ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 40/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ"
В соответствие с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом
Владимирской области от 23.09.2008 № 145-ОЗ "О здравоохранении во Владимирской области", руководствуясь Уставом
муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный решил:
1. Утвердить Положение
"О здравоохранении в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение
Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов Владимирской области от 04.05.2005 № 40/7 "Об утверждении Положения о некоторых вопросах организации охраны здоровья населения города Гусь-Хрустальный".
3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
4. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по социальной политике.
Председатель
Совета народных депутатов
города Гусь-Хрустальный
Н.Н.БАЛАХИН
Глава города Гусь-Хрустальный
В.В.ШАЛАЕВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Гусь-Хрустальный
от 24.06.2009 № 40/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
Настоящее Положение устанавливает правовые основы деятельности муниципальной системы здравоохранения на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - город Гусь-Хрустальный) в целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья и доступную медицинскую помощь.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения
Настоящее Положение действует на территории города Гусь-Хрустальный и распространяется на граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются понятия, определенные Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и иными федеральными законами.
Статья 3. Муниципальная политика
города Гусь-Хрустальный в сфере здравоохранения
1. Муниципальная политика города Гусь-Хрустальный в сфере здравоохранения направлена на реализацию прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, создание условий для повышения эффективности гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний человека, оказания медицинской помощи, обеспечения ее доступности, поддержания и развития материально-технической базы системы здравоохранения.
2. Муниципальная политика города Гусь-Хрустальный в сфере здравоохранения осуществляется исходя из того, что жизнь и здоровье граждан являются одним из условий обеспечения национальной безопасности и основывается на следующих принципах:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Статья 4. Правовое регулирование в сфере здравоохранения
Правовое регулирование в сфере здравоохранения осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона
Владимирской области "О здравоохранении во Владимирской области", настоящего Положения и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный.
Статья 5. Информационная политика в сфере здравоохранения
Отчет о состоянии здоровья населения города Гусь-Хрустальный и информация о его санитарно-эпидемиологическом благополучии представляются ежегодно администрацией города Гусь-Хрустальный в Совет народных депутатов города Гусь-Хрустальный и подлежат официальному опубликованию.
Глава II. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
Статья 6. Муниципальная система здравоохранения
1. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к муниципальной системе здравоохранения города Гусь-Хрустальный относятся орган местного самоуправления города Гусь-Хрустальный, уполномоченный на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские учреждения, которые являются юридическими лицами.
2. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере здравоохранения, несет ответственность в пределах своей компетенции.
3. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования города Гусь-Хрустальный.
4. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава III. УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления города
Гусь-Хрустальный в сфере здравоохранения
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к полномочиям органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:
1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;
2) организация в лечебно-профилактических учреждениях города Гусь-Хрустальный оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами из соответствующих источников;
4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Органы местного самоуправления города Гусь-Хрустальный вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений.
Органы местного самоуправления города Гусь-Хрустальный осуществляют полномочия Владимирской области в сфере охраны здоровья, переданные им в установленном областным законом порядке.
Статья 8. Взаимодействие системы здравоохранения
с общественными объединениями
1. Муниципальная система здравоохранения взаимодействует и сотрудничает с общественными объединениями - профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, ассоциациями страховых медицинских организаций, общественными объединениями пациентов, профсоюзными организациями.
2. Общественные объединения совместно с системой здравоохранения участвуют в обеспечении защиты профессиональных прав медицинских работников и конституционных гарантий пациентов на медико-социальную и лекарственную помощь.
3. Профсоюзные организации осуществляют защиту прав медицинских и фармацевтических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, уставными задачами профессиональных союзов.
Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Статья 9. Общие принципы финансового обеспечения
здравоохранения
1. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных организаций здравоохранения города Гусь-Хрустальный осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и настоящим Положением.
2. Расходы на финансирование здравоохранения утверждаются законами Владимирской области об областном бюджете Владимирской области и о бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный по утверждению бюджета города. Сумма расходов на финансирование здравоохранения определяется с учетом объемов помощи, предусмотренной программой государственных гарантий оказания населению города Гусь-Хрустальный бесплатной медицинской помощи, государственной социальной помощи и бюджетной и налоговой политикой муниципального образования на соответствующий период.
Статья 10. Платные медицинские услуги в организациях
здравоохранения
1. Медицинские организации могут оказывать гражданам платные медицинские услуги дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Платные медицинские услуги оказываются в организациях здравоохранения в соответствии с перечнем, утвержденным Советом народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, и на основании разрешения отдела здравоохранения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
3. Предоставление платных медицинских услуг организациями здравоохранения осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.
Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Статья 11. Принципы организации оказания медицинской помощи
Основными принципами организации оказания медицинской помощи являются:
1) удовлетворение потребностей граждан в медицинской помощи;
2) обеспечение государственных (муниципальных) гарантий гражданам по предоставлению медицинской помощи и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий;
3) доступность медицинской помощи;
4) этапность и преемственность в оказании медицинской помощи;
5) соответствие качества медицинской помощи установленным стандартам и требованиям;
6) эффективность использования ресурсов здравоохранения;
7) соответствие уровня оказания медицинской помощи новейшим достижениям науки и техники;
8) профилактическая направленность в организации медицинской помощи;
9) соблюдение прав пациента.
Статья 12. Первичная медико-санитарная помощь
1. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях муниципальной системы здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Статья 13. Скорая медицинская помощь
1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
2. Скорая медицинская помощь оказывается подразделениями скорой медицинской помощи учреждений муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
Статья 14. Специализированная медицинская помощь
Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, в пределах средств выделенных из областного бюджета.
Статья 15. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим
социально значимыми заболеваниями
1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.
2. Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
3. Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются законом Владимирской области.
Статья 16. Меры социальной поддержки отдельных групп
населения при оказании медико-социальной помощи
Лицам, постоянно проживающим на территории города Гусь-Хрустальный, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с действующим законодательством, и имеющим доход ниже установленного для них размера прожиточного минимума, за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется зубопротезирование на основании медицинского заключения в порядке, установленном Губернатором Владимирской области.
Статья 17. Организация предварительных и периодических
профилактических медицинских осмотров работников
отдельных профессий
1. В целях охраны здоровья, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические профилактические медицинские осмотры, которые проводят медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, в соответствии с действующим законодательством.
Перечень профессий, виды и объем исследований устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Работодатель обязан организовывать и оплачивать проведение предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
Статья 18. Организация лекарственной помощи
Лекарственное обеспечение организаций здравоохранения и амбулаторных больных осуществляется фармацевтическими организациями всех форм собственности при наличии соответствующей лицензии.
Статья 19. Регистры лиц, имеющих право на получение мер
социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи
и лекарственном обеспечении
В целях реализации прав граждан на обеспечение мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении создаются муниципальные сегменты областных регистров лиц, имеющих право на указанные в настоящем Законе
меры социальной поддержки, ведение которых осуществляется в порядке, установленном Губернатором Владимирской области.
Глава VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТА
Статья 20. Ответственность за предоставление некачественной
медицинской помощи
1. Ответственность за предоставление некачественной медицинской помощи несут организации здравоохранения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Виды и меры ответственности за предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества определяются законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Контроль качества оказания медицинской помощи
1. Контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется в интересах охраны здоровья населения.
2. Объектом контроля является медицинская помощь, предоставляемая медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.
3. Медицинские организации обязаны организовать контроль качества в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать безопасность оказываемых ими медицинских услуг.
Статья 22. Защита прав пациентов при получении
и оказании медицинской помощи
1. Защита прав пациентов при получении медицинской помощи направлена на обеспечение:
1) гарантированного объема и качества медицинской помощи с соблюдением стандартов;
2) доступности медицинской помощи;
3) создания соответствующих санитарно-эпидемиологических условий при обследовании, лечении и содержании в медицинских организациях;
4) оперативного и объективного разрешения споров и конфликтов по вопросам оказания медицинской помощи.
2. Защита прав пациентов при оказании медицинской помощи в городе Гусь-Хрустальный осуществляется:
1) органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление управления в сфере здравоохранения;
2) администрацией учреждений здравоохранения;
3) организациями, осуществляющими защиту прав потребителей;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5) общественными организациями и объединениями;
6) иными организациями в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Порядок защиты прав пациентов устанавливается законодательством Российской Федерации.
Глава VIII. ПРАВА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Статья 23. Право на занятие медицинской и фармацевтической
деятельностью
Занятие медицинской и фармацевтической деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Социальная поддержка и правовая защита
медицинских и фармацевтических работников
1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:
1) обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;
2) работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом;
3) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
4) получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;
5) совершенствование профессиональных знаний;
6) переподготовку при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;
8) беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни.
Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. Меры социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения предоставляются в соответствии с законодательством Владимирской области.
Глава IX. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Статья 25. Права граждан на медицинскую помощь
1. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях муниципальной системы здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в муниципальных учреждениях здравоохранения города в соответствии с заданием по обеспечению государственных гарантий оказания населению города Гусь-Хрустальный бесплатной медицинской помощи.
2. Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Граждане имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая производится по их личному заявлению в специализированных учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
4. Дети, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют право на бесплатный медицинский контроль в соответствии с действующим законодательством.
Статья 26. Права пациента
1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.
2. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.