Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


Зарегистрировано в Законодательном Собрании Омской обл. 14 июля 2005 г. № 269


УСТАВ
УСТЬ-ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят в новой редакции
Решением
Совета муниципального образования
"Усть-Ишимский район" Омской области
от 23 июня 2005 г. № 39

(в ред. Решений Совета Усть-Ишимского муниципального района
Омской области от 20.04.2006 № 127, от 29.09.2006 № 154,
от 26.01.2007 № 185, от 21.09.2007 № 209, от 01.02.2008 № 235,
от 16.05.2008 № 253, от 08.08.2008 № 277, от 25.11.2008 № 307,
от 22.05.2009 № 346, от 23.11.2009 № 365)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, правовой статус и административный центр муниципального района

1. Усть-Ишимский муниципальный район Омской области (далее - муниципальный район) имеет правовой статус муниципального района.
2. Административным центром муниципального района является село Усть-Ишим.

Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения

Территория муниципального района определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июня 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области". Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального района, является схема муниципального района, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Статья 3. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район имеет герб и флаг. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Совета муниципального района.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района от 25.11.2008 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Подпункт 8 пункта 1 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 Решения Районного Совета муниципального образования "Усть-Ишимский район" Омской области от 23.06.2005 № 39).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Омской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 11 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.02.2008 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.02.2008 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу. - Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 22.05.2009 № 346;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района от 21.09.2007 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 26.01.2007 № 185)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
22.1) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(п. 22.1 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 22.05.2009 № 346)
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 24 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127, в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.02.2008 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 25 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 26 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 26 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 29.09.2006 № 154)
27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
(п. 27 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 29.09.2006 № 154)
1.1. Утратила силу. - Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 22.05.2009 № 346.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).
(часть вторая в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 22.05.2009 № 346)
4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в соответствии с федеральным законом.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

(введена Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 22.05.2009 № 346)

Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
3. Совет муниципального района вправе принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств ведет к увеличению социальной защищенности населения муниципального района либо к улучшению качества предоставляемых услуг.
Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
4. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением муниципального района вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан Российской Федерации, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Такую инициативу могут выдвинуть:
(в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совет муниципального района и Глава муниципального района совместно.
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
(часть вторая в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.
4. При проведении выборов в органы местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района Омской области могут применяться:
1) мажоритарная система относительного большинства - при проведении выборов Главы муниципального района. Выборы проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, относительно любого другого кандидата;
(п. 1 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района от 21.09.2007 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) мажоритарная система относительного большинства - при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления. Выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.
(часть четвертая введена Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)

Статья 8. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района являются только его следующие конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:
1) грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, областных законов, настоящего Устава муниципального района, если это повлекло за собой массовые нарушения прав и свобод граждан;
2) систематическое, без уважительных причин или умышленное уклонение депутатом Совета муниципального района, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района от осуществления своих прав и обязанностей;
3) совершение депутатом Совета муниципального района, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района действий, порочащих звание депутата Совета и выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района.
2. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
3. Депутат Совета муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, рассматриваемых в качестве оснований для отзыва. Такие объяснения могут быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) обнародованы на собраниях граждан в течение агитационного периода при подготовке местного референдума.
4. Депутат Совета муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Порядок реализации права на правотворческую инициативу устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района в соответствии с федеральным законом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района и не может превышать трех процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или Советом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или Совету муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района, - Глава муниципального района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(п. 1 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.02.2008 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(п. 3 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом муниципального района.
3. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего правового акта публикуются (обнародуются) не позднее чем за 7 дней до дня проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, должно быть проведено в течение 30 дней со дня поступления инициативы о его проведении в Совет муниципального района.
3. Решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, принимается Советом муниципального района не позже чем через 10 дней со дня выдвижения такой инициативы и подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Совета муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
1) Совета поселения, входящего в состав муниципального района;
2) Совета муниципального района;
3) Главы муниципального района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, опубликования итогов конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается нормативными правовыми актами Совета муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета муниципального района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Омской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего правового акта.
3. Опрос граждан назначается Советом муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

(в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 23.10.2009 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района и должностным лицам.
2. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района

(в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 20.04.2006 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)

Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

]]>
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 22 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.02.2008 № 235)
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности муниципального района, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района

1. Муниципальному району как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
От имени муниципального района права собственности в пределах представленных им полномочий осуществляют Совет муниципального района, Глава муниципального района, Администрация муниципального района.
2. Совет муниципального района, Глава муниципального района вправе передавать муниципальное имущество муниципального района во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального района определяются решениями Совета муниципального района нормативного характера в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района поступают в бюджет муниципального района.
4. Администрация муниципального района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть четвертая введена Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района от 22.05.2009 № 346)

Статья 44. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Совет муниципального района:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности, порядок назначения и увольнения их руководителей, заключения с ними трудовых договоров;
3) определяет источники формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия (средства бюджета муниципального района или имущественный вклад);
4) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества; утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, также ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
7) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности муниципального района;
8) устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности муниципального района;
9) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях.
2. Администрация муниципального района:
1) формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
2) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в новой редакции;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
4) устанавливает порядок и сроки отчета руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает указанный отчет;
5) назначает в установленном Советом муниципального района порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;
6) вносит на условиях, определяемых Советом муниципального района, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях.
3. Органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять и иные полномочия в области управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района в соответствии с федеральным и областным законом, порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, установленным Советом муниципального района.

Глава VIII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 45. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - районный бюджет).
2. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.
Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
3. В доходах и расходах районного бюджета раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 46. Консолидированный бюджет муниципального района

Районный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 47. Формирование доходов и расходов районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
2. Решением Совета муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законом и (или) законом Омской области в бюджет муниципального района.
3. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, в том числе осуществляемыми за счет субвенций из федерального и областного бюджетов.

Статья 48. Муниципальный контракт муниципального района и муниципальный заказ

1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(часть первая в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района от 21.09.2007 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные контракты муниципального района размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством, решениями Совета муниципального района.
3. Отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением муниципальных контрактов муниципального района, регулируются законодательством, решениями Совета муниципального района.
4. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов муниципального района.
Отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируются решениями Совета муниципального района.

Статья 49. Муниципальные заимствования

1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального района.
(часть первая в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района от 22.05.2009 № 346)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации муниципального района.
3. Муниципальные внутренние заимствования и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) на сумму свыше 5 процентов от собственных доходов районного бюджета без учета финансовой помощи осуществляются с согласия Совета муниципального района.

Статья 50. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере бюджетного процесса

1. Органами местного самоуправления, обладающими полномочиями в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений, являются:
- Совет муниципального района;
- Глава муниципального района;
- Администрация муниципального района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств муниципального района;
- иные органы, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
2. Совет муниципального района:
1) рассматривает консолидированный бюджет муниципального района;
(п. 1 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района от 25.11.2008 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета, рассматривает и утверждает отчеты об исполнении районного бюджета;
3) вводит в действие местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
4) устанавливает единые нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
3. Глава муниципального района:
1) представляет в Совет муниципального района проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчет об исполнении бюджета муниципального района;
2) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
3) исключен. - Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района от 25.11.2008 № 307;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в пределах своей компетенции управляет долговыми обязательствами муниципального района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
4. Администрация муниципального района:
1) составляет проект районного бюджета;
2) ежегодно проводит оценку уровня управления муниципальными финансами в соответствии с федеральным законодательством;
3) организует исполнение районного бюджета;
3.1) обеспечивает исполнение консолидированного бюджета;
(п. 3.1 введен Решением Совета Усть-Ишимского муниципального района от 25.11.2008 № 307)
4) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета, представляемые на рассмотрение в Совет муниципального района и на публичные слушания;
5) ведет учет долговых обязательств муниципального района, ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
6) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств и целевого использования средств, выделяемых из районного бюджета;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального района.

Статья 51. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района

Общее руководство работой по составлению проекта районного бюджета осуществляет Глава муниципального района.
Организация работы по подготовке проекта районного бюджета осуществляется Администрацией муниципального района. Иные органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в подготовке проекта районного бюджета, обязательных для составления материалов и документов в соответствии со своей компетенцией.

Статья 52. Внесение проекта решения о местном бюджете в Совет муниципального района

Проект решения вносится в Совет муниципального района Администрацией муниципального района при наличии заключения Главы муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном районе.
(в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района от 25.11.2008 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета и иные показатели, предусмотренные законодательством, решениями Совета муниципального района.

Статья 53. Общие условия рассмотрения проекта решения о районном бюджете, проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете

1. Проект решения о районном бюджете, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете рассматриваются поэтапно в двух чтениях в соответствии с регламентом Совета муниципального района и Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.
2. До рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета муниципального района о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по данному проекту, рассматриваются их итоги в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 54. Временное управление районным бюджетом

Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление районным бюджетом в соответствии с законодательством.

Статья 55. Организация исполнения районного бюджета

Организация исполнения районного бюджета осуществляется Администрацией муниципального района.
Районный бюджет исполняется на основе принципов: казначейского исполнения бюджета, единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством, Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.

Статья 56. Контроль за исполнением районного бюджета

1. Совет муниципального района, Администрация муниципального района, контрольный орган муниципального района осуществляют контроль за исполнением районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.
2. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет муниципального района Главой муниципального района.
3. Совет муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении районного бюджета, если в ходе проверки районного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о районном бюджете при условии, что не вводился режим сокращения и блокировки расходов. При этом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом Совет муниципального района вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации муниципального района и ее должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, привлечения к иным формам ответственности Администрации муниципального района и ее должностных лиц.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением муниципального района

(в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района от 22.05.2009 № 346)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Депутат Совета муниципального района, Глава муниципального района могут быть отозваны в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Основанием для отзыва является нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Омской области, законов Омской области, Устава Усть-Ишимского муниципального района, повлекшее нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
3. Основания для отзыва, предусмотренные частью второй настоящей статьи, должны быть подтверждены в судебном порядке.
4. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района проводится по инициативе населения Усть-Ишимского муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, после назначения дня голосования вправе давать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Такое объяснение должно быть опубликовано в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся официальным изданием, не позднее чем за десять дней до начала голосования.
6. Депутат Совета муниципального района, Глава муниципального района считаются отозванными со дня официального опубликования результатов голосования об их отзыве. Принятия дополнительных муниципальных правовых актов о прекращении полномочий депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района не требуется.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Совет муниципального района может быть распущен законом Омской области, если соответствующим судом установлено, что Советом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу муниципального района, а Совет муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Омской области в случае:
1) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава X. ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 59. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета муниципального района о принятии Устава муниципального района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 60. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после его официального опубликования.

Статья 61. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением подпункта 8 пункта 1 статьи 4, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru