Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 510

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Республики Бурятия от 13.10.2008 № 470-IV "Об организации и ведении республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов" и в целях принятия мер по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления в Республике Бурятия и должностными лицами местного самоуправления в Республике Бурятия, федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Республике Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 28.12.2009 № 510

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения Комитетом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - Комитет по ведению регистра) юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты), принятых органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления), выборными или иными должностными лицами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - должностные лица местного самоуправления), в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), подготовки экспертных заключений о несоответствии муниципальных актов действующему законодательству или справок о соответствии муниципальных актов действующему законодательству.
1.2. Юридическая экспертиза проводится в срок до 45 дней со дня присвоения муниципальному акту номера государственной регистрации.
1.3. Обязательной юридической экспертизе подлежат муниципальные акты, регулирующие вопросы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, муниципальной службы, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, устанавливающие либо отменяющие местные налоги, включенные в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - Регистр).

2. Проведение юридической экспертизы

2.1. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, целей его принятия, предмета правового регулирования, компетенции органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия и вступления в силу муниципального акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Бурятия, законодательству Республики Бурятия, уставам муниципальных образований и в оценке соблюдения правил юридической техники при подготовке муниципального акта.
2.2. Юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов не проводится.
2.3. В случаях изменения или принятия нового федерального закона, иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона Республики Бурятия или иного нормативного правового акта Республики Бурятия по вопросу, регулируемому муниципальным актом, а также при принятии и поступлении в Комитет по ведению регистра муниципального акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный акт юридическая экспертиза муниципального акта проводится повторно.
Если муниципальный акт о внесении изменений в ранее принятый муниципальный акт устанавливает новые нормы или содержит изменения, вносимые в несколько муниципальных актов, возможно проведение юридической экспертизы муниципального акта о внесении изменений в муниципальный акт.
2.4. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:
1) во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом Республики Бурятия принят муниципальный акт;
2) соответствуют ли правовые основания, указанные в принятом муниципальном акте, основаниям, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, уставом муниципального образования.
2.5. При проведении юридической экспертизы муниципального акта об отмене или признании утратившим силу другого муниципального акта оценивается компетенция органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его принявшего, а также возможность возникновения правовых пробелов в правовом регулировании в результате отмены (признания утратившим силу) муниципального акта.
2.6. При несоответствии друг другу норм права действующих нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же правоотношения, применяются общепринятые положения коллизионного права.
2.7. Общими признаками несоответствия муниципального акта действующему законодательству являются:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Бурятия необходимы для издания муниципального акта;
2) принятие муниципального акта во исполнение отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта Российской Федерации или Республики Бурятия;
3) неправильный выбор нормы права (закона, иного нормативного правового акта), примененной при принятии муниципального акта;
4) принятие муниципального акта органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо принятие муниципального акта с превышением полномочий, предоставленных этому органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления;
5) нарушение установленного порядка принятия муниципального акта;
6) включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих федеральному законодательству и (или) законодательству Республики Бурятия;
7) нарушение установленного порядка вступления в силу муниципального акта.
2.8. В случае воспроизведения в муниципальных актах норм федерального законодательства и (или) законодательства Республики Бурятия вопрос о правомерности такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю.

3. Подготовка справки о соответствии муниципального акта
действующему законодательству или экспертного заключения о
несоответствии муниципального акта действующему
законодательству

3.1. По результатам проведения юридической экспертизы муниципального акта подготавливается справка о соответствии либо экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.
3.2. Справка оформляется и подписывается специалистом Комитета по ведению регистра, осуществляющим юридическую экспертизу муниципальных актов.
В справке указываются реквизиты муниципального акта, прошедшего юридическую экспертизу, и вывод о соответствии муниципального акта действующему законодательству.
3.3. Экспертное заключение оформляется на бланке Комитета по ведению регистра и подписывается председателем Комитета по ведению регистра либо его заместителем.
3.4. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству описываются и анализируются конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству. Выводы, содержащиеся в экспертном заключении, должны быть обоснованными.
3.5. При описании нормы муниципального акта, не соответствующей действующему федеральному законодательству и (или) законодательству Республики Бурятия, указываются конкретный структурный элемент муниципального акта, в том числе его содержание, а также нарушенные нормы федерального законодательства и (или) законодательства Республики Бурятия, в том числе их содержание.
3.6. При составлении экспертного заключения по результатам повторной юридической экспертизы муниципального акта рассматриваются только те положения, которые изменяются.
3.7. Экспертные заключения и справки подлежат включению в Регистр в течение 5 дней со дня их подписания.
3.8. Экспертные заключения о несоответствии муниципальных актов действующему законодательству направляются в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления, принявшим муниципальные акты.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru