Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря № 1737

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города от 08.06.2009 № 778 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ)", руководствуясь статьями 6, 29 Устава города Нижневартовска:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности" согласно приложению.
2. Управлению по информационной политике администрации города (Д.А.Бормотов) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальной и молодежной политике И.К.Ниязова, начальника управления по физической культуре и спорту администрации города А.Г.Клименко.

Глава города
Б.С.ХОХРЯКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города
от 09.12.2009 № 1737

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"

I. Общие положения

1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности" (далее - Стандарт) устанавливает общие требования к муниципальной услуге, включая основные требования к объему и качеству, процедурам исполнения муниципальной услуги и методам контроля.
1.2. Положения Стандарта распространяются на муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности" (далее - муниципальная услуга), относящуюся к вопросам местного значения муниципального образования город Нижневартовск, - организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
1.3. Стандарт направлен на обеспечение необходимого уровня качества и доступности муниципальной услуги.
1.4. Стандарт закрепляет условия обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных и спортивных мероприятий.
1.5. Содержание муниципальной услуги:
- обучение по выбранному виду спорта детей в подростковых клубах по месту жительства;
- обеспечение детей педагогическим и прочим персоналом;
- подготовка сборных команд города по видам спорта и их обеспечение спортивной формой, инвентарем и спортивным оборудованием;
- организация участия в муниципальных, окружных, межмуниципальных, зональных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах;
- организация работы медпунктов в образовательных учреждениях;
- обеспечение безопасности во время оказания услуги;
- обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями.
1.6. В Стандарте применяются следующие понятия и определения:
- получатель муниципальной услуги - физическое лицо, получающее либо имеющее намерение получить услугу (далее - получатель);
- исполнитель услуги - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, оказывающее муниципальную услугу получателю (далее - исполнитель).

II. Перечень муниципальных учреждений города Нижневартовска,
в отношении которых применяется
Стандарт качества муниципальной услуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", г. Нижневартовск, ул. Кузоваткина, 14а.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени А.М.Беляева", г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 20/1.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта", г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 12б.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", г. Нижневартовск, ул. Чапаева, 22.

III. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;
Федеральный закон от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Устав города Нижневартовска;
решение Думы города от 20.04.2007 № 212 "О льготных категориях лиц, имеющих право на освобождение от оплаты за занятия физической культурой и спортом в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, и размере предоставляемых им льгот";
постановление Главы города от 19.09.2007 № 837 "О Порядке предоставления и перечне платных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования и муниципальными учреждениями физической культуры и спорта льготным категориям граждан";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Нижневартовск, которые регулируют вопросы организации занятий физической культурой и массовым спортом;
инструкции, методики, определяющие методы и способы оказания муниципальной услуги, меры совершенствования контроля за деятельностью исполнителя;
эксплуатационные документы на имеющееся у исполнителя оборудование, приборы, аппаратуру.

IV. Порядок получения доступа к муниципальной услуге

4.1. Муниципальная услуга оказывается физическим лицам от 6 до 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
4.2. Оказание муниципальной услуги является бесплатным. Исполнитель может оказывать получателям города Нижневартовска также платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям граждан определяется в соответствии с правовыми актами администрации и Думы города.
4.3. Оказание муниципальной услуги и дополнительных платных услуг осуществляется по месту расположения исполнителя.
4.4. Режим работы исполнителя и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения.
4.5. Информирование получателей о существенных условиях предоставления муниципальной услуги, об исполнителе, порядке и правилах оказания услуги, о платных услугах осуществляется следующим образом:
- публикация информации об исполнителях и объемах оказываемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе управления по физической культуре и спорту администрации города официального сайта администрации и Думы города Нижневартовска;
- размещение информационных стендов (уголков получателей) в помещениях исполнителей.
4.6. Информационное сопровождение в средствах массовой информации обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
4.7. Информация о деятельности исполнителей, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

V. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги

5.1. Требования к условиям и режиму работы исполнителя:
5.1.1. Исполнитель оказывает муниципальную услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, доступных для получателей.
5.1.2. Исполнитель может работать ежедневно, включая выходные, нерабочие праздничные дни. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется заведующим учебной частью по предложениям тренеров в целях установления наиболее благоприятного для получателей режима тренировок, отдыха занимающихся.
5.1.3. Сооружения исполнителя, осуществляющего деятельность по дополнительному образованию спортивной направленности, включают:
- игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
- административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля исполнителя.
5.1.4. Оснащение, размер помещений исполнителя определяются в зависимости от применяемой образовательной программы, спортивного профиля, количества занимающихся у него получателей и должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
5.1.5. По своему состоянию помещения исполнителя должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, охраны труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой муниципальной услуги (повышенные влажность, температура, запыленность, загрязненность воздуха, шум, вибрация и т.д.). Помещения должны быть оборудованы всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2. Требования к техническому оснащению исполнителя:
5.2.1. Помещение исполнителя должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.
5.2.2. Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, пригодном для оказания муниципальной услуги надлежащего качества.
5.2.3. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям техники безопасности, установленным нормативной документацией. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании муниципальной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
5.3. Требования к персоналу исполнителя:
5.3.1. Исполнитель должен располагать необходимым числом работников (тренер-преподаватель, инструктор по виду спорта и др.) в соответствии со штатным расписанием.
5.3.2. Каждый специалист должен обладать соответствующими знаниями и опытом, иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку.
5.3.3. Для специалистов каждой категории должны быть разработаны и утверждены соответствующие должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
5.3.4. Работники исполнителя должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги работники исполнителя должны проявлять к получателям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5.3.5. Исполнитель во время оказания муниципальной услуги:
- обеспечивает безопасность процесса оказания муниципальной услуги для жизни и здоровья получателей муниципальной услуги и охраны окружающей среды;
- обеспечивает сохранность имущества получателей муниципальной услуги;
- соблюдает правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходит соответствующие инструктажи;
- соблюдает действующее законодательство, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию муниципальной услуги;
- должен иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
- систематически должен изучать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные различия получателей муниципальной услуги;
- своевременно реагирует во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия и т.д.).
5.4. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:
5.4.1. Обязательным условием получения муниципальной услуги является наличие положительного медицинского заключения о состоянии здоровья.
5.4.2. Для получения муниципальной услуги получатель непосредственно обращается к исполнителю на основании заявления в произвольной форме. Запись производится в порядке очередности.
5.4.3. Допуском на получение платной услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск. При получении бесплатной муниципальной услуги издается приказ по учреждению.
5.4.4. Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги является болезненное состояние, алкогольное или наркотическое опьянение получателя.
5.5. Информационное сопровождение деятельности исполнителя:
5.5.1. Информация о работе исполнителя, о порядке и правилах оказания им муниципальной услуги должна быть доступна получателям муниципальной услуги.
5.5.2. Исполнитель обязан довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность, - в средствах массовой информации, системе Интернет, на телевидении и другими способами.
5.5.3. Получатель муниципальной услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о муниципальной услуге, а также об ограничениях, связанных с получением муниципальной услуги.
5.5.4. В состав информации о муниципальной услуге в обязательном порядке должны быть включены:
- информация о муниципальной услуге, оказываемой исполнителем (платная или бесплатная);
- перечень видов муниципальной услуги, оказываемой исполнителем;
- характеристика муниципальной услуги, область ее оказания и затраты времени на ее оказание;
- взаимосвязь между качеством муниципальной услуги, условиями ее оказания и стоимостью (для полностью и частично оплачиваемой муниципальной услуги);
- возможность влияния получателей муниципальной услуги на качество муниципальной услуги;
- правила и условия безопасного оказания муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения выбранного вида муниципальной услуги;
- медицинские противопоказания для соответствующих видов муниципальной услуги;
- правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании муниципальной услуги;
- правила поведения во внештатных ситуациях;
- место нахождения пункта медицинской помощи;
- информация о квалификации обслуживающего персонала;
- сведения о предоставлении муниципальной услуги льготным категориям граждан.
5.5.5. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие публичного доступа (в средствах массовой информации, системе Интернет, на телевидении и др.) к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведений о получателях муниципальной услуги, включая льготную категорию получателей);
- наличие и надлежащее состояние документов, регулирующих порядок деятельности исполнителя;
- наличие утвержденного режима работы исполнителя;
- наличие специального технического оснащения исполнителя;
- соблюдение требований к технологии оказания муниципальной услуги;
- соблюдение правил оказания муниципальной услуги;
- наличие внешней системы контроля за деятельностью исполнителя;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещения, в котором оказывается муниципальная услуга.

VI. Порядок обжалования несоблюдения
Стандарта качества муниципальной услуги

6.1. Нарушение требований Стандарта может обжаловать любой получатель муниципальной услуги. За несовершеннолетних получателей обжаловать несоблюдение Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в книге жалоб исполнителя.
6.2. Получатель, подающий жалобу на несоблюдение требований Стандарта, при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта работнику, оказывающему муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю исполнителя (в его отсутствие - заместителю руководителя);
- жалоба на нарушение требований Стандарта в управление по физической культуре и спорту администрации города;
- обращение в суд.
6.2.1. Указание на нарушение требований Стандарта работнику, непосредственно оказывающему муниципальную услугу:
- при выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, получатель вправе указать на это работнику с целью незамедлительного устранения нарушения в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к получателю;
- при невозможности, отказе или неспособности работника устранить допущенное нарушение требований Стандарта, получатель может использовать иные способы обжалования.
6.2.2. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю исполнителя (в его отсутствие - заместителю руководителя):
- при выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, получатель может направить жалобу в письменной форме или обратиться устно к руководителю исполнителя;
- руководитель исполнителя при приеме жалобы получателя может совершить одно из следующих действий:
принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований получателя;
аргументированно отказать получателю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям Стандарта при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной;
- в случае аргументированного отказа по просьбе получателя исполнитель обязан предоставить получателю официальный ответ в письменной форме (если жалоба была направлена в письменной форме);
- в случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта, руководитель принимает меры по устранению нарушения;
- в случае если требования получателя не были полностью удовлетворены, по требованию получателя руководитель исполнителя обязан предоставить ему отметку в получении жалобы.
6.2.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта в управление по физической культуре и спорту администрации города.
Подача и рассмотрение жалобы в управлении по физической культуре и спорту администрации города осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.2.4. Получатель муниципальной услуги в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, вправе обратиться с жалобой в суд.
6.3. Контроль за деятельностью исполнителей осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля:
- исполнитель должен иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью своих подразделений и работников с целью определения их соответствия требованиям Стандарта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с получателями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление по физической культуре и спорту администрации города.
Для контроля оценки качества и безопасности оказания муниципальной услуги сотрудники управления по физической культуре и спорту администрации города используют следующие основные методы контроля:
- визуальный контроль - проверка технического состояния помещений и оборудования исполнителей;
- аналитический контроль - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание муниципальной услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации работников исполнителя;
- экспертный контроль - опрос работников исполнителя, других экспертов о состоянии качества и безопасности оказания муниципальной услуги с оценкой результатов опроса;
- социологический контроль - опрос или интервьюирование получателей с оценкой результатов опроса.

VII. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан

Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям граждан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети коренных малочисленных народов Севера, дети-инвалиды, неработающие инвалиды и другие категории) осуществляется в соответствии с решением Думы города от 20.04.2007 № 212 "О льготных категориях лиц, имеющих право на освобождение от оплаты за занятия физической культурой и спортом в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, и размере предоставляемых им льгот".

VIII. Ответственность за нарушение требований Стандарта

8.1. Работа исполнителя должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей, непрерывное повышение качества оказания муниципальной услуги.
8.2. Руководитель исполнителя несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания муниципальной услуги.
8.3. Руководитель исполнителя обязан:
- обеспечить разъяснение требований Стандарта и доведение его содержания до всех структурных подразделений и работников исполнителя;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и осуществлять контроль за качеством оказания муниципальной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги.
8.4. При подтверждении факта некачественного оказания муниципальной услуги к руководителю исполнителя и его виновным работникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru