Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.




ДУМА УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2008 г. № 270

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 27 МАЯ 2008 Г. № 215

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального района (с изменениями и дополнениями), решением Думы Уватского муниципального района от 25 ноября 2005 г. № 29 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Уватском муниципальном районе" (с изменениями и дополнениями) Дума Уватского муниципального района решила:
1. Внести в решение Думы Уватского муниципального района от 27 мая 2008 г. № 215 "Об утверждении Положения о муниципальном долге Уватского муниципального района" следующие изменения:
1.1. Утвердить Положение о муниципальном долге Уватского муниципального района в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Уватские известия".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Председатель Думы
М.И.ЗАХАРОВ





Приложение
к решению Думы
Уватского муниципального района
от 16 декабря 2008 г. № 270

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Уватском муниципальном районе, Устава Уватского муниципального района и определяет понятие, порядок управления, контроля, обслуживания муниципального долга, основания его возникновения и прекращения, принципы муниципальных заимствований Уватского муниципального района (далее - район).
1.2. Муниципальный долг Уватского муниципального района (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим казну района, и исполняется за счет средств бюджета района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Бюджетный кодекс Российской Федерации.

1.4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
1.5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.6. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.7. Район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы районом.

2. Полномочия органов местного самоуправления

2.1. Дума района в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает:
2.1.1. предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
2.1.2. объем расходов на обслуживание муниципального долга;
2.1.3. программу муниципальных гарантий;
2.1.4. программу муниципальных заимствований;
2.2. Администрация района:
2.2.1. утверждает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий;
2.2.2. принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
2.2.3. утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
2.2.4. принимает решения о привлечении муниципальных заимствований и предоставлении муниципальных гарантий;
2.2.5. от имени района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдает муниципальные гарантии;
2.2.6. утверждает состав, порядок и сроки внесения информации в Муниципальную долговую книгу района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.2.7. утверждает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
2.2.8. осуществляет иные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления, отнесенные к их ведению муниципальными правовыми актами района, а также предусмотренные Уставом района, решениями Думы района, постановлениями Главы района.
2.3. Структурное подразделение по вопросам финансов администрации района:
2.3.1. ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
2.3.2. осуществляет управление муниципальным долгом;
2.3.3. осуществляет ведение Муниципальной долговой книги района;
2.3.4. проводит анализ финансового состояния принципала.

3. Возникновение муниципального долга.
Структура и виды муниципального долга

3.1. Основанием возникновения муниципального долга являются муниципальные заимствования и муниципальные гарантии, по которым возникают долговые обязательства района.
3.2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящим Положением видам долговых обязательств.
3.3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
3.3.1. ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
3.3.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.3.3. кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
3.3.4. гарантиям района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим Положением.
3.4. В объем муниципального долга включаются:
3.4.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
3.4.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
3.4.3. объем основного долга по кредитам, полученным районом;
3.4.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3.4.5. объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.

4. Муниципальные заимствования и программа
муниципальных заимствований района

4.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
4.2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех заимствований района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Думы района о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.3. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований района.
Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
4.4. Поступления в бюджет района средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета района.

5. Программа муниципальных гарантий района

5.1. Программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
5.1.1. общего объема гарантий;
5.1.2. направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
5.1.3. наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
5.1.4. общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
5.2. В программе муниципальных гарантий района должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий района.
5.3. Программа муниципальных гарантий района является приложением к решению Думы района о бюджете района.

6. Порядок предоставления муниципальных гарантий

6.1. Муниципальные гарантии предоставляются Правительством администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями и условиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
6.3. Для получения муниципальной гарантии другой бюджет бюджетной системы Российской Федерации, юридическое лицо независимо от формы собственности (далее - принципал) направляют заявку на предоставление муниципальной гарантии на имя Главы района.
6.4. Одновременно с заявкой принципал представляет в структурное подразделение по вопросам финансов администрации района документы согласно перечню, установленному муниципальным правовым актом администрации района.
6.5. Структурное подразделение по вопросам финансов администрации района осуществляет экспертизу документов, представленных принципалом. В течение одного месяца со дня поступления в полном объеме документов структурное подразделение по вопросам финансов администрации района проводит анализ финансового состояния принципала, его поручителя, гаранта и направляет заключение на рассмотрение комиссии, создаваемой администрацией района.
6.6. После принятия комиссией положительного решения по предоставлению муниципальной гарантии издается соответствующее распоряжение Главы района.
6.7. От имени района выдачу муниципальных гарантий и заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, осуществляет администрация района.

7. Предельный объем муниципального долга
и предельные объемы муниципальных заимствований

7.1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета района.
7.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7.3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение муниципальных долговых обязательств.
7.4. Превышение при исполнении бюджета района установленных настоящим Положением ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Если при исполнении бюджета района объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, указанный в пункте 7.2 настоящего Положения, установленный решением Думы района о бюджете района, структурное подразделение по вопросам финансов администрации района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящего Положения.
Если при исполнении бюджета района нарушаются предельные значения, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, структурное подразделение по вопросам финансов администрации района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
7.6. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.7. Дума района вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

8. Предельные объемы расходов на обслуживание
и погашение муниципального долга

8.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Думы района о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8.2. Если при исполнении бюджета района предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга превышает ограничение, установленное пунктом 8.1 настоящего Положения, структурное подразделение по вопросам финансов администрации района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

9. Просроченная задолженность
по долговым обязательствам района

9.1. Под возникшей вследствие решений, действий или бездействия Администрации района просроченной задолженностью по долговым обязательствам района понимается задолженность района, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств района.
9.2. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам района понимается суммарный объем не исполненных в установленный срок долговых обязательств района, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени района, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств района. В объем просроченной задолженности района также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.

10. Обслуживание и погашение муниципального долга

10.1. Обслуживание и погашение муниципального долга осуществляется структурным подразделением по вопросам финансов администрации района.
10.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией района.
10.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией района, производится за счет средств бюджета района.
10.4. Обязательства по обслуживанию и погашению муниципального долга исполняются в соответствии с договорами и соглашениями, условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг района.
10.5. Погашение муниципального долга района включает в себя:
10.5.1. исполнение обязательств по возврату основного долга по кредитам, полученным районом;
10.5.2. исполнение обязательств по возврату номинальной суммы долга по муниципальным ценным бумагам района;
10.5.3. исполнение обязательств по возврату основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;
10.5.4. исполнение обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом.
10.6. Обслуживание муниципального долга - осуществляемые за счет средств бюджета района операции по выплате доходов по долговым обязательствам района в виде процентов по ним и (или) дисконта, включающие в себя:
10.6.1. операции по выплате процентов (купона) и (или) дисконта по кредитам кредитных организаций, бюджетным кредитам, предоставленным бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, муниципальным ценным бумагам района;
10.6.2. операции по осуществлению прочих расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга.
10.7. Погашение и обслуживание муниципального долга осуществляется в соответствии с решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
10.8. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
10.9. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям, которое ведет к возникновению права регрессного требования района к принципалу или обусловлено уступкой района прав требования бенефициара к принципалу, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района.
Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям, которое не ведет к возникновению права регрессного требования района к принципалу и не обусловлено уступкой района прав требования бенефициара к принципалу, подлежит отражению в составе расходов бюджета района.
Средства, полученные в бюджет района в счет возмещения району в порядке регресса сумм, уплаченных во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к району, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
10.10. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
10.11. Поступления в бюджет района от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет района, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

11. Основания прекращения муниципального долга

11.1. Основанием прекращения долговых обязательств района являются:
11.1.1. надлежащее исполнение долгового обязательства;
11.1.2. соглашение о реструктуризации долговых обязательств;
11.1.3. решение суда о признании долгового обязательства недействительным, ничтожным;
11.1.4. перевод долга;
11.1.5. зачет денежных средств в случае установления встречных обязательств;
11.1.6. предоставление отступного;
11.1.7. прощение долга;
11.1.8. совпадение должника и кредитора в одном лице;
11.1.9. ликвидация юридического лица, выступающего по договору (соглашению) кредитором;
11.1.10. другие основания, предусмотренные законодательством.

12. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

12.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляются в муниципальной долговой книге района, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав долга района и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и района.

13. Муниципальная долговая книга

13.1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется структурным подразделением по вопросам финансов администрации района.
Информация о долговых обязательствах в соответствии с пунктом 2 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
13.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией района.
Учет долговых обязательств района в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В муниципальной долговой книге района в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
13.3. Информация о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган соответствующего субъекта Российской Федерации. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются соответствующим субъектом Российской Федерации.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах района, переданных в соответствующий субъект Российской Федерации, несет структурное подразделение по вопросам финансов администрации района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru