Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2008 г. № 203-па/30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 02.06.2009 № 146-па/23,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 144-пп)

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009 - 2011 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009 - 2011 годы" при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Комитету по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области до 15 октября 2008 года разработать и внести на рассмотрение администрации Архангельской области проект положения об организации системы ежемесячного мониторинга загруженности спортивных сооружений, находящихся на территории Архангельской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 16.09.2008 № 203-па/30

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 02.06.2009 № 146-па/23,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 144-пп)

Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Поддержка и развитие детско-юношеского спорта
в Архангельской области на 2009 - 2011 годы"

Наименование      долгосрочная целевая программа Архангельской области
Программы         "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в
                  Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее -
                  Программа)

Основание         распоряжение администрации Архангельской области
для разработки    от 24 июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении
Программы         перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ
                  Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008
                  году, отдельных показателей областного бюджета на 2009
                  год и на период до 2011 года в части целевых программ
                  Архангельской области и областной адресной
                  инвестиционной программы (непрограммной части)"

Государственный   комитет по физической культуре, спорту и массовым
заказчик-         мероприятиям Архангельской области
координатор

Государственные   комитет по физической культуре, спорту и массовым
заказчики         мероприятиям Архангельской области;
Программы         департамент здравоохранения Архангельской области

Основные          комитет по физической культуре, спорту и массовым
разработчики      мероприятиям Архангельской области;
Программы         департамент здравоохранения Архангельской области

Цель Программы    поддержка и развитие детско-юношеского спорта в
                  Архангельской области

Задачи            разработка и осуществление мер единой политики в сфере
Программы         развития детско-юношеского спорта в Архангельской
                  области (задача № 1);
                  совершенствование образовательного процесса в
                  учреждениях физкультурно-спортивной направленности
                  дополнительного образования детей (задача № 2);
                  укрепление материально-технической базы
                  детско-юношеского спорта (задача № 3);
                  привлечение детей и юношества к систематическим
                  занятиям физической культурой и спортом (задача № 4);
                  рост спортивных результатов воспитанников
                  детско-юношеских спортивных школ (задача № 5);
                  развитие физической культуры и массового спорта в
                  поселениях (задача № 6);
                  обновление содержания, форм и средств физического
                  воспитания и спортивной подготовки (задача № 7);
                  пропаганда физической культуры и спорта, здорового
                  образа жизни (задача № 8)

Целевые           количество спортивных объектов, на которых проведены
показатели и      ремонтные и восстановительные работы в текущем году;
индикаторы        количество учреждений физкультурно-спортивной
Программы         направленности, оснащенных современным спортивным
                  инвентарем;
                  доля тренеров-преподавателей, специалистов
                  физкультурно-оздоровительной и спортивной
                  направленности, ведущих тренерско-преподавательскую
                  деятельность в сфере физкультуры и спорта и прошедших
                  соответствующее обучение;
                  удельный вес детей и юношества, занимающихся физической
                  культурой и спортом и прошедших специализированное
                  медицинское обследование, в общем количестве детей и
                  юношества, занимающихся физкультурой и спортом;
                  доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях
                  физкультурно-спортивной направленности, по отношению к
                  численности данной категории населения;
                  доля граждан, занимающихся массовой физической
                  культурой и спортом, по отношению к численности
                  населения Архангельской области;
                  количество человек, ежегодно выполняющих спортивные
                  нормативы, в том числе:
                  кандидат в мастера спорта и выше;
                  массовые спортивные разряды

Сроки и этапы     2009 - 2011 годы.
реализации        Программа реализуется в один этап
Программы

Перечень          научно-методическое и кадровое обеспечение
основных          детско-юношеского спорта;
мероприятий       совершенствование учебно-тренировочного и
Программы         воспитательного процессов;
                  пропаганда здорового образа жизни;
                  медицинское обеспечение и контроль за состоянием
                  здоровья детей и юношества, занимающихся физкультурой
                  и спортом;
                  укрепление и развитие материально-спортивной базы

Исполнители       комитет по физической культуре, спорту и массовым
Программы         мероприятиям Архангельской области;
                  департамент здравоохранения Архангельской области;
                  органы местного самоуправления муниципальных
                  образований Архангельской области;
                  исполнители, определяемые на основе размещения
                  государственного заказа

Объемы и          общий объем финансирования - 54 581,0 тыс. рублей,
источники         в том числе:
финансирования    средства областного бюджета - 29 406,0 тыс. рублей;
Программы         средства местных бюджетов - 24 050,0 тыс. рублей;
                  внебюджетные средства - 1 125,0 тыс. рублей
(в  ред.  постановлений  Администрации  Архангельской области от 02.06.2009
№ 146-па/23, Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 144-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые         увеличение количества квалифицированных
конечные          тренеров-преподавателей, специалистов
результаты от     физкультурно-оздоровительной и спортивной
реализации        направленности, ведущих тренерско-преподавательскую
Программы и       деятельность в сфере физической культуры и спорта,
показатели        на 15 процентов;
социально-        выполнение ремонтных работ на 9 спортивных объектах,
экономической     находящихся в областной и муниципальной собственности;
эффективности     оснащение спортивным инвентарем не менее 10 областных
Программы         и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной
                  направленности;
                  улучшение доступности и качества
                  спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;
                  увеличение доли граждан, занимающихся массовой
                  физической культурой и спортом, до 12 процентов
                  по отношению к численности населения области;
                  улучшение физической подготовленности детей и
                  подростков, приобщение их к здоровому образу жизни,
                  увеличение количества детей и подростков, занимающихся
                  в учреждениях физкультурно-спортивной направленности,
                  до 22 процентов;
                  повышение доступности специализированного медицинского
                  обследования, организация системы медицинского контроля
                  за состоянием здоровья занимающихся физической
                  культурой и спортом на территории Архангельской
                  области, увеличение количества занимающихся, прошедших
                  специализированное медицинское обследование,
                  на 2,5 процента ежегодно;
                  повышение эффективности системы подготовки спортивного
                  резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским
                  видам спорта;
                  увеличение количества человек, ежегодно выполняющих
                  спортивные нормативы:
                  мастер спорта международного класса (гроссмейстер) -
                  до 5 - 6 человек;
                  мастер спорта России - до 50 человек;
                  кандидат в мастера спорта - до 135 человек;
                  массовые спортивные разряды - до 10 800 человек
(в  ред.  постановлений  Администрации  Архангельской области от 02.06.2009
№ 146-па/23, Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 144-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система           контроль за реализацией Программы осуществляется
организации       комитетом по физической культуре, спорту и массовым
контроля за       мероприятиям Архангельской области, департаментом
исполнением       здравоохранения Архангельской области и администрацией
Программы         Архангельской области в форме утверждения ежегодного
                  отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Согласно концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.
Физкультура и спорт как неотъемлемые части культуры являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Благотворное воздействие физической культуры и спорта не может быть заменено какими-либо иными средствами воспитательного воздействия. Состояние и развитие детско-юношеского спорта являются предметом особого внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Не случайно эти вопросы рассматривались на специальном заседании Государственного совета Российской Федерации 30 января 2002 года.
Было признано, что инфраструктура российских детско-юношеских спортивных школ значительно пострадала в связи с экономическими преобразованиями в стране - их число сократилось, а существующие школы остро нуждаются в средствах на восстановление материально-спортивной базы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых обучающих методик. При этом были отмечены следующие недостатки в работе системы физического воспитания детей и подростков:
ограниченный объем учебного времени, отводимого на обязательные занятия физическим воспитанием;
слабое развитие материально-технической базы;
издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы;
ориентация педагогической деятельности преимущественно на количественные показатели;
отсутствие традиций семейного физического воспитания;
несогласованность действий органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
На Госсовете были приняты решения, направленные на исправление ситуации, в том числе поручено подготовить предложения о выделении средств детским спортивным школам.
В 2002 году приступил к работе вновь созданный при Президенте Российской Федерации Совет по физической культуре и спорту. Были определены следующие основные направления работы на ближайший период:
создание эффективной модели управления физической культурой и спортом;
превращение сферы физической культуры и спорта в самостоятельную отрасль народного хозяйства;
совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта, принятие в новой редакции Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
подготовка специалистов, способных решать актуальные задачи организации физической культуры и спорта;
системная пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни современными методами в средствах массовой информации (далее - СМИ);
определение детско-юношеского спорта как приоритетного направления развития, использование его колоссальных профилактических и воспитательных возможностей, в том числе для подготовки к службе в Российской Армии.
Совет по физкультуре и спорту при Президенте России рекомендовал сделать субботу и воскресенье спортивными днями для детей и юношества. Активизация этой работы исключительно важна, так как сегодняшнее состояние здоровья детей - будущего генофонда России - вызывает серьезные опасения.
Около 53 процентов школьников имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20 - 25 процентов. Снижается уровень физической подготовленности молодежи. Около 50 процентов призывников не могут выполнить предусмотренные нормативы физического воспитания, 20 процентов признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49 процентов, возврат из армии по состоянию здоровья возрос на 30 процентов.
Увеличилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Все больше детей страдают алкоголизмом и наркоманией.
Приобщение детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить сложившуюся ситуацию, значительно снизить воздействие негативных факторов социальной среды на подрастающее поколение. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья и работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости организма в экологически неблагоприятной окружающей среде.
По мнению специалистов, слабым звеном в развитии детско-юношеского спорта остается программное, учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение. Нет полного организационно-технологического цикла подготовки квалифицированных спортсменов - от новичков до кандидатов в национальную сборную. Лишь в 56 субъектах Российской Федерации функционируют школы высшего спортивного мастерства и училища олимпийского резерва.
В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений в системе детско-юношеского спорта неуклонно сокращается, некоторые из них находятся в аварийном состоянии, многие спортсооружения не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечиваются техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для учебно-тренировочного процесса и соревнований.
Механизмы координации усилий государственных и общественных институтов, ответственных за физическое воспитание подрастающего поколения, нуждаются в радикальном обновлении и совершенствовании.
Важнейшим компонентом популяризации физической культуры и спорта в молодежной среде являются средства массовой информации. Однако несмотря на то, что в рейтинге интересов детей и молодежи физическая культура и спорт занимают одно из первых мест, СМИ (прежде всего - государственные) не реагируют адекватно на эти запросы. Системная работа по пропаганде массового детско-юношеского спорта на государственном телевидении не ведется, в том числе по причине отсутствия общенационального плана.
Резкие социально-демографические изменения последних десятилетий привели к тому, что изменились не только качественные, но и структурные параметры российского общества. Физическая культура и спорт не могут не учитывать указанных изменений. В связи с этим существует необходимость в изучении сегодняшних потребностей в регулярных занятиях детей и юношества физической культурой, а также в проведении социологических исследований по этому направлению.
В сложившихся условиях совершенно необходимой является разработка новых путей развития массового детско-юношеского спорта в интересах достижения социально-значимых целей политики государства.
В Архангельской области, как и в России в целом, социально-экономические преобразования последних лет сопровождаются общим ухудшением здоровья детско-юношеского населения и такими негативными явлениями, как рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, увеличение числа беспризорных детей и детей, ведущих бродяжнический образ жизни.
По данным УВД Архангельской области, фактически каждый пятый из лиц, привлеченных к уголовной ответственности, является несовершеннолетним (по России - каждый восьмой). Среднегодовая доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных ими на протяжении последних лет, составляет 35 - 40 процентов. Среди подростков, совершивших преступления, более 80 процентов - учащиеся учебных заведений.
Такое положение дел обусловлено не только низким уровнем жизни определенной категории жителей, но и проблемой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы и работы время, недостаточным количеством учреждений физкультурно-спортивной направленности для детей и юношества, переходом на платные кружки и секции, недоступностью занятий для детей из малообеспеченных семей.
По данным департамента здравоохранения Архангельской области, из года в год возрастает удельный вес детей, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата и зрения. В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания, второе - болезни нервной системы.
Приведенные показатели указывают на то, что в целях профилактики пагубных пристрастий и криминализации детей и юношества, а также для профилактики детской заболеваемости должны быть приняты неотложные меры.
Как уже отмечалось, физическая культура и спорт должны быть признаны стратегическим направлением для улучшения социально-демографической ситуации в Архангельской области. Чтобы эти меры имели реальный эффект, необходимо существенное улучшение ресурсного обеспечения детско-юношеского спорта.
За предыдущие годы детско-юношеские школы (ДЮСШ) Архангельской области претерпели ряд существенных преобразований в виде реорганизаций, переходов из одной структуры в другую, смены учредителя. В результате преобразований численность детей и юношества, занимающихся физкультурой и спортом, снизилась к 2004 году до 17933 человек. В настоящее время работают 36 учреждений физкультурно-спортивной направленности, в них занимаются 21075 человек.
Основными задачами, которые призваны решать эти учреждения, являются:
привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
физическое воспитание детей и юношества - привитие знаний и навыков в сфере гигиены человека, здорового образа жизни, обучение приемам оценки своего физического состояния;
выявление способных детей и подростков для направления в специализированные школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва и др.;
подготовка резерва в сборные команды области и страны;
оказание методической и организационной помощи общеобразовательным учреждениям в спортивной работе.
Однако эффективному решению указанных задач препятствуют такие факторы, как:
слабая материально-техническая база или отсутствие у спортивных школ собственных спортсооружений;
недостаточное финансирование;
недостаточность медицинских средств контроля и оказания первой медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований;
низкий уровень квалификации тренерско-преподавательского состава;
устаревшее методическое обеспечение занятий;
дороговизна и недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
В связи с этим в настоящее время отсев учащихся, занимающихся в спортивных школах, на начальных этапах подготовки достигает 30 процентов, наблюдается отток молодых тренерских кадров из-за невозможности укомплектовать группы достаточной численности (45 человек) для получения ставки. Многие дети и подростки не могут участвовать в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях из-за отсутствия средств.
Воспитанники утрачивают интерес и мотивацию к занятиям в школе, так как спортивная база, методики и средства обучения не отвечают сегодняшним представлениям молодежи о мире спорта.
Все указанные негативные явления осложняют реализацию огромного социального потенциала массового детско-юношеского спорта в Архангельской области.
Неблагоприятным результатом экономических преобразований является и то обстоятельство, что реорганизация исполнительных органов власти в соответствии с новым законодательством Российской Федерации привела к отсутствию достаточного количества квалифицированных специалистов по координации и контролю за деятельностью спортивных школ.
Так, в департаменте образования Архангельской области долгое время отсутствует должность специалиста, курирующего вопросы деятельности спортивных школ и клубов на территории Архангельской области, в то время как большинство учреждений спортивной направленности находится в ведении органов управления образованием муниципальных образований области.
Ключевой фигурой в организации учебного процесса в спортивной школе является тренер-преподаватель. Опытные тренеры нуждаются в получении новых знаний по своей профессии, но качественное и своевременное повышение квалификации для тренеров муниципальных ДЮСШ затруднено ввиду недостаточности средств, выделяемых на эти цели.
В настоящее время в спортивных школах Архангельской области работают 622 тренера-преподавателя. Из них 367 человек - штатные единицы, 267 человек имеют высшее профессиональное образование, 90 - среднее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 100 человек, 97 - первую, 99 - вторую.
Представленные цифры свидетельствуют о том, что каждый второй тренер является совместителем, 50 процентов не имеют квалификационной категории, 43 процента не имеют профессионального образования.
Первоочередными задачами в решении проблем учреждений физкультурно-спортивной направленности должны стать:
научно-методическое обеспечение работы областных и муниципальных физкультурно-спортивных учреждений;
повышение уровня квалификации тренеров, тренеров-преподавателей;
обеспечение достаточного финансирования;
совершенствование работы по комплектованию спортивных учреждений достаточным количеством квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей;
восстановление и развитие материально-спортивной базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
проведение на территории Архангельской области социологических исследований потребностей детей и юношества в систематических занятиях физической культурой и спортом;
привлечение специалистов к организации физкультурно-спортивной работы в поселениях;
формирование у детей и юношества устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни, использование в этой работе СМИ, в первую очередь - телевидения, как наиболее эффективного средства воздействия на общественное мнение;
совершенствование организационного и нормативного обеспечения деятельности спортивных школ.
Первыми шагами по решению проблем, стоящих перед учреждениями физкультурно-спортивной направленности, стали следующие мероприятия:
реализация областной программы развития физической культуры и спорта "Новому веку - здоровое поколение" на 2003 - 2005 годы (была заложена система проведения комплексных областных соревнований, в том числе среди детей, подростков и молодежи);
принятие областного закона "О физической культуре и спорте в Архангельской области", которым регулируются вопросы правового и финансового обеспечения деятельности спортивных школ;
восстановление и обновление материальной базы детско-юношеского спорта в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы в части строительства и реконструкции спортивных объектов.
Вопросы развития физической культуры и спорта в Архангельской области регламентируются Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и областным законом от 19 октября 2006 года № 250-внеоч.-ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области". Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия по развитию физической культуры и спорта отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, этим же нормативным актом к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено и предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
Кроме того, деятельность учреждений физкультурно-спортивной направленности осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании".
Однако правоведами отмечается, что законодательство о физической культуре и спорте является недостаточным, нуждается в дальнейшем развитии и приведении его в соответствие с действующим гражданским законодательством. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ и клубов, изданные в середине 90-х годов прошлого века, необходимо обновить.
В существующих условиях требуется активная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждений физкультурно-спортивной направленности, а также всемерное содействие в получении ими государственных лицензий на право ведения образовательной деятельности и в подготовке их к аттестации.
Реализация Программы позволит организовать регулярное обеспечение муниципальных образований Архангельской области нормативными документами и необходимой методической литературой, что, несомненно, даст толчок для дальнейшего развития детско-юношеского спорта.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

Настоящая Программа разработана для реализации целого комплекса мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) разработка и осуществление мер единой политики в сфере развития детско-юношеского спорта в Архангельской области;
2) совершенствование образовательного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей;
3) укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта;
4) привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
5) рост спортивных результатов воспитанников детско-юношеских спортивных школ;
6) развитие физической культуры и массового спорта в поселениях;
7) обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки;
8) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2009 по 2011 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к численности данной категории населения;
2) количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

+----------------------------+----------+-----------+-----------+--------------------+
¦  Наименование показателя   ¦ Единица  ¦ Значение  ¦ Значение  ¦Значение прогнозных ¦
¦        (индикатора)        ¦измерения ¦  базовых  ¦ оценочных ¦    показателей     ¦
¦                            ¦          ¦показателей¦показателей¦   и индикаторов    ¦
¦                            ¦          ¦     и     ¦     и     ¦     Программы      ¦
¦                            ¦          ¦индикаторов¦индикаторов+------+------+------+
¦                            ¦          ¦ Программы ¦ Программы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦                            ¦          ¦(2007 год) ¦(2008 год) ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
+----------------------------+----------+-----------+-----------+------+------+------+
¦             1              ¦    2     ¦     3     ¦     4     ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦
+----------------------------+----------+-----------+-----------+------+------+------+
¦Доля числа занимающихся     ¦    %     ¦   18,9    ¦   19,4    ¦ 19,6 ¦ 20,0 ¦ 22,0 ¦
¦в учреждениях               ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦физкультурно-спортивной     ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦направленности по отношению ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦к численности населения     ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦школьного возраста          ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦

]]>
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу III                           ¦общий объем ¦2 095 ¦  -  ¦  -  ¦ 2 095 ¦                    ¦
¦                                               ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦областной   ¦1 800 ¦  -  ¦  -  ¦ 1 800 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦местный     ¦ 270  ¦  -  ¦  -  ¦  270  ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦внебюджетные¦  25  ¦  -  ¦  -  ¦  25   ¦                    ¦
¦                                               ¦средства    ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦                 IV. Медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья занимающихся                 ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦4.1. Организация        ¦департамент           ¦общий объем ¦1 400 ¦  -  ¦  -  ¦ 1 400 ¦повышение качества  ¦
¦обеспечения медицинским ¦здравоохранения       ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦медицинского        ¦
¦оборудованием ГУЗ       ¦Архангельской области/+------------+------+-----+-----+-------+обследования        ¦
¦"Областной центр        ¦департамент           ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦и увеличение        ¦
¦лечебной физкультуры    ¦здравоохранения       +------------+------+-----+-----+-------+количества          ¦
¦и спортивной медицины"  ¦Архангельской области,¦областной   ¦1 400 ¦  -  ¦  -  ¦ 1 400 ¦занимающихся,       ¦
¦                        ¦исполнители,          ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦прошедших           ¦
¦                        ¦определяемые на основе¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦медицинское         ¦
¦                        ¦размещения            ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦обследование        ¦
¦                        ¦государственного      ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦заказа                ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦4.2. Организация        ¦департамент           ¦общий объем ¦ 600  ¦  -  ¦  -  ¦  600  ¦оснащение 3         ¦
¦обеспечения медицинским ¦здравоохранения       ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦кабинетов спортивной¦
¦оборудованием кабинетов ¦Архангельской области/+------------+------+-----+-----+-------+медицины для        ¦
¦спортивной медицины     ¦департамент           ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦контроля за         ¦
¦в муниципальных         ¦здравоохранения       +------------+------+-----+-----+-------+состоянием здоровья ¦
¦образованиях            ¦Архангельской области,¦областной   ¦ 600  ¦  -  ¦  -  ¦  600  ¦занимающихся        ¦
¦Архангельской области   ¦исполнители,          ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦физкультурой        ¦
¦                        ¦определяемые на основе¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦и спортом в         ¦
¦                        ¦размещения            ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦муниципальных       ¦
¦                        ¦государственного      ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦образованиях        ¦
¦                        ¦заказа                ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу IV                            ¦общий объем ¦2 000 ¦  -  ¦  -  ¦ 2 000 ¦                    ¦
¦                                               ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦областной   ¦2 000 ¦  -  ¦  -  ¦ 2 000 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦                            V. Укрепление и развитие материально-спортивной базы                            ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦5.1. Приобретение       ¦комитет по физической ¦общий объем ¦9 770 ¦  -  ¦ 100 ¦ 9 670 ¦оснащение           ¦
¦необходимого спортивного¦культуре, спорту и    ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦10 учреждений       ¦
¦инвентаря и оборудования¦массовым мероприятиям +------------+------+-----+-----+-------+качественным        ¦
¦для областных и         ¦Архангельской области/¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦спортивным          ¦
¦муниципальных учреждений¦комитет по физической +------------+------+-----+-----+-------+инвентарем и        ¦
¦физкультурно-           ¦культуре, спорту и    ¦областной   ¦6 100 ¦  -  ¦ 100 ¦ 6 000 ¦оборудованием       ¦
¦оздоровительной         ¦массовым мероприятиям ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦с целью повышения   ¦
¦и спортивной            ¦Архангельской области,+------------+------+-----+-----+-------+массовости и        ¦
¦направленности          ¦администрации         ¦местный     ¦3 670 ¦  -  ¦  -  ¦ 3 670 ¦мастерства          ¦
¦                        ¦муниципальных         ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦спортсменов         ¦
¦                        ¦образований           ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦Архангельской области,¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦исполнители,          ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦определяемые на основе¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦размещения            ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦государственного      ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦заказа                ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦5.2. Капитальный и      ¦комитет по физической ¦общий объем ¦19 950¦  -  ¦  -  ¦19 950 ¦развитие            ¦
¦текущий ремонт областных¦культуре, спорту и    ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦материально-        ¦
¦и муниципальных         ¦массовым мероприятиям +------------+------+-----+-----+-------+технической базы    ¦
¦учреждений физкультурно-¦Архангельской области/¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦учреждений, создание¦
¦оздоровительной         ¦комитет по физической +------------+------+-----+-----+-------+условий для         ¦
¦и спортивной            ¦культуре, спорту и    ¦областной   ¦8 000 ¦  -  ¦  -  ¦ 8 000 ¦организации и       ¦
¦направленности          ¦массовым мероприятиям ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦проведения учебно-  ¦
¦                        ¦Архангельской области,+------------+------+-----+-----+-------+тренировочного и    ¦
¦                        ¦администрации         ¦местный     ¦11 100¦  -  ¦  -  ¦11 100 ¦соревновательного   ¦
¦                        ¦муниципальных         ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦процессов,          ¦
¦                        ¦образований           +------------+------+-----+-----+-------+проведение ремонтных¦
¦                        ¦Архангельской области,¦внебюджетные¦ 850  ¦  -  ¦  -  ¦  850  ¦работ на 9          ¦
¦                        ¦исполнители,          ¦средства    ¦      ¦     ¦     ¦       ¦спортивных объектах ¦
¦                        ¦определяемые на основе¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦размещения            ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦государственного      ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦заказа                ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу V                             ¦общий объем ¦29 720¦  -  ¦ 100 ¦29 620 ¦                    ¦
¦                                               ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦областной   ¦14 100¦  -  ¦ 100 ¦14 000 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦местный     ¦14 770¦  -  ¦  -  ¦14 770 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦внебюджетные¦ 850  ¦  -  ¦  -  ¦  850  ¦                    ¦
¦                                               ¦средства    ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦ИТОГО по Программе                             ¦общий объем ¦54 581¦5 050¦2 100¦47 431 ¦                    ¦
¦                                               ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦областной   ¦29 406¦2 500¦1 100¦25 806 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦местный     ¦24 050¦2 500¦1 000¦20 550 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦внебюджетные¦1 125 ¦ 50  ¦  -  ¦ 1 075 ¦                    ¦
¦                                               ¦средства    ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Поддержка
и развитие детско-юношеского спорта
в Архангельской области
на 2009 - 2011 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА
И РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для эффективной работы областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности в целях приобщения детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, а также роста спортивных результатов перспективных спортсменов Архангельской области.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:

               Pfi - PОi
        SUM Ki ---------
               Pni - PОi
    Э = ---------------- x 100%, где:
            Ff / Fn

Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%),
PОi - оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы,
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы,
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой,
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы,
Ff - фактическое финансирование на текущую дату,
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:

+----------------------------------------------------------+--------------+
¦                 Наименование показателя                  ¦   Весовой    ¦
¦                  (индикатора) Программы                  ¦ коэффициент  ¦
¦                                                          ¦  показателя  ¦
¦                                                          ¦ (индикатора) ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество спортивных объектов, на которых проведены      ¦     0,05     ¦
¦ремонтные и восстановительные работы в текущем году       ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество учреждений физкультурно-спортивной             ¦     0,05     ¦
¦направленности, оснащенных современным спортивным         ¦              ¦
¦инвентарем                                                ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля тренеров-преподавателей, специалистов                ¦     0,15     ¦
¦физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ¦              ¦
¦ведущих тренерско-преподавательскую деятельность в сфере  ¦              ¦
¦физкультуры и спорта и прошедших соответствующее обучение ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Удельный вес занимающихся физкультурой и спортом детей и  ¦     0,1      ¦
¦юношества, прошедших специализированное медицинское       ¦              ¦
¦обследование, в общем количестве детей и юношества,       ¦              ¦
¦занимающихся физической культурой и спортом               ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях        ¦     0,25     ¦
¦физкультурно-спортивной направленности, по отношению к    ¦              ¦
¦численности данной категории населения                    ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля граждан, занимающихся массовой физической культурой и¦     0,1      ¦
¦спортом, по отношению к численности населения             ¦              ¦
¦Архангельской области                                     ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные       ¦              ¦
¦нормативы, в том числе:                                   ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦кандидат в мастера спорта и выше                          ¦     0,15     ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦в массовые спортивные разряды                             ¦     0,15     ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru