Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2010 г. № 4-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 6-р "О вопросах структуры и штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2009 г. № 218-рп "О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 29 июня 2006 г. № 104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края";
от 08 ноября 2006 г. № 166-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 104-пр";
от 04 сентября 2007 г. № 168-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 104-пр";
от 21 января 2008 г. № 13-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края";
от 23 мая 2008 г. № 133-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 104-пр";
от 25 февраля 2009 г. № 52-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 104-пр".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 13 января 2009 г. № 4-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к компетенции органов исполнительной власти края в области социальной защиты населения, оплаты и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом края, краевыми законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные краевые государственные учреждения - центры социальной поддержки населения и краевые государственные учреждения социального обслуживания населения (далее - подведомственные учреждения) во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67.

2. Задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка основных направлений и реализация единой государственной политики в области социальной защиты населения на территории края.
2.2. Реализация государственной политики в области охраны труда, оплаты труда работников органов государственной власти края и работников государственных учреждений края, социального партнерства и трудовых отношений на территории края.
2.3. Участие в формировании и проведении финансово-экономической политики края, направленной на реализацию краевого законодательства в установленной сфере деятельности.
2.4. Участие в разработке программ социально-экономического развития края и региональных программ в установленной сфере деятельности.
2.5. Организация предоставления социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2.6. Организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации о предоставлении мер социальной поддержки и об оказании государственной социальной помощи.
2.7. Обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
2.8. Организация подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, обеспечение контроля и координация деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию в этот период.
2.9. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3. Функции Министерства

В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет Губернатору и в Правительство края проекты краевых законов и нормативных правовых актов края в установленной сфере деятельности Министерства.
3.2. Организует предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств краевого бюджета в соответствии с краевым законодательством.
3.3. Организует предоставление дополнительных мер социальной поддержки за счет средств краевого бюджета отдельным категориям граждан, имеющим право на социальную поддержку в соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Организует осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению за счет средств федерального бюджета льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.
3.5. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки. Готовит аналитические материалы по отрасли, осуществляет системное информационное обеспечение Министерства и подведомственных учреждений.
3.6. Разрабатывает и реализует региональные программы по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
3.7. Участвует в реализации государственной политики в интересах детей, в решении вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, многодетных, одиноких родителей), безнадзорных детей.
3.8. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей в возрасте от 4 до 15 лет в детских санаториях, детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3.9. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей из малоимущих семей, детей-инвалидов, детей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, загородных оздоровительных лагерях, иных организациях отдыха и оздоровления в соответствии с краевым законодательством.
3.10. Организует предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
3.11. Участвует в организации и осуществлении профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в крае.
3.12. Участвует в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории края.
3.13. Разрабатывает и реализует региональные программы в области социальной защиты инвалидов.
3.14. Организует и проводит мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, Дню инвалидов, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню семьи, Дню защиты детей, Дню матери, Дню Победы, Дню узника фашизма, Дню памяти воинов, погибших в локальных войнах и вооруженных конфликтах, Дню памяти жертв радиационных аварий и катастроф и другим памятным датам.
3.15. Осуществляет присвоение звания "Ветеран труда" в порядке, установленном Губернатором края. Оформляет удостоверения ветерана.
3.16. Организует и обеспечивает предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с краевым законодательством за счет средств краевого бюджета.
3.17. Обеспечивает предоставление региональной социальной доплаты к пенсии в порядке, определяемом Правительством края.
3.18. Организует и обеспечивает назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, отдельных видов пособий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3.19. Разрабатывает предложения о порядке назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края. Определяет размер пенсии за выслугу лет, готовит проект распоряжения Губернатора края о назначении пенсии за выслугу лет, осуществляет выплату пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края.
Принимает решения о назначении пенсии по старости оперативным работникам Противопожарной службы Хабаровского края и производит ее выплату.
3.20. По поручению Губернатора края осуществляет выплаты отдельным категориям граждан к памятным датам.
3.21. Оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
3.22. Готовит документы на выдачу удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3.23. Организует и обеспечивает предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и иных видов государственной социальной помощи гражданам, имеющим данное право в соответствии с федеральным законодательством.
3.24. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных федеральными законами и краевыми законами в виде ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.25. Организует и обеспечивает предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в соответствии с краевым законодательством.
3.26. Представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти реестры получателей отдельных видов пособий и компенсационных выплат в соответствии с федеральным законодательством.
3.27. Осуществляет управление государственным сектором социального обслуживания отдельных категорий граждан.
3.28. Разрабатывает предложения о перечне гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей проживающего на территории края населения, порядке и условиях социального обслуживания отдельных категорий граждан учреждениями социального обслуживания.
3.29. Вносит по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края на рассмотрение Губернатора и Правительства края предложения по созданию и развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального обслуживания (стационарных и нестационарных) с учетом потребностей различных категорий и групп населения.
3.30. Устанавливает государственные стандарты в области социального обслуживания в крае.
3.31. Готовит для утверждения в установленном порядке перечень государственных услуг в установленной сфере деятельности Министерства.
3.32. Обеспечивает формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг в порядке, установленном Правительством края.
3.33. Обеспечивает предоставление государственных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания.
3.34. Обеспечивает содержание специализированного жилищного фонда края (дома системы социального обслуживания населения, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан), ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, для социальной защиты отдельных категорий граждан, принимает решение о предоставлении таких жилых помещений и заключении соответствующих договоров.
3.35. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги на дому.
3.36. Организует разработку мероприятий пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, обеспечивает контроль за их выполнением.
3.37. Организует разработку мероприятий по подготовке подведомственных учреждений к эксплуатации в осенне-зимний период, обеспечивает контроль за их выполнением.
3.38. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных Министерству учреждений и реализацию возложенных на него функций. Обеспечивает адресное и рациональное использование бюджетных средств.
3.39. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет края; взысканию задолженности по платежам в бюджет края; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет края.
3.40. Составляет годовую бюджетную роспись Министерства и утверждает бюджетные сметы подведомственных учреждений, обеспечивает их исполнение.
3.41. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений.
3.42. Готовит и представляет в установленном порядке отчетность по расходованию средств краевого и федерального бюджетов в сфере деятельности Министерства.
3.43. Организует и проводит в подведомственных учреждениях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
3.44. Принимает в установленном порядке решение о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями.
3.45. Осуществляет координацию деятельности по предоставлению бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в крае. Производит компенсацию расходов адвокатам за оказание бесплатной юридической помощи.
3.46. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств краевого бюджета при направлении адвокатов в труднодоступные и малонаселенные районы края в целях оказания гражданам юридической помощи.
3.47. Участвует в установленном порядке в организации альтернативной гражданской службы на территории края, осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.
3.48. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности Министерства.
3.49. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства.
3.50. Организует разработку, внедрение и последующее сопровождение автоматизированных систем обработки информации и программных комплексов, обеспечивающих выполнение законодательства в сфере деятельности Министерства. Осуществляет развитие сетевой инфраструктуры единой государственной системы социальной защиты населения края, формирование и сопровождение региональных баз данных.
3.51. Осуществляет комплекс мер по технической защите информации и персональных данных в сфере деятельности Министерства. Обеспечивает методическое руководство автоматизации обработки информации в подведомственных учреждениях.
3.52. Осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченными федеральными и краевыми органами исполнительной власти, государственным учреждением "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю", Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования, Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями в установленной сфере деятельности Министерства.
3.53. Проводит мониторинг в области охраны труда, условий оплаты труда работников бюджетной сферы края.
3.54. Разрабатывает предложения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, порядке исчисления оплаты труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений края, перечне видов и порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат.
3.55. Разрабатывает предложения об исчислении денежного содержания государственных гражданских служащих края, формировании фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
3.56. Разрабатывает предложения о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в краевых государственных учреждениях, порядке и размерах надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из краевого бюджета.
3.57. Разрабатывает проект краевого трехстороннего соглашения между Правительством края, краевыми объединениями, организациями профсоюзов, объединениями работодателей края, работодателями и их представителями, участвует в реализации решений краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.58. Реализует мероприятия по обеспечению введения в действие на территории края региональных соглашений о минимальной заработной плате в крае.
3.59. Осуществляет анализ образования задолженности по заработной плате в организациях края независимо от форм собственности. Готовит предложения по принятию мер по ликвидации задолженности по заработной плате в крае.
3.60. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в пределах своей компетенции.
3.61. Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров в крае.
3.62. Обеспечивает реализацию на территории края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3.63. Разрабатывает и вносит для утверждения в установленном порядке территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением.
3.64. Организует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
3.65. Осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.66. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края.
3.67. Проводит анализ состояния условий и охраны труда в крае.
3.68. Организует подготовку предложений по финансированию охраны труда.
3.69. Оказывает информационную помощь работодателям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты.
3.70. Оказывает органам местного самоуправления, наделенным отдельными государственными полномочиями края по государственному управлению охраной труда, методическую и консультативную помощь.
3.71. Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий края по государственному управлению охраной труда.
3.72. Принимает участие в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
3.73. Готовит по согласованию с Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов региональный перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей края, и вносит на утверждение в Правительство края.
3.74. Разрабатывает и утверждает по согласованию с Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов перечень минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в сфере деятельности Министерства в период проведения забастовок, на основании федерального отраслевого перечня.
3.75. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства, руководителей и специалистов подведомственных учреждений.
3.76. Обеспечивает выполнение краевого законодательства по целевой подготовке специалистов и закрепление их в подведомственных учреждениях, расположенных в сельских и отдаленных районах края.
3.77. Согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений, проводит аттестацию их руководителей.
3.78. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.79. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы краевых комиссий по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим края, по вопросам организации альтернативной гражданской службы на территории края, трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, комиссии Правительства края по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и иных комиссий по вопросам деятельности Министерства.
3.80. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по охране труда и организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда.
3.81. Содействует в работе общественных объединений и организаций ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.
3.82. Осуществляет формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ в сфере деятельности Министерства.
3.83. Обеспечивает мобилизационную готовность Министерства и подведомственных учреждений к работе в условиях военного времени.
3.84. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных учреждениях.
3.85. Разрабатывает и утверждает административные регламенты по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в сфере деятельности Министерства.
3.86. Организует информирование населения края по актуальным вопросам в сфере деятельности Министерства. Обеспечивает доступ пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.
3.87. Выполняет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Министерства

В целях осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции Министерства у краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы.
4.2. Проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных учреждений.
4.3. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
4.4. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочия учредителя подведомственных краевых автономных учреждений в соответствии с решениями об их создании, принятыми в установленном порядке.
4.5. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, юридическими и физическими лицами, объединениями работодателей, профессиональными союзами.
4.6. Обращаться в установленном порядке в суд общей юрисдикции и арбитражный суд.
4.7. В пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты и иные акты организационно-распорядительного характера.
4.8. Создавать в установленном порядке методические и координационные советы.
4.9. Участвовать в деятельности координационных и консультативных комиссий и советов, образованных Губернатором и Правительством края.
4.10. Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.11. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

5. Руководство деятельностью Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края по представлению министра, согласованному с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.2. Министр:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Осуществляет руководство деятельностью Министерства.
5.2.3. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников.
5.2.4. Распределяет обязанности между заместителями министра.
Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.2.5. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений.
5.2.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.2.7. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
5.2.8. Издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственных учреждений.
5.2.9. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений.
5.2.10. Заключает и расторгает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений по согласованию с министерством имущественных отношений края.
5.2.11. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, а также согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений.
5.2.12. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.
5.2.13. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства, работников подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации, края.
5.2.14. Без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, министерстве финансов края, банках расчетный и иные счета.
5.2.15. Осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5.3. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, ученые и специалисты.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru