Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2008 г. № 300-п

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 03.09.2009 № 252-п, от 17.12.2009 № 352-п)

В соответствии с Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" и постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 21.11.2008 № 300-п

                                     Администратор долгосрочной целевой
                                     программы Ивановской области
                                     "Развитие туризма в Ивановской области
                                     на 2009 - 2011 годы":
                                     Департамент экономического развития
                                     и торговли Ивановской области

                                     Сроки реализации программы:
                                     2009 - 2011 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 03.09.2009 № 252-п, от 17.12.2009 № 352-п)

1. Паспорт
долгосрочной целевой программы Ивановской области
"Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2011 годы"

┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование ДЦП <*> │Развитие туризма в Ивановской  области  на  2009  -│
│                     │2011 годы                                          │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации ДЦП  │3 года                                             │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Администратор ДЦП    │Департамент  экономического  развития  и   торговли│
│                     │Ивановской области                                 │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнительные органы│Департамент  экономического  развития  и   торговли│
│государственной      │Ивановской области                                 │
│власти     Ивановской│Департамент   культуры   и   культурного   наследия│
│области,  реализующие│Ивановской области                                 │
│ДЦП                  │Департамент  общественных  связей,   молодежной   и│
│                     │информационной политики Ивановской области         │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цель ДЦП             │Развитие туризма Ивановского  региона  как  области│
│                     │экономической специализации                        │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы  и│Целевые индикаторы:                                │
│ожидаемые  результаты│увеличение туристского потока ежегодно на 15  -  20│
│реализации ДЦП       │процентов;                                         │
│                     │создание дополнительных рабочих мест, порядка 2500;│
│                     │увеличение ежегодных доходов бюджетов;             │
│                     │увеличение потока инвестиций.                      │
│                     │Ожидаемые результаты реализации ДЦП:               │
│                     │становление индустрии туризма в  качестве  доходной│
│                     │отрасли экономики Ивановской области;              │
│                     │удовлетворение     спроса      потребителей      на│
│                     │туристско-рекреационные услуги;                    │
│                     │сохранение и возрождение культурно-исторического  и│
│                     │природного наследия Ивановской области;            │
│                     │развитие  инфраструктуры   туризма   в   Ивановской│
│                     │области,    создание    сбалансированного     рынка│
│                     │туристских услуг  на  всей  территории  области  на│
│                     │основе развития въездного и внутреннего туризма;   │
│                     │создание новых рабочих мест на рынке  труда,  более│
│                     │2500;                                              │
│                     │увеличение наполняемости бюджетов всех  уровней  за│
│                     │счет налоговых поступлений от  предприятий  отрасли│
│                     │туризма и смежных с ней отраслей.                  │
│                     │Увеличение туристского потока ежегодно на 15 - 20% │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи ДЦП           │Создание центра рекреационного туризма в Плесе.    │
│                     │Создание центра туризма в Южском районе.           │
│                     │Создание центра туризма в Палехе на базе  Палехской│
│                     │лаковой миниатюры.                                 │
│                     │Проведение PR-кампании Ивановской области как места│
│                     │туристического отдыха                              │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Объем       бюджетных│Общий объем бюджетных ассигнований по годам:       │
│ассигнований       на│2009 г. - 42795 тыс. руб.                          │
│реализацию  ДЦП   (по│2010 г. - 39795 тыс. руб.                          │
│годам реализации)    │2011 г. - 192225 тыс. руб.                         │
│                     │Итого 274815 тыс. руб.                             │
│(раздел  в  ред.  Постановления  Правительства  Ивановской   области   от│
│03.09.2009 № 252-п)                                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
└─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------
<*> ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области

2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации

Низкий уровень эффективности экономики Ивановской области, отставание уровня экономического развития от других регионов Российской Федерации.

Основные показатели социально-экономического развития,
2007 год

Диаграмма не приводится.

Развитие отраслей экономики на территории Ивановской области определяется исторически сложившейся структурой производства, в которой с давнего времени доминировали отрасли легкой промышленности, в первую очередь, текстильной. Именно они в наибольшей степени пострадали от масштабных перемен 90-х годов.
Как следствие, даже в настоящее время параметры развития Ивановской области намного ниже среднероссийских. При этом анализ ее социально-экономического положения, а также оценка возможностей его качественного улучшения показывает, что при сохранении сложившихся тенденций и структуры экономики область не имеет перспективы. Нужны принципиальные изменения.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Ивановскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Существует серьезный мультипликативный экономический эффект, связанный с тем, что и гости из-за рубежа, и наши сограждане активно путешествуют по родной стране, создают дополнительные рабочие места. Они передвигаются транспортом, питаются в ресторанах, посещают музеи, покупают сувениры, и все это дает ощутимый дополнительный доход.

2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария, значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4% и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%.
Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия.
Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен. Успехи многих стран в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.
Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами.
В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.
Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.
Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады-2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.). Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации ДЦП

3.1. Цель ДЦП

Развитие туризма Ивановского региона как области экономической специализации.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

┌─┬───────────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐
│N│            Наименование показателя            │2009 г.│2010 г.│2011 г.│
├─┼───────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1│Увеличение   туристских   потоков   (в   %    к│  15%  │  15%  │  20%  │
│ │предыдущему году)                              │       │       │       │
├─┼───────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2│Увеличение числа рабочих мест                  │  750  │  750  │ 1000  │
├─┼───────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3│Увеличение  ежегодных  доходов  бюджетов   всех│  12%  │  15%  │  22%  │
│ │уровней (в % к предыдущему году)               │       │       │       │
├─┼───────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│4│Привлечение инвестиций (млн. руб.)             │  800  │ 1000  │ 1250  │
└─┴───────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘

Ожидаемые результаты реализации ДЦП.
Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области.
Удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги.
Сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области.
Развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма.
Увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей.
Увеличение туристского потока ежегодно на 15 - 20%.
Появление центров интенсивного экономического развития.
Развитие туризма имеет мультипликативный экономический эффект, что дает возможность для развития других отраслей экономики и ощутимый дополнительный доход.
По окончании действия ДЦП указанные результаты сохранятся, туризм будет продолжать развиваться под действием инерционного эффекта.

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП

4.1. Задачи ДЦП

┌─┬───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│N│                        Задача                         │Год, к которому│
│ │                                                       │ задача должна │
│ │                                                       │  быть решена  │
├─┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1│Создание центра рекреационного туризма в Плесе         │     2011      │
├─┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2│Создание центра туризма в Южском районе                │     2011      │
├─┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3│Создание центра туризма  в  Палехе  на  базе  Палехской│     2011      │
│ │лаковой миниатюры                                      │               │
├─┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│4│Проведение PR-кампании  Ивановской  области  как  места│     2011      │
│ │туристического отдыха                                  │               │
└─┴───────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

4.2. Мероприятия ДЦП

┌───────┬───────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────┐
│   №   │ Наименование задачи,  │ Ответственный│   Объем бюджетных ассигнований   │
│  п/п  │      мероприятия      │    главный   │          (тыс. рублей)           │
│       │                       │ распорядитель├──────────┬─────────┬──────┬──────┤
│       │                       │    средств   │  Всего   │  2009   │ 2010 │ 2011 │
│       │                       │  областного  │          │   год   │ год  │ год  │
│       │                       │   бюджета,   │          │         │      │      │
│       │                       │  получатель  │          │         │      │      │
│       │                       │   субсидий   │          │         │      │      │
│       │                       │  областного  │          │         │      │      │
│       │                       │   бюджета    │          │         │      │      │
├───────┴───────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────┴──────┴──────┤
│                1. Создание центра рекреационного туризма в Плесе                │
├───────┬───────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────┬──────┬──────┤
│       │Итого по Плесу         │              │129708    │42300    │ 31550│ 55858│
│(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.12.2009 № 352-п)    │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1    │Улучшение  транспортной│              │ 87627,526│16627,526│ 22500│ 48500│
│       │и          коммунальной│              │          │         │      │      │
│       │инфраструктуры         │              │          │         │      │      │
│(п. 1.1 в ред.  Постановления  Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.1  │Капитальный      ремонт│Администрация │  8022,486│         │      │      │
│       │дорог:                 │Плесского     │          │         │      │      │
│       │-  разработка   сметной│городского    │          │   62,836│      │      │
│       │документации;          │поселения     │          │         │      │      │
│       │-  капитальный   ремонт│              │          │ 7959,650│      │      │
│       │дорог                  │              │          │         │      │      │
│(п. 1.1.1 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.2  │Устройство   тротуарных│Администрация │  1980    │ 1980    │      │      │
│       │дорожек                │Плесского     │          │         │      │      │
│       │                       │городского    │          │         │      │      │
│       │                       │поселения     │          │         │      │      │
│(п. 1.1.2 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.3  │Мощение      набережной│Администрация │ 18750    │         │      │ 18750│
│       │города Плес            │Плесского     │          │         │      │      │
│       │                       │городского    │          │         │      │      │
│       │                       │поселения     │          │         │      │      │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.4  │Устройство      газонов│Администрация │   313,920│  313,920│      │      │
│       │(озеленение)           │Плесского     │          │         │      │      │
│       │                       │городского    │          │         │      │      │
│       │                       │поселения     │          │         │      │      │
│(п. 1.1.4 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.5  │Строительство          │Администрация │ 30000    │         │ 10000│ 20000│
│       │канализационных  сетей,│Плесского     │          │         │      │      │
│       │реконструкция городских│городского    │          │         │      │      │
│       │очистных сооружений    │поселения     │          │         │      │      │
├───────┴───────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────┴──────┴──────┤
│1.1.6. Исключен. - Постановление Правительства Ивановской области  от  03.09.2009│
│№ 252-п                                                                          │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┬───────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────┬──────┬──────┤
│1.1.7  │Реконструкция          │Администрация │ 13025    │         │      │      │
│       │электроснабжения       │Плесского     │          │         │      │      │
│       │верхней и нижней частей│городского    │          │         │      │      │
│       │города:                │поселения     │          │         │      │      │
│       │- ПСД;                 │              │          │  525    │      │      │
│       │- реконструкция        │              │          │         │ 12500│      │
│(п. 1.1.7 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.8  │Укрепление      откосов│Администрация │          │         │      │      │
│       │склона горы Свободы  по│Плесского     │          │         │      │      │
│       │пер. Проездному        │городского    │          │         │      │      │
│       │- ПСД                  │поселения     │   171    │  171    │      │      │
│(п. 1.1.8 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.9  │Реконструкция  верхнего│Администрация │ 10700    │         │      │      │
│       │моста через р.  Шохонка│Плесского     │          │         │      │      │
│       │для      автомобильного│городского    │          │         │      │      │
│       │проезда:               │поселения     │          │         │      │      │
│       │- ПСД                  │              │          │  950    │      │      │
│       │- реконструкция        │              │          │         │      │  9750│
│(п. 1.1.9 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  03.09.2009│
│№ 252-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.10 │Капитальный      ремонт│Администрация │   756    │         │      │      │
│       │дорог    (ул.    Горная│Плесского     │          │         │      │      │
│       │Слобода):              │городского    │          │         │      │      │
│       │-  разработка   сметной│поселения     │          │   18    │      │      │
│       │документации;          │              │          │         │      │      │
│       │- капитальный ремонт   │              │          │  738    │      │      │
│(п. 1.1.10 в ред. Постановления Правительства Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.11 │Капитальный      ремонт│Администрация │  1220,702│         │      │      │
│       │дорог от ул.  Советской│Плесского     │          │         │      │      │
│       │до ул. Лесной:         │городского    │          │         │      │      │
│       │-  разработка   сметной│поселения     │          │   27    │      │      │
│       │документации;          │              │          │         │      │      │
│       │- капитальный ремонт   │              │          │ 1193,702│      │      │
│(п. 1.1.11 в ред. Постановления Правительства Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┴───────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────┴──────┴──────┤
│1.1.12. Исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от  17.12.2009│
│№ 352-п                                                                          │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┬───────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────┬──────┬──────┤
│1.1.13 │Устройство   гравийного│Администрация │  1580    │ 1580    │     -│     -│
│       │основания           под│Плесского     │          │         │      │      │
│       │капитальный      ремонт│городского    │          │         │      │      │
│       │дорог  (ул.   Горького,│поселения     │          │         │      │      │
│       │Лесная, Пионерская)    │              │          │         │      │      │
│(п. 1.1.13 введен Постановлением Правительства Ивановской области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.1.14 │Устройство    основания│Администрация │  1108,418│ 1108,418│     -│     -│
│       │(ПГС) под автомобильную│Плесского     │          │         │      │      │
│       │парковку     по     ул.│городского    │          │         │      │      │
│       │Корнилова              │поселения     │          │         │      │      │
│(п. 1.1.14 введен Постановлением Правительства Ивановской области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.2    │Развитие     туристской│              │ 32630,474│23172,474│  4500│  4958│
│       │инфраструктуры         │              │          │         │      │      │
│(п. 1.2 в ред.  Постановления  Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.2.1  │Разработка   ПСД    для│Администрация │   315    │  315    │     -│     -│
│       │устройства   городского│Плесского     │          │         │      │      │
│       │пляжа (нижнего)        │городского    │          │         │      │      │
│       │                       │поселения     │          │         │      │      │
│(п. 1.2.1 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.2.2  │Создание        системы│Администрация │   400    │  400    │     -│     -│
│       │наружной      навигации│Плесского     │          │         │      │      │
│       │(указатели,            │городского    │          │         │      │      │
│       │информационные таблицы,│поселения     │          │         │      │      │
│       │дорожные знаки)        │              │          │         │      │      │
│(п. 1.2.2 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  03.09.2009│
│№ 252-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.2.3  │Разработка    ПСД    по│Администрация │   126    │  126    │     -│     -│
│       │устройству   стелы   г.│Плесского     │          │         │      │      │
│       │Плеса                  │городского    │          │         │      │      │
│       │                       │поселения     │          │         │      │      │
│(п. 1.2.3 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.2.4  │Разработка    ПСД    на│Департамент   │  3500    │    -    │  3500│     -│
│       │реставрацию      здания│культуры     и│          │         │      │      │
│       │Присутственных     мест│культурного   │          │         │      │      │
│       │Плесского              │наследия      │          │         │      │      │
│       │государственного       │Ивановской    │          │         │      │      │
│       │историко-архитектурного│области       │          │         │      │      │
│       │и       художественного│              │          │         │      │      │
│       │музея-заповедника      │              │          │         │      │      │
│(п. 1.2.4 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  03.09.2009│
│№ 252-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.2.5  │Создание   исторической│Департамент   │  4458    │    -    │     -│      │
│       │экспозиции   в   здании│культуры     и│          │         │      │      │
│       │Присутственных мест:   │культурного   │          │         │      │      │
│       │-            разработка│наследия      │          │         │      │  1700│
│       │художественного проекта│Ивановской    │          │         │      │      │
│       │-          приобретение│области       │          │         │      │  2758│
│       │экспозиционного        │              │          │         │      │      │
│       │оборудования           │              │          │         │      │      │
│(п. 1.2.5 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  03.09.2009│
│№ 252-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.2.6  │Реставрация   памятника│Департамент   │  1500    │ 1500    │      │      │
│       │Василию   1   Плесского│культуры     и│          │         │      │      │
│       │государственного       │культурного   │          │         │      │      │
│       │историко-архитектурного│наследия      │          │         │      │      │
│       │и       художественного│Ивановской    │          │         │      │      │
│       │музея-заповедника      │области       │          │         │      │      │
├───────┼───────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┤
│1.2.7  │Воссоздание 2-х беседок│Администрация │  1948,062│ 1948,062│      │      │
│       │по   периметру    плато│Плесского     │          │         │      │      │
│       │Соборной          горы,│городского    │          │         │      │      │
│       │устройство    гравийных│поселения     │          │         │      │      │
│       │дорожек                │              │          │         │      │      │
│(п. 1.2.7 в ред. Постановления Правительства  Ивановской  области  от  17.12.2009│
│№ 352-п)                                                                         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │

]]>
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий
для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП
за счет местных бюджетов

5.1. Условия предоставления субсидий

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными образованиями/городскими округами полномочий по реализации мероприятий ДЦП.
Получателями субсидий являются муниципальные образования и городские округа, утвердившие долгосрочную целевую программу, соответствующую мероприятиям ДЦП "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2011 годы".
Критерии соответствия:
1. Городские округа и муниципальные районы.
2. Наличие у городских округов/муниципальных образований ДЦП по развитию туризма.
3. Соответствие ДЦП городского округа/муниципального образования региональной ДЦП.
4. Софинансирование со стороны городских округов/муниципальных образований не менее 10%.
5. Финансовая обоснованность мероприятий ДЦП городского округа/муниципального образования.
Минимальный уровень софинансирования:
10% - городской округ/муниципальное образование.

5.2. Методика расчета субсидий

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.09.2009 № 252-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пропорционально плановому объему софинансирования, заявленному в ДЦП муниципальных образований/городских округов.
Общий объем финансирования ДЦП на период 2009 - 2011 гг. из средств областного бюджета составляет 274815 тыс. руб. Софинансирование со стороны городских округов/муниципальных образований не менее 10% (30535 тыс. руб.), в том числе:
- из средств областного бюджета:
2009 г. - 42795 тыс. руб.
2010 г. - 39795 тыс. руб.
2011 г. - 192225 тыс. руб.;
- из бюджетов городских округов/муниципальных образований:
2009 г. - 4755 тыс. руб.
2010 г. - 4421,67 тыс. руб.
2011 г. - 21358,33 тыс. руб.
В случае если в отчетном финансовом году городским округом/муниципальным образованием не достигнуты целевые показатели эффективности использования субсидий или отклонение составит более 50%, объем субсидий, предусмотренный бюджетом Ивановской области на следующий за отчетным финансовый год, может быть сокращен. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими участниками ДЦП.
Решения о сокращении объема субсидии городскому округу/муниципальному образованию не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход бюджета Ивановской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Внешние факторы, способствующие решению
социально-экономической проблемы в плановом периоде

6.1. Инициативы федеральных органов государственной власти

Не планируется.

6.2. Действия органов местного самоуправления

Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры (реконструкция дорог, тротуаров, очистных сооружений, канализаций и т.д.).
Развитие туристской инфраструктуры (реконструкция парков, скверов, памятников, установка указателей и т.д.).
Ремонт крыш и фасадов зданий.
Проведение ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей.
Разработка и продвижение турпродуктов (разработка маршрутов, рекламно-издательская деятельность и т.д.).
Правительство Ивановской области контролирует:
своевременность и полноту обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий ДЦП;
проведение проверок хода реализации ДЦП, эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия ДЦП;
подготовку с участием ответственных исполнителей отчета о реализации ДЦП.

6.3. Инициативы иных субъектов и организаций

Привлечение частных инвесторов обеспечит:
строительство средств размещения;
строительство мест общественного питания;
строительство торговых и деловых центров.
Ивановская область является привлекательной для инвесторов. В настоящее время ведутся переговоры с влиятельными субъектами туриндустрии (ВАО "Интурист", "Святая Русь" и др.), заинтересованными в участии в развитии туризма Ивановской области по средствам инвестиций. Для обоюдного консенсуса необходим ряд действий со стороны Правительства области: подведение коммуникаций (газ, вода, канализация) и ремонт дорог.
Наличие современной туристской инфраструктуры будет способствовать развитию туризма в Ивановской области.





Приложение
к ДЦП

Обоснование бюджетных расходов на реализацию отдельных
мероприятий ДЦП

1. Создание центра рекреационного туризма в Плесе

1.1. Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры

1.1.1. Капитальный ремонт дорог:
а) ул. Калинина - центральный въезд в город;
б) ул. Советская, ул. Луначарского, ул. Урицкого, ул. Ленина - набережная р. Волга, основные туристические маршруты;
в) ул. Калинина, пер. Пушкина, базы отдыха - доставка туристов и экскурсионные маршруты по городу;
г) ул. Лесная - ул. Корнилова - дорога до административного узла верхней части города.
1.1.2. Устройство тротуарных дорожек.
Необходимо для обеспечения безопасности туристов на туристических маршрутах.
1.1.3. Мощение набережной г. Плеса.
Необходимо для пешеходных экскурсий, придаст законченный вид городу.
1.1.4. Устройство газонов (озеленение).
Необходимо для разделения проезжей части от туристических маршрутов и создания благоприятного имиджа города.
1.1.5. Строительство канализационных сетей, реконструкция городских очистных сооружений.
Реализация областной целевой программы "Развитие туризма в г. Плесе на 2007 год" в части выполнения работ по проектно-сметной документации "Строительство канализационных сетей с КНС и реконструкция городских очистных сооружений". Обеспечение нормальных условий для отдыха и лечения туристов.
1.1.6. Реконструкция уличного освещения (ул. Корнилова, ул. Советская, ул. Луначарского, ул. Ленина, ул. Горького, ул. Урицкого).
Центральная улица, по которой проходят главные туристические маршруты и находятся основные объекты показа.
1.1.7. Реконструкция электроснабжения верхней и нижней частей города:
- ПСД;
- реконструкция.
Необходимость выноса силовых линий с набережной и въезда в город во внутридомовые территории с целью монтажа только уличных фонарей для создания благоприятного имиджа города.
1.1.8. Укрепление откосов горы Свободы.
Укрепление откосов переулка "Проездной" (гора Свободы). Завершение устройства дорожного полотна на спуске к набережной, являющегося основным туристическим маршрутом.
1.1.9. Реконструкция верхнего моста через р. Шохонка для автомобильного проезда:
- ПСД;
- реконструкция.
Для соединения заречной части города с центром, разгрузки набережной р. Волга и в перспективе для закрытия автомобильного проезда. Создание пешеходной зоны для туристов.

1.2. Развитие туристской инфраструктуры

1.2.1. Устройство городского пляжа (нижнего).
Для организации массового отдыха туристов и гостей города с устройством водных аттракционов.
1.2.2. Создание системы наружной навигации (указатели, информационные таблицы, дорожные знаки).
Для обозначения туристических маршрутов, направления движения к памятникам архитектуры и объектам культурно-рекреационного назначения.
1.2.3. Устройство стелы г. Плеса.
Обозначение символики города, создания благоприятного имиджа города.
1.2.4. Внутренняя отделка экспозиционных залов здания Присутственных мест.
Позволит увеличить поток туристов.
1.2.5. Создание исторической экспозиции в здании Присутственных мест с оснащением здания системой охранно-пожарной сигнализации.
Увеличит поток туристов, повысит интерес к городу.
1.2.6. Реставрация памятника Василию 1.
Реставрация позволит увеличить поток туристов.
1.2.7. Воссоздание 2 беседок по периметру плато Соборной горы.
Создание благоприятного образа города и дополнительных комфортных условий для туристов.
1.2.8. Воссоздание жердевой изгороди вдоль северной и восточной кромок плато Соборной горы.
Обеспечит безопасное нахождение туристов на Соборной горе.
1.2.9. Восстановление крепостной башни на смотровой площадке.
Привлечет дополнительный поток туристов и повысит их интерес.
1.2.10. Очистка склонов, восстановление природного ландшафта Соборной горы.
Создание благоприятного образа города.
1.2.11. Реставрация здания музея И. Левитана: ремонт кровли, фасада, замена оконных блоков.
Уникальный музей, имеет мировую известность. Реставрация позволит увеличить поток туристов.
1.2.12. Проведение внутренних реставрационных работ с заменой оконных блоков в музее пейзажа.
Уникальный музей, имеет мировую известность. Реставрация позволит увеличить поток туристов.
1.2.13. Установка ограды в музее пейзажа.
Позволит обеспечить большую сохранность музейных ценностей.
1.2.14. Благоустройство набережной перед музеем пейзажа с установкой памятного знака.
Создание благоприятного образа города.
1.2.15. Устройство декоративного освещения (подсветки) набережной г. Плеса и Соборной горы.
Создание благоприятного образа города.

1.3. Проведение ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей

1.3.1. Обеспечение информационной поддержки туризма в г. Плесе (издание буклетов о Плесе, наборов открыток "Плес").
Для создания имиджа города и области на региональном и зарубежном уровнях.
1.3.2. Проведение фестиваля "Центральная полоса".
Для развития событийного туризма, увеличения потока туристов, создания имиджа города и области на региональном и зарубежном уровнях.
1.3.3. Проведение фестиваля "Льняная палитра".
Для развития событийного туризма, увеличения потока туристов, создания имиджа города и области на региональном и зарубежном уровнях.
1.3.4. Проведение праздничных мероприятий, посвященных 600-летию г. Плеса.
Для развития событийного туризма, увеличения потока туристов, создания имиджа города и области на региональном и зарубежном уровнях.

2. Создание центра туризма в Южском районе

2.1. Южа

2.1.1. Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры

2.1.1.1. Реконструкция ул. Советской в стиле русского промышленного модерна (установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, декоративные ограждения).
Необходимость придать стиль и благоустроить территорию для создания благоприятного имиджа города и привлечения туристов.
2.1.1.2. Реконструкция площади (угол ул. Советской и Лермонтова).
Реконструкция позволит создать условия для проведения культурно-массовых мероприятий, повысит благоприятный имидж.

2.1.2. Развитие туристской инфраструктуры

2.1.2.1. Реконструкция клуба (Народного дома), ул. Советская: восстановление первоначального внешнего и внутреннего вида здания, реставрация уникальных лестниц, зала и сцены конца XIX в., обновление музейной экспозиции.
Воссоздаст первоначальный вид уникальному объекту туристского показа.

2.2. Холуй

2.2.1. Улучшение транспортной инфраструктуры

2.2.1.1. Реконструкция дорожного полотна по ул. Фрунзе (1,2 км), включая ПСД.
Проходят туристические маршруты. Расположена Холуйская средняя школа. Нет твердого дорожного покрытия. Невозможность передвижения во время весеннего паводка. Нарушается транспортное сообщение с южной частью села. Нарушается безопасность дорожного движения.

2.2.2. Развитие туристской инфраструктуры

2.2.2.1. Реконструкция и оснащение культурно-досугового центра в Холуе.
В мае 2001 года в с. Холуй сгорел Дом культуры, единственное в селе здание для проведения культурно-массовых и зрелищных мероприятий. В связи с этим созрела необходимость в проведении реконструкции культурно-досугового центра. Предполагается создать его за счет реконструкции здания бывшего торгового центра, выходящего фасадом на торговую площадь. ПСД имеется, проведена экспертиза. Проектом предусмотрена организация культурного досуга местного населения и создание современных условий для организации работы с прибывающими в с. Холуй туристическими группами.
2.2.2.2. Реконструкция Ярмарочной площади в Холуе (асфальтирование, установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, декоративное ограждение):
- ПСД;
- реконструкция.
С возрождением в с. Холуй традиционной Тихвинской ярмарки, на которую прибывает большое количество гостей и участников из других регионов, есть необходимость расширения и проведения реконструкции и благоустройства площади, а именно:
- выполнение твердого покрытия площади асфальтом;
- установка по всему периметру площади металлических осветительных столбов и др. работы.
2.2.2.3. Реконструкция набережной им. Д.М. Пожарского (асфальтирование, установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, озеленение, установка памятного знака защитникам Отечества в Смутное время):
- ПСД;
- реконструкция.
Основной объект показа для туристов, прибывающих в Холуй. Это место, которое встречает каждого приезжающего в с. Холуй. По набережной проходят туристические маршруты.
2.2.2.4. Благоустройство сквера в с. Холуй (расширение площади, разбивка аллеи Славы, установка обелиска участникам ВОВ, замена декоративного ограждения, установка скамеек, озеленение, разбивка цветников).
Небольшой сквер на правом берегу р. Теза является несомненной достопримечательностью с. Холуй и важным элементом его рекреационного потенциала. Он достаточно удачно спланирован и требует поддержания порядка, оснащения скамейками, урнами, надлежащего содержания скульптурной группы, памятного знака, цветников, газонов. Через сквер проходят туристические маршруты. Объект показа для групп туристов.

2.2.3. Развитие государственных музеев

2.2.3.1. Ремонт помещений государственного музея Холуйского искусства.
Залы музея находятся в ненадлежащем состоянии для хранения и показа уникальных выставочных экспонатов.
2.2.3.2. Восстановление систем водоснабжения и канализации государственного музея Холуйского искусства.
Отсутствие условий для приема туристов и работы сотрудников музея.
2.2.3.3. Реэкспозиция государственного музея Холуйского искусства:
- художественное проектирование экспозиции;
- приобретение экспозиционного оборудования;
- оснащение экспозиционных комплексов охранной сигнализацией.
Для увеличения потока туристов необходимо регулярное обновление экспозиции музея. Оснащение охранной сигнализацией позволит обезопасить уникальные экспонаты.
2.2.3.4. Оснащение фондохранилища государственного музея Холуйского искусства станцией газового пожаротушения:
- разработка ПСД;
- приобретение оборудования и монтаж станции.
Нарушаются требования пожарной безопасности музея, что может привести к утрате редких экспонатов.
2.2.3.5. Пополнение фондовой коллекции через закупку авторских произведений художников.
Для увеличения потока туристов необходимо регулярное обновление экспозиции музея.
2.2.3.6. Реставрация коллекции икон.
Основу коллекции музея составляют иконы холуйского письма. Они наиболее часто используются на выставках, семинарах. Среди написанных мастерами икон много подписанных и датированных, что играет важную роль в изучении холуйской иконописи и представляет интерес для туристов. Реставрация необходима для поддержания икон в надлежащем состоянии.
2.2.3.7. Приобретение жилого дома для нужд музея.
Существующего земельного участка и здания недостаточно для показа всей уникальной коллекции музейных ценностей.
2.2.3.8. Издание буклета и каталога музея.
Необходимость издания пособия рекламно-познавательного характера для увеличения туристского потока.

2.3. Проведение ежегодных праздников, ярмарок и фестивалей

2.3.1. Учреждение в с. Холуй и Борке фестиваля российской воинской славы имени князя Д.М. Пожарского.
Село Холуй и местечко Борок под с. Холуй имеют непосредственное отношение к жизни и ратному подвигу спасителя Отечества в Смутное время князя Д.М. Пожарского. В последние годы тема памяти о князе Д.М. Пожарском неоднократно находила яркое сценическое воплощение в проведенных в с. Холуй историко-культурных праздниках. Имеющийся исторический материал и накопленный в с. Холуй опыт позволяют поставить вопрос о проведении масштабного патриотического фестиваля российской воинской славы именно в с. Холуй и у стен бывшей Борковской Николаевской пустыни, основанной по завещанию Д.М. Пожарского его сыном Иваном.

2.4. Разработка и продвижение туристских продуктов

2.4.1. Подготовка и издание путеводителя по Южскому району.
Культурное наследие с. Холуй столь велико и многообразно, что назрела необходимость создания путеводителя по с. Холуй, который бы позволил туристам совершать по нему интереснейшие прогулки, раскрывающие его историко-культурное, ландшафтное и архитектурное своеобразие.
2.4.2. Разработка и издание печатной рекламы.
К настоящему времени по заданию администрации Южского муниципального района разработана и принята Концепция развития с. Холуй через культуру и туризм, в которой системно рассмотрены основные направления развития туризма в с. Холуй и его окрестностях. Это позволяет приступить к планомерному изданию печатной туристской рекламы.

3. Создание центра туризма в Палехе

3.1. Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры

3.1.1., 3.1.2. Реконструкция систем водоснабжения по ул. Зиновьева, Баканова, Некрасова п. Палех (1,6 км).
Серьезной проблемой для поселка, особенно его центральной части, является на протяжении многих лет отсутствие бесперебойного водоснабжения. Износ сетей водоснабжения, протяженность которых в настоящее время около 30 км, составляет более 80%, в том числе и сетей, обеспечивающих целый ряд ключевых объектов туристской инфраструктуры: МУП "Палехский туристский центр", Государственный музей Палехского искусства, Палехское художественное училище им. М. Горького, фонтан в центре п. Палех. За последние пять лет резко возросла аварийность на них. Модернизация водопроводных сетей позволит повысить качество питьевой воды, увеличить нагрузку на них, тем самым обеспечить бесперебойную подачу воды ко всем объектам.
3.1.3. Разработка ПСД на реконструкцию дорог в историческом ядре Палеха (3,5 км).
Для повышения привлекательности необходимо капитально отремонтировать дорожную сеть в историческом ядре поселка. Из-за плохого состояния дорожного покрытия затруднено движение автотранспорта, нарушается безопасность дорожного движения.
3.1.4. Реконструкция дорог в историческом ядре Палеха (3,5 км).
Для повышения привлекательности необходимо капитально отремонтировать дорожную сеть в историческом ядре поселка. Из-за плохого состояния дорожного покрытия затруднено движение автотранспорта, нарушается безопасность дорожного движения.
3.1.5. Разработка ПСД на реконструкцию тротуаров в историческом ядре Палеха.
Для повышения привлекательности поселка необходимо капитально отремонтировать тротуары в историческом ядре поселка.
3.1.6. Реконструкция тротуаров в историческом ядре Палеха (3,5 км).
Для повышения привлекательности поселка необходимо капитально отремонтировать тротуары в историческом ядре поселка.
3.1.7. Установка новых фонарных столбов на центральных улицах п. Палех (50 шт.).
Для повышения привлекательности поселка необходимо установить фонарные столбы на центральных улицах.
3.1.8. Установка светильников уличного освещения (50 шт.).
Для повышения привлекательности поселка необходимо установить дополнительные светильники уличного освещения на центральных улицах, благоустроить места массового отдыха.
3.1.9. Разработка ПСД на реконструкцию и благоустройство сквера у фонтана "Колос".
Поселок нуждается в комплексном оснащении сквера малыми архитектурными формами, цветочными клумбами, современными средствами ландшафтного дизайна, что повысит привлекательность объекта туризма.
3.1.10. Реконструкция и благоустройство сквера у фонтана "Колос" (обустройство дорожек, приобретение и установка городской мебели, озеленение, организация подсветки фонтана, ремонт фонтана).
Поселок нуждается в комплексном оснащении сквера малыми архитектурными формами, цветочными клумбами, современными средствами ландшафтного дизайна, что повысит привлекательность объекта туризма.

3.2. Развитие туристской инфраструктуры

3.2.1. Изготовление и установка въездных знаков п. Палех:
- Крестовоздвиженский храм в п. Палех;
- Ильинский храм в п. Палех;
- Свято-Знаменский храм в с. Красное;
- Государственный музей Палехского искусства;
- Дом-музей П.Д. Корина;
- Дом-музей Н.В. Дыдыкина;
- Дом-музей Н.М. Зиновьева;
- Дом-музей И.И. Голикова;
- родники.
Установка въездных знаков необходима для регулирования движения.
3.2.2. Реконструкция здания бывшего военкомата под размещение в нем экспозиции Государственного музея Палехского искусства:
- разработка проектно-сметной документации;
- реконструкция.
Реконструкция здания необходима для расширения Государственного музея Палехского искусства. Существующего здания недостаточно для показа всей уникальной коллекции музейных ценностей.
3.2.3. Приобретение и установка станции газового пожаротушения в здании фондохранилища по ул. Баканова, д. 56.
Станция газового пожаротушения необходима для соблюдения техники безопасности в здании фондохранилища и для сохранности экспонатов.
3.2.4. Реставрация фасада музея П.Д. Корина.
Придаст музею благоприятный внешний вид. Увеличит поток туристов в данный музей.
3.2.5. Разработка, изготовление и установка информационных таблиц у памятников архитектуры, истории и культуры, мемориальных досок на домах художников-палешан.
Установка информационных таблиц у туристских объектов необходима, поскольку основной вид экскурсий по Палеху - это пешеходные экскурсии.
3.2.6. Закупка авторских произведений палехских художников для пополнения коллекции Государственного музея Палехского искусства.
Для увеличения потока туристов необходимо регулярное обновление экспозиции музея.

3.3. Проведение городских праздников, ярмарок и фестивалей

3.3.1. "Перо Жар-Птицы". Всероссийский фестиваль палехского искусства.
Всероссийский фестиваль палехского искусства, посвященный 85-летию Артели палехских художников.
Идея этого фестиваля состоит в возвращении искусства Палеха к его былой многогранности - иконопись, производство иконостасов и киотов, лаковая миниатюра, книжная графика, монументальная роспись, сценография, анимационное кино, художественная вышивка и строчка, различные виды декоративно-прикладного искусства. Фестиваль должен соединять в себе самые разные виды искусств - художественные и книжные выставки, концерты духовной музыки, театральные, музыкальные и литературные премьеры, демонстрации изделий текстильного дизайна, презентации новых товаров, декорированных в палехской манере. Этот фестиваль по времени мог бы совпадать с традиционным Днем поселка Палех.

3.4. Разработка и продвижение туристских продуктов

3.4.1. Издание книги по истории Палеха и Палехского района.
3.4.2. Издание путеводителей, книг, буклетов по Палеху и району.
3.4.3. Выставочная деятельность в связи с юбилейными датами палехских художников.
Программа предусматривает ряд мероприятий по формированию привлекательного имиджа Палеха и района, рекламе, информационному обеспечению туризма и рекреации, работе с потенциальными инвесторами и населением.

4. Проведение PR-кампании Ивановской области
как места туристического отдыха

4.1. Организация участия Ивановской области в туристских выставках, ярмарках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.
Участие Ивановской области в туристских выставках, ярмарках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, позволит позиционировать область как регион с активно развивающимся туризмом, привлечь дополнительный поток туристов, а также наладить партнерские отношения с соседними регионами и государствами.
4.2. Техническая поддержка сайта "Туризм Ивановской области".
Наличие постоянно обновляемой информации о регионе делает Ивановскую область более открытой для туристов не только из России, но и со всего мира, т.к. сайт существует не только в русскоязычной версии, но и на английском языке.
4.3. Проведение рекламно-информационной кампании в российских и зарубежных СМИ об Ивановской области как регионе, благоприятном для туризма и отдыха.
Проведение рекламно-информационной кампании в СМИ необходимо для ознакомления с возможностями туризма в регионе потенциальных туристов, что в конечном итоге приведет к увеличению туристского потока.
4.4. Выпуск каталога "Охота и рыбалка".
Необходимость издания пособия рекламно-познавательного характера для увеличения туристского потока.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru