Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 28 Устава города Полысаево, в целях совершенствования порядка учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества, а также обеспечения полноты и достоверности, содержащихся в реестре сведений о муниципальном имуществе, Полысаевский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества города Полысаево.
2. Признать утратившим силу решение Полысаевского городского Совета от 03.04.1998 "Об утверждении Положения по управлению муниципальной собственностью г. Полысаево".
3. Настоящее решение опубликовать в городской газете "Полысаево".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (Зайцев И.А.).

Глава города
В.ЗЫКОВ





Утверждено
решением
Полысаевского городского
Совета народных депутатов
от 23 сентября 2009 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав подлежащего учету муниципального имущества города Полысаево, единый порядок его формирования и ведения реестра муниципального имущества (далее - реестр), предоставления информации из реестра, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.
Вопросы учета муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном главой города.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"учет муниципального имущества" (далее - учет) - получение и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе с описанием объекта учета и указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов;
"реестр муниципального имущества" - информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;
"муниципальная собственность" - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию;
"муниципальная казна" - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
"реестровый номер объекта" - уникальный номер, присваиваемый объекту учета при его включении в реестр;
"выписка из реестра" - документ, подтверждающий факт учета муниципального имущества в реестре и содержащий сведения об объекте;
"держатель реестра" - комитет по управлению муниципальным имуществом г. Полысаево (далее - комитет);
"правообладатель" - органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения или иное юридическое (физическое) лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
3. Объектами учета являются:
3.1. Недвижимое имущество (имущество, отнесенное законодательством РФ к недвижимым вещам):
- земельные участки,
- жилое или нежилое помещение, здание, объект незавершенный строительством;
- сооружение, объект инженерной инфраструктуры;
- иное недвижимое имущество.
3.2. Движимое имущество:
- ценные бумаги, доля (вклад) в уставном капитале хозяйственного общества;
- транспортные средства;
- оборудование, машины, инвентарь;
- имущественные права;
- иное движимое имущество.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения.

II. Порядок учета имущества и ведения реестра

1. Учет муниципального имущества осуществляется путем занесения соответствующих сведений в реестр. Реестр содержит сведения о составе, основаниях и даты постановки и снятия с учета и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о закреплении имущества на каком-либо праве (оперативное управление, хозяйственное ведение), передаче имущества в пользование (аренда, безвозмездное пользование и др.), сведения о правообладателях.
По каждому объекту учета указываются сведения, позволяющие однозначно отличить его от других объектов.
2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3. Реестр состоит из разделов, подразделов, соответствующих видам движимого и недвижимого имущества, перечня юридических лиц и сведениями о них.
4. Объект учета идентифицируется номером (реестровый номер), состоящим из номера раздела, подраздела и порядкового номера в соответствующем разделе, подразделе. Реестровый номер исключенного из реестра объекта не присваивается иным объектам учета.
5. Перечень сведений об объектах учета, подлежащих внесению в реестр, устанавливается держателем реестра.
6. Ведение реестра осуществляется держателем реестра путем внесения сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений и исключения сведений об объектах учета.
Включение объекта в реестр означает первичное внесение сведений об объекте учета в реестр и присвоение ему реестрового номера.
Внесение изменений в реестр означает обновление каких-либо сведений об объекте учета по фактическому изменению.
Исключение объекта учета из реестра означает прекращение наблюдения за этим объектом. Сведения об исключаемых объектах сохраняются в реестре бессрочно с указанием даты и основания исключения.
7. Основаниями для включения, внесения изменений и исключения объектов из реестра являются:
- законы Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- иные акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
- правовые акты органов государственной власти Кемеровской области;
- правовые акты органов местного самоуправления;
- вступившие в законную силу решения судов;
- заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве и другие договоры;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Имущество, приобретаемое муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления, включается в реестр на основании постановления главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, в течение 30 дней с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе с приложением подтверждающих документов.
9. Для включения в реестр сведений о созданном (построенном) имуществе балансодержатель в течение 10 дней с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе предоставляет в комитет постановление главы города, проект которого согласовывается с комитетом, с приложением подтверждающих документов (техническая документация, разрешение на ввод в эксплуатацию).
10. Внесение изменений в сведения об объектах, включенных в реестр, осуществляется на основании документов о фактических изменениях (акты инвентаризации имущества, технической инвентаризации, кадастрового учета объектов недвижимости, отчетов независимых оценщиков и иных документов), копии которых правообладатель предоставляет в комитет в 10-дневный срок со дня получения соответствующих документов.
Изменения сведений об объектах учета, связанных с проведением модернизации и реконструкции, капитальным ремонтом, вносятся в течение 10 дней с момента ввода в эксплуатацию на основании постановления главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, с приложением копий подтверждающих документов (акт технической готовности, разрешение на ввод в эксплуатацию, технический, кадастровый паспорт, документ, подтверждающий затраты).
Внесение изменений в реестр в связи с обнаружением недостачи (избытков) в ходе инвентаризации осуществляется после устранения нарушений в течение 30 дней на основании постановления главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, с приложением документов подтверждающих постановку, снятие с баланса выявленного имущества.
11. При создании муниципального учреждения или предприятия руководитель юридического лица в течение 10 дней с момента государственной регистрации предоставляет в комитет копии устава, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на налоговый учет.
12. В случае внесения изменений в устав или реорганизации юридического лица его руководитель в 10-дневный срок с момента государственной регистрации предоставляет в комитет копию зарегистрированных изменений и копию свидетельства о государственной регистрации изменений.
13. Исключение объектов из реестра производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основании постановления главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, с приложением заключений соответствующих специалистов.

III. Учет и порядок ведения казны

1. Включение, внесение изменений в сведения, исключение объектов из состава казны осуществляется на основании постановления главы города, в котором указываются его состав, необходимые технико-экономические характеристики с приложением подтверждающих документов.
2. Для включения в реестр сведений о приобретенном имуществе казны правообладатель в течение 30 дней с момента приобретения предоставляет в комитет постановление главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, акт приема-передачи и копии подтверждающих документов (платежный документ, паспорт на объект, договор и пр.).
3. Для включения в реестр сведений о созданном (построенном) имуществе казны правообладатель в течение 10 дней с момента сдачи объекта в эксплуатацию предоставляет в комитет постановление главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, акт приема-передачи, разрешение на ввод в эксплуатацию, техническую документацию (для объектов недвижимости кадастровые паспорта на земельный участок и объект капстроительства).
4. Передача объектов в казну в связи с прекращением (отказом) права оперативного управления, хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления главы города, проект постановления которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, и акта приема-передачи с приложением соответствующих документов.
5. Для внесения изменений в сведения об объектах казны, связанных с проведением модернизации и реконструкции, заказчик предоставляет в комитет в течение 10 дней с момента ввода в эксплуатацию постановление главы города, проект которого готовит заказчик по согласованию с комитетом, акт приема-передачи на сумму затрат и документы, подтверждающие данные затраты, акт технической готовности либо разрешение на ввод в эксплуатацию.
6. Исключение объектов из казны в связи с закреплением на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, автономными учреждениями производится на основании постановления главы города.
7. Исключение объектов учета из казны в связи со списанием, гибелью, уничтожением, отчуждением и иным основаниям, производится на основании постановления главы города и соответствующих документов, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и правилами бухгалтерского учета.

IV. Порядок предоставления информации из реестра

1. Информация о муниципальном имуществе из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Кемеровской области, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительным, налоговым органам, органам статистики, органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям и учреждениям информация об объектах учета предоставляется по запросу.
3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, юридическим лицом - доверенности от юридического лица с правом получения информации.
4. Информация об объектах учета (выписка из реестра) или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении осуществляется в 10-дневный срок со дня поступления запроса (заявления). В случае предоставления обобщенной информации в срок, установленный правилами делопроизводства.

V. Заключительные положения

1. Держатель реестра имеет право запрашивать необходимую для ведения реестра информацию и документы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственную регистрацию и лицензирование, органов технической инвентаризации, кадастрового учета, других органов и лиц, а также проверять достоверность получаемой информации.
2. Правообладатели, иные органы и организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее предоставление сведений о муниципальном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru