Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2009 г. № 3930

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

В целях реализации подпункта 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением о муниципальном земельном контроле в городском округе город Рыбинск, утвержденным решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 12.10.2006 № 85,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Рыбинск (далее - Административный регламент) согласно приложению.

2. Инспекторам, осуществляющим муниципальный земельный контроль в городском округе город Рыбинск, обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск Г.С. Майорову.

И.о. главы
городского округа
г. Рыбинск
Л.Ч.МОЖЕЙКО





Приложение
к постановлению
главы городского
округа г. Рыбинск
от 02.11.2009 № 3930

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД РЫБИНСК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
2. Муниципальная функция по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля исполняется непосредственно инспекторами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в городском округе город Рыбинск (далее - муниципальный инспектор).
3. В проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля также могут участвовать представители других структурных подразделений администрации городского округа город Рыбинск, органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) на территории городского округа город Рыбинск.
4. Исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется на основании и во исполнение:
Земельного кодекса Российской Федерации (пункты 1, 2 ст. 72);
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устава городского округа город Рыбинск;
Положения о муниципальном земельном контроле в городском округе город Рыбинск, утвержденного решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 12.10.2006 № 85;
постановления главы городского округа город Рыбинск от 29.12.2006 № 2161 "Об утверждении лиц, ответственных осуществлять муниципальный земельный контроль в городском округе город Рыбинск".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Результаты исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля оформляются в форме акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства муниципальный инспектор, проводивший проверку, в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле в городском округе город Рыбинск:
1) направляет информацию по земельному правонарушению в территориальный орган государственного земельного контроля для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности с вручением предписания об устранении выявленного нарушения с указанием срока его устранения;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3. Граждане, наделенные в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от имени юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с муниципальными инспекторами в период проведения проверок по осуществлению муниципального земельного контроля, обязаны представить муниципальным инспекторам оригиналы и/или нотариально заверенные копии доверенностей на право представления интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Муниципальный земельный контроль муниципальными инспекторами осуществляется в границах городского округа город Рыбинск.
При ответах на личные обращения муниципальные инспектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.
2. Для исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представить в процессе проверки для достижения ее целей и задач следующие документы (следующую информацию):
а) доверенность на право представления интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформленную в установленном законом порядке, документ, удостоверяющий личность представителя;
б) учредительные документы юридического лица (устав либо положение, учредительный договор);
в) ИНН;
г) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
д) номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства;
е) разрешительные документы на право пользования земельным участком (постановление о предоставлении земельного участка, договор аренды земельного участка, свидетельство о праве собственности, пользования земельным участком);
ж) разрешительные документы на промышленные или хозяйственные объекты, находящиеся на земельном участке (технический паспорт на строение и/или свидетельство о государственной регистрации права собственности на него);

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) другие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Уведомление (в виде извещения) о проведении плановой проверки вместе с заверенной печатью копией приказа директора департамента по управлению земельными ресурсами (заместителя директора) о проведении плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом муниципальными инспекторами в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Уведомление и копия приказа о проведении плановой проверки должны быть направлены из расчета, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны получить их не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки.
Под иным доступным способом понимается направление уведомления и приказа о проведении плановой проверки по факсимильной связи с отметкой кто принял, должность, время и дата или посредством передачи уведомления и приказа лично в руки законному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя с отметкой о получении уведомления и приказа о проведении плановой проверки.
4. Уведомление (в виде извещения) и приказ о проведении внеплановой выездной проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее двадцати четырех часов до начала ее проведения посредством их направления любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Согласование проведения внеплановых выездных проверок муниципальными инспекторами производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, прокурором (заместителем прокурора) Рыбинской городской прокуратуры в отношении проверок, проводимых муниципальными инспекторами.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в администрацию городского округа город Рыбинск обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах (подпункты "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ):
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Муниципальные инспектора подают заявление о согласовании проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в городскую прокуратуру.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
в) несоблюдение требований к оформлению приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
г) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
д) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям муниципальных инспекторов;
е) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора).
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, муниципальные инспектора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Рассмотрение таких обращений в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.
После завершения внеплановой выездной проверки муниципальные инспектора направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой), выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором (заместителем) департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Документы по результатам проведения проверки направляются (вручаются) немедленно в день окончания проведения проверки.
5. Приостановление исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля возможно по письменному ходатайству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документов, необходимых для проведения проверок (пункт 2 настоящего раздела), но не более чем на 5 рабочих дней.
Муниципальный инспектор вправе принять решение об отказе в исполнении муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля случае банкротства (ликвидации) проверяемого лица.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Основанием для исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в форме плановой проверки (выездной, документарной) является ежегодный план проведения плановых проверок.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Рыбинскую городскую прокуратуру.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, с указанием адреса (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, ИНН;
б) предмет и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) Ф.И.О., должность муниципального инспектора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов контроля (надзора) или Ф.И.О., должность участвующего.
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Мероприятия по контролю в форме плановых проверок осуществляются не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих государственный земельный контроль, и постановлений органа местного самоуправления, требований договоров аренды земельных участков.
Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения муниципальных инспекторов.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.
Предметом внеплановой проверки также могут являться факты невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний органов, осуществляющих государственный земельный контроль.
3. Основанием для исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в форме внеплановой проверки (выездной, документарной), подлежащей согласованию в Рыбинской городской прокуратуре, является поступление в администрацию городского округа город Рыбинск:
а) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) информации от органов государственной власти;
в) информация от органов местного самоуправления;

]]>
г) сведений из средств массовой информации.
Обращения, заявления, информация должны быть о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо заявителя, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нем, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Мероприятие по контролю проводится на основании приказа директора (заместителя директора) департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск о проведении плановой или внеплановой (выездной, документарной) проверки.
В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются:
а) наименование департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) административный регламент, в соответствии с которым проводятся мероприятия по контролю;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Обращения (заявления), поступившие в администрацию городского округа город Рыбинск о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должны быть зарегистрированы, и при подготовке приказа о проведении проверки в нем должна быть указана ссылка на реквизиты обращения (заявления) и кратко изложена информация о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения, в приказе о проведении проверки указывается ссылка на прилагаемую копию докладной (служебной) записки, представленной уполномоченным должностным лицом, обнаружившим правонарушение.
Приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляется руководителю (заместителю руководителя) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их законным представителям одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятия по контролю могут осуществляться одним должностным лицом или комиссией по проведению мероприятия по контролю (далее - Комиссия).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. При исполнении муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспектора имеют право:
а) пресекать и предотвращать нарушения земельного законодательства в установленном порядке;
б) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил, установленных земельным законодательством, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки и находящиеся на них строения (договор аренды, договоры купли-продажи, технический паспорт на строения, свидетельство о государственной регистрации договора аренды, права собственности, договора купли-продажи и т.д.);
в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование земельных участков;
г) осуществлять контроль за исполнением предписания об устранении в установленные сроки выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;
д) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование земельных участков, о результатах проверок соблюдения земельного законодательства и выявленных нарушениях;
е) предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;
ж) привлекать на основании приказа директора департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
з) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
7. В рамках мероприятий по контролю осуществляется:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 1 статьи 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подпункт 8 отсутствует.

а) запрос документов в порядке, установленном подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) обследование земельного участка в пределах своих полномочий;
8. При проведении мероприятий по контролю муниципальные инспектора не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к их полномочиям;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Муниципальные инспектора при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с земельным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении мероприятий по контролю;
г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа директора департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск о проведении мероприятий по контролю;
д) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований земельного законодательства муниципальные инспектора осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения земельного законодательства и возмещение вреда, причиненного земельному участку вследствие выявленных нарушений:
- фиксируют все случаи выявленных нарушений в акте проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- при проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства в обязательном порядке фиксируют вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер;
- при выявлении признаков административных правонарушений направляют информацию в органы государственного контроля (надзора), уполномоченные рассматривать данного вида правонарушения, для привлечения нарушителей к административной ответственности;
- в случае если правонарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный земельному участку, муниципальный инспектор готовит за подписью главы городского округа город Рыбинск иск о принудительном взыскании размера вреда, причиненного земельному участку вследствие нарушения земельного законодательства, для его направления в Арбитражный суд Ярославской области;
В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции муниципального и государственного земельного контроля, муниципальные инспектора направляют в соответствующие уполномоченные органы государственной власти информацию о таких нарушениях.
11. По результатам мероприятия по контролю муниципальными инспекторами, проводившими мероприятие по контролю, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) дата и номер приказа директора (заместителя директора) департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск;
в) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
г) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
д) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
е) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
ж) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
з) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки при необходимости прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования почв, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их законным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя или их законных представителей, а также в случае их отказа от ознакомления с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

IV. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного годового плана.
2. При проведении внеплановой проверки в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства в день подписания приказа с целью получения согласования на ее проведение в Рыбинскую городскую прокуратуру направляется заявление.
3. При проведении проверки (плановой, внеплановой) муниципальный инспектор:
а) готовит проект приказа на проведение названной проверки, который подписывает директор департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск (далее - директор департамента);
б) направляет с копией приказа о проведении проверки уведомление (в виде извещения) о месте и времени проведения проверки:
- при проведении плановой проверки заказным письмом с уведомлением или иным доступным способом (факсимильная связь, вручение лично) в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя с учетом того, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель получит их не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки;
- при проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом в адрес юридического лица, предпринимателя не позднее 24 часов до начала проверки;
в) проверка (плановая, внеплановая) проводится в присутствии руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя или лица (лиц), наделенного в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) по итогам проведения проверки (плановой, внеплановой) муниципальным инспектором непосредственно после завершения проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства и делается запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, а при его отсутствии делается соответствующая запись в акте проверки;
д) в случае выявления в результате проведенной проверки (плановой, внеплановой) нарушений земельного законодательства информация с материалами проверки в течение 5 дней направляется в территориальный орган государственного земельного контроля для привлечения нарушителя к административной ответственности с установлением срока ликвидации нарушения;
е) в случае если нарушителю было вручено предписание о ликвидации выявленного нарушения в установленный срок, в течение 7 календарных дней осуществляет контроль по исполнению предписания;
ж) в случае если в результате проведенной проверки установлен факт уклонения от исполнения в срок предписания, информация по выявленному нарушению с материалами проверки направляется в территориальный орган государственного земельного контроля в течение 5 дней;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

е) в случае выявления в ходе проверок (плановой, внеплановой) нарушений, выявление, предотвращение и пресечение которых не относится к компетенции государственного, муниципального земельного контроля, информация по выявленным нарушениям в 5-дневный срок направляется в соответствующие государственные уполномоченные органы.

V. ФОРМА И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Рыбинск осуществляет директор департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск.
2. Должностные лица, проводившие мероприятия по контролю и руководившие его проведением, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, с даты получения акта проверки вправе представить в департамент по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск в письменной форме возражения (жалобу) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4. Директор (заместитель директора) департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
б) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) в случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
г) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
д) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
е) в случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись только в администрацию городского округа город Рыбинск и/или ее структурные подразделения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Директор
департамента по управлению
земельными ресурсами
администрации городского
округа г. Рыбинск
Г.С.МАЙОРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru