Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 1126/53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2012 ГОДЫ

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 1 июля 2009 г. (от 24.07.2009 № Пр-1890) Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую Программу мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2010-2012 годы.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 21 декабря 2009 г. № 1126/53

ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ

Паспорт
Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного
строительства в Московской области на 2010-2012 годы

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Программа мероприятий по стимулированию развития         ¦
¦Программы      ¦жилищного строительства в Московской области на 2010-2012¦
¦               ¦годы (далее - Программа)                                 ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для  ¦Перечень поручений Президента Российской Федерации по    ¦
¦разработки     ¦итогам заседания Совета при Президенте Российской        ¦
¦Программы      ¦Федерации по реализации приоритетных национальных        ¦
¦               ¦проектов и демографической политике 1 июля 2009 г.,      ¦
¦               ¦утвержденный 24 июля 2009 г. № Пр-1890                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик       ¦Министерство строительного комплекса Московской области  ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчики   ¦Министерство экономики Московской области,               ¦
¦Программы      ¦Министерство строительного комплекса Московской области  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель           ¦Комплексное решение проблем развития жилищного           ¦
¦Программы      ¦строительства, обеспечивающее доступность жилья широким  ¦
¦               ¦слоям населения Московской области                       ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи         ¦Стимулирование строительства жилья в Московской области. ¦
¦Программы      ¦Стимулирование платежеспособного спроса населения        ¦
¦               ¦Московской области                                       ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦2010-2012 годы                                           ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители    ¦Центральные исполнительные органы государственной власти ¦
¦Программы      ¦Московской области, органы местного самоуправления       ¦
¦               ¦муниципальных образований Московской области, организации¦
¦               ¦всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с   ¦
¦               ¦законодательством Российской Федерации                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы         ¦Финансирование мероприятий Программы осуществляется за   ¦
¦и источники    ¦счет средств внебюджетных источников и в рамках средств, ¦
¦финансирования ¦предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих¦
¦Программы      ¦долгосрочных целевых программ Московской области,        ¦
¦               ¦ведомственных целевых программ, и текущего финансирования¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Целевые        ¦Строительство жилья не менее 1 кв. м на каждого жителя   ¦
¦показатели     ¦Московской области в год <*>.                            ¦
¦реализации     ¦Увеличение доли малоэтажного жилищного строительства в   ¦
¦Программы      ¦общем объеме вводимого жилья до 50 процентов.            ¦
¦               ¦Увеличение доли жилья, предназначенного для              ¦
¦               ¦предоставления по договорам социального найма, в общем   ¦
¦               ¦объеме ввода жилья до 10 процентов.                      ¦
¦               ¦Количество утвержденных схем территориального            ¦
¦               ¦планирования муниципальных районов Московской области и  ¦
¦               ¦генеральных планов городских округов, городских и        ¦
¦               ¦сельских поселений Московской области должно достичь 381.¦
¦               ¦Сокращение числа семей, состоящих на учете в качестве    ¦
¦               ¦нуждающихся в жилых помещениях, на 8 процентов в год <**>¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Контроль за    ¦Правительство Московской области,                        ¦
¦реализацией    ¦заказчик Программы                                       ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

--------------------------------
<*> Целевой показатель может изменяться в зависимости от состояния финансово-банковской сферы.
<**> Целевой показатель может изменяться в зависимости от состояния финансово-банковской сферы.

1. Характеристика проблемы в сфере жилищного строительства
в Московской области

Одной из приоритетных задач развития Российской Федерации является постоянное наращивание объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного, и увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также его стимулирование путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Основной стратегической задачей развития Московской области является повышение качества жизни населения, одним из показателей которого является обеспечение населения жильем.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей Московской области, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем.

1.1. Строительство жилья

Последние 5 лет строительный комплекс Московской области является лидером строительной отрасли Российской Федерации, обеспечивая 14 процентов от ежегодно вводимого объема жилья.
Динамика жилищного строительства на территории Московской области представлена на рисунке (не приводится).

Рисунок. Ввод в действие жилых домов на территории
Московской области

Рисунок не приводится.

В 2007 и 2008 годах введено в эксплуатацию по 7,9 млн. кв. м жилья в год, что соответствует 1,18 кв. м на каждого жителя Московской области. Уровень обеспеченности населения жильем составляет 28,2 кв. м на одного жителя.
Жилищный фонд Московской области на 1 января 2009 года составил 189 млн. кв. м.
Всего за последние 9 лет в Московской области:
построено 46 млн. кв. м жилья, что составляет 25 процентов от всего имеющегося на сегодняшний день жилищного фонда Московской области;
предприятиями стройиндустрии Московской области произведено продукции на сумму около 415 миллиардов рублей;
объем инвестиций в основной капитал, направленный на увеличение основных фондов, составил более 1 триллиона 600 миллиардов рублей.
Развитие малоэтажного строительства - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию крупных проектов по строительству новых районов малоэтажной застройки, ускоренное вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерной инфраструктурой, развитие индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья.
Значительной проблемой в Московской области является отсутствие в большинстве муниципальных образований Московской области документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а также утвержденных на их основе проектов планировки новых микрорайонов и кварталов.
Не менее важным фактором, сдерживающим развитие жилищного строительства, является отсутствие инженерной подготовки территорий, на которых градостроительной планировочной документацией предусмотрена комплексная малоэтажная и многоэтажная застройка. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в мероприятиях, направленных на создание условий для комплексного развития территорий, обеспечение земельных участков коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Необходимо обеспечивать приоритетное развитие объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих нормативные потребности населения муниципальных образований Московской области в социальных услугах: дошкольных и общеобразовательных учреждениях, объектах здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства.
Для обеспечения снижения стоимости жилищного строительства, а также эксплуатационных затрат на содержание объектов необходимо увеличение производства современных по ассортименту и номенклатуре высококачественных и конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
Основным направлением развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии должно стать обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией. При этом продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.

1.2. Ипотечное жилищное кредитование

Значительную роль в обеспечении стабильного спроса на жилье играет ипотечное жилищное кредитование.
Программа Правительства Московской области "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.04.2005 № 226/10 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах", реализовывается в 58 муниципальных образованиях Московской области.
В Московской области система ипотечного жилищного кредитования не получила планируемой степени развития и фактически в условиях мирового финансового кризиса не развивается.
Это обусловлено следующими причинами:
снижением доступности для населения ипотечного кредитования с целью приобретения жилья из-за высокой процентной ставки по ипотечным кредитам (займам). С 2008 года процентная ставка по ипотечным кредитам повышена с 13 процентов до 15-16 процентов годовых;
удорожанием стоимости приобретаемого жилья как на первичном, так и на вторичном рынке. По состоянию на конец июня 2009 года средняя цена 1 кв. м общей площади жилья по Московской области на первичном рынке возросла по сравнению с 1 полугодием 2008 года на 9,5 процента и составила 64228 рублей, на вторичном рынке возросла на 1,1 процента и составила 67903 рубля;
нестабильностью финансового рынка и сокращением ипотечного рынка вследствие мирового финансового кризиса.

1.3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан,
определенных законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области

Стабильный спрос на жилье должен быть обеспечен механизмами, ориентированными на привлечение доступных финансовых ресурсов для приобретения жилья населением, в качестве которых помимо собственных средств граждан предусматриваются кредитные ресурсы и средства, предоставленные в виде различных форм государственной поддержки.
В Московской области государственная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, отдельных категорий ветеранов и инвалидов, молодых семей, жителей аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области, а именно:
государственная поддержка отдельных категорий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета: граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица; граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане - участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица; вынужденные переселенцы, - осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
государственная поддержка отдельных категорий ветеранов и инвалидов в улучшении жилищных условий осуществляется в рамках реализации Федеральных законов от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Московской области № 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодых семей на территории Московской области осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Московской области от 27.03.2009 № 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" и постановления Правительства Московской области от 09.09.2008 № 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов";
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и постановления Правительства Московской области от 18.03.2009 № 216/8 "Об утверждении адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2009-2010 годы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья";
государственная поддержка в улучшении жилищных условий семей, имеющих детей, осуществляется в рамках Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

2. Сведения о заказчике Программы, исполнителях
и разработчиках Программы

Заказчиком Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.
Разработчиками Программы являются Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство экономики Московской области.
Исполнителями Программы являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы - комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения Московской области.
Задачи Программы:
стимулирование строительства жилья в Московской области;
стимулирование платежеспособного спроса населения Московской области.

4. Основные направления реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
стимулирование строительства жилья:
снижение стоимости строительства 1 кв. м жилья;
развитие комплексного малоэтажного жилищного строительства в Московской области;
строительство жилья за счет привлечения внебюджетных источников;
развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов в Московской области;
строительство жилья, предоставляемого по договору социального найма жилого помещения;
строительство жилья, предоставляемого по договору аренды (найма) жилого помещения;
стимулирование платежеспособного спроса:
совершенствование системы ипотечного кредитования;
создание жилищных некоммерческих объединений граждан.

4.1. Стимулирование строительства жилья

4.1.1. Снижение стоимости строительства 1 кв. м жилья.
В целях обеспечения доступности построенного жилья для более широкого круга населения Московской области предусматриваются меры, направленные на снижение стоимости его строительства. Для этого необходим переход к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным решениям.
В этой связи требуется определить наиболее оптимальную этажность для строительства экономичных жилых домов, иные методы рациональных объемно-планировочных, конструктивных и инженерных решений, а также месторасположение жилых кварталов (домов) в системе городской и сельской застройки.
Для установления реального уровня затрат и избежания неоправданно завышенных цен при строительстве жилья будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию сметных нормативов.
Развитие производства эффективных строительных материалов и внедрение новых технологий приведут к увеличению их ассортимента с улучшением качества, а также снижению объема импорта и уменьшению материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости строительной продукции.
4.1.2. Развитие комплексного малоэтажного жилищного строительства в Московской области.
Для дальнейшего развития малоэтажного жилищного строительства необходимы:

]]>
обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области приоритетной поддержки строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры на участках, предназначенных для комплексной малоэтажной застройки;
повышение доступности кредитных ресурсов, привлеченных для целей реализации проектов комплексной малоэтажной застройки, в том числе путем субсидирования затрат по привлечению юридическими лицами заемных средств;
разработка типовых (повторно примененных) проектных и технологических решений;
использование в малоэтажном жилищном строительстве прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений, экологически чистых, современных по дизайну видов продукции и материалов.
4.1.3. Строительство жилья за счет привлечения внебюджетных инвестиций.
В 2010-2012 годы должно получить дальнейшее развитие привлечение дополнительных инвестиций в строительство жилья эконом-класса. Одним из стимулирующих факторов развития жилищного строительства должно стать привлечение денежных средств граждан в рамках реализации Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4.1.4. Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Важнейшим условием повышения эффективности жилищного строительства является внедрение новых строительных технологий, материалов, архитектурно-строительных систем, позволяющих ускорить сроки строительства, снизить стоимость строительства жилья, оптимизировать технологические процессы, улучшить эксплуатационные характеристики.
Для дальнейшего развития производства эффективных, экологически чистых строительных материалов и внедрения новых технологий необходимо принять следующие меры:
расширить применение автономных систем отопления, соответствующих экологическим требованиям, приборов автоматического регулирования и учета, новых видов материалов для трубопроводов;
содействовать применению новых эффективных материалов для строительства жилых домов.
Развитию промышленности строительных материалов и стройиндустрии будет способствовать внедрение товарного кредитования для физических и юридических лиц предметами, комплектующими и оборудованием для домостроения.
4.1.5. Строительство жилья, предоставляемого по договору социального найма жилого помещения.
Приоритетным направлением реализации Программы является стимулирование строительства жилья для социально незащищенных слоев населения.
Для реализации данного направления необходимо увеличение доли жилья, предназначенного для предоставления по договору социального найма жилого помещения.
4.1.6. Строительство жилья, предоставляемого по договору аренды (найма) жилого помещения.
Еще одним направлением жилищного строительства должно стать строительство жилья для сдачи его в аренду (наем).
Для реализации этого направления планируется разработать мероприятия по строительству коммерческого арендного жилья для граждан, не относящихся к льготным категориям, не являющихся нуждающимися в жилых помещениях и не имеющих возможности приобретения жилья в собственность.
Строительство жилья, предоставляемого по договору аренды (найма) жилого помещения, в значительных объемах возможно при условии стабилизации мировой экономики.

4.2. Стимулирование платежеспособного спроса

Повышение доступности жилья для широких слоев населения Московской области будет обеспечиваться также путем совершенствования ипотечного кредитования и создания жилищных некоммерческих объединений граждан.
4.2.1. Совершенствование системы ипотечного кредитования.
Для развития ипотечного жилищного кредитования необходимо создание условий для максимального развития механизмов рефинансирования ипотечных кредитов. Для этого необходимо внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации.
4.2.2. Создание жилищных некоммерческих объединений граждан.
Одной из наиболее эффективных форм стимулирования жилищного строительства является создание жилищных некоммерческих объединений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Механизм реализации Программы

Выполнение Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2010-2012 годы (приложение к Программе). Комплексность мероприятий позволит максимально координировать деятельность и концентрировать возможности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по обеспечению согласованных действий.

6. Целевые показатели реализации Программы

Результативность реализации Программы оценивается путем регулярного расчета и анализа динамики следующих целевых показателей:
строительство жилья не менее 1 кв. м на каждого жителя Московской области в год (может изменяться в зависимости от состояния финансово-банковской сферы);
увеличение доли малоэтажного жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья до 50 процентов;
увеличение доли жилья, предназначенного для предоставления по договорам социального найма, в общем вводе жилья до 10 процентов;
количество утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов Московской области и генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений Московской области должно достичь 381;
сокращение числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на 8 процентов в год (может изменяться в зависимости от состояния финансово-банковской сферы).

7. Ресурсное обеспечение Программы
и источники финансирования

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств из внебюджетных источников и в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ Московской области, и текущего финансирования.

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе
реализации мероприятий Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заказчик Программы.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в соответствии с Перечнем мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют заказчику Программы отчет о ходе выполнения мероприятий Программы, ответственными за выполнение которых они являются.
Заказчик Программы направляет в Правительство Московской области информацию о ходе реализации Программы за год не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным годом.





Приложение
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ

+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦№     ¦Наименование мероприятия           ¦Срок выполнения¦Ответственные          ¦
¦п/п   ¦                                   ¦               ¦исполнители            ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦      ¦Раздел I. Стимулирование строительства жилья                               ¦
+------+---------------------------------------------------------------------------+
¦      ¦1. Снижение стоимости строительства 1 кв. м жилья                          ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦1.1.  ¦Осуществление взаимодействия с     ¦2010 год       ¦Министерство           ¦
¦      ¦органами местного самоуправления   ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦муниципальных образований          ¦               ¦Московской области     ¦
¦      ¦Московской области в целях         ¦               ¦                       ¦
¦      ¦разработки и утверждения в порядке,¦               ¦                       ¦
¦      ¦установленном законодательством    ¦               ¦                       ¦
¦      ¦Российской Федерации и Московской  ¦               ¦                       ¦
¦      ¦области, документов                ¦               ¦                       ¦
¦      ¦территориального планирования      ¦               ¦                       ¦
¦      ¦муниципальных образований          ¦               ¦                       ¦
¦      ¦Московской области, правил         ¦               ¦                       ¦
¦      ¦землепользования и застройки,      ¦               ¦                       ¦
¦      ¦проектов планировок территорий     ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦1.2.  ¦Содействие внедрению               ¦2010-2012 годы ¦Министерство           ¦
¦      ¦энергоэффективных технологий при   ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦проектировании, строительстве и    ¦               ¦Московской области     ¦
¦      ¦реконструкции жилых домов, объектов¦               ¦                       ¦
¦      ¦промышленного назначения           ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦      ¦2. Развитие комплексного малоэтажного жилищного строительства в Московской ¦
¦      ¦области                                                                    ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦2.1.  ¦Подготовка методических            ¦2010-2012 годы ¦Министерство           ¦
¦      ¦рекомендаций органам местного      ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦самоуправления муниципальных       ¦               ¦Московской области     ¦
¦      ¦образований Московской области для ¦               ¦                       ¦
¦      ¦использования при малоэтажном      ¦               ¦                       ¦
¦      ¦жилищном строительстве             ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦      ¦В том числе:                       ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦2.1.1.¦По обеспечению земельных участков  ¦2010-2012 годы ¦Министерство           ¦
¦      ¦коммунальной инфраструктурой       ¦               ¦жилищно-коммунального  ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦хозяйства Московской   ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦области,               ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦Министерство сельского ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦хозяйства и            ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦продовольствия         ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦Московской области,    ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦Топливно-энергетический¦
¦      ¦                                   ¦               ¦комитет Московской     ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦области                ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦2.1.2.¦По формированию системы            ¦2010-2012 годы ¦Министерство транспорта¦
¦      ¦транспортного обслуживания         ¦               ¦Московской области,    ¦
¦      ¦населения, комплексному развитию   ¦               ¦Главное управление     ¦
¦      ¦дорожной сети и объектов           ¦               ¦дорожного хозяйства    ¦
¦      ¦транспортной инфраструктуры        ¦               ¦Московской области     ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦2.1.3.¦По имеющимся технологиям           ¦               ¦Министерство           ¦
¦      ¦строительства малоэтажных домов,   ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦позволяющим снижать себестоимость  ¦               ¦Московской области     ¦
¦      ¦малоэтажного строительства         ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦      ¦3. Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦3.1.  ¦Разработка и реализация комплекса  ¦2010-2012 годы ¦Министерство           ¦
¦      ¦мероприятий, направленных на       ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦развитие производства строительных ¦               ¦Московской области     ¦
¦      ¦материалов                         ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦      ¦4. Строительство жилья, предоставляемого по договору социального найма     ¦
¦      ¦жилого помещения                                                           ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦4.1.  ¦Подготовка рекомендаций для органов¦2010-2012 годы ¦Министерство           ¦
¦      ¦местного самоуправления            ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦муниципальных образований          ¦               ¦Московской области     ¦
¦      ¦Московской области по увеличению   ¦               ¦                       ¦
¦      ¦доли жилья, предназначенного для   ¦               ¦                       ¦
¦      ¦предоставления по договорам        ¦               ¦                       ¦
¦      ¦социального найма жилого помещения ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦      ¦5. Строительство жилья, предоставляемого по договору аренды (найма) жилого ¦
¦      ¦помещения                                                                  ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦5.1.  ¦Разработка комплекса мероприятий по¦2012 год       ¦Министерство экономики ¦
¦      ¦строительству жилья,               ¦               ¦Московской области,    ¦
¦      ¦предоставляемого по договору аренды¦               ¦Министерство           ¦
¦      ¦(найма) жилого помещения           ¦               ¦жилищно-коммунального  ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦хозяйства Московской   ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦области,               ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦Министерство           ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦                                   ¦               ¦Московской области     ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦      ¦Раздел II. Стимулирование платежеспособного спроса                         ¦
+------+---------------------------------------------------------------------------+
¦      ¦1. Совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования             ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦1.1.  ¦Разработка комплекса мероприятий по¦2010-2012 годы ¦Министерство экономики ¦
¦      ¦стабилизации рынка ипотечного      ¦               ¦Московской области     ¦
¦      ¦жилищного кредитования в Московской¦               ¦                       ¦
¦      ¦области                            ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦1.2.  ¦Проведение совещаний с участием    ¦2010-2012 годы ¦Министерство           ¦
¦      ¦представителей органов местного    ¦               ¦потребительского рынка ¦
¦      ¦самоуправления муниципальных       ¦               ¦и услуг Московской     ¦
¦      ¦образований Московской области по  ¦               ¦области,               ¦
¦      ¦вопросам кредитования              ¦               ¦Министерство           ¦
¦      ¦                                   ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦                                   ¦               ¦Московской области     ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦      ¦2. Создание жилищных некоммерческих объединений граждан                    ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+
¦2.1.  ¦Проведение семинаров с участием    ¦2010-2012 годы ¦Министерство           ¦
¦      ¦представителей органов местного    ¦               ¦строительного комплекса¦
¦      ¦самоуправления муниципальных       ¦               ¦Московской области     ¦
¦      ¦образований Московской области с   ¦               ¦                       ¦
¦      ¦целью пропаганды создания жилищных,¦               ¦                       ¦
¦      ¦жилищно-строительных, жилищных     ¦               ¦                       ¦
¦      ¦накопительных кооперативов граждан ¦               ¦                       ¦
+------+-----------------------------------+---------------+-----------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru