Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 1572

О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 13.11.2009 № 2812)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Уставом Сургутского района:
1. Утвердить:
1.1. Положение о регулировании тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район согласно приложению 1.
1.2. Порядок проведения независимой экспертизы тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги согласно приложению 2.
2. Управлению по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района обеспечить информирование организаций коммунального комплекса и муниципальные предприятия об органе регулирования тарифов и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований, входящим в состав Сургутского района, принявшим полномочия по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения, водоотведения, содержания муниципального жилищного фонда, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, разработать и издать муниципальные правовые акты по регулированию тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги.
4. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Считать утратившим силу постановление главы Сургутского района от 08.06.2005 № 377 "О регулировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории Сургутского района" (с изменениями от 27.11.2006).
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение 1
к постановлению
администрации Сургутского района
от 22 июля 2009 года № 1572

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН

(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 13.11.2009 № 2812)

1. Общие положения

1.1. Положение о регулировании тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (в ред. от 15.09.2009) (далее - Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса) и Уставом Сургутского района.
(п. 1.1 в ред. постановления Администрации Сургутского района от 13.11.2009 № 2812)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Настоящее Положение, в пределах полномочий муниципального образования Сургутский район (далее - муниципальное образование) по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения, водоотведения, содержания муниципального жилищного фонда, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, установленных соглашениями с поселениями Сургутского района, распространяется на организации коммунального комплекса независимо от их организационно-правовых форм и муниципальные предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства района (далее - муниципальные предприятия).
1.3. Положение определяет систему взаимоотношений организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и иных органов, обеспечивающих регулирование тарифов и надбавок.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях:
- введения единого механизма рассмотрения и утверждения тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов и определения путей снижения себестоимости;
- достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей услуг.
1.5. В настоящем Положении используются понятия и термины, трактуемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок жилищно-коммунального комплекса.
1.6. Формирование тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги осуществляют организации коммунального комплекса Сургутского района, муниципальные предприятия района с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района, методическими рекомендациями и указаниями по расчету тарифов и надбавок.
1.7. При регулировании тарифов могут применяться следующие методы установления тарифов:
- метод установления фиксированных тарифов;
- метод индексации.
1.8. При проверке обоснованности расчета тарифов и надбавок администрация Сургутского района (далее - администрация района) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы проверки обоснованности тарифов и надбавок, расчета тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в случае установления тарифов и надбавок, ранее не регулируемых администрацией района.
1.9. Тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса и муниципальных предприятий утверждаются постановлениями администрации района, которые подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

2. Регулирование тарифов и надбавок
на услуги организаций коммунального комплекса


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 210-ФЗ принят 30.12.2004, а не 31.12.2004.

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 31.12.2004 № 210-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, Уставом Сургутского района органы местного самоуправления Сургутского района осуществляют регулирование тарифов:
2.1.1. Администрация района устанавливает:
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители находятся в границах нескольких городских, сельских поселений (муниципальных образований), расположенных на территории района, и потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг организации коммунального комплекса;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
(далее - тарифы и надбавки).
2.1.2. Исключен. - Постановление Администрации Сургутского района от 13.11.2009 № 2812.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются исходя из финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса.
Надбавки к (ценам) тарифам для потребителей и соответствующие надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости устанавливаются для финансового обеспечения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.3. Организации коммунального комплекса для установления тарифов и надбавок представляют в управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района и комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района документы в порядке и сроки, определенные Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

3. Регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий
сферы жилищно-коммунального хозяйства

3.1. Администрация района устанавливает тарифы (плату) на услуги:
- содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Сургутского района, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- доставка воды;
- вывоз жидких бытовых отходов;
- пользование жилым помещением (наем);
- вывоз твердых бытовых отходов.
3.2. Муниципальные предприятия, оказывающие жилищные и коммунальные услуги, представляют в управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района (далее - управление по экономике) и комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - комитет ЖКХ, ТиС) для рассмотрения и согласования расчетов тарифов следующие материалы:
- сопроводительное письмо об изменении (установлении) тарифов;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) тарифов;
- анкету предприятия;
- правоустанавливающие документы;
- основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, согласно формам бухгалтерской статистической отчетности;
- нормативную документацию, в соответствии с которой произведен расчет тарифов;
- отчетные калькуляции за два предшествующих года;
- плановые калькуляции на период регулирования с расшифровками и расчетами статей затрат;
- отчет об использовании амортизационных отчислений и прибыли;
- расчет плановой прибыли.
3.3. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на жилищные и коммунальные услуги финансовым потребностям этого предприятия или непредставления материалов по расчету тарифов администрация района вправе самостоятельно произвести расчет тарифов.
3.4. Расчетным периодом для формирования затрат при расчете тарифов на услуги является год.
3.5. Тарифы на жилищные и коммунальные услуги являются едиными для всех групп потребителей.
3.6. По регулируемым видам деятельности предприятия ведут раздельно учет объемов услуг, доходов и расходов.

4. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов и надбавок

4.1. Расчет предварительных предельных индексов.
Для расчета предельных индексов на предстоящий период регулирования управление по экономике запрашивает у организаций коммунального комплекса и муниципальных предприятий предварительные расчеты тарифов на услуги.
Расчеты, согласованные с комитетом ЖКХ, ТиС, организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия представляют в управление по экономике для их рассмотрения.
После рассмотрения предварительных расчетов тарифов организаций коммунального комплекса управление по экономике готовит расчеты предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса района.
Комитет ЖКХ, ТиС с учетом предварительных размеров тарифов на жилищные и коммунальные услуги готовит расчеты предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги и жилое помещение и представляет их в управление по экономике.
Управление по экономике направляет в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ) расчеты и предложения по установлению предельных индексов на предстоящий период регулирования по муниципальному образованию.
4.2. Рассмотрение тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и муниципальных предприятий.
Организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия представляют расчет тарифов на жилищные и коммунальные услуги, согласованные с комитетом ЖКХ, ТиС в управление по экономике.
Комитет ЖКХ, ТиС, при наличии предложений по расчету тарифов, направляет в управление по экономике эти предложения.
После проведения анализа экономического обоснования тарифов на услуги управление по экономике в течение трех календарных дней готовит аналитическую записку главе Сургутского района о предлагаемых к введению тарифов с указанием причин их изменения.
4.3. Утверждение тарифов.
После рассмотрения и согласования отраслевыми (функциональными) органами администрации района расчетов тарифов с учетом полученного заключения независимой экспертной организации (в случае проведения экспертизы) управление по экономике готовит, в установленном порядке, проект постановления администрации района об утверждении тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
Комитет ЖКХ, ТиС в установленном порядке:
- готовит проект постановления администрации района об утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения;
- на основании постановлений администрации района об установлении тарифов на коммунальные и жилищные услуги, правовых актов РСТ об установлении тарифов для организаций коммунального комплекса готовит информацию в средства массовой информации о размере платы за коммунальные услуги для населения.
Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам и размер платы за жилищные и коммунальные услуги устанавливаются в пределах утвержденных РСТ предельных индексов роста изменения тарифов и роста платы за жилищные и коммунальные услуги по муниципальному образованию.
4.4. Рассмотрение и утверждение тарифов на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок для потребителей.
Организации коммунального комплекса производят расчет тарифов на подключение и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и представляют материалы в комитет ЖКХ, ТиС в сроки и в объеме, установленные Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
Комитет ЖКХ, ТиС производит проверку соответствия и обоснованность расчетов тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса инвестиционной программе, утвержденной решением Думы Сургутского района, разработанной согласно Методическим рекомендациям по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
При соответствии расчетов инвестиционной программе комитет ЖКХ, ТиС готовит проект постановления администрации района об утверждении тарифов на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, одновременно производит расчет надбавки для потребителей, готовит проект решения Думы Сургутского района и в установленном порядке выносит на Думу Сургутского района проект решения об утверждении надбавки для потребителей.
4.5. Особенности рассмотрения расчетов тарифов организаций коммунального комплекса, регулируемые РСТ.
Организации коммунального комплекса, тарифы которых подлежат регулированию в РСТ, направляют материалы по расчету тарифов в комитет ЖКХ, ТиС для согласования расчетов.
Согласованные расчеты организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия предоставляют в управление по экономике для дальнейшего рассмотрения расчетов.
После рассмотрения материалов управление по экономике направляет в РСТ предложения по установлению уровня тарифов и замечания, выявленные в ходе рассмотрения расчетов, представленные организациями коммунального комплекса.
4.6. Сроки представления материалов по расчету предварительных предельных индексов и тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
Организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия предоставляют материалы по расчету тарифов в комитет ЖКХ, ТиС в соответствии с графиком, установленным приказом комитета ЖКХ, ТиС.
До 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия направляют в управление по экономике согласованные с комитетом ЖКХ, ТиС материалы по расчету тарифов.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 13.11.2009 № 2812)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление по экономике:
- не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации, направляет в РСТ предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию;
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 13.11.2009 № 2812)
(см. текст в предыдущей редакции)
- до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет в РСТ предложения по установлению уровня тарифов на жилищные и коммунальные услуги, регулируемые РСТ;
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 13.11.2009 № 2812)
(см. текст в предыдущей редакции)
- не позднее трех месяцев с даты установления РСТ предельных индексов по муниципальному образованию готовит проект постановления администрации об установлении тарифов на жилищные и коммунальные услуги, регулируемые администрацией Сургутского района.

5. Порядок изменения действующих тарифов и надбавок

5.1. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и муниципальных предприятий осуществляется по инициативе администрации района, организации коммунального комплекса или муниципального предприятия в следующих случаях:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, муниципального предприятия, влияющее на стоимость товаров и услуг;
- нарушение утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;
- предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда;
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- досрочный пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- изменение установленных или установление предельных индексов.
5.2. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов и надбавок администрация района отказывает в пересмотре тарифов и надбавок с обязательным мотивированным уведомлением заявителей об этом.





Приложение 2
к постановлению
администрации Сургутского района
от 22 июля 2009 года № 1572

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
НА ЖИЛИЩНЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы тарифов и надбавок определяет основные организационные и правовые основы проведения экспертизы экономического обоснования тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг населения Сургутского района.
1.2. Независимая экспертиза экономического обоснования тарифов, надбавок и расчет тарифов на жилищные и коммунальные услуги (за исключением тарифов, регулируемых РСТ ХМАО - Югры) проводится в случае установления тарифов и надбавок, ранее не регулируемых администрацией района.
1.3. Финансирование работ по проведению экспертизы тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги осуществляется за счет бюджетных средств Сургутского района.

2. Порядок проведения независимой экспертизы
тарифов и надбавок

2.1. Экспертиза тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги проводится в случае установления и пересмотра тарифов на жилищные и коммунальные услуги и носит рекомендательный характер.
2.2. Экспертная организация определяется по результатам проведения конкурсных торгов (конкурсов), запроса котировок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. С организацией заключается муниципальный контракт с техническим заданием, где указывается перечень работ, перечень тарифов и надбавок, подлежащих экспертизе, срок проведения и порядок оплаты.
2.3. Экспертиза тарифов и надбавок, а также расчет тарифов на жилищные и коммунальные услуги проводится с учетом правовых актов администрации района, определяющих порядок ценообразования и тарифную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Для экономического обоснования тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги экспертная организация может проводить финансовую и технологическую экспертизу. Специальное назначение экспертизы определяется содержанием поставленных целей и задач, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
2.5. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертами организации самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представляемой в заключении информации.
2.6. Результатом проведения экспертизы является заключение экспертной организации, которое должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ факторов, влияющих на формирование тарифов и надбавок;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- выводы и практические рекомендации о сохранении либо корректировке (как в сторону снижения, так и увеличения) уровня тарифов и надбавок;
- и другие вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оговоренные в контракте.
2.7. При выявлении фактов нарушений в расчетах тарифов и надбавок или допущенных ошибок, влияющих на величину формируемых тарифов и надбавок, в обязательном порядке вносятся необходимые изменения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru