Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2010 г. № 10

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с пунктом 5 решения Архангельского городского Совета депутатов от 21.12.2004 № 368 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями), в целях совершенствования организации оплаты труда работников бюджетной сферы, повышения качества и результативности деятельности учреждений постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений;
минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих муниципальных бюджетных учреждений.
2. Разрешить отраслевым (функциональным) органам мэрии города, являющимся главными распорядителями средств городского бюджета, самостоятельно определять конкретные сроки и перечень подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, в которых будет осуществлен переход на новые системы оплаты труда, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями на соответствующий финансовый год, и с учетом мнения соответствующего представительного органа работников.
3. Отраслевым (функциональным) органам мэрии города, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета, в случае принятия решения о переходе на новые системы оплаты труда:
1) разработать и внести на утверждение в установленном порядке примерные положения о системах оплаты труда работников подведомственных муниципальных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности;
2) установить фонд оплаты труда для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.
4. Установить, что:
1) объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями в части оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, предусматриваемый соответствующим главным распорядителем средств городского бюджета, может быть уменьшен только при условии сокращения объема муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями;
2) заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;
3) объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями в части оплаты труда работников, предусмотренный в бюджетных сметах и сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, а средства, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, направляются на выплаты стимулирующего характера.
5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями, предусмотренных главным распорядителем средств городского бюджета на соответствующий финансовый год.
6. При введении систем оплаты труда, предусмотренных настоящим постановлением, рекомендуется применять Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2007 года № 663.
7. Признать утратившими силу:
постановления мэра города:
от 04.09.2008 № 112 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений";
от 24.10.2008 № 191 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города от 04.09.2008 № 112";
от 15.12.2008 № 284 "О внесении изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений";
пункты 1, 2 постановления мэра города от 24.12.2008 № 311 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений".
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Архангельск" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждено
постановлением мэра
города Архангельска
от 13.01.2010 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее - учреждения), повышения эффективности оказания муниципальных услуг, устанавливает единые принципы построения систем оплаты труда работников учреждений, специфика которых должна учитываться при разработке отраслевых систем оплаты труда.
2. Положение включает в себя:
порядок определения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений;
перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;
перечень выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения;
порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений;
порядок, размер и условия выплаты материальной помощи, а также единовременного пособия при первичном выходе на пенсию для отдельных категорий работников.
3. Системы оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", а также настоящим Положением.
4. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
д) перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в муниципальных бюджетных учреждениях с разъяснением о порядке их установления, утвержденного постановлением мэра города от 9 сентября 2008 года № 117 (далее - перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера);
е) примерных положений об установлении систем оплаты труда работников учреждений, подведомственных соответствующему отраслевому (функциональному) органу мэрии города, по видам экономической деятельности (далее - примерные положения);
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения соответствующего представительного органа работников.
5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

2. Порядок определения окладов (должностных окладов),
ставок заработной платы работников учреждений

1. Рекомендуемые примерными положениями размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений определяются из расчета минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок по профессиональным квалификационным группам с учетом повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам), ставкам по занимаемой должности. Применение повышающих коэффициентов по занимаемой должности образует новый оклад.
2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3. Отнесение должностей работников учреждения к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Размеры повышающих коэффициентов по занимаемой должности устанавливаются работникам руководителем учреждения в зависимости от отнесения должности или профессии к соответствующей профессиональной квалификационной группе, от сложности выполняемой работы, требований к уровню квалификации, профессиональной подготовки.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по занимаемой должности и критерии их установления определяются примерными положениями.
5. Примерными положениями может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам:
персонального повышающего коэффициента к окладу;
повышающего коэффициента к окладу по учреждению.
Применение указанных повышающих коэффициентов не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику на определенный период времени и с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются примерными положениями.
6. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

3. Выплаты компенсационного характера, порядок,
размеры и условия их применения

1. Выплаты компенсационного характера производятся в целях обеспечения оплаты труда в повышенном размере работникам учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде доплат и надбавок к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников с учетом повышающего коэффициента по занимаемой должности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их применения устанавливаются по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, составляет не менее четырех процентов окладов (должностных окладов), ставок, установленных для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Перечень видов работ, дающих право на получение выплат, и размеры повышения оплаты труда устанавливаются примерными положениями, конкретные размеры повышения оплаты труда - работодателем с учетом мнения соответствующего представительного органа работников, в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. В этом случае работодателем принимаются меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. При признании по итогам аттестации рабочего места безопасным указанная выплата отменяется.
4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
Условия исчисления стажа для назначения процентных надбавок определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
5. Специалистам, работающим в сельской местности в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и в учреждениях, участвующих в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, устанавливается выплата в размере 25 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
Перечень должностей отдельных категорий квалифицированных специалистов, которым вводятся выплаты за работу в сельской местности, устанавливается в примерных положениях.
6. Выплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Выплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Выплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
7. Выплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.
Рекомендуемый минимальный размер выплаты - не менее 20 процентов части оклада (должностного оклада), ставки за час работы работника.
Расчет части оклада (должностного оклада), ставки за каждый час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки работника на количество рабочих часов по календарю в данном месяце.
8. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
9. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются примерными положениями.

4. Выплаты стимулирующего характера, порядок,
размеры и условия их применения

1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу.
2. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их применения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера и муниципальными правовыми актами в пределах фонда оплаты труда.
3. Установление выплат стимулирующего характера осуществляется по решению руководителя учреждения, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда.
4. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам на определенный срок при наличии следующих условий:
интенсивность и напряженность работы (учитывается количество и сроки мероприятий, проводимых в учреждениях и пр.);
участие в выполнении важных работ, мероприятий;
обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб учреждения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, областных, городских целевых программ.
Конкретный размер выплат может определяться как в абсолютном размере, так и в процентном отношении к окладу в соответствии с локальными правовыми актами.
5. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам на определенный срок при условии:
соблюдения регламентов, стандартов, технологий, требований к процедурам при выполнении работ (оказании услуг);
соблюдения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг);
положительной оценки работы сотрудника со стороны клиентов (отсутствие обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг);
качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
отсутствия недостатков при выполнении работ (оказании услуг).
6. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливаются работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных и (или) муниципальных организациях (учреждениях).
Специалистам соответствующей отрасли может засчитываться стаж работы в организациях (учреждениях) иных форм собственности по профилю своей специальности.
Периоды, включаемые в стаж работы, дающий право на получение выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет, и их конкретные размеры определяются примерными положениями.
Назначение выплат производится руководителем учреждения на основании решения комиссии по установлению стажа, состав которой утверждается руководителем учреждения с учетом мнения соответствующего представительного органа работников.
7. Премиальные выплаты по итогам работы (за квартал, год) выплачиваются с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за установленный период.
При премировании учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
своевременность и полнота подготовки отчетности.
Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), ставке работника, так и в абсолютном значении.
Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды. Премия выплачивается за счет экономии фонда оплаты труда.
8. Премиальные выплаты за выполнение особо важных и сложных работ выплачиваются работникам по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Размер премии может устанавливаться как в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, так и в абсолютном значении.
9. Выплата за наличие ученой степени, почетного и спортивного звания устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное или спортивное звание по основному профилю профессиональной деятельности.
Выплаты к окладам за наличие ученой степени, почетного или спортивного звания рекомендуется устанавливать по одному из предложенных оснований, имеющему большее значение.
Перечень почетных или спортивных званий, размеры выплат по ним, а также за наличие ученой степени устанавливаются в примерных положениях.
10. Рекомендуемый размер выплат молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения), впервые приступившим к исполнению трудовых обязанностей по специальности, составляет не менее двадцати процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы в течение трех лет со дня заключения трудового договора.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

31. Выплаты за высокое профессиональное мастерство устанавливаются работникам в пределах фонда оплаты труда учреждения.
Критериями определения размеров выплат являются:
достижение высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом (месяцем, кварталом, годом), стабильность и рост качества предоставляемых услуг;
выполнение заданий особой важности и сложности.
К данному виду выплат относятся выплаты к окладу за классность водителей автомобилей, которые устанавливаются в процентах:
водитель 1 класса - до 25 процентов;
водитель 2 класса - до 10 процентов.
Решение об установлении размера выплат и срока, на который они устанавливаются, принимается руководителем учреждения в соответствии с коллективным договором или локальным правовым актом учреждения.
12. Выплаты за внедрение новых форм и передовых методов работы устанавливаются за инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда. Размеры выплат по ним устанавливаются в примерных положениях.
13. Работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут быть установлены иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные примерным положением, в том числе связанные с отраслевыми особенностями оплаты труда.

5. Порядок и размеры оплаты труда руководителей, их
заместителей и главных бухгалтеров учреждений

1. Заработная плата руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до пяти размеров указанного должностного оклада.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано данное учреждение.
Перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, и порядок исчисления размера среднего должностного оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя подведомственного учреждения устанавливаются отраслевыми (функциональными) органами мэрии города, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета.
3. Должностные оклады заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются руководителем учреждения на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
5. Выплаты стимулирующего характера для руководителей подведомственных учреждений устанавливаются отраслевыми (функциональными) органами мэрии города, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета.
6. Показатели и условия стимулирования труда руководителя учреждения, позволяющие оценить результативность и качество работы учреждения, определяются отраслевым (функциональным) органом мэрии города, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
7. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения выплаты стимулирующего характера осуществляются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

6. Другие вопросы оплаты труда

1. Отраслевые (функциональные) органы мэрии города, являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета, вправе централизовать до пяти процентов ассигнований, выделяемых из городского бюджета на оплату труда работников подведомственных им учреждений.
Использование указанных ассигнований осуществляется подведомственным учреждением по решению отраслевого (функционального) органа мэрии города - главного распорядителя средств городского бюджета с учетом разъяснений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по данному вопросу.
2. Работникам учреждений оказывается материальная помощь за счет экономии фонда оплаты труда.
Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника в соответствии с коллективным договором и примерными положениями.
3. Работникам учреждений образования в соответствии с областным законом от 03.04.1996 № 38-22-ОЗ "Об образовании" и решением Архангельского городского Совета депутатов от 21.12.2004 № 367 "О гарантиях и компенсациях работникам муниципальных образовательных учреждений" выплачиваются:
материальная помощь в размере одного оклада (должностного оклада), ставки по основному месту работу (по основной должности) один раз в течение года;
единовременное выходное пособие в размере трех окладов (должностных окладов), ставок при выходе работника на пенсию по возрасту впервые или состоянию здоровья.
4. Работникам учреждений культуры в соответствии с решением Архангельского городского Совета депутатов от 30.10.2003 № 219 "О социальной поддержке работников муниципальных учреждений культуры" выплачиваются:
материальная помощь в размере одного оклада (должностного оклада), ставки один раз в течение года;
единовременное выходное пособие при увольнении в связи с выходом на пенсию впервые в размере трех окладов (должностных окладов), ставок (работникам, проработавшим в сфере культуры города Архангельска не менее 15 лет).

7. Заключительные положения

1. Штатное расписание учреждений утверждается в установленном порядке и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на соответствующий финансовый год исходя из объема бюджетных ассигнований городского и областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности учреждения.
3. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено законодательством.





Утверждены
постановлением мэра
города Архангельска
от 13.01.2010 № 10

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ОКЛАДОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ), СТАВОК ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│  Профессиональная квалификационная группа   │Минимальные размеры окладов│
│                                             │  (должностных окладов),   │
│                                             │       ставок (руб.)       │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Должности и профессии первого уровня         │           1605            │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Должности и профессии второго уровня         │           2030            │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Должности третьего уровня                    │           2990            │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Должности четвертого уровня                  │           3900            │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru