Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2008 г. № 590/44-03

О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
от 30.10.2008 № 657/52-03, от 30.04.2009 № 834/66-03,
от 28.05.2009 № 851/68-03, от 27.08.2009 № 928/76-03,
от 26.11.2009 № 1001/82-03)

С соответствии со статьями 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2008 г. № 82-П "О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году", приказом Министерства образования Саратовской области от 11 марта 2008 г. № 381 "Об определении пилотных общеобразовательных учреждений для апробации отраслевой системы оплаты труда", руководствуясь постановлением Правительства Саратовской области от 16 июня 2008 г. № 254-П "О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений", пунктом 19 части 2 статьи 18 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области,
Собрание депутатов Энгельсского муниципального района решило:
1. Ввести новую систему оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях Энгельсского муниципального района с 1 сентября 2008 года в соответствии с перечнем учреждений, утвержденным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере образования.
2. Утвердить Положение о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района согласно Приложению 1.
3. Утвердить Положение по установлению доплат педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района за неаудиторную занятость согласно Приложению 2.
4. Утвердить Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждениях Энгельсского муниципального района, имеющих аудиторную занятость, согласно Приложению 3.
5. Утвердить Положение о порядке формирования и распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района согласно Приложению 4.
6. Утвердить Положение о порядке распределения фонда стимулирования заместителей руководителей, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района согласно Приложению 5.
7. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
8. В период апробации новой системы оплаты труда с 1 сентября 2008 года по 31 декабря 2008 года настоящее Решение распространяется на пилотные муниципальные общеобразовательные учреждения Энгельсского муниципального района, с 1 января 2009 года - на все муниципальные общеобразовательные учреждения Энгельсского муниципального района.
9. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по бюджетно-финансовой, инвестиционной политике, налогам, экономическому развитию (Антипин В.А.).

Глава
Энгельсского муниципального района
М.А.ЛЫСЕНКО





Приложение 1
к Решению
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
от 11 июля 2008 г. № 590/44-03

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
от 30.10.2008 № 657/52-03, от 30.04.2009 № 834/66-03,
от 28.05.2009 № 851/68-03, от 26.11.2009 № 1001/82-03)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района (далее - Положение) регулирует вопросы системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - учреждения), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, а также методику формирования фонда оплаты труда учреждения.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
базовая часть фонда оплаты труда - гарантированная часть заработной платы административно-управленческого персонала, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения;
стимулирующая часть фонда оплаты труда - выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда;
портфолио - набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умения педагогического работника решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования и предназначенный для оценки уровня профессионализма. По материалам портфолио осуществляется оценка уровня содержания образования, уровня профессиональной культуры, динамики учебных достижений обучающихся, результативности неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам, деятельности в качестве классного руководителя, участия в методической и научно-исследовательской работе, общественной деятельности;
аудиторная занятость педагогических работников - проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника;
неаудиторная занятость педагогических работников - все виды образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися, не связанные с проведением уроков, организация работы с родителями;
учредитель - орган администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере образования и молодежной политики;
(в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.05.2009 № 851/68-03)
(см. текст в предыдущей редакции)
органы государственно-общественного управления - органы самоуправления учреждения, создаваемые в форме управляющего совета, порядок выбора и компетенция которых определяются уставом учреждения, примерное положение о которых утверждается учредителем учреждений.

II. Формирование фонда оплаты труда учреждения

2.1. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до учреждения, исходя из:
а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее - норматива финансирования) с учетом поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования (в случае установления);
б) количества учащихся в учреждении;
в) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.
В случае экономии фонда оплаты труда учреждения средства могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам учреждения и (или) расходы на обеспечение учебного процесса.
(часть вторая введена Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.04.2009 № 834/66-03)
2.2. Размер фонда оплаты труда учреждения рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = № x П x Д x У, где:

ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
№ - областной норматив финансирования;
П - поправочный коэффициент для данного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта;
У - количество учащихся в учреждении.
2.3. Учреждение с учетом ограничений, установленных областными нормативными правовыми актами, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента, долю на:
- заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);
- учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.

III. Распределение фонда оплаты труда
работников учреждения (ФОТоу)

3.1. Размер фонда оплаты труда работников учреждения определяется на основании областного норматива финансирования.
Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

                                             ФОТоу
                                            ┌──┴──┐
                                            │     │
                                           \/     \/
                                          ФОТб + ФОТст

Размер стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x ш, где:

ш - коэффициент стимулирующей части.
3.2. Коэффициент стимулирующей части определяется учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина - 0,2.
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда работников учреждения обеспечивает гарантированную часть заработной платы работников учреждения, включая:
а) административно-управленческий персонал учреждения (руководитель учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения и др.);
б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс (учитель, преподаватель);
в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.)
Базовая часть фонда оплаты труда работников учреждения складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТипп + ФОТувп + ФОТоп, где:

ФОТауп - базовая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического персонала;
ФОТувп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТоп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.
3.4. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
- доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
- доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.
(в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.04.2009 № 834/66-03)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x пп, где:

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
3.5. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника учреждения, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы работника учреждения, в котором учтены стимулирующие выплаты.
3.6. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
3.7. Экономия фонда оплаты труда работников учреждения может быть использована для выплаты единовременной премии (за продуктивную и безупречную работу, проявленную инициативу, оперативное выполнение особо важных заданий и другое) и оказание материальной помощи в особых случаях (юбилейная дата, рождение ребенка, другое). Распределение единовременных стимулирующих выплат осуществляется по согласованию с органами государственно-общественного управления учреждения.

IV. Базовая часть оплаты труда для педагогического
персонала. Определение стоимости бюджетной
образовательной услуги в учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);

                                             ФОТпп
                                            ┌──┴──┐
                                            │     │
                                           \/     \/
                                          ФОТо + ФОТс

Размер специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x с, где:

с - коэффициент размера специальной части ФОТпп.
4.2. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3.
4.3. Общая и специальная части Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются на оплату труда исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
4.4. Общая часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает гарантированный размер заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
4.5. Общая часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированного размера заработной платы педагогического персонала, то есть общей части Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящем Положении формуле на начало учебного года в пределах размера фонда оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
4.6. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

                                ФОТаз x 34
           Стп = ----------------------------------------, где:
                            11
                            SUM (а  x в ) x 52
                            n=1   n    n

Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а - среднегодовое количество обучающихся в классах;
в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;
n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
4.7. Специальная часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, размер которых рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с перечнем выплат компенсационного характера, указанным в разделе VII настоящего Положения;
- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени;
- выплаты с учетом повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К), которые определяются учреждением по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом;
- выплаты с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию педагога (А).
4.7.1. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы соответствующего учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:
- включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностями, связанными с их развитием (начальная школа);
- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.
Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:
а) предметы по программам углубленного изучения - до 1,06;
б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В. Занкова, Эльконина-Давыдова) - до 1,05;
в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - до 1,04;
г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1 - 4 классы начальной школы - до 1,03;
д) право, экономика, технология - до 1,02;
е) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.
4.7.2. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
4.7.3. Доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени устанавливаются в размере:
а) за ученую степень доктора наук - в размере 4803 рубля;
б) за ученую степень кандидата наук - в размере 3202 рубля;
в) за почетные звания "Заслуженный учитель школы РСФСР", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" - в размере 1601 рубль;
г) награжденным медалью К.Д. Ушинского; нагрудными значками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного просвещения", "Отличник профессионально-технического образования РСФСР"; нагрудными знаками "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики", "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации" - в размере 901 рубль.

V. Расчет размеров окладов педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс

5.1. Размер оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп x У x Чаз x К x А + Днз, где:

О - размер оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час).
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете размеров окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения. При расчете размеров окладов педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения "Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда Гарриевича Шнитке" г. Энгельса Саратовской области используется средняя наполняемость классов из расчета 24 обучающихся по предмету в каждом классе.
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе.
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения.
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
5.2. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то общий размер его оклада рассчитывается как сумма размеров окладов по каждому предмету и классу.

VI. Гарантии педагогическим работникам учреждений
в связи с переходом на новую систему оплаты труда

6.1. В случае если установленный в соответствии с новой системой оплаты труда размер базовой части заработной платы педагогических работников учреждения оказывается ниже установленного до ее введения размера заработной платы, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница в заработной плате, которая исчисляется по формуле:

ЗП бч = О + С + В, где:

ЗП бч - размер базовой части заработной платы педагогического работника;
О - размер оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
С - размер специальной части заработной платы;
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения размера базовой части заработной платы педагогического работника за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего размера фонда оплаты труда.

VII. Перечень выплат компенсационного характера,
включаемых в специальную часть Базовой части фонда
оплаты труда педагогического персонала учреждения

7.1. Размеры выплат компенсационного характера рассчитываются учреждением самостоятельно и устанавливаются локальным актом учреждения, принимаемым по согласованию с органом первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, выплаты компенсационного характера производятся в соответствии с установленными коэффициентами к оплате за часы аудиторной занятости, других работников - к окладу.
Коэффициенты к оплате за часы аудиторной занятости для расчета размера выплаты компенсационного характера являются предельными. Учреждением могут устанавливаться коэффициенты ниже установленных в пределах фонда оплаты труда.

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│               Виды работ                │ Коэффициент к оплате за часы  │
│                                         │   аудиторной занятости для    │
│                                         │    расчета размера выплаты    │
│                                         │  компенсационного характера   │
├─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┤
│             1. За работу в тяжелых и вредных условиях труда             │
├─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│в тяжелых и вредных условиях труда       │            до 0,12            │
├─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┤
│       2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных        │
├─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│за работу в ночное время                 │         не менее 0,35         │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за работу в выходные и праздничные дни   │в соответствии со ст. 153 ТК РФ│
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│работающим в сельской местности          │             0,25              │
├─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┤
│    3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника     │
├─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│за проверку письменных работ в 1 - 4     │             0,10              │
│классах                                  │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за проверку письменных работ по русскому │             0,15              │
│языку и литературе в 5 - 11 классах      │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за проверку письменных работ по          │             0,10              │
│математике, иностранному языку, черчению │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за проверку письменных работ по истории, │             0,05              │
│химии, физике, географии, биологии       │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за заведование кабинетами, лабораториями │             0,10              │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за заведование учебными мастерскими      │             0,20              │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│при наличии комбинированных мастерских   │             0,35              │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за заведование учебно-опытными (учебными)│             0,25              │
│участками учреждениях                    │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за внеклассную работу по физическому     │            до 1,0             │
│воспитанию (в зависимости от количества  │                               │
│классов)                                 │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за работу с библиотечным фондом учебников│            до 0,20            │
│(в зависимости от количества экземпляров │                               │
│учебников)                               │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за обслуживание работающего компьютера в │             0,05              │
│кабинете вычислительной техники          │за каждый работающий компьютер │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за руководство школьными методическими   │             0,10              │
│объединениями                            │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за ведение делопроизводства и            │            до 0,15            │
│бухгалтерского учета, в том числе по     │                               │
│подсобному сельскому хозяйству           │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за индивидуальное обучение на дому       │              0,2              │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│за обучение в коррекционных классах      │              0,2              │
│(группах)                                │                               │
├─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┤
│строка исключена с 1 февраля 2010  года.  -  Решение  Собрания  депутатов│
│Энгельсского муниципального района от 26.11.2009 № 1001/82-03.           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│строка исключена с 1 февраля 2010  года.  -  Решение  Собрания  депутатов│
│Энгельсского муниципального района от 26.11.2009 № 1001/82-03.           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│строка исключена с 1 февраля 2010  года.  -  Решение  Собрания  депутатов│
│Энгельсского муниципального района от 26.11.2009 № 1001/82-03.           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│строка исключена с 1 февраля 2010  года.  -  Решение  Собрания  депутатов│
│Энгельсского муниципального района от 26.11.2009 № 1001/82-03.           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│строка исключена с 1 февраля 2010  года.  -  Решение  Собрания  депутатов│
│Энгельсского муниципального района от 26.11.2009 № 1001/82-03.           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│строка исключена с 1 февраля 2010  года.  -  Решение  Собрания  депутатов│
│Энгельсского муниципального района от 26.11.2009 № 1001/82-03.           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

VIII. Распределение стимулирующей части фонда
оплаты труда учреждения

(в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского
муниципального района от 30.04.2009 № 834/66-03)
(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения распределяется для осуществления выплат стимулирующего характера по результатам труда между работниками учреждения.
Стимулирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного учредителем.
Система выплат стимулирующего характера работникам учреждений включает:
выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы;
премиальные выплаты: премии по итогам работы за год (месяц, квартал, полугодие) и единовременные премии.
Выплаты единовременных премий осуществляются за выполнение особо важных заданий (достижение специальных показателей). Выплаты единовременных премий могут быть приурочены к юбилейным датам, профессиональным и иным праздникам.
8.2. Выплаты стимулирующего характера по результатам труда выплачиваются с учетом показателей качества и результативности труда работников учреждения.
Основными критериями при разработке показателей качества и результативности труда работников учреждения для осуществления стимулирующих выплат являются:
а) качество обучения;
б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.
8.3. Размеры выплат стимулирующего характера, порядок расчета выплат стимулирующего характера в соответствии с п. 8.2 настоящего Положения, а также порядок осуществления выплат стимулирующего характера по результатам труда определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых по согласованию с профсоюзным органом, и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией, созданной органом государственно-общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

IX. Расчет размера оплаты труда
руководящих работников учреждения

9.1. Размер оклада руководителя учреждения устанавливается в трудовом договоре, исходя из среднего размера окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср x К, где:

ЗПр - размер оклада руководителя учреждения;
ЗПпср - средний размер окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
(в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.04.2009 № 834/66-03)
(см. текст в предыдущей редакции)
К - коэффициент, установленный в зависимости от групп оплаты труда руководителей учреждений.
Коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей учреждений:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
9.2. Размеры окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителями учреждений от 50 до 90 процентов от размера заработной платы руководителей этих учреждений, рассчитанного в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Положения. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.
9.3. Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и ученой степени в соответствии с пунктом 4.8 раздела IV настоящего Положения.
9.4. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения.
К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
9.5. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям:

┌───┬─────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┐
│ № │           Показатели            │        Условия         │Количество│
│   │                                 │                        │  баллов  │
├───┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┤
│1. │Количество обучающихся           │из расчета за каждого   │   0,3    │
│   │(воспитанников) в учреждении     │обучающегося            │          │
│   │                                 │(воспитанника)          │          │
├───┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┤
│2. │Количество работников в          │за каждого работника    │    1     │
│   │учреждении                       │дополнительно за каждого│          │
│   │                                 │работника, имеющего:    │          │
│   │                                 │первую квалификационную │   0,5    │
│   │                                 │категорию               │          │
│   │                                 │высшую квалификационную │    1     │

]]>
О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИНЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Показатели и критерии стимулирования заместителей руководителя, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются муниципальным образовательным учреждением Энгельсского муниципального района по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом.
2. Порядок определения размера стимулирующих выплат и сроки выплат устанавливаются аналогично порядку определения размера стимулирующих выплат и срокам выплат, установленному для руководителей и педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3. Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Рекомендуемые направления оценки результативности
профессиональной деятельности заместителей руководителя,
иных категорий педагогического персонала,
учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала учреждения

┌─────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование должности  │        Критерии оценки результативности        │
│                         │         профессиональной деятельности          │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Заместитель директора по │обеспечение санитарно-гигиенических условий в   │
│административно-         │помещениях школы                                │
│хозяйственной части      ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │обеспечение выполнения требований пожарной      │
│                         │безопасности, охраны труда                      │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │высокое качество подготовки и организации       │
│                         │ремонтных работ                                 │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Заместитель директора по │организация предпрофильного, профильного        │
│учебно-воспитательной    │обучения;                                       │
│работе, воспитательной   ├────────────────────────────────────────────────┤
│работе                   │выполнение плана внутришкольного контроля, плана│
│                         │воспитательной работы;                          │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │высокий уровень организации и проведения        │
│                         │итоговой аттестации и промежуточной аттестации  │
│                         │учащихся;                                       │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │высокий уровень организации и контроля          │
│                         │(мониторинга) учебно-воспитательного процесса;  │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │качественная организация работы общественных    │
│                         │органов, участвующих в управление школой        │
│                         │(экспертно-методический совет, методический     │
│                         │совет, педагогический совет, органы ученического│
│                         │самоуправления и т.д.);                         │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │сохранение контингента учащихся 10 - 11 классов;│
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │высокий уровень организации аттестации          │
│                         │педагогических работников школы;                │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │поддержание благоприятного психологического     │
│                         │климата в коллективе                            │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Социальный педагог       │Позитивные результаты деятельности социального  │
│                         │педагога:                                       │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │   - отсутствие правонарушений, совершенных     │
│                         │учащимися                                       │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │   - результативность участия школьников в      │
│                         │конкурсах, акциях, проектах по профилю          │
│                         │деятельности социального педагога               │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│                         │   - охват внеурочной деятельностью             │
│                         │несовершеннолетних девиантного поведения        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │   - охват учащихся девиантного поведения и     │
│                         │детей из социально незащищенной категории семей │
│                         │организованными формами отдыха в каникулярное   │
│                         │время                                           │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │   - охват учащихся девиантного поведения и     │
│                         │детей из социально незащищенных категорий       │
│                         │горячим питанием  по месту учебы                │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Работа по трудоустройству, патронату,           │
│                         │обеспечению жильем, пособиями, пенсиями и т.д.  │
│                         │учащихся из числа сирот и оставшихся без        │
│                         │попечения родителей:                            │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │оказание помощи учащимся из малообеспеченных    │
│                         │семей, учащимся, нуждающимися в опеке и         │
│                         │попечительстве, с ограниченными возможностями   │
│                         │здоровья, девиантным поведением,  а также       │
│                         │попавшим в экстремальные ситуации               │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Включенность в методическую работу              │
│                         │Разработка программ элективных курсов           │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Зафиксированное участие (программы, протоколы и │
│                         │т.п.) в семинарах, конференциях, форумах,       │
│                         │педагогических чтениях  и др. (выступления,     │
│                         │организация выставок, мастер-классы и др.)      │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Участие в организации и проведении родительских │
│                         │собраний                                        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Участие в работе педагогического совета,        │
│                         │методического совета и т.д.                     │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Руководство методическим объединением, участие в│
│                         │работе методического объединения психологов     │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наличие публикаций                              │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наличие обобщенного опыта работы                │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Признание высокого профессионализма социального │
│                         │педагога                                        │
│                         │Наличие позитивных отзывов и отсутствие жалоб и │
│                         │обращений родителей на неправомерные действия   │
│                         │социального педагога                            │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Награждение:                                    │
│                         │   - региональный уровень;                      │
│                         │   - уровень образовательного учреждения        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Взаимодействие с субъектами профилактики        │
│                         │Взаимодействие со специалистами социальных      │
│                         │служб, служб занятости, благотворительными и    │
│                         │другими организациями                           │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Воспитатель в группе     │Позитивные результаты деятельности воспитателя  │
│продленного дня          ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наличие/отсутствие в деятельности воспитателя   │
│                         │системы воспитательной работы, индивидуальное   │
│                         │мастерство                                      │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Использование нестандартных форм проведения     │
│                         │занятий в группе продленного дня                │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Участие в разработке программ воспитательной    │
│                         │работы, планов воспитательных мероприятий       │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наличие портфолио воспитателя                   │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Использование современных педагогических        │
│                         │технологий                                      │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Положительная динамика уровня сформированности  │
│                         │учебных умений и навыков (но не менее чем у 80 %│
│                         │обучающихся)                                    │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Работа по сохранению и укреплению здоровья      │
│                         │учащихся. Обеспечение режима дня, приготовление │
│                         │домашних заданий обучающихся                    │
│                         │Отсутствие или положительная динамика в сторону │
│                         │уменьшения количества правонарушений и нарушений│
│                         │общественного порядка учащимися группы          │
│                         │продленного дня                                 │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Отсутствие случаев травматизма                  │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Применение здоровьесберегающих технологий       │
│                         │(подвижные игры, физкультминутки и т.д.)        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Вовлечение учащихся в кружковую работу.         │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Формирование нравственных качеств, культуры     │
│                         │поведения Коллективные достижения обучающихся в │
│                         │социально значимых проектах, акциях,            │
│                         │агитбригадах, в конкурсах творческих работ.     │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Организация систематических (не менее 1 раза в  │
│                         │четверть) учебно-тематических экскурсий,        │
│                         │посещение музеев, театров, кинотеатров и т.п.   │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Организация систематических праздников и        │
│                         │мероприятий, направленных на формирование       │
│                         │духовно-нравственных качеств личности учащихся, │
│                         │национального самосознания,  воспитание         │
│                         │бережного отношения к историческому и           │
│                         │культурному наследию, сохранение и возрождение  │
│                         │традиций, обычаев, обрядов.                     │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Участие в методической работе                   │
│                         │Зафиксированное участие в предметных и          │
│                         │тематических  неделях                           │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Руководство методическим объединением, участие в│
│                         │работе методического объединения воспитателей   │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Участие в организации и проведении родительских │
│                         │собраний                                        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наличие/ отсутствие документации по             │
│                         │установленной форме и использование ее по       │
│                         │назначению                                      │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Признание высоких профессиональных достижений   │
│                         │воспитателя в группе продленного дня            │
│                         │Результативное  зафиксированное участие в       │
│                         │конкурсах  профессионального мастерства         │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Зафиксированная демонстрация достижений через   │
│                         │открытые мероприятия, мастер-классы, гранты     │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Результативное зафиксированное участие в        │
│                         │семинарах, конференциях, форумах,               │
│                         │педагогических чтениях (выступления, организация│
│                         │выставок и др.) и т.п.                          │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наполняемость и посещаемость группы продленного │
│                         │дня                                             │
│                         │Отсутствие жалоб и обращений родителей на       │
│                         │неправомерные действия воспитателя              │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Сохранение психологического климата в группе    │
│                         │продленного дня                                 │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Педагог-организатор,     │Позитивные результаты деятельности              │
│преподаватель-организатор│педагога-организатора                           │
│основ безопасности       │Победители и призеры конкурсов детских          │
│жизнедеятельности        │общественных организаций                        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наличие детской общественной организации        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Победители и призеры творческих конкурсов,      │
│                         │фестивалей, смотров, акций  и т.д.              │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Высокий уровень мероприятий, проводимых в       │
│                         │каникулярное время, выходные дни.               │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Сохранение контингента обучающихся в течение    │
│                         │учебного года                                   │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Активное взаимодействие с учреждениями культуры,│
│                         │дополнительного образования                     │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Профессиональные достижения                     │
│                         │Победители и призеры конкурсов профессионального│
│                         │мастерства по профилю деятельности              │
│                         │педагога-организатора                           │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наличие публикаций                              │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Наличие обобщенного опыта работы                │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Включенность в методическую работу              │
│                         │Зафиксированное участие (программы, протоколы и │
│                         │т.п.) в семинарах, конференциях, форумах,       │
│                         │педагогических чтениях  и др. (выступления,     │
│                         │организация выставок, открытые уроки,           │
│                         │мастер-классы и др.)                            │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Разработка факультативов, кружков и т.д.        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │Признание высокого профессионализма             │
│                         │педагога-организатора обучающимися и их         │
│                         │родителями                                      │
│                         │Наличие позитивных отзывов и отсутствие         │
│                         │обоснованных жалоб в адрес педагога-организатора│
│                         │со стороны родителей  и учащихся.               │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Учитель-логопед          │наличие кабинета, его оснащенность              │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │подготовка дидактического и раздаточного        │
│                         │материала                                       │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │результативность проведения групповых и         │
│                         │индивидуальных занятий                          │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │проведение консультаций педагогических          │
│                         │работников и родителей (лиц, их заменяющих)     │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │ведение документации                            │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │использование разнообразных форм, приемов,      │
│                         │методов и средств обучения                      │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Педагог-психолог         │наличие кабинета, его оснащенность              │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │подготовка дидактического и раздаточного        │
│                         │материала                                       │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │результативность проведения групповых и         │
│                         │индивидуальных занятий по исправлению отклонений│
│                         │в развитии, восстановлению нарушенных функций   │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │проведение консультаций педагогических          │
│                         │работников и родителей (лиц, их заменяющих)     │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │ведение документации                            │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │использование разнообразных форм, приемов,      │
│                         │методов и средств обучения                      │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │проведение психологической диагностики          │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │осуществление психологической поддержки         │
│                         │творчески одаренных обучающихся (воспитанников) │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Работники бухгалтерии    │своевременное и качественное предоставление     │
│                         │отчетности                                      │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │разработка новых программ, положений, подготовка│
│                         │экономических расчетов                          │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │качественное ведение документации               │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Библиотекарь             │высокая читательская активность обучающихся     │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │пропаганда чтения, как формы культурного досуга │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │оформление тематических выставок                │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │выполнение плана работы библиотекаря            │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Водитель                 │обеспечение исправного технического состояния   │
│                         │автотранспорта                                  │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │обеспечение безопасности перевозки детей        │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │отсутствие ДТП, замечаний                       │
├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Обслуживающий персонал   │проведение генеральных уборок                   │
│(уборщица, дворник и     ├────────────────────────────────────────────────┤
│т.д.)                    │содержание участка в соответствии с требованиями│
│                         │СанПИН, качественная уборка помещений           │
│                         ├────────────────────────────────────────────────┤
│                         │оперативность выполнения заявок по устранению   │
│                         │технических неполадок                           │
└─────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru