Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ПЕРЕСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев протест Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры № 19/2009-и от 18.09.2009, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, ст. 14, п. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 101 от 18.12.2008 "Об утверждении соглашений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения в Переславском муниципальном районе", решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 108 от 25.12.2008 "Об утверждении соглашений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения в Переславском муниципальном районе", Собрание представителей Переславского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в Переславском муниципальном районе (приложение № 1).

2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Переславского муниципального района № 217 от 26.04.2007 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории Переславского района".

3. Настоящее решение опубликовать в официальном печатном издании Переславского муниципального района.

4. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
Переславского
муниципального района
А.А.РЫЧКОВ





Приложение
к решению
Собрания представителей
Переславского
муниципального района
от 29.10.2009 № 213

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В
ПЕРЕСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящие Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со ст. 25 Устава Переславского муниципального района, решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 101 от 18.12.2008 "Об утверждении соглашений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения в Переславском муниципальном районе", решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 108 от 25.12.2008 "Об утверждении соглашений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения в Переславском муниципальном районе".
Настоящее Положение вступает в силу и действует в пределах сроков, установленных соглашениями по передаче полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, органам местного самоуправления Переславского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Соглашение), и действует в границах данного сельского поселения.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц органов местного самоуправления Переславского муниципального района, уполномоченных на организацию и проведение действий по проверке выполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - субъекты земельных отношений) требований при использовании земли, установленных законодательством Российской Федерации, Ярославской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Переславского муниципального района.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства при использовании земли организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей при использовании земли, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков в части использования земельного участка по целевому назначению;
- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района (далее - КУМИ), на которых возложены функции муниципального земельного контроля.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Проверка проводится на основании распоряжения председателя КУМИ.
2.2. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя КУМИ вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, субъектам земельных отношений либо их уполномоченным представителям. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица КУМИ обязаны представить информацию о КУМИ в целях подтверждения своих полномочий, иную информацию в соответствии с действующим законодательством.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля КУМИ проводятся следующие виды проверок:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки.
2.4. Плановая проверка.
2.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами земельных отношений требований установленных земельным законодательством при использовании земли.
2.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами земельного муниципального контроля ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) полное наименование субъектов земельных отношений, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа земельного муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.4.3. Ежегодный план проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю утверждается председателем КУМИ Переславского муниципального района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте и официальном печатном издании Переславского муниципального района.
2.4.4. КУМИ Переславского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) предоставления земельного участка субъекту земельных отношений;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта земельных отношений.
2.4.6. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.4.7. О проведении плановой проверки субъекты земельных отношений уведомляются КУМИ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя КУМИ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.5. Внеплановая проверка.
2.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами земельных отношений деятельности требований, установленных земельным законодательством при использовании земли, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий при использовании земли по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных земельным законодательством при использовании земли;
2) поступление в КУМИ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах при использовании земли:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена КУМИ по основаниям, указанным в п.п. "а", "б" пункта 2 статьи 2.5.2 данного Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения КУМИ представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Органы прокуратуры дают согласие на проведение проверки или отказывают в согласовании проверки в сроки, по форме и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.5.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.п. "а", "б" пункта 2 статьи 2.5.2 данного Положения, субъекты земельных отношений уведомляются КУМИ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателям при использовании земли причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
2.5.7. КУМИ осуществляет проверку исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок. Проверка исполнения предписания проводится в рамках ранее проведенной проверки.
2.6. Документарная проверка.
2.6.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами КУМИ в первую очередь рассматриваются документы субъекта земельных отношений, имеющиеся в распоряжении КУМИ.
2.6.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении КУМИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами земельных отношений требований установленными земельным законодательством при использовании земли, КУМИ направляет в адрес данного лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя КУМИ о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в КУМИ указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.6.4. В случае если входе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у КУМИ документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяемое лицо, представившее в КУМИ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в КУМИ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.6.5. При проведении документарной проверки КУМИ не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
2.7. Выездная проверка.
2.7.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка.
2.7.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами КУМИ, обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением председателя КУМИ о назначении выездной проверки и с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.7.3. Проверяемое лицо обязано предоставить должностным лицам КУМИ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок.
2.8. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. В ходе организации и проведения проверок КУМИ при осуществлении муниципального земельного контроля его должностные лица вправе издавать распоряжения, проводить мероприятия и совершать действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в соответствии с компетенцией, имеют право:
3.2.1. Организовывать и проводить проверки по соблюдению субъектами земельных отношений земельного законодательства по использованию земель в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
3.2.2. Составлять акты о проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства по использованию земель.
3.2.3. Получать от субъектов земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
3.2.4. Рассматривать заявления, обращения, жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства при использовании земли.
3.2.5. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.
3.3. Должностные лица КУМИ при проведении проверки обязаны:
3.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных земельным законодательством по использованию земель.
3.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов земельных отношений, проверка которых проводится.
3.3.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя КУМИ о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
3.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии распоряжения председателя КУМИ и в случае, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, копии документа о согласовании проведения проверки.
3.3.5. Не препятствовать субъекту земельных отношений присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.3.6. Предоставлять проверяемому субъекту земельных отношений, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
3.3.7. Знакомить субъекта земельных отношений с результатами проверки.
3.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов земельных отношений.
3.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
3.3.11. Не требовать от субъекта земельных отношений документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.12. Перед началом проведения выездной проверки субъекта земельных отношений ознакомить его с настоящим Положением, в соответствии с которым проводится проверка.
3.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3.14. Выдать предписание субъекту земельных отношений об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.3.15. Осуществлять контроль по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также уведомить о выявленном нарушении уполномоченный орган для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

4.1. По результатам проверки должностными лицами КУМИ, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения председателя КУМИ;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
6) наименование проверяемого субъекта земельных отношений, указание на его присутствие или его представителя при проведении проверки;
7) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных земельным законодательством при использовании земли, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта земельных отношений, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта земельных отношений указанного журнала;
11) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку и других лиц, участвовавших при проведении проверки.
4.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз соответствующих органов, объяснения субъекта земельных отношений либо работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных земельным законодательством при использовании земли, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства при использовании земли, к акту проверки прилагаются: фото-таблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка (или его части) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту земельных отношений под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных выше лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КУМИ.
4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту земельных отношений либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.7. В журнале учета проверок проверяемого лица должностными лицами КУМИ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.9. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений проверяемый субъект земельных отношений вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в КУМИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект земельных отношений вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в КУМИ.
4.10. В случае если при проведении проверки установлено, что использование земли субъектом земельных отношений представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, КУМИ как орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения заинтересованных лиц и организаций информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4.11. В случае устранения нарушения земельного законодательства при использовании земли в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагаются: фото-таблица, обмер площади земельного участка (или его части), оформленные правоустанавливающие документы и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.

5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

5.1. КУМИ при организации и проведении проверок муниципального земельного контроля осуществляет взаимодействие с органами государственного земельного контроля по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального земельного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5.2. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства при использовании земли, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в уполномоченный орган, осуществляющий функции по государственному земельному контролю, для рассмотрения и принятия решения.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

6.1. Субъекты земельных отношений при проведении проверки имеют право:
6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.1.2. Получать от КУМИ, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц КУМИ.
6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц КУМИ, повлекшие за собой нарушение прав субъектов земельных отношений при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При проведении проверок субъекты земельных отношений обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
6.3. Субъекты земельных отношений, допустившие нарушения законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний КУМИ об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании земли, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Вред, причиненный субъектам земельным отношений вследствие действий (бездействия) должностных лиц КУМИ, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
6.5. Вред, причиненный субъектам земельных отношений правомерными действиями должностных лиц КУМИ возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6.6. Защита прав субъектов земельных отношений при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

7.1. КУМИ, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер органы муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7.3. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных отношений в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru