Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 725

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И УЧРЕЖДЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях повышения противопожарной устойчивости жилых и административных зданий и объектов экономики на территории Октябрьского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, муниципальных предприятиях и учреждениях Октябрьского муниципального района (приложение № 1).
2. В целях реализации первичных мер пожарной безопасности, а также в целях реализации требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение тушения пожаров, спасение людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ рекомендовать главам городского и сельских поселений:
2.1. Представлять по запросам противопожарной службы Волгоградской области, администрации Октябрьского муниципального района сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в населенных пунктах городского и сельских поселений.
2.2. Согласовывать разрабатываемые противопожарной службой Волгоградской области графики проверок муниципальных организаций городского и сельских поселений на соответствие требованиям пожарной безопасности с целью получения квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ (возможности подъезда, проезда пожарной техники, использования пожарных автолестниц и автоподъемников, наличия и исправности систем противопожарного водоснабжения и др.), а также порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации, включая вопросы проведения противопожарной пропаганды.
2.3. При необходимости привлекать полномочного представителя противопожарной службы Волгоградской области к работе конкурсных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для городского и сельских поселений нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих содержание и эксплуатацию систем и сетей наружного водоснабжения:
3.1. По согласованным графикам обеспечивать проведение сезонных осмотров источников наружного противопожарного водоснабжения подразделениями пожарной охраны в соответствии с их районами выезда.
3.2. Привлекать полномочных представителей противопожарной службы Волгоградской области к осмотрам источников наружного противопожарного водоснабжения законченных строительством (реконструкцией) зданий, сооружений путем выдачи соответствующих заключений о возможности их использования для тушения пожаров.
4. С целью обеспечения необходимых условий для успешной деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных:
4.1. Утвердить Положение о добровольной пожарной охране и деятельности добровольных пожарных городского и сельских поселений Октябрьского муниципального района согласно приложению № 2.
4.2. Определить специалиста администрации, исполняющего функции в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности ответственным за обеспечение необходимых условий для успешной деятельности подразделений добровольной пожарной охраны сельского поселения.
4.3. Определить руководителя муниципального предприятия или иное лицо, ответственное за вопросы гаражного и автомобильного хозяйства, строительства и эксплуатации зданий ответственным за приемку, эксплуатацию, содержание и обеспечение готовности к применению имущества пожарно-технического назначения, находящегося в собственности сельского поселения.
4.4. Лицам, указанным в пунктах 4.2 и 4.3:
4.4.1. Обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществлять в соответствии с Положением о добровольной пожарной охране и деятельности добровольных пожарных городского и сельских поселений.
4.4.2. Деятельность подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществлять на базе имущества городского и сельских поселений, указанного в приложении № 3.
Использование данного имущества осуществлять в соответствии с условиями гражданско-правовых договоров, заключаемых с добровольными пожарными, их объединениями и организациями, имеющими в своем составе подразделения пожарной охраны.
4.4.3. При осуществлении закупок для муниципальных нужд своевременно планировать и включать в реестр муниципальных закупок средства на приобретение пожарно-технического оборудования и снаряжения, необходимого для деятельности подразделений добровольной пожарной охраны (муниципальной пожарной охраны в случае ее создания).
4.4.4. Разработать и представить на утверждение:
проект постановления о создании подразделений добровольной пожарной охраны городского и сельских поселений;
график выполнения добровольными пожарными социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
форму удостоверения "Добровольный пожарный городского, сельского поселения".
4.5. Утвердить Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности городского, сельского поселения, согласно приложению № 4.
4.6. Рекомендовать добровольным пожарным:
проходить первоначальную и последующую подготовку добровольных пожарных на базе противопожарной службы Волгоградской области таким образом, чтобы все добровольные пожарные не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению пожаров с использованием имеющейся в распоряжении городского, сельского поселений пожарной техники и первичных средств пожаротушения;
участвовать в пожарно-тактических учениях (занятиях), проводимых противопожарной службой Волгоградской области.
5. Основными направлениями работы по противопожарной пропаганде и агитации считать:
5.1. Работу с населением по месту жительства путем проведения собраний, индивидуальных бесед.
5.2. Привлечение к работе общественных объединений.
5.3. Использование средств наружной рекламы.
5.4. Размещение материалов по противопожарной пропаганде в средствах массовой информации, на информационных стендах.
6. Обучение работников муниципальных организаций, населения (и лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях) городского и сельского поселений мерам пожарной безопасности осуществлять в соответствии с порядком, установленным федеральными и областными нормативными правовыми актами.
7. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории городского и сельского поселения:
7.1. Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
7.2. Проводить противопожарную пропаганду, а также обучение работников мерам пожарной безопасности.
7.3. Содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
7.4. Согласовывать порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий, проводимых учреждениями противопожарной службы Волгоградской области, подразделениями добровольной пожарной охраны на объектах организации.
7.5. Создавать и организовывать деятельность подразделений пожарной охраны соответствующего вида.
7.6. Оказывать содействие добровольным пожарным.
8. Утвердить образец локального акта муниципальной организации по обеспечению пожарной безопасности согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
9. Утвердить Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности в муниципальных организациях согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского муниципального района Клыкова А.М.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания.

Глава Октябрьского
муниципального района
В.Н.РЕДКОЗУБОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы Октябрьского
муниципального района
от 26 ноября 2009 г. № 725

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И УЧРЕЖДЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, муниципальных предприятиях и учреждениях Октябрьского муниципального района.
1.2. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными документами по пожарной безопасности, уполномоченным федеральным государственным органом, органом управления противопожарной службы Волгоградской области.
1.3. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Перечень требований пожарной безопасности, реализация которых является первичными мерами пожарной безопасности, разрабатывается и утверждается в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.
1.4. Первичные меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, федеральными и областными нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
1.5. Разработка и реализация первичных мер пожарной безопасности для организаций, а также зданий, сооружений, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
1.6. Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется администрацией городского и сельского поселений, муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - муниципальные организации), личным составом подразделений муниципальной (добровольной) пожарной охраны и гражданами в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными федеральными и областными нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

2. Деятельность должностных лиц администрации городского
и сельского поселений и руководителей муниципальных
организаций по обеспечению первичных мер
пожарной безопасности

Глава городского, сельского поселения, уполномоченные им должностные лица администрации городского и сельских поселений, а также руководители муниципальных организаций:
2.1. Организуют и контролируют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в зданиях и сооружениях муниципальных организаций городских и сельских поселений.
2.2. При необходимости участвуют в работе заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации городского и сельских поселений выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседания.
2.3. Осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности для муниципальных нужд городского и сельских поселений в соответствии с Порядком финансирования из бюджета городского и сельских поселений, расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (приложение к настоящему Положению).
2.4. По согласованию с противопожарной службой Волгоградской области, территориальным подразделением государственного пожарного надзора определяют перечни первичных мер пожарной безопасности для муниципальных организаций, рассчитывают объемы бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Организуют в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами, обучение работников администрации городского и сельских поселений, муниципальных организаций мерам пожарной безопасности.
2.6. Согласовывают разрабатываемые противопожарной службой Волгоградской области порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации на объектах муниципальных организаций, включая вопросы противопожарной пропаганды.
2.7. Предоставляют по запросам территориального подразделения государственного пожарного надзора, противопожарной службы Волгоградской области сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в городском и сельских поселениях.
2.8. Осуществляют взаимодействие по вопросам профилактики пожаров с контрольными и надзорными органами на основании соответствующих соглашений.
2.9. Организуют и проводят противопожарную пропаганду в муниципальных организациях. При этом:
организуют информирование работников муниципальной организации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности;
содействуют изданию и распространению специальной литературы, размещению технических средств информационного характера с тематикой, направленной на обеспечение пожарной безопасности, на зданиях, сооружениях, земельных участках, находящихся в собственности городского и сельских поселений;
участвуют в организации тематических выставок, смотров, конкурсов и конференций;
привлекают к деятельности по осуществлению противопожарной пропаганды организации и граждан.

Управляющий делами
администрации Октябрьского
муниципального района
Е.Е.КАЗАКОВА





Приложение
к Порядку
обеспечения первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных
пунктов, муниципальных предприятиях
и учреждениях Октябрьского
муниципального района

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности за счет средств бюджета городского, сельского поселения выступают администрация городского, сельского поселения, либо уполномоченные ею получатели бюджетных средств.
2. С целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрация городского, сельского поселения при формировании сметных расходов на будущий финансовый год и с учетом предложений муниципальных организаций о потребности в товарах и услугах в области пожарной безопасности составляет перечни первичных мер пожарной безопасности, требующих финансовых затрат.
3. Перечни первичных мер пожарной безопасности согласовываются с противопожарной службой Волгоградской области, руководителем финансового органа администрации городского, сельского поселения начальником подразделения муниципальной (добровольной) пожарной охраны, главой городского, сельского поселения по каждому получателю средств бюджета городского, сельского поселения.
В течение финансового года допускается изменение перечней первичных мер пожарной безопасности в связи с изменением действующего законодательства, образованием экономии средств, возникновением необходимости в выполнении дополнительных неотложных мероприятий и в других случаях в пределах утвержденной суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского, сельского поселения на текущий финансовый год.
4. На основании утвержденных перечней первичных мер пожарной безопасности муниципальный заказчик заключает договоры по реализации мер пожарной безопасности в пределах сумм, предусмотренных в указанных перечнях на их выполнение. Заключение договоров осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством порядком размещения заказов для муниципальных нужд. В договорах указываются объемы выполнения работ (оказания услуг), поставки товаров, их стоимость, порядок оплаты и сроки выполнения работ (услуг), поставки товаров, ответственность за неисполнение сторонами предусмотренных договором обязательств и другие условия в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансирование из бюджета городского, сельского поселения первичных мер пожарной безопасности осуществляется на основании:
решения о бюджете городского, сельского поселения на очередной финансовый год, постановлений главы городского, сельского поселения о выделении средств из резервного фонда администрации городского, сельского поселения на финансирование непредвиденных расходов, других муниципальных правовых актов;
перечней первичных мер пожарной безопасности по каждому получателю средств бюджета городского, сельского поселения утвержденных главой городского, сельского поселения;
лимитов бюджетных обязательств;
протоколов конкурсных торгов и иных документов, установленных действующим законодательством и дающих основание для заключения муниципальных контрактов;
кассового плана исполнения бюджета городского, сельского поселения на предстоящий календарный месяц.
6. Муниципальный заказчик после получения ассигнований из бюджета городского, сельского поселения в течение двух рабочих дней осуществляет оплату выполненных работ (услуг), поставленных товаров на основании представленных ему исполнителями (подрядчиками, поставщиками) актов приемки выполненных работ (услуг), поставленных товаров либо иных документов, подтверждающих выполнение ими работ (услуг), поставку товаров, их стоимость, а также счетов на оплату стоимости выполненных работ (услуг), поставленных товаров.
7. Муниципальные заказчики, а также исполнители (подрядчики) работ (услуг), поставщики товаров по договорам несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных из бюджета городского, сельского поселения средств и своевременное предоставление отчетности.

Управляющий делами
администрации района
Е.Е.КАЗАКОВА





Приложение № 2
к Постановлению
главы Октябрьского
муниципального района
от 26 ноября 2009 г. № 725

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в населенных пунктах городского, сельского поселений Октябрьского муниципального района.
1.2. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых администрацией городского, сельских поселений.
1.3. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и (или) подразделений иных видов пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Добровольные пожарные могут создавать общественные объединения в порядке, установленном федеральным законодательством, в целях представления и защиты общих интересов граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности в местах проживания.
1.4. Подразделения добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в своей деятельности могут использовать имущество пожарно-технического назначения, первичные средства пожаротушения, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы, средства наглядной агитации, пропаганды, необходимые для осуществления ими своей деятельности.
Вышеуказанное имущество может находиться в собственности добровольных пожарных, собственности объединений добровольных пожарных (обладающих статусом юридического лица) либо этим имуществом они могут наделяться на условиях соответствующих гражданско-правовых договоров с организациями, администрациями городского, сельских поселений.
1.5. Правовые основы создания и деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных составляют Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", иные нормативные правовые акты федеральных и областных органов государственной власти, настоящее Положение и иные правовые акты городского, сельского поселений.
1.6. Создание подразделений добровольной пожарной охраны, руководство их деятельностью и организацию проведения массово-разъяснительной работы среди населения осуществляет глава городского, сельского поселения или уполномоченные им лица.
Свою деятельность подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют в соответствии с графиком выполнения социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. К деятельности подразделений добровольной пожарной охраны граждане могут привлекаться в свободное от основной работы или учебы время не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не может составлять более четырех часов подряд.
Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и график их выполнения устанавливаются главой городского, сельского поселения. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
1.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств бюджета городского, сельского поселения.
Финансовое и материально-техническое обеспечения участия добровольных пожарных в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны осуществляется за счет средств этих подразделений или их учредителей.
Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных может осуществляться из других не запрещенных законодательством источников, включая безвозмездную передачу пожарно-технического оборудования от учреждений Государственной противопожарной службы.
Администрация (орган администрации по управлению имуществом) Октябрьского муниципального района, городского, сельского поселения, организации в соответствии с действующим законодательством могут предоставлять в безвозмездное пользование подразделениям добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным здания (помещения) и иное имущество, необходимое для осуществления их деятельности.
Граждане участвуют в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны на безвозмездной основе.
Возмещение трудозатрат добровольным пожарным за время фактического участия в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров осуществляется данными подразделениями или их учредителями.
1.8. Расходы средств бюджета городского, сельского поселения на обеспечение деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных могут осуществляться по следующим направлениям:
расходы на приобретение, содержание и эксплуатацию движимого и недвижимого имущества пожарно-технического назначения, необходимого для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
расходы на приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации;
расходы на возмещение трудозатрат по тушению пожаров добровольным пожарным, привлекаемым к деятельности муниципальной пожарной охраны (если таковая создана) на основе договоров возмездного оказания услуг.

2. Задачи подразделений добровольной пожарной охраны
и добровольных пожарных

2.1. Основными задачами подразделений добровольной пожарной охраны являются:
осуществление контроля за соблюдением в населенных пунктах городского, сельских поселений противопожарного режима;
проведение разъяснительной работы среди населения городского, сельского поселений с целью соблюдения противопожарного режима, выполнения первичных мер пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды;
контроль за исправным состоянием первичных средств пожаротушения, средств автоматической противопожарной защиты, иного имущества пожарно-технического назначения, используемого в установленном порядке в своей деятельности, и готовностью их к действию;
осуществление дежурства в пожароопасный период, на пожароопасных объектах, при проведении пожароопасных работ;
вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к спасению людей и имущества от пожара.
2.2. Кроме вышеуказанных, задачами добровольных пожарных, привлеченных к деятельности подразделений иных видов пожарной охраны, являются:
дежурство на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения либо обеспечение своевременного сосредоточения в месте дислокации мобильных средств пожаротушения;
проведение технического обслуживания пожарной техники и оборудования, содержание их в постоянной готовности;
осуществление первоочередных действий по тушению пожаров до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
оказание содействия в тушении пожаров по указанию прибывшего на пожар старшего оперативного должностного лица пожарной охраны (руководителя тушения пожара).

3. Порядок создания и организация работы подразделений
добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

3.1. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются постановлением городского, сельского поселения.
Подразделения добровольной пожарной охраны могут действовать на территориях нескольких населенных пунктов, входящих в состав городского, сельского поселения на территории одного населенного пункта, на части территории населенного пункта, в том числе на территории организации. Территория, обслуживаемая подразделением добровольной пожарной охраны, определяется главой городского, сельского поселения.
3.2. В подразделения добровольной пожарной охраны принимаются на добровольных началах совершеннолетние трудоспособные граждане, проживающие на территории городского, сельского поселения. Лица, вступающие в подразделения добровольной пожарной охраны, должны подать на имя главы городского, сельского поселения письменное заявление.
3.3. Отбор граждан в подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется администрацией городского, сельского поселения. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления глава городского, сельского поселения принимает решение о зачислении гражданина в состав подразделения добровольной пожарной охраны или об отказе в зачислении.
3.4. Лицо, зачисленное в состав подразделения добровольной пожарной охраны, приобретает статус добровольного пожарного и регистрируется в Реестре добровольных пожарных городского, сельского поселения. Реестр добровольных пожарных ведется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.5. Исключение из добровольных пожарных производится:
по личному заявлению добровольного пожарного;
за нарушение противопожарного режима;
по состоянию здоровья, не позволяющего работать в пожарной охране;
за систематическое невыполнение установленных требований к добровольному пожарному, а также самоустранение от участия в деятельности в качестве добровольного пожарного.
3.6. Администрация городского, сельского поселения в течение 10 дней с момента внесения (изменения, исключения) сведений в Реестр добровольных пожарных информирует 4-е ОФПС по Волгоградской области.
3.7. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны определяется главой городского, сельского поселения.
3.8. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны обязан:
осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны;
наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны, и не допускать использование этих средств не по прямому назначению;
вести разъяснительную работу среди населения территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны о мерах пожарной безопасности;
проводить занятия с личным составом подразделения добровольной пожарной охраны;
информировать главу городского, сельского поселения о нарушении противопожарного режима.
3.9. При наличии достаточного числа добровольных пожарных подразделение добровольной пожарной охраны делится не менее чем на четыре дежурных караула (расчета, смены).
Дежурный караул (расчет, смену) возглавляет старший дежурного караула (расчета, смены) из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
Количество, состав и старших дежурных караулов (расчетов, смен) определяет начальник подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с главой городского, сельского поселения.
3.10. Добровольные пожарные, участвующие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в соответствии с графиком выполнения социально значимых работ, в установленные графиком дни прибывают к должностному лицу администрации городского, сельского поселения, ответственному за обеспечение необходимых условий для деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, с целью получения соответствующего инструктажа.
3.11. Добровольные пожарные вправе на добровольной основе участвовать в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны. К деятельности подразделений иных видов пожарной охраны добровольных пожарных привлекает руководитель соответствующего подразделения по согласованию с главой городского, сельского поселения.
3.12. Порядок несения службы добровольными пожарными в составе подразделения иного вида пожарной охраны определяется руководителем соответствующего подразделения по согласованию с главой городского, сельского поселения исходя из необходимости обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
Если дежурство добровольных пожарных осуществляется вне места дислокации подразделения пожарной охраны, привлекающего их к своей деятельности, то руководителем данного подразделения по согласованию с главой городского, сельского поселения определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
3.13. Если добровольные пожарные образуют общественное объединение граждан, ими самостоятельно определяется руководитель данного объединения и порядок его деятельности.

4. Обучение добровольных пожарных

4.1. Добровольные пожарные в обязательном порядке проходят обучение начальным знаниям и навыкам пожарной безопасности и обращения с первичными средствами пожаротушения. Указанное обучение осуществляет руководитель подразделения добровольной пожарной охраны или уполномоченное им лицо.
4.2. Добровольные пожарные, имеющие намерение участвовать в деятельности подразделений пожарной охраны иных видов по профилактике и (или) тушению пожаров, проходят первоначальную подготовку добровольного пожарного.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется, как правило, на базе учреждений Федеральной противопожарной службы по программам подготовки личного состава Государственной противопожарной службы, в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
4.3. Подразделениями иных видов пожарной охраны, привлекающими добровольных пожарных к своей деятельности, организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов учреждений Государственной противопожарной службы.
4.4. Программа последующей подготовки добровольных пожарных утверждается руководителем учреждения Государственной противопожарной службы.
4.5. В ходе последующей подготовки добровольные пожарные должны изучить документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность объектов и правила охраны труда.
Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий, отработку нормативов пожарно-строевой подготовки для приобретения навыков по тушению пожаров.
Последующая подготовка добровольных пожарных должна планироваться таким образом, чтобы все добровольные пожарные, привлекаемые к деятельности подразделений пожарной охраны иных видов, не менее одного раза в квартал практически отработали действия по тушению пожаров с использованием имеющейся в их распоряжении пожарной техники и первичных средств пожаротушения.
4.6. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий), осуществляемых учреждениями Государственной противопожарной службы.
4.7. Добровольным пожарным, успешно прошедшим обучение и сдавшим зачеты, выдается удостоверение "Добровольный пожарный" с указанием регистрационного номера по Реестру добровольных пожарных.

5. Права и обязанности добровольных пожарных

5.1. Добровольные пожарные имеют право:
участвовать в деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны;
проверять противопожарное состояние объектов или отдельных участков на территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны;
проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.
5.2. Добровольные пожарные обязаны:
обладать начальными знаниями и навыками пожарной безопасности и обращения с первичными средствами пожаротушения;
соблюдать меры пожарной безопасности;
выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях добровольной пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
незамедлительно реагировать на возникновение пожаров, принимать меры к их локализации и ликвидации;
бережно относиться к имуществу добровольной пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.
5.3. Иные права и обязанности добровольных пожарных разрабатываются начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждаются главой городского, сельского поселения.
5.4. Права и обязанности добровольных пожарных при участии в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны устанавливаются руководителем соответствующего подразделения.

6. Гарантии и компенсации добровольным пожарным

6.1. Имущество, необходимое добровольным пожарным для осуществления деятельности в составе подразделений добровольной пожарной охраны, предоставляется администрацией городского, сельского поселений. Расходы и (или) убытки добровольных пожарных, связанные с использованием личного имущества и (или) денежных средств при участии в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, возмещаются добровольным пожарным за счет средств бюджета городского, сельского поселений в установленном законодательством порядке.
6.2. Добровольные пожарные, участвующие в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны, имеют право на:
обязательную безвозмездную выдачу необходимой повседневной и специальной одежды, обуви, иного имущества, необходимого им для осуществления деятельности;
возмещение трудозатрат по тушению пожаров;
страхование от несчастных случаев на производстве (профессиональных заболеваний) в соответствии с условиями гражданско-правовых договоров, заключаемых при привлечении к деятельности подразделений пожарной охраны иных видов.
6.3. Нормативными правовыми актами депутатов городского, сельского поселений добровольным пожарным могут предоставляться льготы по уплате местных налогов и сборов и иные льготы в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Организации вправе предусматривать гарантии и компенсации для добровольных пожарных, включая дополнительные отпуска.

Управляющий делами
администрации Октябрьского
муниципального района
Е.Е.КАЗАКОВА

]]>



Приложение
к Положению
о добровольной пожарной охране
городского, сельского поселения

                                  Реестр
   добровольных пожарных ______________   поселения (города ____________)

+---+----------+----------+----------+--------+--------+--------+---------+
¦ № ¦Ф.И.О.    ¦Основной  ¦Место     ¦Наимено-¦Дата и  ¦Дата и  ¦Ф.И.О.   ¦
¦п/п¦доброволь-¦документ, ¦жительства¦вание   ¦основа- ¦основа- ¦и подпись¦
¦   ¦ного      ¦удостове- ¦(регистра-¦объекта ¦ние     ¦ние     ¦лица,    ¦
¦   ¦пожарного ¦ряющий    ¦ции),     ¦основной¦регис-  ¦исключе-¦ответст- ¦
¦   ¦          ¦личность  ¦телефон   ¦работы, ¦трации в¦ния     ¦венного  ¦
¦   ¦          ¦гражданина¦          ¦адрес,  ¦Реестре ¦из      ¦за       ¦
¦   ¦          ¦Российской¦          ¦долж-   ¦        ¦Реестра ¦ведение  ¦
¦   ¦          ¦Федерации ¦          ¦ность,  ¦        ¦        ¦Реестра  ¦
¦   ¦          ¦          ¦          ¦телефон ¦        ¦        ¦         ¦
+---+----------+----------+----------+--------+--------+--------+---------+
¦ 1 ¦    2     ¦    3     ¦    4     ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦    8    ¦
+---+----------+----------+----------+--------+--------+--------+---------+
¦   ¦          ¦          ¦          ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+---+----------+----------+----------+--------+--------+--------+---------+
¦   ¦          ¦          ¦          ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+---+----------+----------+----------+--------+--------+--------+---------+





Приложение № 3
к Постановлению
главы Октябрьского
муниципального района
от 26 ноября 2009 г. № 725

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВА ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО, СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ

1. Депо пожарное на 2 выезда (адрес __________________________).
2. Пожарный автомобиль типа АЦ-40 (130).
Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на пожарном автомобиле:
3. Рукав всасывающий длиной 4 м, диаметром 125 мм - 2 шт.
4. Рукав всасывающий длиной 4 м, диаметром 75 мм - 2 шт.
5. Рукав напорный латексированный для работы от гидранта длиной 5 м, диаметром 77 мм - 2 шт.
6. Рукав напорный латексированный длиной 20 м, диаметром 77 мм - 2 шт.
7. Рукав напорный латексированный длиной 20 м, диаметром 66 мм - 4 шт.
8. Рукав напорный латексированный длиной 20 м, диаметром 51 мм - 6 шт.
9. Сетка для всасывающего рукава СВ-125 с веревкой длиной 12 м - 1 шт.
10. Разветвление 3-ходовое 66 x 51 x 66 x 51 мм (77 x 51 x 66 x 51 мм) - 1 шт.
11. Переходник (сборник) для работы от колонки 125 x 77 x 77 мм с заглушками - 1 шт.
12. Гайка переходная 125 x 89 мм - 1 шт.
13. Головка соединительная переходная 66 x 51 мм - 2 шт.
14. Головка соединительная переходная 77 x 51 мм - 3 шт.
15. Головка соединительная переходная 77 x 66 мм - 3 шт.
16. Колонка пожарная - 1 шт.
17. Ключи для соединения всасывающих рукавов - 2 шт.
18. Ключи для соединения напорных рукавов диаметром 89 мм - 2 шт.
19. Ключ для открывания гидрантов - 1 шт.
20. Ствол РСБ - 2 шт.
21. Ствол РСА - 2 шт.
22. Ствол КРБ - 2шт.
23. Лестница трехколенная - 1 шт.
24. Лестница-палка - 1 шт.
25. Багор металлический длиной 2,5 м - 1 шт.
26. Лом легкий - 1 шт.
27. Лом тяжелый - 1 шт.
28. Топор плотницкий - 1 шт.
29. Лопата штыковая - 1 шт.
30. Веревка спасательная длиной 30 м в брезентовом чехле - 1 шт.
31. Автомобильная радиостанция - 1 шт.
32. Каска пожарная - 3 шт.
33. Пояс пожарный спасательный - 3 шт.
34. Топор пожарный - 3 шт.
35. Кобура для пожарного топора - 3 шт.
36. Мотопомпы МП-800, 1600.
37. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на мотопомпах:
38. Рукав всасывающий длиной 4 м, диаметром 125 мм - 2 шт. (для МП-1600).
39. Рукав всасывающий длиной 4 м, диаметром 66 мм - 2 шт. (для МП-800).
40. Щиты пожарные ЩП-В - с комплектацией (по одному для каждого населенного пункта):
огнетушители воздушно-пенные (ОВП) вместимостью 10 л - 2 шт.;
порошковые (ОП) вместимостью, л/массой огнетушащего состава, кг (4/9) - 2 шт.;
углекислотные (ОУ) вместимостью, л/массой огнетушащего состава, кг (5) - 2 шт.;
лом - 1 шт.;
багор - 1 шт;
крюк с деревянной рукояткой - 1 шт.;
ведро - 2 шт.;
комплект для резки электропроводов (1 комплект): ножницы, диэлектрические
боты и коврик;
асбестовое полотно;
грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) - 1 шт.;
лопата совковая - 1 шт.;
лопата штыковая - 1 шт.;
вилы - 1 шт.;
тележка для перевозки оборудования - 1 шт.;
емкость для хранения воды объемом 0,2 м3 - 1 шт.;
ящик с песком - 1 шт.;
насос ручной - 1 шт.;
рукав Ду 18-20 длиной 5 м - 1 шт.;
защитный экран 1,4 x 2 м - 6 шт.;
стойки для подвески экранов - 6 шт.

Управляющий делами
администрации Октябрьского
муниципального района
Е.Е.КАЗАКОВА





Приложение № 4
к Постановлению
главы Октябрьского
муниципального района
от 26 ноября 2009 г. № 725

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ МЕР
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО, СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЙ

1. Осуществление контроля за соблюдением в населенных пунктах городского, сельского поселений противопожарного режима.
2. Проведение разъяснительной работы среди населения городского и сельского поселения с целью соблюдения противопожарного режима, выполнения первичных мер пожарной безопасности.
3. Проведение противопожарной агитации и пропаганды.
4. Осуществление контроля за исправным состоянием первичных средств пожаротушения, средств автоматической противопожарной защиты, иного имущества пожарно-технического назначения, используемого в установленном порядке в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, и готовностью их к применению.
5. Осуществление дежурства и патрулирования в пожароопасный период, при введении особого пожароопасного режима, на пожароопасных объектах, при проведении пожароопасных работ.
6. Проверка наличия и осмотр состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, мест хранения первичных средств пожаротушения.
7. Выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения населенных пунктов, расположенных в лесных массивах (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
8. Обеспечение своевременной очистки территорий населенных пунктов в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
9. Очистка зимой от снега и льда дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения.
10. Вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к спасению людей и имущества от пожара.

Управляющий делами
администрации Октябрьского
муниципального района
Е.Е.КАЗАКОВА





Приложение № 5
к Постановлению
главы Октябрьского
муниципального района
от 26 ноября 2009 г. № 725

ОБРАЗЕЦ ЛОКАЛЬНОГО АКТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                  ПРИКАЗ
"______"______________20  г.                                     № ________

О порядке обеспечения пожарной
безопасности на территории, в зданиях,
сооружениях и помещениях предприятия


    В целях обеспечения пожарной безопасности

                                ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Ответственным  за  пожарную   безопасность   предприятия   назначить
главного инженера (иное квалифицированное лицо либо себя непосредственно)

    2. Назначить ответственными за пожарную безопасность   (противопожарное
состояние)    цехов,   мастерских,   складов,   производственных   участков
руководителей    этих    подразделений, а  в  административных помещениях -
руководителей соответствующих служб предприятия:
    Столярная мастерская - ________________________________.
    Гараж - _______________________________________________.
    Склады № 1 - 4 -
    Склад материальный - ____
    Склад готовой продукции
    Электрощитовая - ________
    Сварочная мастерская -

    Приемная директора
    Бухгалтерия -
    Делопроизводство
    Отдел кадров -

    (перечислить  все  объекты и  конкретно  указать лиц, ответственных  за
пожарную безопасность, которые после ознакомления с приказом по предприятию
должны расписаться на обороте листа об ознакомлении).
    3. Ответственным  за пожарную безопасность электроустановок предприятия
назначить энергетика предприятия ______________.
    4. Ответственным за пожарную безопасность систем вентиляции и отопления
предприятия назначить ________________________.
    5. Ответственным    за     пожарную    безопасность    в   своей работе
руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности,   обеспечивая
строгое и точное соблюдение противопожарного режима всеми работниками.
    6. Всем  работникам  предприятия проходить противопожарный инструктаж в
соответствии   с    требованиями   ГОСТ    "Организация обучения работающих
безопасности труда. Общие требования".
    Организацию противопожарного инструктажа  и прием зачетов от работников
возложить на ответственного за пожарную безопасность предприятия.
    7. Установить   сроки,   место  и  порядок  проведения противопожарного
инструктажа в соответствии с приложением № _________ к настоящему приказу.
    Лица,   не   прошедшие  противопожарный  инструктаж, а также показавшие
неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.
    8. С работниками, выполнение служебных  обязанностей  которых связано с
повышенной пожарной опасностью, проводить пожарно-технические минимумы.
    Сроки, место, порядок проведения пожарно-технических минимумов, а также
распределение  по  группам  с учетом  категории  специалистов  установить в
соответствии с приложением № ____ к настоящему приказу.
    9. Сварочные   и  другие   огневые    работы  на территории и в зданиях
(сооружениях) предприятия проводить в соответствии с приложением № ______ к
настоящему приказу.
    10. Из числа работников создать пожарно-техническую комиссию с правами,
обязанностями  и  в  составе,  изложенными в приложении № ____ к настоящему
приказу.

    Руководитель





Приложение № 6
к Постановлению
главы Октябрьского
муниципального района
от 26 ноября 2009 г. № 725

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВИДАМ, СОДЕРЖАНИЮ И ИЗЛОЖЕНИЮ ИНСТРУКЦИЙ (ПОЛОЖЕНИЙ)
О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Виды инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности

1.1. Инструкции (положения) о мерах пожарной безопасности (далее - инструкции) разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов (стандартов, норм строительного и технологического проектирования, ведомственных норм и правил), а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые на предприятии, в части требований пожарной безопасности.
Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты на предприятии, в организации, учреждении в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.
1.2. Инструкции подразделяются на следующие виды:
1.2.1. Общеобъектовая инструкция - общая инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятия, организации, учреждения (далее - предприятие).
1.2.2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, производственных процессов.
1.2.3. Инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожаро- и взрывоопасных работ на предприятии (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т.п.), выполняемых в том числе и сторонними организациями.
1.2.4. Положения об организации деятельности ведомственной, частной пожарной охраны и (или) противопожарных формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на предприятии.
1.3. Разработка инструкций производится отделом (инженером) пожарной безопасности предприятия (начальником подразделения пожарной охраны, руководителем противопожарного формирования), председателем пожарно-технической комиссии или лицами, ответственными за пожарную безопасность предприятия.
Инструкции направляются на отзыв руководителям подразделений предприятия.
1.4. Инструкции (положения) утверждаются руководителем организации, согласовываются со службой охраны труда и вводятся приказом по предприятию. Нарушение требований инструкций (положений) влечет за собой дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Содержание инструкций о мерах пожарной безопасности

2.1. Изложение общеобъектовой инструкции рекомендуется выполнять в последовательности, приведенной в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), и включать в нее:
2.1.1. Общие положения, включающие юридические основания введения данного нормативного документа на предприятии и обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими на предприятии. Ссылку на другие, конкретные, инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, установок, помещений, технологического оборудования как на дополняющие требования данной инструкции и обязательные для исполнения. Порядок допуска работников предприятия к выполнению своих обязанностей, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
2.1.2. Организационные мероприятия, регламентирующие основные направления обеспечения пожарной безопасности на предприятии, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность, учреждения противопожарных формирований, обучения мерам пожарной безопасности и т.п.
2.1.3. Противопожарный режим на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях предприятия.
2.1.4. Требования к содержанию путей эвакуации.
2.1.5. Требования пожарной безопасности к электроустановкам.
2.1.6. Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции.
2.1.7. Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, взрыво- и пожароопасным процессам производства.
2.1.8. Порядок хранения веществ и материалов на территории, в зданиях и сооружениях предприятия.
2.1.9. Содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.
2.1.10. Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.
2.1.11. Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения.
2.1.12. Общий порядок действий при пожаре. Обязанности работников и администрации предприятия.
2.2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений и помещений, а также технологических процессов производства разрабатываются на основании требований общеобъектовой инструкции и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности. Инструкции для подразделений и технологических процессов предприятия не должны дублировать требования общеобъектовой инструкции. Обязанности при пожаре должны конкретно определять действия работающих по вызову пожарной охраны, эвакуации людей, спасанию материальных ценностей, действиям по тушению пожара. Выписки из инструкции вывешиваются на видных местах в защищаемом помещении.
2.3. Инструкции для выполнения временных взрыво- и пожароопасных, огневых, строительно-монтажных и т.п. работ, на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются конкретно для проведения данных видов работ на предприятии. До начала производства работ по этим инструкциям проводится обучение работающих, о чем делается отметка в наряде-допуске администрацией предприятия.

Управляющий делами
администрации района
Е.Е.КАЗАКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru