Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2009 года г. по делу № А79-70/2009

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2009 года. Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2009 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 36
к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 6,
с участием третьих лиц - Министерства финансов Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 34 и Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 41
о взыскании с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 1558400 руб. 00 коп.,
при участии:
от истца - С.Е. по доверенности № 29/01-4928 от 30.12.2008, Т. по доверенности № 29/01-4945 от 30.12.2008,
от Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике - главного специалиста-эксперта юридического отдела М.К. по доверенности № 21-01/369737 от 19.01.2009,
от третьего лица - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике - С.И. по доверенности № 1/6 от 11.01.2009 (удостоверение ЧУВ № 006400 от 31.01.1007),
от третьего лица - Министерства финансов Чувашской Республики - не было,

установил:

администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация г. Чебоксары или заявитель) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, с участием третьих лиц - Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, о взыскании с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 1558400 руб. 00 коп. расходов на приобретение жилья сотруднику милиции.
В обоснование заявленных требований указано, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 17.08.2004 на администрацию г. Чебоксары возложена обязанность по предоставлению по установленным нормам благоустроенного жилого помещения М.А. на состав семьи из 4 человек, являющемуся участковым уполномоченным милиции. Указанное решение исполнено администрацией города Чебоксары в декабре 2006 года.
Постановлением администрации Калининского района г. Чебоксары от 06.12.2006 № 1664 участковому уполномоченному милиции М.А. предоставлена квартира № 26 площадью 38,1 кв. м в доме № 13 по Эгерскому бульвару г. Чебоксары.
Согласно договору передачи № 01-07-485 от 27.11.2007 данная квартира перешла в собственность М.Э., М.Е., М.Т.
Статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право лица требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Как следует из статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции", органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений участковым уполномоченным милиции.
Частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Возлагая обязанность на органы местного самоуправления по предоставлению жилых помещений, предполагается полная компенсация из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления, что гарантирует право собственности муниципального образования (статьи 132, 133 Конституции Российской Федерации). Только при таких условиях не происходит изъятие муниципальной собственности и не нарушается самостоятельность муниципального образования в распоряжении местными финансами и бюджетом (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 58-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Коряжма Архангельской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления положением части первой статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции" установлено, что компенсация расходов, затраченных на приобретение жилых помещений, подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований и при этом не будет нарушаться самостоятельность местного самоуправления, то есть установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления - предоставить сотрудникам, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.
Указанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", а не "О финансовых органах местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О финансовых органах местного самоуправления в Российской Федерации" при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им должны передаваться соответственно материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных государственных полномочий. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Поскольку федеральным законом не разработан порядок финансирования данной льготы и компенсации расходов, понесенных органом местного самоуправления при реализации льготы, до надлежащего урегулирования вопроса о распределении расходов между бюджетами различных уровней, финансирование данных расходов должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
На основании статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени казны Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы.
С учетом изложенного, истец считает, что в соответствии с указанными правовыми нормами при возмещении вреда за счет казны Российской Федерации от имени казны выступает Министерство финансов Российской Федерации.
Из отчета № 082.1/08 следует, что рыночная стоимость квартиры № 26 в доме № 13 по Эгерскому бульвару г. Чебоксары составляет 1558400 руб. 00 коп.
Представители администрации г. Чебоксары в судебном заседании заявили ходатайство об уточнении исковых требований и просили арбитражный суд взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу бюджета муниципального образования г. Чебоксары в лице администрации г. Чебоксары убытки в размере 1558400 руб. 00 коп., понесенные в результате предоставления благоустроенного жилого помещения по адресу: г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д. 13, участковому уполномоченному милиции М.А.
Представители ответчика и третьего лица - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике не возражали против заявленного ходатайства истца.
Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает уточнения к исковым требованиям.
Представители истца в судебном заседании просили арбитражный суд взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу бюджета муниципального образования г. Чебоксары в лице администрации г. Чебоксары убытки в размере 1558400 руб. 00 коп, понесенные в результате предоставления благоустроенного жилого помещения по адресу: г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д. 13, участковому уполномоченному милиции М.А. по доводам, изложенным в уточнениях к исковому заявлению № 29/027-64 от 22.01.2009 и письменных пояснениях на отзыв ответчика от 13.03.2009.
Одновременно представители истца пояснили, что администрация г. Чебоксары правомерно на основании статей 16, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением, поскольку с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указанной в Определении от 15.02.2005 № 58-О возложение обязанности на органы местного самоуправления по предоставлению жилых помещений сотрудникам милиции по смыслу части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления и гарантирует право собственности муниципального образования (статья 132, 133 Конституции Российской Федерации). Только при таких условиях не происходит изъятие муниципальной собственности и не нарушается самостоятельность муниципального образования в распоряжении местными финансами и бюджетом в соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Поскольку право собственности на жилое помещение, которое было предоставлено участковому уполномоченному милиции, прекращено в связи с их передачей в порядке приватизации в личную собственность, то у администрации г. Чебоксары возникло право на возмещение причиненных убытков, а у ответчика соответственно - обязанность компенсировать стоимость утраченного жилого помещения.
Администрация г. Чебоксары считает, что обязанность предоставления жилых помещений предусмотрена федеральным законодательством, то до надлежащего урегулирования вопроса о распределении расходов между бюджетами различных уровней финансирование данных расходов должно осуществляется за счет средств федерального бюджета.
По мнению истца возмещение стоимости жилого помещения в размере 1558400 руб. 00 коп. является равнозначным и полным, что соответствует статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ссылку ответчика на необходимость применения балансовой стоимости жилого помещения истец считает неправомерным, поскольку противоречит принципу полного и равнозначного возмещения убытков.
Истец указывает на необоснованность ссылку ответчика на приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.09.2006 № 108 "О средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2006 года" для расчета рыночной стоимости квартиры, переданной участковому уполномоченному милиции, поскольку данным приказом определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья (в рублях), подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на IV квартал 2006 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений для реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Реализация указов Президента Российской Федерации от 30.09.1997 № 1062 "О совершенствовании порядка обеспечением жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" и от 28.06.1999 № 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 20.01.1998 № 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты".
Следовательно, вышеуказанные подпрограммы не предусматривают оказание государственной поддержки участковым уполномоченным милиции.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 № 926 участковые уполномоченные милиции входят в структуру милиции общественной безопасности, которая в силу статей 8 и 9 Закона Российской Федерации "О милиции" финансируется за счет средств федерального бюджета.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве от 27.03.2009 и одновременно пояснила, что из договора передачи квартиры от 27.11.2007 № 01-07-485 следует, что основанием для выбытия из муниципальной собственности спорной квартиры являлся Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", следовательно, убытки у истца возникли при правоотношениях, сторонами которого являются члены семьи участкового уполномоченного милиции и администрации г. Чебоксары. Возложение на Российскую Федерацию в лице Минфина России обязанности компенсации убытков одной из сторон в правоотношениях, в которых не участвовала Российская Федерация, является неправомерным.
В данном случае квартира предоставлена из муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, следовательно, в период пользования квартирой на условиях социального найма участковым уполномоченным милиции и членами его семьи собственником квартиры являлось муниципальное образование. С учетом изложенного, ответчик считает неправомерными доводы истца о том, что в связи с представлением квартиры на условиях социального найма ему причинены убытки. Истцу не могли быть причинены убытки, поскольку в этот период квартира не выбыла из муниципальной собственности.
Впоследствии квартира передана в собственность членам семьи участкового уполномоченного милиции. Сам участковый в приватизации не участвовал, следовательно, нельзя утверждать, что убытки причинены в результате незаконных действий государственных органов.
Для наступления ответственности в соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо наличие состава правонарушения, включающего в себя противоправность поведения причинителя вреда, наступление вреда, связь между противоправным поведением и наступлением вреда.
Однако истец не представил доказательств наличия совокупности вышеназванных обстоятельств.
Из статьи 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" следует, что жилая площадь предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, и организациями, а не только органами местного самоуправления.
Реализацию указанного Закона Российская Федерация осуществляет путем ежегодного выделения средств из федерального бюджета соответствующему органу исполнительной власти в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
По мнению ответчика, реальный ущерб, причиненный администрации г. Чебоксары в результате предоставления квартиры участковому милиции, согласно техническому паспорту БТИ на 13.11.2007 составляет 131190 руб. 11 коп., следовательно, расчет убытков должен быть исчислен на указанную дату. Истцом не были представлены доказательства упущенной выгоды.
Администрация г. Чебоксары должна отнести на счет своего местного бюджета расходы по предоставлению квартиры М.А., поскольку она не принимала меры по обжалованию решения районного суда и предоставила квартиру за счет муниципального жилищного фонда по своей инициативе в отсутствие закона о наделении его государственными полномочиями по обеспечению жильем участковых уполномоченным милиции.
Ответчик считает неправомерным ссылку истца на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 58-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Коряжма Архангельской области", поскольку суд должен рассмотреть дело на основе непосредственно действующих норм федеральных законов, а не на актах Конституционного Суда Российской Федерации.
Представитель третьего лица - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике в судебном заседании поддержала вышеназванные доводы ответчика, указав на необоснованность исковых требований.
Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство финансов Чувашской Республики о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 14 часов 00 минут 27.03.2009 до 16 часов 00 минут 30.03.2009.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 17.08.2004 по гражданскому делу № 2-1136/04 на администрацию г. Чебоксары возложена обязанность по предоставлению М.А., являющемуся участковым уполномоченным милиции, на семью из четырех человек благоустроенного жилого помещения по установленным нормам.
Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 06.12.2006 № 1664 участковому уполномоченному милиции М.А. и членам его семьи М.Э., М.Е., М.Т. была предоставлена двухкомнатная квартира № 26, общей площадью 38,1 кв. м, жилой площадью 24,7 кв. м в доме № 13 по Эгерскому бульвару г. Чебоксары.
На основании договора передачи № 01-07-485 от 27.11.2007 и в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" вышеназванная квартира перешла в собственность М.Э, М.Е. и М.Т. Право собственности последних зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись № 01/105/2008-050.
Согласно отчету № 082.1/08 ООО "Консалтинговый центр "Содействие" рыночная стоимость недвижимого имущества - квартиры, общей площадью 38,9 кв. м, расположенной на втором этаже по адресу: г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д. 13 составляет 1558400 руб. 00 коп.
В силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации "О милиции" сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Однако указанной нормой не определен источник и порядок финансирования расходов, возникающих у перечисленных в ней исполнителей при ее реализации.
Возлагая обязанность на органы местного самоуправления по предоставлению жилых помещений, по смыслу статьи 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации предполагается полная компенсация из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления, что гарантирует право собственности муниципального образования (статьи 132, 133 Конституции Российской Федерации). Только при таких условиях не происходит изъятие муниципальной собственности и не нарушается самостоятельность муниципального образования в распоряжении местными финансами и бюджетом (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указанной в Определениях от 08.07.04 г. № 303-О "По жалобе Кунгурской городской управы на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 35 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", от 15.02.05 г. № 58-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации г. Коряжма Архангельской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления положением части первой статьи 30 Закона "О милиции", от 17.10.06 г. № 485-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 30 Закона "О милиции" компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований.
Правовая позиция, изложенная в вышеназванных определениях Конституционного Суда Российской Федерации в силу статей 6 и 71 Федерального Конституционного Суда Российской Федерации является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Поскольку льгота по предоставлению жилой площади работникам милиции предусмотрена федеральным законодательным актом, то до надлежащего урегулирования вопроса о распределении расходов между бюджетами различных уровней финансирование должно осуществляться из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", действовавшего в период предоставления квартиры участковому уполномоченному милиции М.А., при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им должны передаваться соответственно материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных государственных полномочий.
В связи с тем, что федеральным законодателем не разработан порядок финансирования данной льготы и компенсации расходов, понесенных органом местного самоуправления при реализации данной льготы, то суд считает необходимым взыскания суммы убытков, понесенных администрацией г. Чебоксары, с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в доход бюджета г. Чебоксары в лице администрации г. Чебоксары в соответствии со статьями 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом установлено, что право муниципальной собственности на жилое помещение, расположенное на втором этаже по адресу: г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д. 13, прекращено в связи с его передачей в порядке приватизации в личную собственность, то у администрации г. Чебоксары в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации возникло право на возмещение причиненных убытков, а у ответчика, соответственно, - обязанность компенсировать стоимость утраченного жилого помещения.
В нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике не представило доказательства, что по состоянию на день вынесения решения суда общей юрисдикции главному распорядителю в лице МВД России были выделены в достаточном объеме финансовые средства для этих целей.
Согласно письму МВД по Чувашской Республике № 12.3/156 от 26.03.2009 за период с 2004 по 2008 годы не были выделены бюджетные ассигнования на реализацию прав сотрудников милиции на льготное обеспечение жилыми помещениями согласно статье 30 Закона Российской Федерации "О милиции".
Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике в письме № 15-04-21/32 от 20.03.2009 сообщило, что не представляется возможным предоставить сведения за 2004 - 2008 годы о выделении главному распорядителю в лице МВД России финансовых средств для реализации прав сотрудникам милиции на льготное обеспечение жилыми помещениями согласно статье 30 Закона Российской Федерации "О милиции".
Из решений Чебоксарского городского Собрания депутатов от 24.12.2003 № 1109 "О бюджете города Чебоксары на 2004 год", № 1491 от 22.12.2004 "О бюджете города Чебоксары на 2005 год" и № 453 от 26.12.2006 "О бюджете города Чебоксары на 2007 год" также не были предусмотрены денежные средства из местного бюджета на реализацию прав сотрудников милиции на льготное обеспечение жилыми помещениями согласно статье 30 Закона Российской Федерации "О милиции".
Как следует из письма № 029-02/63 от 22.01.2009 финансовое управление администрации г. Чебоксары сообщило, что из федерального бюджета не было выделены денежные средства на реализации прав сотрудникам милиции на льготное обеспечение жилыми помещениями согласно статье 30 Закона Российской Федерации "О милиции".
С учетом статей 15, 393, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу, что возмещение стоимости жилого помещения в размере 1558400 руб. 00 коп., определенного в отчете № 082.1/08 ООО "Консалтинговый центр "Содействие" является равнозначным и полным. Из данного отчета следует, что специалист оценивал жилое помещение с учетом данных технического паспорта БТИ (инвентарный номер № 2764 - 111728), проводил анализ рынка недвижимости (жилых помещений), стоимости 1 кв. м жилых помещений в г. Чебоксары.
Доказательств обратного, ответчик в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд не представил.
Ссылка ответчика на необходимость применения стоимости квартиры, указанной в техническом паспорте БТИ (инвентарный номер № 2764 - 111728) в размере 131190 руб. 11 коп. и исходя из приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.09.2006 № 108 в размере 554355 руб. 00 коп. суд считает необоснованной, поскольку противоречит принципу полного и равнозначного возмещения убытков.
На основании изложенного, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, а доводы ответчика и третьего лица необоснованными.
Государственная пошлина, уплаченная истцом при обращении в арбитражный суд с заявлением, подлежит возврату, учитывая, что ответчик в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 337.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 105, 110, 167 - 170 и 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в доход бюджета г. Чебоксары в лице администрации г. Чебоксары убытки в размере 1558400 руб. 00 коп., понесенные в результате предоставления двухкомнатной квартиры общей площадью 38,1 кв. м, в доме № 13 по Эгерскому бульвару г. Чебоксары участковому уполномоченному милиции отдела внутренних дел Московского района г. Чебоксары М.А. и членам его семьи М.Э., М.Е. и М.Т.
Возвратить администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 36, из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению № 841 от 25.12.2008 по исковому заявлению.
Выдать администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 36, справку на возврат уплаченной государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru