Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Семидесятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2005 г. № 70/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕТИ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы
от 22.12.2009 № 81/15)

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 г. № 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга", Решением Екатеринбургской городской Думы от 13 апреля 2004 г. № 56/3 "Об утверждении Перечня городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2004 году", рассмотрев Постановление Главы города Екатеринбурга от 23 декабря 2004 г. № 1701 "О внесении на рассмотрение и утверждение в Екатеринбургскую городскую Думу городской целевой Программы "Развитие сети клубов по месту жительства в городе Екатеринбурге на 2005 - 2009 годы", в целях повышения эффективности деятельности клубов по месту жительства в городе Екатеринбурге, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить целевую Программу "Развитие сети клубов по месту жительства в городе Екатеринбурге на 2005 - 2009 годы" (Приложение 1).
2. Ежегодно заслушивать на заседании Екатеринбургской городской Думы Комитет по связям с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Екатеринбурга с информацией о ходе реализации Программы "Развитие сети клубов по месту жительства в городе Екатеринбурге на 2005 - 2009 годы".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Москвина Е.А.).

Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 8 февраля 2005 г. № 70/3

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕТИ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы
от 22.12.2009 № 81/15)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+--------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Целевая Программа "Развитие сети клубов по месту  ¦
¦Программы     ¦жительства в городе Екатеринбурге                 ¦
¦              ¦на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа)          ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Решение Екатеринбургской городской Думы           ¦
¦разработки    ¦от 13.04.2004 № 56/3 "Об утверждении перечня      ¦
¦              ¦городских целевых программ, предлагаемых          ¦
¦              ¦к разработке в 2004 году";                        ¦
¦              ¦Решение Екатеринбургской городской Думы           ¦
¦              ¦от 10.06.2003 № 40/6 "О Стратегическом плане      ¦
¦              ¦Екатеринбурга"                                    ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Инициатор     ¦Администрация города Екатеринбурга,               ¦
¦постановки    ¦Екатеринбургская городская Дума                   ¦
¦проблемы      ¦                                                  ¦
¦(заказчик)    ¦                                                  ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Координаторы  ¦Заместитель Главы города Екатеринбурга по работе  ¦
¦Программы     ¦с органами власти и общественными организациями   ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчики  ¦Комитет по связям с общественными организациями и ¦
¦Программы     ¦молодежной политике Администрации города          ¦
¦              ¦Екатеринбурга;                                    ¦
¦              ¦МОУ "Центр психолого-медико-социального           ¦
¦              ¦сопровождения детей, подростков и молодежи        ¦
¦              ¦"Спектр"                                          ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Источники     ¦Бюджет города Екатеринбурга;                      ¦
¦финансирования¦привлеченные средства общественных и              ¦
¦              ¦некоммерческих организаций, фондов и различных    ¦
¦              ¦грантодателей; средства предприятий и организаций;¦
¦              ¦добровольные пожертвования частных лиц.           ¦
¦              ¦Общий объем финансирования - 93164,2 тыс. руб.    ¦
¦              ¦(в т.ч. средства бюджета города - 90776,2 тыс.    ¦
¦              ¦руб.).                                            ¦
¦              ¦Объем финансирования 2005 года - 7859 тыс. руб.   ¦
¦              ¦(в т.ч. средства бюджета города - 7542 тыс. руб.) ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009    ¦
¦№ 81/15)      ¦                                                  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Состояние     ¦ Значимость Программы обусловлена необходимостью  ¦
¦проблемы      ¦решения широкого спектра проблем, связанных как   ¦
¦              ¦с общей ситуацией в стране, сложившейся           ¦
¦              ¦в управлении деятельностью клубов, так и          ¦
¦              ¦с актуальным состоянием дел в клубах по месту     ¦
¦              ¦жительства города Екатеринбурга.                  ¦
¦              ¦ 1. Неопределенность статуса клуба. В настоящий   ¦
¦              ¦момент среди проблем общегосударственного масштаба¦
¦              ¦проблема неопределенности статуса выделяется как  ¦
¦              ¦основная. В разных территориях клубы определяются ¦
¦              ¦как учреждения дополнительного образования (сфера ¦
¦              ¦образования), как учреждения культурно-досуговой  ¦
¦              ¦деятельности (сфера культуры) или как учреждения, ¦
¦              ¦входящие в ведомство ЖКХ (коммунальная сфера).    ¦
¦              ¦На сегодняшний день, таким образом, отсутствует   ¦
¦              ¦единая схема нормативно-правового обеспечения     ¦
¦              ¦клуба, а следовательно, единая стратегия развития ¦
¦              ¦клубов по месту жительства, приводящие            ¦
¦              ¦к распылению ресурсов, определяющие установку     ¦
¦              ¦на финансирование клубов по остаточному принципу  ¦
¦              ¦как "дополнительных" к основному роду деятельности¦
¦              ¦и в конечном итоге влияющие на качество           ¦
¦              ¦воспитательной работы в клубах.                   ¦
¦              ¦ 2. Недостаточное финансирование и, как следствие,¦
¦              ¦слабая материально-техническая база клубов.       ¦
¦              ¦В настоящий момент в городе Екатеринбурге         ¦
¦              ¦нарушаются требования СанПиН: 34% клубов          ¦
¦              ¦размещаются в подвалах и цокольных помещениях     ¦
¦              ¦зданий. Клубы, располагающиеся в жилых домах      ¦
¦              ¦(56%), в большинстве случаев также не             ¦
¦              ¦соответствуют требованиям СанПиН и пожарной       ¦
¦              ¦безопасности (не установлена звукоизоляция,       ¦
¦              ¦отсутствует пожарная сигнализация и т.д.). 70%    ¦
¦              ¦клубов нуждаются в капитальном и текущем ремонте. ¦
¦              ¦В течение нескольких лет не выделялись финансовые ¦
¦              ¦средства на приобретение мебели, оборудования,    ¦
¦              ¦сценических костюмов, инвентаря для кружков. Часть¦
¦              ¦клубов не имеет телефонов. Приведение клубов      ¦
¦              ¦в соответствие с требованиями СанПиН и пожарной   ¦
¦              ¦безопасности в определенной степени обеспечивает  ¦
¦              ¦условия нормативно-правового обеспечения          ¦
¦              ¦деятельности клубов: без этого невозможно         ¦
¦              ¦прохождение такой процедуры, как лицензирование,  ¦
¦              ¦а следовательно, и аттестации педагогических      ¦
¦              ¦работников.                                       ¦
¦              ¦ 3. Кадровая проблема определяется как дефицит    ¦
¦              ¦квалифицированных кадров, отсутствие системы      ¦
¦              ¦подготовки клубного работника на государственном  ¦
¦              ¦уровне; значительная "текучесть" кадров, отток    ¦
¦              ¦молодых специалистов из-за недостаточных          ¦
¦              ¦социальных гарантий и низкого статуса профессии.  ¦
¦              ¦Несмотря на оптимистичные цифры укомплектованности¦
¦              ¦кадрами клубов по месту жительства                ¦
¦              ¦в г. Екатеринбурге, необходимо обратить внимание  ¦
¦              ¦на такой показатель, как текучесть кадров,        ¦
¦              ¦составляющий 40%. Это означает, что почти каждый  ¦
¦              ¦второй педагог клуба увольняется в течение года   ¦
¦              ¦работы. Причиной этого может являться как низкий  ¦
¦              ¦уровень заработной платы педагогов (в среднем     ¦
¦              ¦по итогам 2003 года - 2100 рублей), так и низкий  ¦
¦              ¦статус профессии клубного работника. Отсутствие   ¦
¦              ¦ощущения причастности к профессиональному         ¦
¦              ¦сообществу школьных педагогов, несформированность ¦
¦              ¦клубного педагогического сообщества, недостаточная¦
¦              ¦социальная защищенность - все это приводит        ¦
¦              ¦к оттоку квалифицированных кадров из клубов,      ¦
¦              ¦невозможности привлечения молодых специалистов.   ¦
¦              ¦Так, в 2003 году около 40% педагогов клубов       ¦
¦              ¦не имели педагогической квалификационной          ¦
¦              ¦категории.                                        ¦
¦              ¦ Следствием этих проблем становится низкая        ¦
¦              ¦конкурентоспособность услуг, которые в силах      ¦
¦              ¦предоставить клуб молодежи по сравнению           ¦
¦              ¦с коммерческими структурами, деятельность которых ¦
¦              ¦не всегда отвечает воспитательным целям и         ¦
¦              ¦принимает социально одобряемые формы молодежного  ¦
¦              ¦досуга                                            ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Цели          ¦ Создание и развитие правовых и организационных   ¦
¦Программы:    ¦условий для успешного функционирования системы    ¦
¦              ¦работы клубов по месту жительства на территории   ¦
¦              ¦г. Екатеринбурга.                                 ¦
¦              ¦ Повышение эффективности деятельности клубов      ¦
¦              ¦по месту жительства через предоставление          ¦
¦              ¦разнообразных по форме и содержанию возможностей  ¦
¦              ¦для личностной самореализации, формирования       ¦
¦              ¦духовно-нравственных ориентиров молодых людей     ¦
¦              ¦как условия улучшения качества жизни детей,       ¦
¦              ¦подростков и молодежи и общества в целом          ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Основные      ¦ Определение статуса клуба как учреждения         ¦
¦задачи        ¦дополнительного образования, обеспечение          ¦
¦Программы:    ¦соответствующих статусу социальных гарантий       ¦
¦              ¦педагогам, работающим в клубах.                   ¦
¦              ¦ Разработка нормативно-правового механизма        ¦
¦              ¦обеспечения развития клубной работы на уровне     ¦
¦              ¦муниципального образования "город Екатеринбург".  ¦
¦              ¦ Развитие материально-технической базы клубов,    ¦
¦              ¦приведение клубов по месту жительства             ¦
¦              ¦в соответствие с современными требованиями.       ¦
¦              ¦ Повышение квалификации педагогов клубов,         ¦
¦              ¦совершенствование и дальнейшее развитие системы   ¦
¦              ¦профессиональной подготовки и переподготовки.     ¦
¦              ¦ Обновление содержания и форм клубной работы      ¦
¦              ¦на основе взаимосоответствия интересов социума и  ¦
¦              ¦подростков                                        ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦ Воспитание граждан, способных строить правовое   ¦
¦конечные      ¦гражданское общество и формирование               ¦
¦результаты    ¦морально-нравственных ориентиров, образа молодого ¦
¦Программы:    ¦человека (охват молодежи до 100 тысяч).           ¦
¦              ¦ Повышение эффективности деятельности клубов      ¦
¦              ¦по месту жительства по организации досуга         ¦
¦              ¦неорганизованных подростков (увеличение количества¦
¦              ¦клубов к 2010 году до 130 единиц, количества      ¦
¦              ¦занимающихся в них подростков до 34 тыс. чел.).   ¦
¦              ¦ Развитие современных технологий                  ¦
¦              ¦социально-молодежной работы.                      ¦
¦              ¦ Повышение заработной платы педагогов до уровня   ¦
¦              ¦средней заработной платы работников бюджетной     ¦
¦              ¦сферы (путем введения муниципальных надбавок).    ¦
¦              ¦ Увеличение количества молодежи, занимающейся     ¦
¦              ¦физкультурой и спортом, до 35%.                   ¦
¦              ¦ Повышение социальной значимости клубов по месту  ¦
¦              ¦жительства (снижение уровня текучести кадров      ¦
¦              ¦до 35%, повышение квалификации педагогических и   ¦
¦              ¦руководящих работников - 60 человек в год)        ¦
+--------------+--------------------------------------------------+

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+-----------------------------+
¦   №   ¦Содержание мероприятия ¦Ответствен-¦  Соисполнитель  ¦Срок     ¦   Финансовое обеспечение    ¦
¦       ¦                       ¦ный        ¦                 ¦исполне- +--------------+--------------+
¦       ¦                       ¦исполнитель¦                 ¦ния,     ¦   источник   ¦    объем     ¦
¦       ¦                       ¦           ¦                 ¦квартал  ¦финансирования¦финансирования¦
¦       ¦                       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ (тыс. руб.)  ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦   1   ¦           2           ¦     3     ¦        4        ¦    5    ¦      6       ¦      7       ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦                                       1. ПОДПРОГРАММА "ПРАВО"                                       ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦     НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА     ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦1.1.   ¦Создание рабочей группы¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2005     ¦Бюджет города,¦              ¦
¦       ¦по реализации          ¦           ¦ОДиПК            ¦         ¦текущее       ¦              ¦
¦       ¦подпрограммы           ¦           ¦                 ¦         ¦финансирование¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦1.2.   ¦Анализ деятельности    ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2005 -   ¦Бюджет города,¦              ¦
¦       ¦клубов                 ¦           ¦ОДиПК            ¦2009     ¦текущее       ¦              ¦
¦       ¦                       ¦           ¦                 ¦         ¦финансирование¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦1.3.   ¦Приведение             ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦в соответствие         ¦           ¦ОДиПК            ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦нормативной базы       ¦           ¦УО               ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦учреждений:            ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦- разработка Устава и  ¦           ¦                 ¦2005     ¦Бюджет города,¦      828     ¦
¦       ¦Положения о клубе,     ¦           ¦                 ¦         ¦текущее       ¦ в том числе: ¦
¦       ¦штатного расписания,   ¦           ¦                 ¦         ¦финансирование¦  2006 - 250  ¦
¦       ¦должностных инструкций ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2007 - 275  ¦
¦       ¦- получение лицензии,  ¦           ¦                 ¦2006 -   ¦Бюджет города ¦  2008 - 303  ¦
¦       ¦прохождение процедур   ¦           ¦                 ¦2009     ¦              ¦              ¦
¦       ¦аттестации (ежегодно)  ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 81/15) ¦              ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦1.4.   ¦Организация учебы      ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2006     ¦Бюджет города ¦      20      ¦
¦       ¦руководителей клубов и ¦           ¦ОДиПК            ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦органов по делам       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦молодежи по вопросам   ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦оформления новой       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦нормативной            ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦документации           ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦1.5.   ¦Приведение номенклатуры¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2006     ¦Бюджет города,¦              ¦
¦       ¦дел клубов             ¦           ¦ОДиПК            ¦         ¦текущее       ¦              ¦
¦       ¦в соответствие         ¦           ¦                 ¦         ¦финансирование¦              ¦
¦       ¦с утвержденной         ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦нормативной            ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦документацией          ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦1.6.   ¦Организация проверки   ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2005 -   ¦Бюджет города,¦              ¦
¦       ¦состояния документации ¦           ¦ОДиПК            ¦2009     ¦текущее       ¦              ¦
¦       ¦в клубах по месту      ¦           ¦                 ¦1 раз    ¦финансирование¦              ¦
¦       ¦жительства             ¦           ¦                 ¦в год    ¦              ¦              ¦
¦       ¦по результатам         ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦проведенной работы     ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦1.7.   ¦Организация и          ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2005 -   ¦Бюджет города,¦              ¦
¦       ¦осуществление текущего ¦           ¦ОДиПК            ¦2009     ¦текущее       ¦              ¦
¦       ¦контроля за состоянием ¦           ¦                 ¦         ¦финансирование¦              ¦
¦       ¦нормативной            ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦документации клубов    ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦                                       2. ПОДПРОГРАММА "БАЗА"                                        ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                  РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА                   ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.1.   ¦Проведение проверок    ¦РКДМ       ¦ОДиПК            ¦2006 -   ¦Бюджет города ¦     331      ¦
¦       ¦по энергообеспечению   ¦МУ "Энерго-¦                 ¦2009     ¦              ¦ в том числе: ¦
¦       ¦в клубах и оформление  ¦сбережение"¦                 ¦         ¦              ¦  2006 - 100  ¦
¦       ¦энергопаспорта         ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2007 - 110  ¦
¦       ¦на каждый объект (клуб)¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2008 - 121  ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 81/15) ¦              ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.2.   ¦Оказание               ¦РКДМ       ¦ОДиПК            ¦2005 -   ¦Бюджет города ¦      9,2     ¦
¦       ¦консультационной и     ¦МУ "Энерго-¦                 ¦2009     ¦              ¦ в том числе: ¦
¦       ¦практической помощи    ¦сбережение"¦                 ¦         ¦              ¦   2005 - 2   ¦
¦       ¦по вопросам            ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2006 - 2,2  ¦
¦       ¦энергосбережения       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2007 - 2,4  ¦
¦       ¦                       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2008 - 2,6  ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 81/15) ¦              ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.3.   ¦Проведение капитальных ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2005 -   ¦Бюджет города ¦    21314     ¦
¦       ¦ремонтов клубов        ¦           ¦ОДиПК            ¦2009     ¦<*>           ¦ в том числе: ¦
¦       ¦по месту жительства и  ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2005 - 2000  ¦
¦       ¦оборудование отдельных ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2006 - 2200  ¦
¦       ¦входов (10 клубов,     ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2007 - 2400  ¦
¦       ¦в т.ч. в 2005 г. - 2)  ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2008 - 2600  ¦
¦       ¦                       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2009 - 12114 ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 81/15) ¦              ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.4.   ¦Приведение помещений   ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2006 -   ¦Бюджет города ¦    19540     ¦
¦       ¦КПЖ в соответствие     ¦           ¦ОДиПК            ¦2009     ¦              ¦ в том числе: ¦
¦       ¦с нормами СанПиН и     ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2006 - 5500  ¦
¦       ¦требованиями           ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2007 - 6000  ¦
¦       ¦Госпожнадзора          ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2008 - 6500  ¦
¦       ¦(120 клубов)           ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2009 - 1540  ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 81/15) ¦              ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.5.   ¦Приобретение           ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2006 -   ¦Бюджет города ¦    11600     ¦
¦       ¦необходимого учебного  ¦           ¦ОДиПК            ¦2009     ¦              ¦ в том числе: ¦
¦       ¦инвентаря, оргтехники, ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2006 - 3200  ¦
¦       ¦мебели, оборудования,  ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2007 - 3520  ¦
¦       ¦сценических костюмов и ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2008 - 3880  ¦
¦       ¦спортивного инвентаря  ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2009 - 1000  ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 81/15) ¦              ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.6.   ¦Проведение текущего    ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2005 -   ¦Бюджет города ¦    23500     ¦
¦       ¦ремонта зданий и       ¦           ¦КПЖ              ¦2009     ¦<*>           ¦ в том числе: ¦
¦       ¦помещений клубов       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2005 - 5000  ¦
¦       ¦по месту жительства    ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2006 - 5500  ¦
¦       ¦(63 клуба, в т.ч.      ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2007 - 6000  ¦
¦       ¦в 2005 г. - 10)        ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦ 2008 - 7000  ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 81/15) ¦              ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.7.   ¦Установка телефонов    ¦КСООиМП    ¦ОДиПК            ¦2006 -   ¦Бюджет города ¦     360      ¦
¦       ¦в КПЖ                  ¦           ¦                 ¦2009     ¦              ¦ в том числе: ¦
¦       ¦                       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2006 - 110  ¦
¦       ¦                       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2007 - 120  ¦
¦       ¦                       ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦  2008 - 130  ¦
¦(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 81/15) ¦              ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.8.   ¦Пролонгирование        ¦КСООиМП    ¦ЕКУГИ            ¦2005 -   ¦Бюджет города,¦              ¦
¦       ¦договора безвозмездного¦           ¦ОДиПК            ¦2009     ¦текущее       ¦              ¦
¦       ¦пользования            ¦           ¦                 ¦         ¦финансирование¦              ¦
¦       ¦на помещения,          ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦занимаемые КПЖ         ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.9.   ¦Осуществление контроля ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2005 -   ¦Бюджет города,¦              ¦
¦       ¦за эксплуатацией и     ¦           ¦ЕКУГИ            ¦2009     ¦текущее       ¦              ¦
¦       ¦целевым использованием ¦           ¦                 ¦         ¦финансирование¦              ¦
¦       ¦помещений КПЖ          ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
+-------+-----------------------+-----------+-----------------+---------+--------------+--------------+
¦2.10.  ¦Подготовка предложений ¦КСООиМП    ¦РКДМ             ¦2005     ¦Бюджет города,¦              ¦
¦       ¦по целевому            ¦           ¦Главархитектура  ¦         ¦текущее       ¦              ¦
¦       ¦предоставлению объектов¦           ¦                 ¦         ¦финансирование¦              ¦
¦       ¦недвижимости           ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦
¦       ¦для размещения КПЖ     ¦           ¦                 ¦         ¦              ¦              ¦

]]>
Клуб по месту жительства особенно чуток к общественным, социальным и культурным изменениям. Он находится как бы на границе прошлого (традиции), настоящего (экономика и политика) и будущего (личностное, профессиональное, гражданское становление молодежи). Именно это "пограничное" состояние определяет социальную значимость, делает его важным звеном в системе социального воспитания подрастающего поколения и придает клубу дополнительную привлекательность в глазах молодежи, чью жизненную позицию отличает несформированность и многообразие часто разнонаправленных интересов.
С одной стороны, клуб - социальный институт, контролируемый государством и решающий задачи государственной молодежной политики, т.е. выполняющий "социальный заказ". С другой стороны, клуб имеет характер самодеятельного объединения; в силу своей значительно большей, по сравнению со школой, неформальности он предоставляет молодому человеку широкую возможность для совершения свободных социальных проб, для поиска. Клуб по месту жительства - молодежный центр встреч и общения, инициативного и предметного досуга, коллективной проектной деятельности, открытый и доступный в местожительстве. Все это делает его наиболее удачной и адекватной юному возрасту формой приобщения к социальной жизни.
Клубы по месту жительства заполняют собой социокультурное образовательное пространство, являются важным видом деятельности в открытом социуме, учат детей общению не только со своими сверстниками, но и со всеми живущими в микрорайоне - и младшими, и старшими по возрасту. Клубы по месту жительства - это социальная среда, где происходит установление контактов, интегрируются интересы и представления молодежи и старшего поколения. Обучая жить вместе, клубы, безусловно, минимизируют возрастные конфликты, способствуют сохранению культурных традиций, поддержанию нравственности и тем самым помогают снимать острые социальные противоречия.
Клубы по месту жительства - это воспитательное, социализирующее и культурно-образовательное пространство самодеятельности, характеризующееся собственной неповторимой атмосферой, особенно привлекательной для молодежи в силу нежесткой регламентированности происходящих в нем действий, программ, относительной организационной свободы. Привлекательность клубов для государства заключается в их состоятельности как института социального, культурного, нравственного воспитания, с одной стороны, и как школы активности подрастающих граждан, с другой. В силу этих двух преимуществ клуб обладает значительно большим воспитательным потенциалом, чем другие образовательные и социокультурные учреждения, деятельность которых связана с решением задач по воспитанию и развитию подрастающего поколения.

5. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ СЕТИ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

В городе Екатеринбурге проводится целенаправленная работа по организации и развитию деятельности клубов по месту жительства и учреждений, подведомственных органам по делам молодежи.
Клубы по месту жительства до 1993 года находились на балансе жилищно-коммунальных хозяйств, предприятий и ведомств различной формы собственности. В городе Екатеринбурге их насчитывалось 160.
В 1993 году, согласно Постановлению Главы города Екатеринбурга от 07.07.93 № 350 "О реорганизации деятельности детских и подростковых клубов по месту жительства", было решено передать клубы по месту жительства в ведение органов по делам молодежи. Всего на тот период было передано 48 клубов.
На 01.06.2004 в городе Екатеринбурге работает 43 учреждения, подведомственных органам управления образования (Дворец творчества, дома творчества, Станция юных техников, спортивные и художественные школы), 62 предприятия, оказывающие услуги по прокату компьютеров и компьютерных игр, 6 муниципальных учреждений "Объединение детских подростковых клубов" и МУ "Молодежный центр "Спутник", включающее в себя 125 клубов по месту жительства с общим охватом занимающихся подростков и молодежи 33225 человек. В том числе открыты клубы на территориях: пос. Медный, Елизавет, Шабры, Малый Исток, Кольцово, Горный Щит.
Клубы посещают различные социальные категории молодых людей: одаренные дети, подростки с девиантным поведением, дети-инвалиды, подростки "группы риска", молодежь - участники локальных вооруженных конфликтов, молодые семьи, студенты.
Возрастные категории посещающих клубы:
дети младшего и среднего школьного возраста - 47% от общего количества посещающих клубы;
подростки в возрасте от 14 до 19 лет - 49%;
студенты, молодые семьи до 30 лет - 4%.
В клубах по месту жительства работают педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, социальные педагоги, методисты, специалисты по социальной работе, специалисты по работе с молодежью.
Целенаправленная работа помогла упорядочить работу клубов и позволила достичь следующих результатов:
- изменилось направление общей деятельности клубов - от кружковой работы дополнительного образования к социально-клубной работе (социально-клубная модель направлена на развитие работы с молодежью от 15 до 25 лет). Клуб стал рассматриваться как пространство для реализации социально ориентированных программ для молодежи, самоорганизации молодежных движений, оказания поддержки в решении проблем жизненного становления молодого человека;
- увеличилось количество направлений работы клубов. В клубах введены новые формы работы: оказание социально-психологической и правовой помощи подросткам и молодежи, работают молодежные биржи по трудоустройству несовершеннолетних в летний период. В клубах "Надежда" (Верх-Исетский), "Фотон" (Железнодорожный), "Свезар" (Октябрьский) реализуются программы по реабилитации детей-инвалидов.
Клубы по месту жительства стали активными участниками реализации городских целевых программ.
За 10 лет работы детско-подростковых клубов сложилась система городских мероприятий: городская спартакиада "Сильные, смелые, ловкие" по различным видам спорта; городской фестиваль художественного творчества; городской смотр-конкурс "Мой двор"; городская спартакиада военно-патриотических клубов и т.п.
Большая работа в клубах по месту жительства проводится в летний период. На базе клубов организуются летние оздоровительные площадки. В 2004 году на оздоровительных площадках было оздоровлено 3179 чел.
В клубах по месту жительства проводится целенаправленная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков. Для справки: в муниципальном образовании "город Екатеринбург" выявлено 12 беспризорных детей, 850 безнадзорных, 457 человек состоят на учете в КДН и ЗП. С 1999 года организуется деятельность экспериментальных площадок для подростков "групп риска". Целью данных площадок является обеспечение занятости несовершеннолетних граждан группы риска в возрасте от 9 до 16 лет, вовлечение их в организованные формы досуга, организация оздоровления, общественно-полезного труда и социально-психологической помощи. Участниками площадок стали подростки из неполных и неблагополучных семей, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в отделах профилактики правонарушений РУВД, на внутришкольном учете. В 2001 году было оздоровлено 235 подростков "группы риска", в 2002 году - 245, в 2003 - 324, в 2004 году - 251 подросток.
В течение летнего периода воспитанники клубов по месту жительства принимают участие в проведении большого количества массовых культурно-развлекательных мероприятий.
Подведомственные органам по делам молодежи клубы по месту жительства тесно взаимодействуют с организациями и учреждениями Управления образования и Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма. Проводятся совместные мероприятия по организации досуга и занятости молодежи, осуществляется обмен опытом.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Норматив на содержание 1 занимающегося в год в клубе, ранее утвержденный Областной Думой, не учитывал реальных затрат содержания клубов по месту жительства. Поэтому в городе Екатеринбурге в целях сохранения сети клубов ежегодно изыскивались дополнительные средства.

+--------+-------------------------+-----------+
¦        ¦     Финансирование      ¦   Всего   ¦
¦        +-----------+-------------+(тыс. руб.)¦
¦        ¦ согласно  ¦ добавлено   ¦           ¦
¦        ¦ областной ¦из городского¦           ¦
¦        ¦ методике  ¦   бюджета   ¦           ¦
¦        ¦(тыс. руб.)¦ (тыс. руб.) ¦           ¦
+--------+-----------+-------------+-----------+
¦2001 год¦   11840   ¦    12093    ¦   23933   ¦
+--------+-----------+-------------+-----------+
¦2002 год¦   17683   ¦    21907    ¦   39590   ¦
+--------+-----------+-------------+-----------+
¦2003 год¦   26524   ¦    17696    ¦   44220   ¦
+--------+-----------+-------------+-----------+

В 2004 году на содержание клубов по месту жительства г. Екатеринбурга было выделено 56 млн. руб.
Платные услуги оказываются учреждениями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности. В настоящее время платные образовательные услуги оказывают только в МОУ ОДиПК "Социум" Кировского района (кружки подготовки детей к школе, обучение иностранным языкам, кружки бального танца), что составляет 1% от общего объема деятельности объединения.

СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КЛУБОВ

Клубы располагаются в следующих помещениях:
в жилом доме - 56%;
в подвальном помещении и цокольном помещении - 34%;
в отдельно стоящем помещении или пристрое - 10%.
Для деятельности клубов выделено в безвозмездное пользование 34,0 тыс. м2 нежилого муниципального фонда, что освобождает их от арендной платы.
В 2004 году выделено 8,5 млн. руб. на проведение ремонтных работ за счет 43% средств от аренды объектов муниципального нежилого фонда. За счет выделенных средств отремонтированы следующие объекты:
Верх-Исетский район:
ДЮЦ "Вариант" (ул. Металлургов, 46);
клуб "Юный техник" (ул. Красноуральская, 2).
Железнодорожный район:
клуб "Солидарность" (ул. Шевченко, 35);
клуб "Форвард" (ул. Мельковская, 2-б);
клуб "Юность" (ул. Седова, 56).
Кировский район:
клуб "Радуга" (ул. Мира, 42);
клуб "Орион" (ул. Высоцкого, 10).
Ленинский район:
клуб "Спартаковец" (ул. Цвиллинга, 18).
Октябрьский район:
клуб "Умелец" (ул. Прибалтийская, 52);
клуб "Орленок" (ул. С. Белых, 10);
клуб "Ровесник" (ул. Декабристов, 45);
клуб "Свезар" (ул. Машинная, 42/3);
клуб "Искра" (ул. Есенина, 14).
Орджоникидзевский район:
клуб "Дружба" (ул. Ползунова, 34-ж);
клуб "Сокол" (ул. Красных командиров, 120);
клуб "ИХР" (ул. Черноярская, 10-а);
клуб "Ровесник" (ул. Баумана, 7);
клуб "Крон" (ул. Машиностроителей, 63);
клуб "Шанс" (пер. Черноморский, 8).
Чкаловский район:
МУ МЦ "Спутник" (ул. Селькоровская, 18);
клуб "Родонит" (ул. Родонитовая, 23-а);
клуб "Кудесник" (п. Шабры, ул. Ленина, 24);
клуб "Ровесник" (п. Елизавет, ул. Бисертская, 12);
клуб "Юность" (п. Елизавет, ул. Колхозников, 78).

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Лицензию Министерства образования Свердловской области на право ведения образовательной деятельности сроком на 5 лет имеют:
МОУ ОДиПК "Социум" Кировского района. Срок действия лицензии - до 21.04.2009;
МОУ ДЮЦ "Калейдоскоп" Октябрьского района. Срок действия лицензии - до 01.04.2007;
МОУ ДЮЦ "Вариант" Верх-Исетского района. Срок действия лицензии - до 15.04.2008.
В настоящее время проводятся организационные мероприятия по подготовке и проведению лицензирования в остальных районах. В клубах устраняются все замечания, изложенные в предписаниях ЦСЭС, Госпожнадзора.

КАДРЫ

Укомплектованность кадрами на 01.01.2004 составила 94% (2003 г. - 91%; 2002 г. - 87%). Текучесть кадров составляет 40%. Основная причина - невысокая заработная плата. Средняя заработная плата педагогического работника по итогам 2003 года составила 2100 руб., работника МОП - 850 руб. По прогнозам 2004 года средняя заработная плата составит 2500 - 2600 руб., МОП - 1010 руб.
Ставки педагогов в клубах по месту жительства города распределились следующим образом:

+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ N¦      Район      ¦  Всего  ¦ Высшая  ¦    I    ¦   II    ¦   Без   ¦
¦  ¦                 ¦педагогов¦категория¦категория¦категория¦категории¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1¦Верх-Исетский    ¦   75    ¦    4    ¦   36    ¦    5    ¦    30   ¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 2¦Железнодорожный  ¦   134   ¦    9    ¦   40    ¦   32    ¦    53   ¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 3¦Кировский        ¦   155   ¦   28    ¦   69    ¦   34    ¦    24   ¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 4¦Ленинский        ¦   114   ¦   9,5   ¦   59    ¦  26,5   ¦    19   ¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5¦Октябрьский      ¦   113   ¦    8    ¦   45    ¦   15    ¦    45   ¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 6¦Орджоникидзевский¦   198   ¦    3    ¦   37    ¦   26    ¦   132   ¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 7¦Чкаловский       ¦  32,5   ¦    2    ¦    1    ¦    -    ¦    29,5 ¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦  ¦ИТОГО            ¦  821,5  ¦  63,5   ¦   287   ¦  138,5  ¦   332,5 ¦
+--+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+

Однако при существующем реальном положении дел клубы по месту жительства не в состоянии полноценно реализовать тот воспитательный потенциал, которым располагают. Значимость Программы развития сети клубов по месту жительства обусловлена необходимостью решения широкого спектра проблем, связанных как с общей ситуацией в стране, сложившейся в управлении деятельностью клубов, так и с актуальным состоянием дел в клубах по месту жительства г. Екатеринбурга.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СТАТУСА КЛУБА

В настоящий момент среди проблем общегосударственного масштаба проблема неопределенности статуса клуба выделяется как основная. В разных территориях клубы определяются как учреждения дополнительного образования (сфера образования), как учреждения культурно-досуговой деятельности (сфера культуры) или как учреждения, входящие в ведомство ЖКХ (коммунальная сфера). На сегодняшний день, таким образом, отсутствует единая схема нормативно-правового обеспечения клуба, а следовательно, единая стратегия развития клубов по месту жительства, приводящие к распылению ресурсов, определяющие установку на финансирование клубов по остаточному принципу как "дополнительных" к основному роду деятельности и влияющие в конечном итоге на качество воспитательной работы в клубах.
Следствием этих проблем становится низкая конкурентоспособность услуг, которые в силах предоставить клуб молодежи по сравнению с коммерческими структурами, деятельность которых не всегда отвечает воспитательным целям и принимает социально одобряемые формы молодежного досуга.
Таким образом, можно констатировать, что клубы по месту жительства, имея значительный воспитательный потенциал и наработанную за годы своего существования основу для позитивных преобразований в своей деятельности, находятся на пороге истощения рабочего ресурса. Без комплексного решения существующих проблем клубы не смогут не только полноценно и продуктивно осуществлять свою деятельность в дальнейшем, но и удерживать достигнутый уровень в организации воспитания молодежи. В ситуации, когда резко снижено воспитательное воздействие семьи, когда растет криминализация ближней социальной среды (мини-социума), возрастает свобода ненормативного поведения (пивные стереотипы, нецензурная речь, ранняя эротизация отношений). Факты свидетельствуют о тенденции возрастания роли процессов стихийной социализации, последствия которой негативно сказываются на развитии личности и общества. Утрата клубами по месту жительства своего общественного статуса, снижение его воспитательной роли вследствие нерешенности ряда жизненно важных для его деятельности проблем может привести к серьезным нежелательным социальным последствиям: рост асоциальных неформальных подростковых групп, утрата в подростковой среде нравственных ориентиров, увеличение числа детей и подростков с девиантным поведением и употребляющих алкоголь и наркотики, массовая безнадзорность несовершеннолетних.
Актуальность Программы определена усилением социального (в интересах общества в целом, региона, города) и личностного (в интересах конкретного молодого человека) эффекта от реализации деятельности клубов.
Актуальность программного подхода. Для решения этих проблем необходимо выработать концептуально обоснованную программу действий, позволяющую в масштабах городской практики определять приоритеты клубной деятельности, направлять и координировать работу клубов, согласовывать позиции педагогов и общественности в отношении методов и механизмов решения проблем. Необходимость разработки единой стратегии в отношении социального, нравственного, культурного воспитания юного поколения в рамках данной Программы дает возможность более рационально и эффективно использовать ограниченные ресурсы города.
В основу Программы положены следующие принципы:
принцип целостности, предполагающий подход к управлению клубами по месту жительства как саморазвивающейся, самоорганизовывающейся системе в единстве ее элементов, содержания и форм;
принцип межведомственного взаимодействия, означающий сохранение и развитие партнерства в области воспитания и социальной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства всех структур и ведомств, обеспечивающих эту деятельность; координацию деятельности всех учреждений, осуществляющих работу по месту жительства. Реализация этого принципа обеспечивает возможность эффективного использования ресурсов всех взаимодействующих структур;
принцип социальной ответственности, предполагающий превращение клубов по месту жительства как пространства, где решаются важнейшие задачи социального воспитания детей, подростков и молодежи, в зону особого внимания не только муниципалитета, но и коммерческих структур, СМИ, общественности;
принцип преемственности, рассматриваемый в двух аспектах:
1) внешний - как согласованность педагогических позиций при передаче ребенка из одного поля деятельности (клуб) в другое (школа, социально-психологическая служба и т.д.), организация совместных действий педагогов и социальных и других работников в интересах юного человека;
2) сохранение самобытности, традиций клубов, достижений в области методики и технологий клубной работы.
В этой связи клубы рассматриваются с точки зрения социального обслуживания молодежи, способного удовлетворить потребности молодежи, создавая условия для общения и социального самоопределения, развития практических и познавательных навыков и лидерских качеств, социально-психологической поддержки.
Клубы должны иметь разную направленность, обеспечивающую самостоятельную внутреннюю мотивацию молодежи. Содержание и формы работы клубов должны отражать актуальные запросы молодежи, ее стремление практически освоить социальность;
принцип приоритета, т.е. первоочередная ориентация деятельности клубов на реализацию основных направлений государственной молодежной политики.

6. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исходя из приоритетных задач, Программа предполагает следующие основные направления развития клубов по месту жительства:
I. Нормативно-правовое обеспечение функционирования и развития сети клубов по месту жительства.
II. Развитие материально-технической базы клубов.
III. Решение кадровых проблем клубов.
IV. Повышение качества содержания работы клубов, внедрение новых форм клубной работы.
V. Формирование координационно-управленческого механизма организации межведомственного взаимодействия структур, осуществляющих работу по месту жительства.
В рамках приоритетных направлений выделяются подпрограммы, обеспечивающие конкретное содержание работ в соответствии с основными направлениями Программы.

I. Право
Цели подпрограммы:
1. Определение и закрепление статуса клуба по месту жительства как учреждения дополнительного образования с учетом приоритетов молодежной политики.
2. Разработка и утверждение основных нормативных документов, регламентирующих деятельность клуба по месту жительства (Положение о клубе по месту жительства, должностные инструкции педагогов, штатное расписание и т.д.).
3. Приведение документации клубов в соответствие с утвержденными нормативными документами.
Специфика подпрограммы: обеспечение клубов по месту жительства современной нормативно-правовой основой для деятельности, обеспечение социальных гарантий педагогам и другим работникам клубов.

II. База
Цели подпрограммы:
1. Приведение клубов по месту жительства в соответствие с нормами СанПиН и требованиями пожарной безопасности.
2. Введение в работу новых клубов по месту жительства.
3. Оптимизация хозяйственной эксплуатации клубов.
4. Оснащение клубов учебно-методическим комплексом, необходимым инвентарем и материалами для организации работы в соответствии с уровнем информационно-технологического и культурного развития современного общества, с запросами детей, подростков и молодежи.
Специфика подпрограммы: обеспечение клубов по месту жительства условиями для деятельности в соответствии с существующими нормами и требованиями времени.

III. Кадры
Цели подпрограммы:
1. Повышение статуса профессии педагога клуба по месту жительства.
2. Привлечение в клубы квалифицированных педагогических кадров.
3. Создание условий для привлечения к социально-педагогической деятельности в клубах по месту жительства молодых специалистов.
4. Повышение профессиональной квалификации клубных работников.
Специфика подпрограммы: обеспечение клубов квалифицированными кадрами, создание условий для рационального сочетания инновационной деятельности и накопленного опыта в сфере работы с детьми и молодежью по месту жительства.

IV. Содержание
Цели подпрограммы:
1. Разработка и внедрение новых, современных форм работы по месту жительства.
2. Углубление и совершенствование существующей специализации клубов по месту жительства.
3. Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых граждан, формирования у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
4. Формирование системы клубной работы по профилактике безнадзорности, детской и молодежной преступности, наркомании и алкоголизма, по формированию ориентиров на здоровый образ жизни. Закрепление за данной системой статуса системы мер превентивного характера и определение специфики профилактической деятельности клубов как деятельности по формированию позитивных социальных ориентиров.
5. Содействие социальной адаптации, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, организация занятости и профориентации детей и молодежи.
Специфика подпрограммы: повышение качества и конкурентоспособности услуг, предоставляемых клубами по месту жительства.

V. Взаимодействие
Цели подпрограммы:
1. Формирование системы межведомственного взаимодействия для решения вопросов воспитания подростков и молодежи по месту жительства.
2. Координация усилий и ресурсов различных социальных и культурных служб в работе с детьми, подростками и молодежью.
Специфика подпрограммы: выработка обоснованной единой позиции различных служб в сфере молодежной политики и обеспечение ее реализации через систему практической работы клубов по месту жительства.

7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Анализ деятельности клубов, проведение проверок нормативной, хозяйственной, программной документации. Разработка и утверждение пакета нормативно-правовой документации, определяющей статус клуба и регламентирующей его деятельность в соответствии с новым статусом; приведение номенклатуры дел клубов по месту жительства в соответствие с принятыми документами.
2. Приведение помещений клубов в соответствие с нормами СанПиН и пожарной безопасности, ремонт помещений существующих клубов и введение в работу новых, оснащение клубов инвентарем, учебно-методическими комплексами, материалами для работы.
3. Разработка нормативной базы и расширение практической деятельности по трудоустройству подростков. Формирование потребности в социально одобряемом труде. Частичное решение материальных проблем молодежи через участие в оплачиваемом общественно полезном труде.
4. Разработка и внедрение проектов по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, направленных на решение проблем социализации, профилактики зависимостей, содействие профориентации среди подрастающего поколения.
5. Формирование и введение в действие координационно-управленческого совета по организации межведомственного взаимодействия структур, осуществляющих работу по месту жительства.





Приложение
к целевой Программе

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

КСООиМП      - Комитет по связям с общественными организациями и
               молодежной политике Администрации
               города Екатеринбурга

РКДМ         - районные Комитеты по делам молодежи

ОДиПК        - Объединения детских и подростковых клубов
               по месту жительства

УО           - Управление образования Администрации
               города Екатеринбурга

ГУМЦ         - городской учебно-методический центр

КПЖ          - клубы по месту жительства

ЕКУГИ        - Екатеринбургский комитет по управлению
               городским имуществом

УСП          - Управление по социальной политике Администрации
               города Екатеринбурга

ОКРПБН       - Отдел координации работы по профилактике и борьбе
               с наркоманией Администрации города Екатеринбурга

КЭП          - Комитет по экологии и природопользованию
               Администрации города Екатеринбурга

ДПФ "Шанс"   - Детский правозащитный Фонд "Шанс"

ТЦПСиД       - территориальные центры помощи семье и детям

МУ "Форпост" - Муниципальное учреждение
               социально-психологической помощи детям и молодежи
               "Форпост"

с/с          - социальные службы, подведомственные органам
               по делам молодежи города Екатеринбурга

КСП          - Комитет по социальной политике Кировского района

УФКСиТ       - Комитет по развитию физической культуры, спорта и
               туризма Администрации г. Екатеринбурга.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru