Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 40/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ"

В соответствие с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Владимирской области от 23.09.2008 № 145-ОЗ "О здравоохранении во Владимирской области", руководствуясь Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный решил:
1. Утвердить Положение "О здравоохранении в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов Владимирской области от 04.05.2005 № 40/7 "Об утверждении Положения о некоторых вопросах организации охраны здоровья населения города Гусь-Хрустальный".
3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
4. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по социальной политике.

Председатель
Совета народных депутатов
города Гусь-Хрустальный
Н.Н.БАЛАХИН

Глава города Гусь-Хрустальный
В.В.ШАЛАЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Гусь-Хрустальный
от 24.06.2009 № 40/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

Настоящее Положение устанавливает правовые основы деятельности муниципальной системы здравоохранения на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - город Гусь-Хрустальный) в целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья и доступную медицинскую помощь.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

Настоящее Положение действует на территории города Гусь-Хрустальный и распространяется на граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются понятия, определенные Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и иными федеральными законами.

Статья 3. Муниципальная политика
города Гусь-Хрустальный в сфере здравоохранения

1. Муниципальная политика города Гусь-Хрустальный в сфере здравоохранения направлена на реализацию прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, создание условий для повышения эффективности гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний человека, оказания медицинской помощи, обеспечения ее доступности, поддержания и развития материально-технической базы системы здравоохранения.
2. Муниципальная политика города Гусь-Хрустальный в сфере здравоохранения осуществляется исходя из того, что жизнь и здоровье граждан являются одним из условий обеспечения национальной безопасности и основывается на следующих принципах:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Статья 4. Правовое регулирование в сфере здравоохранения

Правовое регулирование в сфере здравоохранения осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Владимирской области "О здравоохранении во Владимирской области", настоящего Положения и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный.

Статья 5. Информационная политика в сфере здравоохранения

Отчет о состоянии здоровья населения города Гусь-Хрустальный и информация о его санитарно-эпидемиологическом благополучии представляются ежегодно администрацией города Гусь-Хрустальный в Совет народных депутатов города Гусь-Хрустальный и подлежат официальному опубликованию.

Глава II. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

Статья 6. Муниципальная система здравоохранения

1. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к муниципальной системе здравоохранения города Гусь-Хрустальный относятся орган местного самоуправления города Гусь-Хрустальный, уполномоченный на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские учреждения, которые являются юридическими лицами.
2. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере здравоохранения, несет ответственность в пределах своей компетенции.
3. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования города Гусь-Хрустальный.
4. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления города
Гусь-Хрустальный в сфере здравоохранения

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к полномочиям органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:
1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;
2) организация в лечебно-профилактических учреждениях города Гусь-Хрустальный оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами из соответствующих источников;
4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Органы местного самоуправления города Гусь-Хрустальный вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений.
Органы местного самоуправления города Гусь-Хрустальный осуществляют полномочия Владимирской области в сфере охраны здоровья, переданные им в установленном областным законом порядке.

Статья 8. Взаимодействие системы здравоохранения
с общественными объединениями

1. Муниципальная система здравоохранения взаимодействует и сотрудничает с общественными объединениями - профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, ассоциациями страховых медицинских организаций, общественными объединениями пациентов, профсоюзными организациями.
2. Общественные объединения совместно с системой здравоохранения участвуют в обеспечении защиты профессиональных прав медицинских работников и конституционных гарантий пациентов на медико-социальную и лекарственную помощь.
3. Профсоюзные организации осуществляют защиту прав медицинских и фармацевтических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, уставными задачами профессиональных союзов.

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Статья 9. Общие принципы финансового обеспечения
здравоохранения

1. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных организаций здравоохранения города Гусь-Хрустальный осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и настоящим Положением.
2. Расходы на финансирование здравоохранения утверждаются законами Владимирской области об областном бюджете Владимирской области и о бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный по утверждению бюджета города. Сумма расходов на финансирование здравоохранения определяется с учетом объемов помощи, предусмотренной программой государственных гарантий оказания населению города Гусь-Хрустальный бесплатной медицинской помощи, государственной социальной помощи и бюджетной и налоговой политикой муниципального образования на соответствующий период.

Статья 10. Платные медицинские услуги в организациях
здравоохранения

1. Медицинские организации могут оказывать гражданам платные медицинские услуги дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Платные медицинские услуги оказываются в организациях здравоохранения в соответствии с перечнем, утвержденным Советом народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, и на основании разрешения отдела здравоохранения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
3. Предоставление платных медицинских услуг организациями здравоохранения осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 11. Принципы организации оказания медицинской помощи

Основными принципами организации оказания медицинской помощи являются:
1) удовлетворение потребностей граждан в медицинской помощи;
2) обеспечение государственных (муниципальных) гарантий гражданам по предоставлению медицинской помощи и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий;
3) доступность медицинской помощи;
4) этапность и преемственность в оказании медицинской помощи;
5) соответствие качества медицинской помощи установленным стандартам и требованиям;
6) эффективность использования ресурсов здравоохранения;
7) соответствие уровня оказания медицинской помощи новейшим достижениям науки и техники;
8) профилактическая направленность в организации медицинской помощи;
9) соблюдение прав пациента.

Статья 12. Первичная медико-санитарная помощь

1. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях муниципальной системы здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Статья 13. Скорая медицинская помощь

1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
2. Скорая медицинская помощь оказывается подразделениями скорой медицинской помощи учреждений муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

Статья 14. Специализированная медицинская помощь

Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, в пределах средств выделенных из областного бюджета.

Статья 15. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим
социально значимыми заболеваниями

1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.
2. Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
3. Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются законом Владимирской области.

Статья 16. Меры социальной поддержки отдельных групп
населения при оказании медико-социальной помощи

Лицам, постоянно проживающим на территории города Гусь-Хрустальный, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с действующим законодательством, и имеющим доход ниже установленного для них размера прожиточного минимума, за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется зубопротезирование на основании медицинского заключения в порядке, установленном Губернатором Владимирской области.

Статья 17. Организация предварительных и периодических
профилактических медицинских осмотров работников
отдельных профессий

1. В целях охраны здоровья, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические профилактические медицинские осмотры, которые проводят медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, в соответствии с действующим законодательством.
Перечень профессий, виды и объем исследований устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Работодатель обязан организовывать и оплачивать проведение предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

Статья 18. Организация лекарственной помощи

Лекарственное обеспечение организаций здравоохранения и амбулаторных больных осуществляется фармацевтическими организациями всех форм собственности при наличии соответствующей лицензии.

Статья 19. Регистры лиц, имеющих право на получение мер
социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи
и лекарственном обеспечении

В целях реализации прав граждан на обеспечение мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении создаются муниципальные сегменты областных регистров лиц, имеющих право на указанные в настоящем Законе меры социальной поддержки, ведение которых осуществляется в порядке, установленном Губернатором Владимирской области.

Глава VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТА

Статья 20. Ответственность за предоставление некачественной
медицинской помощи

1. Ответственность за предоставление некачественной медицинской помощи несут организации здравоохранения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Виды и меры ответственности за предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Контроль качества оказания медицинской помощи

1. Контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется в интересах охраны здоровья населения.
2. Объектом контроля является медицинская помощь, предоставляемая медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.
3. Медицинские организации обязаны организовать контроль качества в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать безопасность оказываемых ими медицинских услуг.

Статья 22. Защита прав пациентов при получении
и оказании медицинской помощи

1. Защита прав пациентов при получении медицинской помощи направлена на обеспечение:
1) гарантированного объема и качества медицинской помощи с соблюдением стандартов;
2) доступности медицинской помощи;
3) создания соответствующих санитарно-эпидемиологических условий при обследовании, лечении и содержании в медицинских организациях;
4) оперативного и объективного разрешения споров и конфликтов по вопросам оказания медицинской помощи.
2. Защита прав пациентов при оказании медицинской помощи в городе Гусь-Хрустальный осуществляется:
1) органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление управления в сфере здравоохранения;
2) администрацией учреждений здравоохранения;
3) организациями, осуществляющими защиту прав потребителей;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) общественными организациями и объединениями;
6) иными организациями в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Порядок защиты прав пациентов устанавливается законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. ПРАВА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Статья 23. Право на занятие медицинской и фармацевтической
деятельностью

Занятие медицинской и фармацевтической деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Социальная поддержка и правовая защита
медицинских и фармацевтических работников

1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:
1) обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;
2) работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом;
3) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
4) получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;
5) совершенствование профессиональных знаний;
6) переподготовку при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;
8) беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни.
Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. Меры социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения предоставляются в соответствии с законодательством Владимирской области.

Глава IX. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

Статья 25. Права граждан на медицинскую помощь

1. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях муниципальной системы здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в муниципальных учреждениях здравоохранения города в соответствии с заданием по обеспечению государственных гарантий оказания населению города Гусь-Хрустальный бесплатной медицинской помощи.
2. Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Граждане имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая производится по их личному заявлению в специализированных учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
4. Дети, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют право на бесплатный медицинский контроль в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Права пациента

1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.
2. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru