Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

Документ

действует

по 31 декабря 2011 года.




ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2011 ГОДЫ

В целях регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования связанных с ними экономических отношений в Иркутской области (далее - область) Правительство области и иные исполнительные органы государственной власти области (далее - Правительство), Иркутское областное объединение организаций профессиональных союзов, представляющее работников (далее - профсоюзы), Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей", представляющее работодателей (далее - работодатели), вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение на 2010 - 2011 годы.
Стороны признают, что нормой для оценки их деятельности являются:
повышение уровня жизни населения области;
увеличение продолжительности жизни населения области;
создание благоприятных условий для деятельности организаций товаропроизводящей сферы, расположенных на территории области, рост объемов производства;
обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве и правопорядка в обществе;
развитие и укрепление социальной сферы.
Соглашение является основой для планирования и осуществления деятельности трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, образуемых на территориальном уровне, комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров и заключения коллективных договоров в организациях области, образуемых на локальном уровне.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня, и принимают меры по выполнению Программы социально-экономического развития Иркутской области и оценивают свою деятельность в соответствии с основными показателями, характеризующими социально-экономическое положение области (Приложение № 1).

I. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны

1.1. Проводят работу по дальнейшему развитию социального партнерства в области и совершенствованию его нормативной правовой базы.
1.2. Содействуют заключению в установленном порядке региональных отраслевых и территориальных соглашений и вовлечению в их действие работодателей.
1.3. Содействуют заключению в установленном порядке коллективных договоров между работниками и работодателями, оказывают необходимую организационную и методическую помощь сторонам социального партнерства и их представителям при подготовке проектов коллективных договоров.
1.4. Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
1.5. Совершенствуют деятельность по обучению сторон социального партнерства аспектам социального партнерства в соответствии с законодательством.
1.6. Для улучшения информационного и организационно-методического обеспечения социального партнерства организуют взаимную поддержку при формировании региональной базы соглашений и коллективных договоров.
1.7. В соответствии с законодательством обеспечивают финансирование обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
1.8. Совершенствуют формы взаимодействия с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.9. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в пределах установленной компетенции.
1.10. В случае возникновения предзабастовочной ситуации в градообразующих организациях по причине невыполнения коллективных договоров и настоящего Соглашения вносят сторонам коллективных трудовых споров предложения о рассмотрении соответствующих вопросов и принятии мер к урегулированию споров с привлечением трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений.
1.11. Проводят согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей, профсоюзов и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе с участием иностранного капитала, а также в организациях, применяющих труд иностранных работников.
1.12. Размещают на официальных сайтах Сторон материалы о практике социального партнерства.

Правительство

1.13. В установленном порядке обеспечивает направление проектов законов, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти области в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение в трехстороннюю комиссию области по регулированию социально-трудовых отношений.
Руководитель органа исполнительной власти области, ответственный за подготовку указанных актов, письменно информирует сторону(ы) социального партнерства, представившую(их) заключение на указанные акты, о результатах его рассмотрения до принятия соответствующих актов.
1.14. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов и работодателей в работе комиссий, рабочих групп и иных общественных консультативно-совещательных органов, образованных при Правительстве области, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
1.15. При проведении уведомительной регистрации соглашений соответствующий орган по труду, осуществляющий функции по управлению в области труда и обеспечивающий нормативное правовое регулирование в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, выявляет правомочность сторон социального партнерства, подписавших соглашение, и сообщает об этом сторонам социального партнерства.

Работодатели и профсоюзы

1.16. Содействуют созданию в муниципальных образованиях области объединений работодателей и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (координационных советов).
1.17. Направляют своих представителей для участия в деятельности консультативно-совещательных органов, образованных при Правительстве области, местных администрациях, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.

Работодатели

1.18. Обеспечивают соблюдение установленных прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций, их выборных органов и профсоюзных работников в соответствии с действующим законодательством.
1.19. Направляют на уведомительную регистрацию в органы местного самоуправления коллективные договоры и в исполнительные органы государственной власти области по управлению в области труда - соглашения.

Профсоюзы

1.20. Проводят в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности работу по созданию первичных профсоюзных организаций.
1.21. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза по вопросам социального партнерства, урегулирования индивидуальных трудовых споров.
1.22. Информируют Стороны о готовящихся акциях протеста профсоюзов не позднее трех дней после принятия данного решения.

II. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Стороны

2.1. Принимают участие в реализации федеральных программ, обеспечивают реализацию мероприятий и ежеквартальный мониторинг выполнения областных государственных программ.
2.2. Способствуют сохранению деятельности организаций, находящихся на территории области, принимают меры по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса в области.
2.3. В целях ускорения социально-экономического развития области и выполнения задач, поставленных Президентом России, направляют совместные усилия на повышение социальной ответственности бизнеса и заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и финансово-промышленными группами, иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории области.
2.4. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области содействуют выполнению антикризисных программ социально значимых организаций по оздоровлению их финансово-экономического состояния, оказывают помощь в практической реализации данных программ.
2.5. Содействуют реализации эффективных инвестиционных проектов, принимают участие в реализации приоритетных национальных проектов на территории области.
2.6. Осуществляют мероприятия по содействию в продвижении туристского продукта области на внутреннем и мировом туристских рынках.

Правительство

2.7. В соответствии с законодательством обеспечивает условия для участия трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении программы социально-экономического развития области.
2.8. Совершенствует нормативную правовую базу и содействует созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в область.
2.9. Формирует информационную базу инвестиционных проектов организаций области и содействует организациям в продвижении этих проектов.
2.10. Осуществляет меры по развитию предпринимательства, разрабатывает механизм реализации принятых нормативных правовых актов для создания условий и дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.

Работодатели и профсоюзы

2.11. Организуют экономическое соревнование в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования (Доска Почета, Книга Почета, Галерея Славы и др.).
2.12. Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития организаций, выполнении коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.
2.13. Предусматривают включение в коллективные договоры мероприятий по развитию производства, стабилизации финансового состояния организаций, расширению рынков сбыта.

Работодатели

2.14. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее на рынке.
2.15. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты, программы развития организаций.
2.16. Принимают меры по обеспечению устойчивого экономического роста организаций.
2.17. Вносят предложения о заключении соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и финансово-промышленными группами, иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории области.

Профсоюзы

2.18. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от членов профсоюза предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.
2.19. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях и в профсоюзных органах.
2.20. В установленном законодательством порядке представляют интересы работников при рассмотрении дел о банкротстве организаций в арбитражных судах.
2.21. В установленном порядке принимают участие в подготовке предложений к проектам законов, иных нормативных правовых актов области, содержащих нормы трудового права.
2.22. Принимают участие в подготовке предложений уполномоченным органам о возмещении расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному (бесплатному) проезду, установлении налоговых льгот.
2.23. Принимают участие в разработке соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и финансово-промышленными группами, иными организациями, участвуют в мониторинге их реализации.

III. РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны

3.1. Принимают согласованные действия при угрозе массового высвобождения работников, разрабатывают мероприятия, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Оказывают помощь по обеспечению занятости населения в муниципальных образованиях области, на территориях которых уровень зарегистрированной безработицы превышает 4 процента.
Основными критериями массового увольнения являются:
а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение 1 процента общего числа работающих в муниципальных образованиях с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек в течение 30 календарных дней в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата.
3.2. Содействуют трудоустройству работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации, при необходимости организуют их обучение и переподготовку.
3.3. Организуют общественные работы для незанятого населения, временные рабочие места для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4. Используют возможности студенческих трудовых отрядов области для выполнения временных сезонных работ.
3.5. Организуют и проводят (участвуют в организации и проведении) областные конкурсы профессионального мастерства.

Правительство

3.6. Проводит анализ и прогноз развития рынка труда в области.
3.7. Разрабатывает и реализует комплексные мероприятия по содействию занятости населения.
3.8. Осуществляет активные меры в сфере занятости и развития персонала на областном рынке труда.
3.9. В установленном порядке обеспечивает включение в состав расходной части областного бюджета средств на повышение квалификации работников областных государственных учреждений.
3.10. Обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест в областных государственных учреждениях для прохождения альтернативной гражданской службы.

Работодатели и профсоюзы

3.11. Предусматривают включение в коллективные договоры и обеспечивают реализацию мероприятий по развитию персонала и обеспечению эффективной занятости населения (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; обеспечение условий работы для молодых специалистов; сохранение рабочих мест; обучение высвобождаемых работников).

Работодатели

3.12. Организуют работу по развитию персонала.
3.13. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке молодых специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для обучающихся и студентов, развивают институт наставничества.
3.14. Создают рабочие места для общественных и временных работ.
3.15. В соответствии с законодательством своевременно информируют профсоюзные и иные органы о предстоящем высвобождении работников.
3.16. Привлечение иностранной рабочей силы осуществляют с учетом принципа приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и с учетом мнения соответствующих объединений профсоюзов.
3.17. Своевременно информируют уполномоченные органы о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.18. Информируют профсоюзы о реорганизации юридического лица не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
3.19. Способствуют повышению квалификации специалистов и кадров рабочих профессий.
3.20. Обеспечивают сохранность документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу. Заключают договор с государственным или муниципальным архивом по своевременному упорядочению архивных документов.

Профсоюзы

3.21. В установленном порядке участвуют в работе общественных консультативно-совещательных органов при Правительстве Иркутской области по решению вопросов занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, реорганизацией.
3.22. Вносят в уполномоченные органы предложения о реализации работодателями мероприятий коллективных договоров по развитию персонала и содействию занятости населения.
3.23. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих обязательств:
по сохранению рабочих мест;
по созданию необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
по заключению с работниками ученических договоров;
по созданию дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;
по выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;
по предоставлению дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам в результате банкротства организаций;
по сохранению за работниками, уволенными в связи с ликвидацией либо сокращением штата (численности) организации, льгот и гарантий, предусмотренных для работников.
3.24. Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают юридическую помощь членам профсоюза.

IV. ДОХОДЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны

4.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения размера заработной платы, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
4.2. В рамках Регионального соглашения о минимальной заработной плате принимают меры по доведению размера минимальной заработной платы работников организаций экономики области до величины прожиточного минимума, установленной в области для трудоспособного населения с территориальной дифференциацией уровня цен.
4.3. В пределах компетенции обеспечивают установление тарифных ставок первого разряда в размерах, установленных в соответствии с заключенными отраслевыми соглашениями, коллективными договорами в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда.
4.4. Осуществляют тарифное регулирование заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики в соответствии с Концепцией совершенствования системы заработной платы во внебюджетном секторе экономики области (одобрена решением трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений от 25 ноября 2003 года № 5-р), Положением о тарифном регулировании уровня заработной платы в организациях производственной сферы экономики области (Приложение 2), заключенными соглашениями и коллективными договорами.
4.5. В пределах компетенции проводят работу с работодателями, допускающими задолженность по выплате заработной платы работникам, в соответствии с законодательством.
4.6. Ежегодно до 1 сентября стороны социального партнерства проводят переговоры по заключению Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области на очередной год.

Правительство

4.7. В пределах установленной компетенции разрабатывает и реализует проекты законов и иных нормативных правовых актов области в сфере труда, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения области.
4.8. Ежегодно до внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекта областного бюджета на очередной финансовый год устанавливает государственное задание для областных государственных учреждений.
4.9. В установленном порядке обеспечивает включение в состав расходной части областного бюджета необходимых средств в полном объеме на оплату труда работников областных государственных учреждений.
4.10. При подготовке областных правовых актов об оплате труда работников областных государственных учреждений обеспечивает учет рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.11. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области при подготовке ими муниципальных правовых актов об оплате труда работников муниципальных учреждений.
4.12. Принимает меры по стимулированию и поддержке молодых специалистов, работающих в областных государственных учреждениях.
4.13. Принимает меры, направленные на недопущение задолженности по выплате заработной платы работникам областных государственных учреждений и муниципальных учреждений.
4.14. Обеспечивает в 2010 году разработку и поэтапное внедрение в областных государственных учреждениях отраслевых систем оплаты труда, направленных на повышение качества предоставляемых бюджетными учреждениями услуг, с учетом особенностей содержания и условий труда в бюджетных отраслях, с участием соответствующих областных организаций профсоюзов работников бюджетной сферы.

Работодатели

4.15. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае ее задержки уплачивают проценты (денежную компенсацию) в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивают полную ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и не допускают ее появления вновь.
4.16. Сохраняют долю оплаты труда в общих затратах производства не ниже достигнутой за прошедший период.
4.17. Способствуют включению в коллективные договоры положений о повышении удельного веса тарифа (оклада) в общем заработке работников не менее 70%, но не ниже достигнутого за прошедший период.
4.18. Обеспечивают включение в коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций норм об индексации заработной платы не реже одного раза в год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
4.19. Способствуют снижению дифференциации среднемесячной заработной платы руководителей организаций и рабочих основных профессий.
4.20. Включают в коллективные договоры положения о признании времени приостановки работы в связи с задержкой заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя.
Время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее средней заработной платы работника. Для оплаты времени простоя по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера заявления работника не требуется.

Профсоюзы

4.21. Добиваются установления в организациях области тарифной ставки первого разряда на уровне величины прожиточного минимума для трудоспособного населения с территориальной дифференциацией уровня цен.
4.22. Рассматривают вопросы оплаты труда и своевременности ее выплаты, проводят проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда.
4.23. Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры реагирования (обращаются в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, оказывают работникам необходимую правовую помощь, обеспечивают защиту трудовых прав членов профсоюза, в том числе в судебном порядке).
4.24. В соответствии с законодательством рассматривают проекты областных правовых актов в сфере оплаты труда, представляют в Правительство области свои предложения. Инициируют проведение в рамках трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по указанным проектам с целью выяснения и сближения позиций сторон.
4.25. В пределах установленной компетенции принимают участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов области по оплате труда.
4.26. Осуществляют мониторинг размера тарифной ставки первого разряда в организациях, величины средней заработной платы и ее покупательной способности.
4.27. Совершенствуют и повышают эффективность механизмов досудебной защиты трудовых и связанных с ними прав членов профсоюза.

Работодатели и профсоюзы

4.28. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм о повышении стимулирующей роли заработной платы и повышении производительности труда.
4.29. Могут предусматривать в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденных профсоюзных работников, предоставление выборным профсоюзным органам всех уровней времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

V. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Стороны

5.1. Реализуют мероприятия областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 годы", в том числе с учетом обеспечения охраны труда женщин, обеспечивают финансирование мероприятий Программы.
5.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях.
5.3. Организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы состояния условий и охраны труда в области.
5.4. Содействуют реализации мер экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
5.5. Содействуют организации и проведению в Иркутской области социальной рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны труда, в том числе в средствах массовой информации.

Правительство

5.6. Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда в области.
5.7. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.
5.8. Содействует деятельности организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
5.9. Содействует в пределах своей компетенции внедрению сертификации организации работ по охране труда в целях создания здоровых и безопасных условий труда на основе их фактической и достоверной оценки.
5.10. Обеспечивает обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Иркутской области, работа которых связана с угрозой жизни и здоровью.

Работодатели и профсоюзы

5.11. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм о проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
5.12. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области. Могут предусматривать в соглашениях и коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определять для них меры морального и материального поощрения.

Работодатели

5.13. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Бюджетные организации, финансируемые из областного бюджета (кроме организаций, занимающихся производством продукции (работ, услуг) и эксплуатационной деятельностью), осуществляют расходы на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% сумм затрат на содержание.
5.14. Проводят в установленном порядке аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
5.15. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
5.16. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
5.17. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров, обеспечивают выделение средств на проведение курса санитарно-гигиенического обучения работников.
5.18. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
5.19. Выделяют средства на проведение профилактических прививок работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
5.20. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
5.21. Согласно действующему законодательству частично оплачивают профилактическое лечение работников, в том числе стоимость путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
5.22. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
5.23. Обеспечивают страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соблюдение гарантий и льгот работникам и членам их семей, установленных действующим законодательством, коллективными договорами, а также используют дополнительные виды страхования.
5.24. Проводят целенаправленную работу по восстановлению и укреплению действующих служб (отделов) по охране труда.
5.25. Оказывают содействие техническим инспекторам труда профсоюзов.

Профсоюзы

5.26. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом соответствующие государственные органы.
5.27. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда.
5.28. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда профсоюзных работников, а также разработку, издание и распространение справочно-методической литературы по охране труда.
5.29. Участвуют в создании и работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях области.
5.30. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
5.31. В пределах установленной компетенции осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды.

VI. ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Стороны

6.1. Обеспечивают:
совершенствование областного законодательства по вопросам защиты семьи, женщин и детей;
организацию отдыха и оздоровления детей и подростков.
6.2. Оказывают содействие в деятельности образовательных учреждений, в том числе дошкольных, учреждений культуры, подростковых и молодежных клубов, санаториев-профилакториев, загородных оздоровительных лагерей, учреждений физической культуры и, при необходимости, их реформировании с сохранением социальной направленности.

Правительство

6.3. Принимает меры по профилактике семейного неблагополучия, сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.4. Рассматривает возможность установления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при посещении детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных студенческих лагерей, находящихся в ведении области.
6.5. Принимает меры по летнему оздоровлению и отдыху детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных оздоровительных лагерях, на детских площадках при общеобразовательных учреждениях, подростковых клубах и центрах социального обслуживания населения.
6.6. В соответствии с законодательством обеспечивает приобретение новогодних подарков для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, содержащихся в областных государственных учреждениях.
6.7. Обеспечивает меры по развитию комплекса услуг по социальному обслуживанию семьи и детей и приближению их к месту жительства граждан.
6.8. Принимает меры для развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Работодатели и профсоюзы

6.9. Предусматривают включение в коллективные договоры обязательств по выделению средств на приобретение новогодних подарков для детей.

VII. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ

Стороны

7.1. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных гарантий граждан на социальную защиту, реализацию прав отдельных категорий граждан в сфере социального обслуживания.
7.2. Ежегодно не снижают охват количества детей по каждому виду организаций отдыха и оздоровления, достигнутых в предыдущем году. В пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
7.3. Совместно обеспечивают разработку проектов законов области, предусматривающих индексацию размеров социальных выплат, в том числе ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в области.
7.4. Участвуют в реализации областной программы по расширению сети детских дошкольных учреждений.
7.5. Проводят согласованную политику в области охраны окружающей среды, развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов, расположенных на территории Иркутской области.
7.6. Разрабатывают и реализуют меры по развитию сети городских и загородных лагерей труда и отдыха с учетом разграничения полномочий согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".

Правительство

7.7. Устанавливает нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7.8. Проводит политику, направленную на повышение уровня социальных гарантий для населения.
7.9. Осуществляет регулирование цен и тарифов на товары и услуги в пределах установленной компетенции.
7.10. Протокол разногласий (приложение 3).
7.11. Оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
7.12. Разрабатывает и реализует вновь принимаемые областные государственные целевые программы в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, обеспечивает их финансирование в полном объеме.

]]>
7.13. В соответствии с законодательством обеспечивает разработку нормативных правовых актов в целях своевременной закупки и доставки нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера области и приравненные к ним местности области.
7.14. Обеспечивает своевременную выплату ежемесячных пособий на ребенка в соответствии с действующим законодательством.
7.15. Не допускает передачи организациям зданий, сооружений социальной сферы (медицинской, образования и т.д.), за исключением случаев, связанных с требованием законодательства.
7.16. В целях сдерживания роста цен на продовольственные товары разрабатывает механизм компенсации льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для организаций тепличного хозяйства (типовых зимних теплиц круглогодичного пользования).

Работодатели и профсоюзы

7.17. Выделяют средства для организации отдыха работников и членов их семей.
7.18. В соответствии с законодательством принимают участие в работе совещательных органов при органах управления государственными внебюджетными фондами.
7.19. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения положений о (об):
компенсационных выплатах матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;
обеспечении временной занятости детей работников в летний период;
своевременном и в полном объеме перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Работодатели

7.20. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм об отчислении денежных средств на социально-культурную, спортивную и иную работу.
7.21. Осуществляют материально-техническое обеспечение объектов социально-культурной сферы, находящихся в собственности организаций, осуществляют их своевременную подготовку к отдыху детей, подростков и работников в летний и зимний периоды.
7.22. Обеспечивают социальные льготы и гарантии работникам внебюджетной сферы на уровне не менее предусмотренных Законом Иркутской области от 4 декабря 2008 года № 102-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета".

Профсоюзы

7.23. Обобщают обращения членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
7.24. В установленном законом порядке участвуют в разработке областных государственных программ.
7.25. Обеспечивают социальную защиту работников путем включения соответствующих условий в коллективные договоры и отраслевые соглашения.

VIII. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Стороны

8.1. Поддерживают стремление работников к добровольному дополнительному пенсионному обеспечению.

Правительство

8.2. Содействует отделению Пенсионного фонда России по Иркутской области (далее - Отделение Пенсионного фонда) в ведении реестра лиц, проживающих в области и имеющих право на ежемесячную денежную выплату.
8.3. Взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда в части консультирования застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и обеспечения.
8.4. Содействует Отделению Пенсионного фонда в предоставлении бесплатной консультативной помощи работникам кадровых служб организаций по вопросам персонифицированного учета, обязательного пенсионного страхования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Работодатели

8.5. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, для чего добиваются включения в коллективные договоры специального раздела "Обязательное пенсионное страхование".
В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, вправе заключать договоры с негосударственными пенсионными фондами.
8.6. Перечисляют в установленном порядке страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, принимают меры по погашению просроченной задолженности.
8.7. В установленном порядке принимают участие в заседаниях рабочих комиссий Отделения Пенсионного фонда.
8.8. Содействуют деятельности комиссий по пенсионным вопросам в организациях.
8.9. Приводят в соответствие с соответствующими Списками наименования работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия.

Профсоюзы

8.10. Добиваются включения в коллективные договоры положений о своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также специального раздела "Обязательное пенсионное страхование".
8.11. Участвуют в создании и работе в организациях комиссий по пенсионным вопросам.
8.12. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации при реализации пенсионного законодательства.
8.13. Представляют интересы членов профсоюза в административных и иных органах по пенсионным вопросам.
8.14. Принимают участие в рабочих комиссиях Отделения Пенсионного фонда.

IX. УСЛОВИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЕЖИ

Стороны

9.1. Реализуют меры государственной поддержки, обеспечивают защиту законных прав и интересов молодых граждан, участие в реализации соответствующих целевых программ.
9.2. Способствуют увеличению представительства молодежи в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области, органах объединений профсоюзов и работодателей.
9.3. Проводят регулярные встречи с представителями молодежи с целью обсуждения молодежных проблем, в том числе проблем студенчества, и выработки путей их решения.
9.4. Организуют конкурсы профессионального мастерства "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист", "Инженерное искусство молодых" и т.п.
9.5. Разрабатывают меры, направленные на развитие профориентации молодежи и повышение престижа рабочих профессий, используя средства массовой информации и средства наглядной агитации.
9.6. Проводят согласованную политику социальной адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет.

Правительство

9.7. Реализует мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей.
9.8. Содействует развитию молодежных бирж труда, кадровых центров.
9.9. В установленном порядке разрабатывает проекты нормативных правовых актов области в сфере занятости молодежи.
9.10. Обеспечивает соответствие учебных и производственных корпусов областных государственных учреждений начального профессионального образования требованиям норм и правил по охране труда, техники безопасности и санитарной гигиены, текущий и капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы указанных объектов.
9.11. В целях обеспечения сезонной занятости молодежи оказывает содействие в организации деятельности студенческих и ученических трудовых отрядов.
9.12. Осуществляет поддержку предпринимательской деятельности молодежи.
9.13. Обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест в подведомственных организациях для прохождения альтернативной гражданской службы.
9.14. Осуществляет мероприятия по оздоровлению, отдыху и досугу молодежи.
9.15. Организует в установленном порядке выплату стипендий Губернатора Иркутской области студентам учреждений высшего профессионального образования.
9.16. Организует предоставление мер поддержки студентам и обучающимся по очной форме в областных государственных учреждениях среднего и начального профессионального образования.
9.17. Принимает меры по обеспечению рабочими местами выпускников учреждений начального профессионального образования в организациях области.

Работодатели

9.18. Заключают с учреждениями профессионального образования договоры о подготовке молодых рабочих и специалистов, о развитии материально-технической базы данных учреждений, проведении производственной практики обучающихся и стажировки преподавателей.
9.19. Создают и развивают институт наставничества и производственных практик. Заключают ученические договоры на профессиональное обучение.
9.20. Организуют работу с молодежью, решение вопросов по молодежным проблемам производят с учетом мнения соответствующих комиссий профсоюзных организаций.
9.21. Выплачивают стипендии и ежемесячную доплату к стипендии работникам, обучающимся в образовательных учреждениях профессионального образования по целевому направлению организации, в зависимости от успеваемости, осуществляют их последующее трудоустройство в организации.
9.22. Рассматривают возможность выступить гарантом при предоставлении банками и другими кредитными учреждениями долгосрочных кредитов (ссуд) молодым работникам.
9.23. Предусматривают выделение денежных средств для работы с молодежью, в том числе на выплату молодым специалистам, поступившим на работу в организации внебюджетной сферы, расположенные в сельской местности области, единовременного пособия (подъемных) на хозяйственное обзаведение в размере не менее двух должностных окладов (тарифных ставок).
9.24. Участвуют в реализации программы по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Профсоюзы

9.25. Создают в отраслевых и первичных профсоюзных организациях молодежные советы (комиссии).
9.26. Вводят различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзной организации, создают кадровый резерв.
9.27. Организуют обучение членов молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных работников.
9.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением установленных законодательством льгот и дополнительных гарантий для молодежи.
9.29. Организуют культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи.
9.30. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества и производственных практик.

Работодатели и профсоюзы

9.31. Предусматривают включение в коллективные договоры и соглашения обязательств по финансированию программ работы с молодежью, решение социально-экономических вопросов молодых специалистов и их наставников.

X. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ

10.1. Стороны обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений.
10.2. В случае реорганизации Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Сторонами и трехсторонней комиссией области по регулированию социально-трудовых отношений.
10.4. Стороны представляют по взаимному запросу материалы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.
10.5. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях трехсторонней комиссией области по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.
10.6. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством.
10.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение возможно по соглашению Сторон.
10.8. Работодатели, не являющиеся членами Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей", и профсоюзы, не являющиеся членскими организациями Иркутского областного объединения организаций профсоюзов, вправе присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
10.9. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует по 31 декабря 2011 года.
10.10. Каждая из Сторон в месячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает собственные планы мероприятий, обеспечивающие выполнение принятых обязательств, копии которых представляются Сторонам.
10.11. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения его текст публикуется в средствах массовой информации.

от Правительства:       от профсоюзов:            от работодателей:

Губернатор              Председатель              Президент Иркутского
Иркутской области       Иркутского                регионального объединения
                        областного объединения    работодателей
                        организаций профсоюзов    "Партнерство
                                                  товаропроизводителей и
                                                  предпринимателей"
__________________      ______________________    _________________________
      Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ                 А.Н.ОБОЛКИН                  Н.В.МЕЛЬНИК

                                                       18 декабря 2009 года





Приложение 1
к трехстороннему Соглашению
по регулированию социально-трудовых и
связанных с ними экономических отношений
в Иркутской области на 2010 - 2011 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2011 ГОДЫ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                               Показатели                                │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Валовой региональный продукт, %                                          │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Индекс человеческого развития                                            │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Среднемесячная заработная плата, руб.                                    │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Реальные денежные доходы населения, в % к предыдущему году               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума,  в│
│% к общей численности населения                                          │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Соотношение доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения, раз │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Уровень общей безработицы, %                                             │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Общая заболеваемость, случаев на 100 тыс. населения                      │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Уровень младенческой смертности, случаев на 1 тысячу родившихся живыми   │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными учреждениями, %             │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Уровень  производственного  травматизма  в  расчете  на  1000  занятых  в│
│экономике                                                                │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ввод жилья, тыс. кв.м                                                    │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение 2
к трехстороннему Соглашению
по регулированию социально-трудовых и
связанных с ними экономических отношений
в Иркутской области на 2010 - 2011 годы

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ УРОВНЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Тарифное регулирование уровня заработной платы осуществляется с целью установления оптимальных пропорций в оплате труда в организациях различных отраслей и форм собственности, улучшения материального положения низкооплачиваемых категорий работников, снижения социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.2. Тарифное регулирование заработной платы должно обеспечивать решение следующих задач:
- снижение резкой дифференциации оплаты труда между отраслями экономики;
- выравнивание уровня оплаты труда рабочих и специалистов сквозных профессий;
- снижение диспропорций в оплате труда рабочих, специалистов и руководителей конкретной организации;
- обеспечение взаимосвязи условий, норм оплаты труда, устанавливаемых в региональных, территориальных, отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах.
1.3. Регулируемые данным Положением элементы тарифной системы являются минимальными нормами при заключении соответствующих региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.
1.4. Положение о тарифном регулировании устанавливает:
- размер тарифной ставки (оклада) первого разряда;
- распределение профессий рабочих, общих для всех видов экономической деятельности по квалификационным разрядам;
- относительное возрастание тарифных коэффициентов для дифференциации оплаты труда работников производственной сферы (превышение уровня оплаты труда работников каждого последующего разряда над предыдущим).
1.5. Положение о тарифном регулировании в установленном порядке распространяется на работников и работодателей, расположенных на территории Иркутской области, которые заключили трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2010 - 2011 годы или присоединились к нему.

2. ТАРИФНАЯ СТАВКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА

2.1. Стороны социального партнерства принимают меры по доведению тарифной ставки (оклада) первого разряда работников организаций внебюджетного сектора экономики области до величины прожиточного минимума, установленной в области для трудоспособного населения с территориальной дифференциацией уровня цен по районам Крайнего Севера, по местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, по иным местностям.
Пересмотр размера тарифной ставки (оклада) первого разряда в организациях внебюджетного сектора экономики области осуществляется ежеквартально с учетом повышения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения области с территориальной дифференциацией цен по местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, по районам Крайнего Севера, по иным местностям.
2.2. При заключении коллективных договоров в организациях производственной сферы области размер тарифной ставки (оклада) первого разряда не может быть ниже фактически сложившегося уровня за отчетный период.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ РАБОЧИХ, ОБЩИХ ДЛЯ РАБОТНИКОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ, ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАЗРЯДАМ

3.1. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3.2. Распределение категорий рабочих, общих для всех видов экономической деятельности, по квалификационным разрядам:

┌──────────────────────────────────────┬───────┐
│          Категории рабочих           │Разряды│
├──────────────────────────────────────┼───────┤
│Низкоквалифицированные рабочие, охрана│1 - 2  │
├──────────────────────────────────────┼───────┤
│Рабочие средней квалификации          │3 - 4  │
├──────────────────────────────────────┼───────┤
│Высококвалифицированные рабочие       │5 - 6  │
├──────────────────────────────────────┼───────┤
│Рабочие высшей квалификации           │7 - 8  │
└──────────────────────────────────────┴───────┘

Примечание. Тарифные ставки (оклады) бригадиров устанавливаются на 10 - 20 процентов (или на 1 - 2 разряда) выше тарифной ставки (оклада) рабочего высшей квалификации.

4. ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВОЗРАСТАНИЕ ТАРИФНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ

4.1. Относительное возрастание тарифных коэффициентов для определения тарифных ставок работников производственной сферы Иркутской области устанавливается в диапазоне от 10% до 20%.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Тарифная ставка (оклад) первого разряда и относительное возрастание тарифных коэффициентов, предусмотренные настоящим Положением, учитываются при заключении территориальных, отраслевых тарифных и территориально-отраслевых соглашений, а также коллективных договоров организаций, расположенных на территории области.
5.2. Действие Положения о тарифном регулировании уровня заработной платы, обеспечение контроля и ответственности сторон за его реализацию осуществляются в соответствии с трехсторонним соглашением на 2010 - 2012 годы по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области.





Приложение 3
к трехстороннему Соглашению
по регулированию социально-трудовых и
связанных с ними экономических отношений
в Иркутской области на 2010 - 2011 годы

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
К ПРОЕКТУ ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2011 ГОДЫ

┌───┬─────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ № │   Сторона   │     Редакция проекта      │         Поправки          │
│п/п│ социального │                           │                           │
│   │партнерства, │                           │                           │
│   │предлагающая │                           │                           │
│   │   внести    │                           │                           │
│   │  поправки   │                           │                           │
├───┼─────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1  │Правительство│Правительству:             │Правительству:             │
│   │Иркутской    │7.10.  В   соответствии   с│7.10.  В   соответствии   с│
│   │области      │действующим                │действующим                │
│   │             │законодательством          │законодательством          │
│   │             │содействует    установлению│содействует    установлению│
│   │             │тарифов  на   электрическую│тарифов  на   электрическую│
│   │             │энергию,  поставляемую  для│энергию      в       рамках│
│   │             │населения, ниже предельного│установленных   федеральным│
│   │             │максимального        уровня│органом      исполнительной│
│   │             │тарифа,    устанавливаемого│власти      в       области│
│   │             │федеральным         органом│регулирования       тарифов│
│   │             │исполнительной   власти   в│предельных (минимального  и│
│   │             │области       регулирования│(или)        максимального)│
│   │             │тарифов,   с    применением│уровней      тарифов      с│
│   │             │коэффициента    0,7     для│применением    коэффициента│
│   │             │населения,  проживающего  в│0,7     для      населения,│
│   │             │сельских населенных пунктах│проживающего   в   сельских│
│   │             │                           │населенных пунктах         │
└───┴─────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru