование", а также отвечающим │
│ │на образовательные запросы и потребности населения │
│ │муниципального образования "город Екатеринбург". │
│ │Основная цель стратегического проекта "Городская школа - │
│ │стандарт "пять звезд" (далее - проект) определялась как │
│ │повышение качества общего образования, степени его │
│ │практической направленности как условия адаптации │
│ │выпускников системы общего образования к жизни в обществе, │
│ │гарантии их жизненного успеха. │
│ │Запланированные количественные показатели реализации проекта│
│ │будут отражать существенные изменения в системе образования │
│ │города, полученные вследствие реализации проекта. Анализ │
│ │данных по количественным показателям реализации проекта │
│ │по состоянию на 2005 - 2006 гг. демонстрирует значительную │
│ │динамику изменений, а по некоторым показателям - фактически │
│ │семидесятипроцентную реализацию запланированных изменений. │
│ │К позитивным качественным изменениям в сфере образования │
│ │за период действия проекта развития до 2006 года можно │
│ │отнести: │
│ │- развитие вариативной системы образовательных учреждений, │
│ │направленной на удовлетворение образовательных потребностей │
│ │детей и их родителей. Процент общеобразовательных учреждений│
│ │повышенного статуса, расположенных в различных районах │
│ │города, в 2005 - 2006 гг. составил 21,5% по сравнению │
│ │с планируемым показателем 22% к 2015 году; охват обучающихся│
│ │образовательными услугами учреждений дополнительного │
│ │образования составил на сегодня 46,8% по сравнению │
│ │с планируемыми к 2015 году 50%; │
│ │- создание сети городских экспериментальных площадок, │
│ │инновационных опорных центров и базовых площадок - │
│ │по различным направлениям инновационной деятельности создано│
│ │88 опорных центров и базовых площадок; │
│ │- организацию системы взаимодействия учреждений общего и │
│ │высшего профессионального образования; │
│ │- в городе 53,2% образовательных учреждений реализует │
│ │различные формы взаимодействия с высшей школой, включающие │
│ │как довузовскую подготовку, так и │
│ │экспериментально-исследовательскую деятельность. В среднем │
│ │по городу реализуется 49 направлений профильного обучения и │
│ │618 курсов предпрофильной подготовки; │
│ │- развитие процесса информатизации образования, разработки и│
│ │внедрения интерактивных технологий в образовательный │
│ │процесс. В процессе реализации проекта "Городская школа - │
│ │стандарт "пять звезд" современной компьютерной техникой │
│ │оснащено 182 школы (96,8%), в которые поставлено 625 единиц │
│ │техники в общей сумме на 29565 тыс. руб.; │
│ │- функционирование системы подготовки образовательных │
│ │учреждений (далее - ОУ) к лицензированию, аттестации и │
│ │аккредитации, государственной (итоговой) аттестации │
│ │выпускников IX, XI классов; │
│ │- сформированность общегородской системы повышения │
│ │квалификации, переподготовки и аттестации педагогических │
│ │кадров как промежуточный результат реализации проекта │
│ │(уже в 2005 - 2006 гг. 11% педагогов имеют высшую │
│ │квалификационную категорию по сравнению с планируемым │
│ │показателем 14% к 2015 году и 73,2% - первую по сравнению │
│ │с планируемыми 80%). Качественный анализ результатов │
│ │деятельности системы образования муниципального образования │
│ │"город Екатеринбург" (далее - МО) по реализации основных │
│ │задач проекта выявляет стратегические особенности и │
│ │достижения, полученные педагогическими коллективами │
│ │образовательных учреждений города за период его реализации. │
│ │Это: │
│ │- разработка (в качестве готового интеллектуального │
│ │продукта) инновационных образовательных программ по основным│
│ │направлениям модернизации образования; │
│ │- на ежегодно проводимый УО при поддержке УрО РАО конкурс │
│ │"Инновации в образовании" представлено за период 2003 - │
│ │2006 гг. более 200 работ, из которых после экспертизы 80 │
│ │признаны инновационным образовательным продуктом; │
│ │- по итогам конкурса по поддержке инновационных │
│ │образовательных учреждений в рамках приоритетного │
│ │национального проекта "Образование" 16 образовательных │
│ │учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" │
│ │получили одобрение и поддержку инновационных начинаний, что │
│ │составило 22% от общего числа образовательных учреждений │
│ │Свердловской области, которые стали победителями; │
│ │- по итогам конкурса среди педагогов общеобразовательных │
│ │учреждений в рамках приоритетного национального проекта │
│ │"Образование" 87 учителей екатеринбургских школ (36,1% всех │
│ │победителей) получили ко Дню учителя денежное поощрение │
│ │в размере 100 тыс. руб.; │
│ │- опережающий стратегический характер основных достижений │
│ │в сфере образования, к которым относится внедрение │
│ │профильного и предпрофильного обучения, эксперимента │
│ │по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ),│
│ │внедрение современных образовательных технологий и программ;│
│ │- активные процессы интеграции образования и науки │
│ │в деятельности образовательных учреждений города. На сегодня│
│ │в педагогических коллективах города работает 103 кандидата и│
│ │доктора наук, среди которых 24% выполнили и защитили │
│ │диссертационные исследования на базе образовательных │
│ │учреждений города Екатеринбурга; │
│ │- развитие принципа демократического характера управления │
│ │в системе образования города, уровня общественной поддержки │
│ │образовательных учреждений. По состоянию на 2006 год в 97 │
│ │учреждениях созданы и успешно функционируют попечительские │
│ │советы, некоммерческие партнерства, привлекающие │
│ │материальные и финансовые средства в МОУ, в Октябрьском, │
│ │Ленинском районах созданы экспертные советы, работает 28 │
│ │ассоциаций педагогических работников, действует │
│ │общегородской Совет директоров, общегородской родительский │
│ │комитет. │
│ │Вместе с тем анализ динамики количественных и качественных │
│ │показателей выявляет, что в настоящее время не все звенья │
│ │системы образования муниципального образования │
│ │"город Екатеринбург" в полной мере соответствуют требованиям│
│ │динамично развивающегося мегаполиса: │
│ │- сохраняется дисбаланс между количеством детей в возрасте │
│ │от 1 до 6 лет. По прогнозам, нуждающихся в образовательных │
│ │услугах муниципальных учреждений дошкольного образования │
│ │(далее - ДОУ) - 68,9 тыс. чел., количество фактических мест │
│ │в ДОУ - на 31,3 тыс. чел.; │
│ │- не получила достаточного развития новая форма дошкольного │
│ │образования - группы кратковременного пребывания для детей │
│ │в дошкольных образовательных учреждениях, что не позволяет │
│ │увеличить охват образовательными услугами населения; │
│ │- ряд общеобразовательных учреждений не обеспечивает │
│ │современного качества подготовки в части коммуникативной и │
│ │информационно-технологической составляющих образования, │
│ │что не позволяет в полной мере достигать социальной │
│ │компетентности выпускников; │
│ │- сохраняется тенденция снижения количества школьников, │
│ │обучающихся на "4" и "5" (32,07% в 2006 г. по сравнению │
│ │с планируемыми 75% к 2015 году), количества медалистов, │
│ │что отражает противоречие между возрастающими требованиями │
│ │к качеству образования и недостаточным использованием │
│ │современных образовательных технологий, обеспечивающих │
│ │высокую учебную мотивацию обучающихся; │
│ │- стандартизация образования, регулирование учебной нагрузки│
│ │обучающихся, изменение организации образовательного процесса│
│ │не всегда способствуют сохранению здоровья детей, развитию │
│ │у них способности к осознанному выбору здорового образа │
│ │жизни; │
│ │- низок уровень толерантности в детских коллективах, │
│ │сохраняются показатели детской и подростковой преступности, │
│ │невысока социальная активность детей и подростков, │
│ │не в полной мере выполняется функция │
│ │психолого-педагогической поддержки школьников и │
│ │воспитанников; │
│ │- сохранение в системе образования МО дефицита │
│ │педагогических кадров, количественной и качественной │
│ │диспропорции в структуре руководящего и педагогического │
│ │корпуса, не позволяющих обеспечить достаточный уровень │
│ │качества преподавания, качества управления, качества │
│ │образования в целом. По состоянию на 1 июня 2006 года │
│ │количество вакансий педагогов составило 499, из них │
│ │наибольший дефицит составили вакансии педагогов │
│ │по иностранному языку, начальных классов, физической │
│ │культуре, истории и информатике; │
│ │- наблюдается несоответствие современным требованиям │
│ │материально-технической оснащенности ряда образовательных │
│ │учреждений, отставание темпов формирования единой │
│ │информационной сети в системе управления образованием. │
│ │Качественный и количественный анализ стратегических │
│ │изменений в системе образования, а также сопоставительный │
│ │анализ целей развития образования, представленных │
│ │в Федеральной целевой программе развития образования │
│ │на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением │
│ │Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года │
│ │№ 803, и приоритетном национальном проекте "Образование" │
│ │выявляет стратегическую цель настоящей Программы, призванную│
│ │обеспечить сочетание изменяющихся внешних требований │
│ │к качеству образования с потребностью развития личностного │
│ │потенциала горожан, обеспечения их жизненного успеха: │
│ │обеспечение комплекса мер, направленных на повышение │
│ │качества общего образования города, его доступности, │
│ │инновационности, фундаментальности, технологической │
│ │оснащенности, воспитательной и здоровьесберегающей │
│ │направленности │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.8. Цели и │Цель - обеспечение комплекса мер, направленных на повышение │
│задачи Программы │качества общего образования города, его доступности, │
│ │инновационности, фундаментальности, технологической │
│ │оснащенности, воспитательной и здоровьесберегающей │
│ │направленности. │
│ │Задачами реализации цели являются: │
│ │1) создание доступной, здоровьесберегающей, технологически │
│ │оснащенной образовательной среды для всех категорий детского│
│ │населения города Екатеринбурга; │
│ │2) обеспечение сочетания инновационной, фундаментальной, │
│ │практической, воспитательной, профессионально ориентирующей │
│ │направленностей обучения как основы повышения качества │
│ │общего образования; │
│ │3) обеспечение углубленного взаимодействия общего, │
│ │профессионального образования, фундаментальной и прикладной │
│ │науки в вопросах совершенствования содержания и технологий │
│ │образования, допрофессиональной подготовки учащихся; │
│ │4) обеспечение системы общего образования │
│ │высококвалифицированными кадрами, их поддержка органами │
│ │местного самоуправления и общественностью; │
│ │5) мониторинг реализации Программы, анализ качества │
│ │стратегических изменений в системе образования города и их │
│ │последствий │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.9. Ожидаемые │Устойчивое функционирование системы общего образования │
│результаты │муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе│
│от реализации │обеспечение наличия лицензионных условий в 100% │
│Программы │муниципальных образовательных учреждений (МОУ) города. │
│ │Повышение доступности, здоровьесберегающего характера, │
│ │технологической оснащенности образовательной среды для всех │
│ │категорий детского населения муниципального образования │
│ │"город Екатеринбург", в том числе: │
│ │- увеличение количества мест в ДОУ всех форм │
│ │собственности на 2970; │
│ │- увеличение количества муниципальных образовательных │
│ │учреждений повышенного статуса в процентах к общему числу │
│ │МОУ на 2%; │
│ │- снижение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену, │
│ │на 7%; │
│ │- повышение количества обучающихся в муниципальных │
│ │учреждениях дополнительного образования в процентах к общему│
│ │числу учащихся на 3%; │
│ │- введение здоровьесберегающих технологий в практику работы │
│ │40% МОУ города; │
│ │- развитие городской сети общеобразовательных учреждений, │
│ │содействующих укреплению здоровья, к 2010 году до 10 МОУ; │
│ │- сформированность ценностного отношения к своему здоровью │
│ │у 40% учащихся 8 - 11 классов. │
│ │Повышение качества общего образования на основе обеспечения │
│ │сочетания инновационной, фундаментальной, практической, │
│ │воспитательной, профессионально ориентирующей │
│ │направленностей обучения, в том числе: │
│ │- снижение количества обучающихся, оставленных на второй │
│ │год, в процентах к общему числу обучающихся на 0,075%; │
│ │- увеличение количества школьников, обучающихся на "4 и 5", │
│ │в процентах к их общему числу на 4%; │
│ │- увеличение количества выпускников, удостоенных золотой или│
│ │серебряной медали "За особые достижения в учении", │
│ │в процентах к общему числу обучающихся на 0,4%; │
│ │- внедрение современных программ профильного обучения │
│ │в 60 образовательных учреждениях; │
│ │- увеличение количества образовательных учреждений, │
│ │получивших поддержку в рамках приоритетного национального │
│ │проекта "Образование", на 8%; │
│ │- овладение навыками обобщения, анализа, синтеза, применения│
│ │полученных знаний в нестандартных ситуациях │
│ │у 55% выпускников средней школы; │
│ │- обеспечение изучения не менее 5% объема программного │
│ │материала на 2 и 3 ступени обучения в формах проектной и │
│ │исследовательской деятельности; │
│ │- обновление в соответствии с процессами модернизации │
│ │образования образовательных программ в 100% МОУ; │
│ │- увеличение доли МОУ, участвующих в экспериментальной и │
│ │инновационной деятельности разного уровня, до 50%; │
│ │- увеличение количества инновационных разработок, готовых │
│ │к внедрению в широкую практику в образовательных │
│ │учреждениях, на 12%. │
│ │Обеспечение углубленного взаимодействия общего, │
│ │профессионального образования, фундаментальной и прикладной │
│ │науки в вопросах совершенствования содержания и технологий │
│ │общего образования, предпрофессиональной подготовки учащихся│
│ │через: │
│ │- увеличение количества ОУ, имеющих договоры │
│ │о сотрудничестве с учреждениями профессионального │
│ │образования, в процентах к общему числу ОУ на 8,5%; │
│ │- увеличение количества научных исследований, ведущихся │
│ │на базе образовательных учреждений дошкольного, общего и │
│ │дополнительного образования города, на 3%; │
│ │- увеличение охвата различными формами профессиональной │
│ │ориентации обучающихся 8 - 11 классов в процентах к общему │
│ │числу школьников на 8%; │
│ │- увеличение количества профилей предпрофессиональной │
│ │подготовки обучающихся в ОУ города на 10%. │
│ │Повышение профессионального мастерства и качества труда │
│ │педагогических и других работников системы образования, │
│ │включающее: │
│ │- увеличение количества педагогических и руководящих │
│ │работников муниципальных общеобразовательных учреждений, │
│ │аттестованных на: │
│ │- высшую категорию - на 1,5%; │
│ │- первую категорию - на 3%; │
│ │- увеличение количества повысивших квалификацию │
│ │педагогических и руководящих работников в межаттестационный │
│ │период на курсах переподготовки и семинарах (в процентах │
│ │к общему числу) на 30%; │
│ │- обеспечение подготовки 80 молодых специалистов с высшим │
]]>├──────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│4.8. Участие │УО │Администрации │2007 - │Без затрат │Без затрат │
│в конкурсе │ │районов │2009 │ │ │
│на соискание премии │ │ │ │ │ │
│Президента Российской │ │ │ │ │ │
│Федерации лучшим │ │ │ │ │ │
│педагогам в рамках │ │ │ │ │ │
│приоритетного │ │ │ │ │ │
│национального проекта │ │ │ │ │ │
│"Образование" │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│4.9. Проведение │УО │Администрации │2007 - │Текущее │2007 - 150 │
│консультационных │ │районов │2008 │финансирование │2008 - 25 │
│семинаров │ │ │ │ │ │
│для библиотекарей ОУ и│ │ │ │ │ │
│специалистов районных │ │ │ │ │ │
│информационно- │ │ │ │ │ │
│методических центров │ │ │ │ │ │
│по вопросам │ │ │ │ │ │
│организации │ │ │ │ │ │
│электронных каталогов,│ │ │ │ │ │
│в том числе │ │ │ │ │ │
│приобретение │ │ │ │ │ │
│автоматизированной │ │ │ │ │ │
│информационно- │ │ │ │ │ │
│библиотечной системы │ │ │ │ │ │
│"Библиотека 5,3" │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────────┼───────────────┼──────────────┤
│Итого │Всего │4263 │
│ │ │в том числе: │
│ │Текущее │2007 - 1552 │
│ │финансирование │2008 - 1315 │
│ │ │2009 - 1396 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┤
│5. Мониторинг реализации Программы, анализ качества стратегических изменений в системе │
│образования города и их последствий │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5.1. Анализ и прогнозирование образовательных потребностей населения, в том числе: │
├──────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────────┤
│5.1.1. Сбор и │УО │Администрации │2008 - │Текущее │2008 - 30 │
│обработка информации │ │районов │2009 │финансирование │2009 - 30 │
│о запросах населения │ │ │ │ │ │
│на разные виды │ │ │ │ │ │
│образовательных услуг,│ │ │ │ │ │
│соотнесение │ │ │ │ │ │
│их с запросами │ │ │ │ │ │
│муниципального рынка │ │ │ │ │ │
│труда и тенденциями │ │ │ │ │ │
│социально- │ │ │ │ │ │
│экономического │ │ │ │ │ │
│развития города │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│5.1.2. Прогноз │УО │Администрации │2008 │Текущее │2008 - 100 │
│изменения социального │ │районов │ │финансирование │ │
│заказа на образование,│ │ │ │ │ │
│в том числе проведение│ │ │ │ │ │
│социологических │ │ │ │ │ │
│исследований, │ │ │ │ │ │
│сравнение │ │ │ │ │ │
│статистических данных,│ │ │ │ │ │
│организация обратной │ │ │ │ │ │
│связи с населением │ │ │ │ │ │
│("горячие линии", │ │ │ │ │ │
│"информационные дни") │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│5.1.3. Сбор и │УО │Администрации │2007 - │Без затрат │Без затрат │
│обработка информации │ │районов │2009 │ │ │
│о результатах │ │ │ │ │ │
│государственной │ │ │ │ │ │
│(итоговой) и │ │ │ │ │ │
│промежуточной │ │ │ │ │ │
│аттестации обучающихся│ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│5.1.4. Отработка │УО │Администрации │2007 - │Без затрат │Без затрат │
│механизмов │ │районов │2009 │ │ │
│мониторинговой │ │ │ │ │ │
│деятельности ОУ │ │ │ │ │ │
│по проблемам │ │ │ │ │ │
│доступности и качества│ │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│5.1.5. Наполнение баз │УО │Администрации │2007 - │Текущее │2007 - 10 │
│данных, в том числе │ │районов │2008 │финансирование │2008 - 15 │
│по детям │ │ │ │ │ │
│с ограниченными │ │ │ │ │ │
│возможностями здоровья│ │ │ │ │ │
├──────────────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────────┼───────────────┼──────────────┤
│Итого │Всего │185 │
│ │ │в том числе: │
│ │Текущее │2007 - 10 │
│ │финансирование │2008 - 145 │
│ │ │2009 - 30 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│Итого по Программе │Всего │3765903 │
│ │ │в том числе: │
│ │ │2007 - 1356619│
│ │ │2008 - 1441354│
│ │ │2009 - 967930 │
│ │ │в том числе: │
│ │Целевое │2007 - 863795 │
│ │финансирование │2008 - 1153966│
│ │ │2009 - 623294 │
│ │ │ │
│ │Текущее │2007 - 359755 │
│ │финансирование │2008 - 217228 │
│ │ │2009 - 199941 │
│ │ │ │
│ │Внебюджетные │2007 - 98069 │
│ │средства │2008 - 70160 │
│ │ │ │
│ │Бюджет области │2007 - 30000 │
│ │ │ │
│ │Федеральный │2007 - 5000 │
│ │бюджет │2009 - 144695 │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┘