Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. по делу № А03-7155/2009

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи М., при личном ведении протокола, рассмотрев дело по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул о привлечении общества с ограниченной ответственностью "К", г. Барнаул к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - директор Ф., паспорт 01 04 № 160400,

установил:

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул (далее - заявитель, СМТУ Ростехрегулирования) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "К", г. Барнаул (далее - общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени его проведения надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
С согласия заинтересованного лица и на основании статьи 123, пункта 5 статьи 156, пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие заявителя.
Представитель общества в судебном заседании пояснил, что привлечение его к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерно, поскольку правонарушение, вменяемое Обществу с ограниченной ответственностью "К" посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности, не в сфере порядка управления и ответственность за него предусмотрена статьей 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что согласно статье 23.1 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности, определенной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, арбитражному суду неподведомственны, считает, что производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что СМТУ Ростехрегулирования в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в период с 19.05.2009 г. по 08.06.2009 г. проведено плановое контрольное мероприятие по проверке ООО "К", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 242 на предмет соблюдения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации.
При проверке выявлено, что общество реализует игрушки самосвал арт. 601, изготовитель ООО "В", не соответствующие требованиям безопасности и государственных стандартов: а именно пунктам 2.1.4, 2.3.3 ГОСТ 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля", являющихся обязательными в силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", как обеспечивающих защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охрану окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Данный факт подтвержден протоколом испытаний № 2808 от 08.06.2009 г., составленным испытательным центром "Алтайского центра стандартизации метрологии и сертификации" (л.д. 12 - 14), которым установлено, что внешний вид доступных кромок игрушки имеет заусенцы и трещины, корпус игрушки не выдерживает испытания на ударопрочность.
По результатам проверки составлен Акт проверки № 41 от 08.06.2009 г. и протокол об административном правонарушении № 04-51 от 09.06.2009 г. в отношении ООО "К" о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с выявленными нарушениями и на основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях СМТУ Ростехрегулирования обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Общим объектом административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии. Эти правонарушения посягают на права и законные интересы потребителей, а также экономические интересы России, в связи с чем, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления.
Исходя из субъектного состава и существа административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данные нормы должны применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, ее поставке и сертификации, распространяться на изготовителей продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности.
Судом установлено, что реализуемые ответчиком товары сертифицированы. Соответствие обязательным требованиям было подтверждено в ходе проверки сертификатом соответствия РОСС RU.АЮ64.В11415 (л.д. 39). Общество осуществляло продажу населению товаров, не соответствующих требованиям стандарта по качеству.
Следовательно, правонарушение, вменяемое ООО "К", посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности, а не в сфере порядка управления.
Статья 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности: за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.
Указанное правонарушение посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности. В качестве субъектов правонарушения указаны граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Таким образом, арбитражный суд считает, что действия общества по продаже игрушки самосвал арт. 601, изготовитель ООО "В", не соответствуют требованиям пунктов 2.1.4, 2.3.3 ГОСТ 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля" (наличие заусенцев и трещин на доступных кромках, корпус игрушки не выдерживает испытания на ударопрочность), и не могут быть квалифицированы по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена положениями части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отнесено к компетенции арбитражных судов.
Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
С учетом изложенного, арбитражный суд прекращает производство по заявлению СМТУ Ростехрегулирования на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
На основании пункта 1 части 1 статьи 150, статьи 151, 184 - 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

определил:

производство по делу № А03-7155/2009 по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул о привлечении общества с ограниченной ответственностью "К", г. Барнаул к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы возвратить заявителю.
Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию - Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в месячный срок со дня его принятия, либо в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления определения в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru