ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 1616
О ПРОГРАММЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2012 ГОДА
В соответствии с Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 18 июня 2009 г. № 533-р "О корректировке документов социально-экономического развития Волгоградской области" и поручением комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области от 9 апреля 2009 г. постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
антикризисных мер Волгоградской области до 2012 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 31 декабря 2009 г. № 1616
ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА
Паспорт
Программы антикризисных мер Волгоградской области
до 2012 года
Наименование Программы - Программа антикризисных мер Волгоградской
области до 2012 года (далее именуется -
Программа)
Основание для - поручение комиссии по обеспечению стабильного
разработки Программы функционирования экономики и социальной сферы
Волгоградской области;
Распоряжение Главы Администрации Волгоградской
области от 18 июня 2009 г. № 533-р "О
корректировке документов по вопросам
социально-экономического развития Волгоградской
области"
Государственный - Комитет экономики Администрации Волгоградской
заказчик Программы области
Основные разработчики - коллектив ученых государственного
Программы образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Волгоградский
государственный университет". В качестве
консультантов и экспертов привлечены специалисты
системы НИИ Российской академии наук,
территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной
власти Волгоградской области
Основные цели Программы - предотвращение неблагоприятных воздействий
кризиса на экономику Волгоградской области;
стимулирование прогрессивных структурных и
институциональных сдвигов
Основные задачи - проведение институциональных модернизаций,
Программы обеспечивающих устойчивое и динамическое
развитие человеческого капитала;
проведение организационных мер, обеспечивающих
антикризисную защиту воспроизводства и
реализации человеческого капитала населения
региона;
усиление роли внутреннего спроса в обеспечении
экономического роста, структурное обновление
экономики, ведущее к снижению зависимости
производства и финансовой системы от экспорта
топливно-сырьевых продуктов;
сохранение и развитие промышленного и
технологического потенциала;
создание благоприятных условий для малого и
среднего предпринимательства;
обеспечение сбалансированности бюджета,
предполагающее сокращение бюджетного дефицита,
сокращение и оптимизацию расходов
Сроки реализации - 2009 - 2012 годы.
Программы Этапы реализации Программы:
2009 год (первый этап) - реализация комплекса
антикризисных государственных мер по
предотвращению негативных последствий кризиса на
рынке труда, по социальной поддержке населения,
субсидированию предприятий агропромышленного
комплекса, малого бизнеса, сохранению
сбалансированности бюджетной системы;
2010 - 2012 годы (второй этап) - сохранение
мер социальной защиты населения,
осуществление поддержки предприятий, отраслей
и сфер, содействие привлечению инвестиций,
формирование бюджета развития
Перечень программных - усиление социальной защиты населения,
направлений и обеспечение гарантий социальной и медицинской
мероприятий помощи, государственная поддержка сферы
занятости, рынка труда и социальная поддержка
граждан;
сохранение и развитие промышленного и
технологического потенциала;
поддержка отдельных отраслей экономики;
снижение административного давления на бизнес
и развитие предпринимательства;
повышение устойчивости региональной финансовой
системы
Исполнители программных - органы исполнительной власти Волгоградской
направлений и области, территориальные органы федеральных
мероприятий органов исполнительной власти, органы местного
самоуправления, предприятия и организации
Волгоградской области
Объемы и источники - общее финансирование Программы - 598,1 млрд.
финансирования рублей,
Программы в том числе:
федеральный бюджет и Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства -
19,2 млрд. рублей;
консолидированный бюджет Волгоградской
области - 22,6 млрд. рублей;
внебюджетные средства - 556,3 млрд. рублей
Система организации - обеспечивается взаимодействие Администрации
контроля за исполнением Волгоградской области, территориальных органов
Программы федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, предприятий и
организаций всех форм собственности,
представителей научных и некоммерческих
организаций. Координация направлений Программы
осуществляется комиссией по обеспечению
стабильного функционирования экономики и
социальной сферы Волгоградской области,
Комитетом экономики Администрации Волгоградской
области. Итоги реализации Программы за отчетный
год рассматриваются на заседаниях Администрации
Волгоградской области
Ожидаемые конечные - сокращение продолжительности, мощности и
результаты реализации масштаба кризисных явлений в экономике и
Программы социальной сфере региона с доведением темпов
роста валового регионального продукта в 2012
году до 104 процентов в сопоставимых ценах к
уровню 2011 года;
совершенствование демографической,
миграционной, социальной политики и повышение
качества жизни населения (обеспечение в 2012
году к уровню 2008 года темпов роста
рождаемости - 115,6 процента; снижение доли
населения с денежными доходами ниже региональной
величины прожиточного минимума в общей
численности населения на 0,5 процента);
сохранение кадрового, материально-технического
и социально-экономического потенциала региона в
период кризиса и депрессии (обеспечение в 2012
году к уровню 2008 года темпов роста реальной
среднемесячной начисленной заработной платы
работников - 118 процентов);
подготовка кадрового и материально-
технического потенциала, институциональных и
организационных условий оживления и предпосылок
роста в экономике и развития в социальной сфере
региона;
максимизация прогрессивных изменений в
структуре сфер и отраслей, достижение
пропорциональности, необходимой для проведения
модернизации экономики региона на инновационной
основе (обеспечение в 2012 году к уровню 2008
года темпов роста объема инвестиций в основной
капитал в расчете на 1 человека - 110 процентов,
количества малых и средних предприятий в расчете
на 1 тыс. человек населения - 118,2 процента);
обеспечение устойчивости региональной
финансовой системы с доведением в 2012 году к
]]> значимые продукты питания и записка Комитет экономики,
услуги населения; Комитет по сельскому
цен на отдельные виды пояснительная ежемесячно хозяйству и
лекарственных средств для записка продовольствию
анализа ценовой ситуации и
принятия оперативных мер при
наличии существенного роста
цен с учетом данных
Территориального органа
Федеральной службы
государственной статистики
по Волгоградской области
9.2. Установление цен (тарифов) постановление постоянно Управление
на социально значимые товары Управления по региональным
и услуги, подлежащие по региональным тарифам Администрации
государственному тарифам Волгоградской области
регулированию с учетом Администрации (далее именуется -
сдерживания экономически Волгоградской Управление по
необоснованного их роста области региональным тарифам)
9.3. Мониторинг торговых надбавок таблица по форме, ежеквартально Управление
на жизненно необходимые и определенной по региональным
важнейшие лекарственные в нормативных тарифам
средства, торговых надбавок актах
на топливо твердое (уголь,
дрова), реализуемые
гражданам, управляющим
организациям, товариществам
собственников жилья,
жилищным, жилищно-
строительным или иным
специализированным
потребительским
кооперативам, созданным
в целях удовлетворения
потребностей граждан в жилье
9.4. Рекомендовать органам отчет ежемесячно Управление развития
местного самоуправления об исполнении предпринимательства,
муниципальных районов и органы местного
городских округов развивать самоуправления
несетевые форматы торговли
продовольственными товарами
местных
товаропроизводителей, в том
числе сельскохозяйственной
продукции (рынки, ярмарки
выходного дня,
нестационарная торговля)
9.5. Поддержка местных информация ежеквартально Управление развития
производителей товаров и о проделанной предпринимательства
услуг работе
9.6. Обеспечение действенного доклад ежеквартально Управление развития
контроля за реализацией предпринимательства
мероприятий по развитию
конкуренции
на продовольственном рынке
Волгоградской области
на 2008 - 2009 годы
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────