Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. по делу № А71-3491/2008-А28

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 15 мая 2008 г.
Арбитражный суд Удмуртской республики в составе
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении судьей Лепихиным Д.Е. протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике
к ЗАО "Кабельное телевидение МАРК"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от административного органа - представитель Пастухова Л.Н. по доверенности № 4/08 от 02.05.08 г.,
от ответчика - представитель Коробейникова М.Г. по дов. № 12/2008 от 29.04.08 г.
Управление Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике (в дальнейшем по тексту - "административный орган") обратилось в суд с требованием привлечь ЗАО "Кабельное телевидение МАРК" (в дальнейшем по тексту - "ответчик") к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обратившись в суд, административный орган указывает следующее.
Ответчик в нарушение лицензионных требований не разработал план мероприятий по внедрению технических средств оперативно-разыскных мероприятий. У ответчика в нарушение лицензионных требований отсутствуют технические средства для оперативно-разыскных мероприятий на узлах связи.
Ответчик в удовлетворении требования просит отказать, указывая, что план мероприятий согласован Управлением ФСБ по Удмуртской Республике 28.04.08 г.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд в силу ст. 71 АПК РФ пришел к выводу об удовлетворении требования административного органа исходя из следующего.
Ответчик имеет лицензию № 33216 Федеральной службы по надзору в сфере связи на услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации. Срок действия лицензии с 28.07.05 г. по 28.07.10 г.
Согласно п. 10 "Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 33216" (приложение к лицензии) лицензиат (ЗАО "Кабельное телевидение МАРК", ответчик по настоящему делу) обязан реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
Совместным приказом от 15.01.08 г. № 5/8 Министерства информационных технологий и связи РФ и Федеральной службы безопасности РФ "Об утверждении типовых требований к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий" установлено, что план мероприятий разрабатывается для сети связи оператора связи, с использованием которой осуществляется оказание услуг связи в соответствии с лицензией на деятельность в области оказания услуг связи (п. 2).
В силу п. 10 части 1 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий (утверждены приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 16.01.08 г. № 6) технические средства оперативно-разыскных мероприятий размещаются на узлах связи сети связи оператора связи в соответствии с планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
В нарушение изложенных требований приказов у ответчика на момент проверки отсутствовали план мероприятий и технические средства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности от 16.04.08 г., актом проверки, утвержденным руководителем административного органа 18.04.08 г., приложениями к акту проверки, не оспаривается ответчиком.
Ссылка ответчика на письма Управления Федеральной службы безопасности РФ по Удмуртской Республике от 09.08.06 г. № 19/844, от 06.04.07 г. № 19/583 судом не принимается, т.к. из содержания этих писем не следует, что ответчик освобождается от разработки плана и размещения технических средств.
Протокол об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности от 16.04.08 г. подписан со стороны ответчика Зыкиным С.А., действующим на основании доверенности № 8/2008 от 01.04.08 г. В доверенности прямо указано, что Зыкин С.А. уполномочен представлять интересы ЗАО "Кабельное телевидение МАРК" по вопросам использования именно лицензии № 33216 от 28.07.05 г. на услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации. Доверенность выдана сроком с 01.04.08 г. на один год. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным органом приняты необходимые и достаточные меры для извещения ответчика о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
Вид предпринимательской деятельности - оказание услуг связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации, является лицензируемым. Следовательно, к данному виду деятельности государство предъявляет особые требования.
Предпринимательской деятельностью в силу п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Из изложенного следует, что хозяйствующий субъект, решивший заняться предпринимательской деятельностью, связанной с оказанием услуг связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации, принимает на себя определенные риски.
К таким рискам в том числе относятся риски отсутствия плана мероприятий и технических средств.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ нарушением является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Суд в силу ст. 71 АПК РФ при всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств пришел к выводу о совершении ЗАО "Кабельное телевидение МАРК" правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд пришел к выводу, что допущенное правонарушение не является малозначительным исходя из следующего.
Понятие "малозначительность" КоАП РФ не раскрывается, как и не определяется исчерпывающий перечень случаев применения положений данного Кодекса о малозначительности.
Статья 2.9 КоАП является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционного принципа справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов.
В соответствии п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04 г. № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд в силу ст. 71 АПК РФ пришел к выводу о том, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям по защите жизни и здоровья граждан. В силу ст. 2 Конституции РФ человек является высшей ценностью государства. В силу ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на оказание услуг связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации, создает существенную угрозу безопасности населения (ст. 13, ч. 3 ст. 55, ч. 2 ст. 74 Конституции РФ).
Довод административного органа о необходимости применения к ответчику штрафа в максимальном размере судом отклоняется исходя из следующего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения. В силу ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судья, назначающий административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 1 статьи 4.2 КоАП РФ приведены смягчающие обстоятельства, а не отягчающие.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, приведены в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающим обстоятельством обстоятельство, не указанное в КоАП РФ.
При назначении административного наказания в минимальном размере 30 000 руб. по санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ суд исходит из следующего.
Во-первых, административным органом не представлены в материалы дела доказательства совершения ответчиком однородных правонарушений.
Во-вторых, санкции штрафного характера, как указал Конституционный Суд РФ в постановлениях от 11.03.98 г. № 8-П, от 15.07.99 г. № 11-П исходя из общих принципов права должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Законодатель не преследует при назначении административного наказания цели применения штрафа в максимальном размере. Цель наказания не в том, чтобы применить к нарушителю максимальный штраф, тем самым лишив нарушителя собственности в большем размере. Цель наказания в недопущении в будущем нарушений закона, в осознании недопущения нарушения закона под страхом наказания.
В-третьих, с учетом изложенного применение штрафа в минимальном размере как раз обеспечивает баланс частных и публичных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167, 206 АПК РФ арбитражный суд

решил:

1. Привлечь ЗАО "Кабельное телевидение МАРК" (ОГРН в ЕГРЮЛ 1021801146696, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 46) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных отношениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике), ИНН 1831098124, КПП 183101001, счет 40101810200000010001, банк получателя - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, БИК 049401001, КБК 08611690040040000140, ОКАТО 94401000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
5. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалоб через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru