Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2007 г. по делу № А71-6450/2007-А31

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С. Коковихиной,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района, г. Ижевск,
к индивидуальному предпринимателю Калашникову А.В., г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В присутствии представителей сторон:
от заявителя - Павлюченко О.С., инсп. ОГПН по Инд. району, по дов. № 182 от 16.01.07 г.,
от ответчика - Жданов П.В., по дов. от 19.01.07 г.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Калашникова А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленное требование о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Ответчик в представленных возражениях с требованиями заявителя не согласился, указав, что занимается изготовлением (пошивом) автомобильных чехлов из специальных сертифицированных негорючих материалов.
По ходатайству ответчика судебное разбирательство откладывалось до 18.09.07 г. для представления доказательств негорючести материалов.
При рассмотрении дела по существу ответчик требования заявителя признал, доказательств в подтверждении негорючести материалов представить не может.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

14.08.2007 г. отделом Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска на основании распоряжения № 261 от 09.08.07 г. проведена внеплановая проверка противопожарного состояния зданий и прилегающей территории индивидуального предпринимателя Калашникова А.В., расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 166.
При проведении проверки установлено, что ИП Калашников А.В., не имея лицензии МЧС России на осуществление деятельности в области пожарной безопасности (эксплуатация пожароопасных производственных объектов), осуществляет деятельность, связанную с производством, хранением, переработкой и использованием легковоспламеняющихся, горючих и трудногорючих жидкостей, твердых горючих и трудногорючих веществ и материалов (в том числе пыли и волокон), способных гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
По результатам мероприятий по Государственному пожарному надзору составлен акт проверки от 14.08.2007 г. № 275.
От ИП Калашникова А.В. по факту административного правонарушения получены объяснения, согласно которым предприниматель указал, что предприятие осуществляет хранение, раскрой, шитье тканей и утеплителей. На территории швейного цеха находится склад для хранения тканей и утеплителя, склад готовой продукции, две швейные мастерские, две раскроечные мастерские. Основной продукцией ИП Калашникова А.В. являются автомобильные чехлы.
15 августа 2007 г. заявителем в отношении ИП Калашникова А.В. составлен протокол № 375 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Калашникова А.В. направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в заявлении, суд пришел к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.02 г. № 595.
В силу подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 595 (далее - Положение), под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Как следует из п. 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения", по классификационной характеристике способности к горению (или группе горючести) вещества и материалы подразделяются на негорючие, трудногорючие и горючие. При этом трудногорючие - вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные гореть после его удаления; горючие - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Следовательно, для характеристики объекта как пожароопасного учитывается не только способность веществ и материалов к самовозгоранию, но и способность гореть при воздействии источника зажигания.
Нарушение правил эксплуатации пожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Поэтому ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.
Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 314 утверждены нормы пожарной безопасности "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. НПБ 105-03", устанавливающие методику определения категорий помещений и зданий (или частей зданий между производственными стенами - пожарных отсеков) производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от количества и пожаровзрывоопасных свойств находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств.
Указанными нормами пожарной безопасности установлены 5 категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от вида находящихся в помещении веществ и материалов: А, Б, В1 - В4, Г, Д.
Производственные и складские помещения предприятий швейной промышленности в соответствии с нормами пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности", утвержденных приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ от 18.06.2003 г. № 314, относятся к категории В1 - В4 по пожарной опасности (пожароопасности).
Представленные в дело документы, в том числе акт проверки № 275 от 14.08.2007 г., объяснения предпринимателя Калашникова А.В., товарные накладные, счета-фактуры, свидетельствуют о том, что ИП Калашников А.В. осуществляет производство изделий из ткани и утеплителей различных видов. Следовательно, объект является пожароопасным, его эксплуатация требует обязательного наличия лицензии. Лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов ИП Калашников А.В. не имеет.
Материалами административного дела подтверждено и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт отсутствия такой лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
Таким образом, ИП Калашниковым А.В. осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с использованием (производством, хранением и переработкой) материалов, способных гореть при взаимодействии с кислородом воздуха, без лицензии, обязательность наличия которой предусмотрена Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Довод ответчика о том, что протокол об административном правонарушении № 373 от 15.08.2007 г. не имеет юридической силы, на основании того, что протокол был вручен Людкову Д.А., судом не принимается, как несоответствующий фактическим обстоятельствам дела. В материалах дела имеется доверенность от 14.08.2007 г., выданная Людкову Денису Александровичу для представления интересов в ОГПН Индустриального района г. Ижевска УР, заверенная подписью и печатью ИП Калашникова А.В.
При изложенных обстоятельствах заявленное требование о привлечении ИП Калашникова А.В., г. Ижевск, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
С учетом обстоятельств дела, учитывая, что ИП Калашников А.В. привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным привлечь ИП Калашникова А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и применить к ответчику за совершенное правонарушение административное взыскание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 4000 руб.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Калашникова Александра Владимировича, 21 декабря 1973 года рождения, проживающего по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 133, кв. 50, основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП 304184136500021, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ИП Калашникову А.В., г. Ижевск, административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР); ИНН 1831100790; КПП 183101001; ОКАТО 94 401 000 000; номер счета 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска; БИК 049401001; КБК 17711690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение 10 дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Т.С.КОКОВИХИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru