Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. № 777-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также своевременного выявления и устранения причин нарушения конституционных прав граждан, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2009 г. № 777-А

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 77-ПГ "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере рассмотрения обращений граждан.
1.2. Целями осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - контроль) являются:
- обеспечение соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- повышение качества работы с обращениями граждан;
- своевременное устранение нарушений, выявленных при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- внедрение единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан.
1.3. Основными задачами проведения контроля являются:
- изучение фактического состояния дел по организации работы с обращениями граждан;
- анализ полноты и законности разрешения поступивших обращений граждан;
- выявление имеющихся нарушений, недостатков при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и принятие мер по их устранению;
- оказание практической и методической помощи в совершенствовании работы с обращениями граждан;
- обобщение положительного опыта работы, его использование и распространение.

II. Организация и проведение контроля

2.1. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. При необходимости к контролю могут привлекаться другие государственные гражданские служащие аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Контроль осуществляется в форме посещения государственными гражданскими служащими, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Контроль может быть плановым и внеплановым. Плановый контроль проводится не чаще чем один раз в год. Внеплановый контроль может быть проведен в случае поступления в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа информации об имеющихся фактах нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
2.4. Плановый контроль проводится на основании разрабатываемых аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с его полномочиями планов.
2.5. Утвержденный заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа план по осуществлению контроля доводится до сведения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа любым доступным способом не позднее чем за десять дней до начала его осуществления.
2.6. При осуществлении контроля исследованию подлежат следующие направления:
2.6.1. организационные вопросы:
- наличие, использование и выполнение законов, постановлений, распоряжений, положений, решений, приказов, планов, рекомендаций, методических и информационно-справочных материалов, регламентирующих работу с обращениями граждан;
- наличие и применение положения о подразделении (управлении, отделе, секторе или др.) исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных регламентов, функциональных обязанностей сотрудников, занимающихся организацией работы с обращениями граждан;
- организация учебы кадров по вопросам работы с обращениями граждан;
- состояние делопроизводства по работе с обращениями граждан;
- учет, статистика, обобщение и анализ, подготовка итоговой информации, отчетности, их периодичность, полнота и качество;
- рассмотрение итоговых, обобщенных результатов, аналитических, тематических и обзорных записок на совещаниях, заседаниях, координационных советах, их периодичность. Принятые решения, планы мероприятий, их выполнение. Обсуждение коллективных и характерных индивидуальных обращений на перечисленных мероприятиях;
- взаимодействие со средствами массовой информации, использование нестандартных форм и методов обратной связи с населением (формы диалога, "телефон доверия", "вопросы и ответы", информационные встречи);
- укомплектованность кадрами, реальная нагрузка на сотрудника, обеспеченность компьютерной и оргтехникой, программным продуктом;
- ведение архива по работе с обращениями граждан;
2.6.2. личный прием граждан:
- наличие и выполнение графика личного приема граждан, его доступность для граждан, наличие информации справочного характера;
- условия проведения личного приема (помещение, место расположения, оборудование, доступность, время приема);
- порядок организации личного приема, предварительной записи;
- оформление карточек личного приема граждан, хранение дел в соответствии с номенклатурой;
- организация выездных приемов граждан;
2.6.3. рассмотрение устных и письменных обращений граждан:
- ведение (оформление) дел;
- тематика обращений;
- количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество обращений, рассмотренных с выездом на место;
- количество повторных обращений;
- полнота, качество, законность разрешения поступивших обращений;
- организация контроля за рассмотрением обращений.

III. Оформление и реализация результатов контроля

3.1. По результатам осуществления контроля государственным гражданским служащим управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа оформляется справка.
3.2. В справке отражается фактическое состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, данные об имеющихся нарушениях и недостатках, предложения и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Справка оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр справки направляется руководителю исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, второй экземпляр подлежит хранению в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан руководитель проверяемого исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недопущением впредь выявленных нарушений.

IV. Ответственность

4.1. В случае неправомерного отказа, уклонения от рассмотрения либо нарушения сроков рассмотрения обращений граждан соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
4.2. К государственным гражданским служащим аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, допустившим нарушения при исполнении настоящего Порядка, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службы Российской Федерации".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru