ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. № 69-ДГО
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛУНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. решения
Думы муниципального образования - "г. Тулун"
от 10.11.2009 № 33-ДГО)
В целях развития малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ст.ст. 22
, 43
Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна на 2008 - 2010 годы".
2. Финансовому управлению администрации городского округа при формировании бюджетов на 2009, 2010 годы предусмотреть денежные средства на реализацию мероприятий программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна на 2008 - 2010 годы".
3. Руководителю аппарата администрации городского округа - начальнику правового отдела аппарата администрации городского округа С.В.Мисанову опубликовать настоящее решение с приложениями
в газете "Тулунский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя мэра городского округа - председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа Н.Д.Андрееву.
Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ
Приложение
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 24 сентября 2008 года
№ 69-ДГО
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛУНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. решения
Думы муниципального образования - "г. Тулун"
от 10.11.2009 № 33-ДГО)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛУНА НА 2008-2010 ГОДЫ"
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная целевая программа "Развитие малого и│
│программы │среднего предпринимательства на территории города│
│ │Тулуна на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование, │Распоряжение мэра городского округа "О разработке│
│дата и номер │муниципальной целевой программы "Развитие малого и│
│нормативного акта │среднего предпринимательства на территории города│
│о разработке │Тулуна на 2008 - 2010 годы" от 26.06.2008 № 229 │
│программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование, │Решение Думы городского округа от __________ № _______│
│дата и номер │ │
│нормативного акта │ │
│об утверждении │ │
│программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы│Администрация городского округа │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные │- Комитет по экономике и финансам администрации│
│исполнители │городского округа; │
│мероприятий │- Совет предпринимателей и промышленников при мэре│
│программы │городского округа муниципального образования - "город│
│ │Тулун" (далее - Совет предпринимателей и│
│ │промышленников); │
│ │- субъекты малого и среднего предпринимательства│
│ │(далее - СМиСП) │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики │Отдел экономики и планирования Комитета по экономике и│
│программы │финансам администрации городского округа при участии│
│ │Совета предпринимателей и промышленников │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные цели │Основной целью Программы является создание│
│программы │благоприятных условий для развития малого и среднего│
│ │предпринимательства в городе Тулуне, способствующих: │
│ │- устойчивому росту уровня социально-экономического│
│ │развития города и благосостояния граждан; │
│ │- ускорению развития малого и среднего│
│ │предпринимательства в приоритетных для города Тулуна│
│ │сферах деятельности; │
│ │- обеспечению занятости и самозанятости населения │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │- совершенствование правовых, экономических и│
│программы │организационных условий для развития малого и среднего│
│ │предпринимательства; │
│ │- создание и развитие инфраструктуры поддержки│
│ │субъектов малого и среднего предпринимательства в│
│ │городе Тулуне; │
│ │- развитие системы подготовки, переподготовки и│
│ │повышения квалификации кадров для СМиСП; │
│ │- совершенствование системы получения СМиСП│
│ │организационной, методической, консультационной и│
│ │информационной поддержки по широкому спектру вопросов│
│ │ведения бизнеса; │
│ │- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех│
│ │уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к│
│ │решению вопросов социально-экономического развития│
│ │города Тулуна; │
│ │- формирование позитивного мнения у населения о│
│ │предпринимательской деятельности; │
│ │- развитие системы финансовой и имущественной│
│ │поддержки субъектов малого и среднего│
│ │предпринимательства и организаций, образующих│
│ │инфраструктуру поддержки СМиСП │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Индикаторы и │1) количество малых предприятий (далее - МП) на 1000│
│показатели │жителей; │
│эффективности │2) доля занятых на МП в общей численности занятых на│
│реализации │крупных, средних и малых предприятиях; │
│программы │3) доля налоговых поступлений от СМиСП в собственных│
│ │доходах бюджета города Тулуна; │
│ │4) уровень среднемесячной заработной платы на МП; │
│ │5) Удельный вес предприятий материального производства│
│ │(обрабатывающая промышленность, строительство,│
│ │транспорт, ЖКХ) в общей численности МП; │
│ │6) доля отгруженной МП продукции, выполненных работ,│
│ │оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции,│
│ │выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними│
│ │и МП по городу Тулуну │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2008 - 2010 годы │
│реализации │ │
│программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение. │
│подпрограмм │2. Формирование и развитие организаций, образующих │
│и основных │инфраструктуру поддержки СМиСП. │
│мероприятий │3. Поддержка СМиСП и организаций, образующих│
│ │инфраструктуру поддержки СМиСП, в области подготовки,│
│ │переподготовки и повышения квалификации кадров. │
│ │4. Информационная поддержка СМиСП и организаций,│
│ │образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, пропаганда│
│ │и популяризация предпринимательской деятельности. │
│ │5. Организация работы дискуссионных площадок и обмен│
│ │опытом работы СМиСП и организаций, образующих│
│ │инфраструктуру поддержки СМиСП. │
│ │6. Организация проведения конкурсов среди СМиСП. │
│ │7. Оказание помощи начинающим предпринимателям. │
│ │8. Сокращение административных барьеров. │
│ │9. Мониторинг развития СМиСП │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │- структурные подразделения администрации городского│
│подпрограмм │округа; │
│и основных │- Совет предпринимателей и промышленников │
│мероприятий │ │
├──────────────────┼────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│Объемы и │ Источники │ Финансирование (тыс. руб.) │
│источники │ финансирования ├────────────┬───────────┬────────────┤
│финансирования │ │ 2008 год │ 2009 год │ 2010 год │
│ ├────────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │Местный бюджет │ 0│ 58,7│ 64,5│
│ ├────────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │Иные источники │ 0│ 0 │ 0│
│ ├────────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │Итого │ 0│ 58,7│ 64,5│
├──────────────────┼────────────────┴────────────┴───────────┴────────────┤
│Ожидаемые │1) показатели социально-экономической эффективности: │
│конечные │- увеличение количества МП на 1000 жителей до 5; │
│результаты │- увеличение доли занятых на МП в общей численности│
│реализации │занятых на крупных, средних и малых предприятиях до│
│программы и │45%; │
│показатели │- увеличение среднемесячной заработной платы на МП до │
│социально - │8000 руб.; │
│экономической │- увеличение удельного веса малых предприятий│
│эффективности │материального производства (обрабатывающая│
│ │промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей│
│ │численности МП до 25%; │
│ │- доля отгруженной МП продукции, выполненной работы,│
│ │оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции,│
│ │выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними│
│ │и МП до 48%; │
│ │2) показатели бюджетной эффективности: │
│ │- увеличение доли налоговых поступлений от СМиСП в │
│ │собственных доходах бюджета города до 15% │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Контроль реализации Программы осуществляется в│
│организации │соответствии с постановлением мэра городского округа│
│контроля по │от 25.05.2006 № 573 "Об утверждении Положения о│
│исполнению │порядке формирования и реализации муниципальных│
│программы │целевых программ" │
└──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Малый бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач города Тулуна, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Тулуна.
Ситуацию, характеризующую развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тулуне за 2003 - 2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяет составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняет принятие эффективных решений.
Таблица 1
┌────────────────────────────┬────────┬───────┬───────┬────────┬───────┬────────┐
│ Наименование показателей │Ед. изм.│2003 г.│2004 г.│2005 г. │2006 г.│2007 г. │
├────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Число малых предприятий │единиц │ 93│ 91│ 82│ 86│ 120│
├────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Число индивидуальных│человек │ 2027│ 2073│ 1618│ 1168│ 2500│
│предпринимателей │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Численность работающих на│человек │ 962│ 1510│ 1762│ 1841│ 2788│
│малых предприятиях │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Объем отгруженных товаров,│млн. │ 342│ 398│ 493│ 556│ 672│
│работ, услуг субъектами│руб. │ │ │ │ │ │
│малого и среднего│ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Среднемесячная зарплата на│руб. │ 2440│ 2490│ 3796│ 3961│ 4833│
│малых предприятиях │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Доля налоговых поступлений│% │ 2│ 5│ 8│ 6│ 11│
│от субъектов малого и│ │ │ │ <*>
│ │ │
│среднего предпринимательства│ │ │ │ │ │ │
│в собственных доходах│ │ │ │ │ │ │
│бюджета города │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴────────┘
--------------------------------
<*> - в 2005 году произошли изменения в распределении прибыли, в результате собственные доходы местного бюджета резко уменьшились.
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Тулуне, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии. Так, объем отгруженных товаров, работ, услуг в 2007 году по отношению к 2003 году увеличился в 2 раза. Наблюдается увеличение заработной платы работников малых предприятий, которое подтверждает общую картину роста заработной платы во всех сферах экономики России. В 2007 году плотность малых предприятий на тысячу населения почти в 1,5 раза превосходит данный показатель в 2003 году.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2003 - 2007 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (диапазон от 48 до 60%). Вторым местом по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации, занимающиеся арендой и предоставлением услуг (15 - 24%). Предприятия обрабатывающего производства составляют около 7%, строительные организации - 4%, транспорт и связь - 2,5%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Несмотря на положительные тенденции развития малого предпринимательства, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
Количество лиц, желающих организовать свой бизнес, с каждым годом уменьшается. В основном в сфере малого предпринимательства задействованы лица, которые пришли в бизнес в 90-х годах. При этом малый бизнес "стареет", так как молодежь не желает связывать свою деятельность с малым предпринимательством, прежде всего, молодых людей останавливает наличие риска потерять свое имущество, отсутствие первоначального капитала и помощи со стороны государства в его приобретении, отсутствие уверенности в удачном исходе и получении прибыли от предпринимательской деятельности.
Основной проблемой, препятствующей развитию их бизнеса, является недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств для расширения деятельности. Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего, из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения и кредитных историй. Традиционно коммерческие банки считают малый бизнес достаточно трудоемким в обслуживании, высокорискованным и относительно низкодоходным.
Сдерживают развитие малого предпринимательства и имущественные вопросы. В настоящее время лишь немногие малые предприятия имеют собственное помещение и оборудование. Есть проблемы и в получении земельных участков в собственность. Существуют проблемы в получении разрешительных документов, необходимых для открытия и развития собственного дела.
Более 50 процентов предпринимателей для принятия управленческих и коммерческих решений нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса.
Проблема информационного обеспечения малого бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм, как очное консультирование и тематические (специализированные) печатные издания, так и с применением современных интернет-технологий.
С целью формирования условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тулуне необходимо объединение усилий и согласованность действий органов местного самоуправления муниципального образования - "город Тулун", Совета предпринимателей и промышленников, субъектов малого и среднего предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, информационной базы и финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация мер по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тулуне требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тулуне, способствующих:
- устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан;
- ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города Тулуна сферах деятельности;
- обеспечению занятости и самозанятости населения.
Достижение поставленных целей предлагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования - "город Тулун", Совета предпринимателей и промышленников, СМиСП.
]]>Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки СМиСП в городе Тулуне;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМиСП;
- совершенствование системы получения СМиСП организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города Тулуна;
- формирование позитивного мнения у населения о предпринимательской деятельности;
- развитие системы финансовой и имущественной СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП.
3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
(в ред. решения
Думы муниципального образования - "г. Тулун"
от 10.11.2009 № 33-ДГО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┐
│ № │ Содержание мероприятия │ Ответственный │ Срок │
│п/п │ │ исполнитель и │исполнения,│
│ │ │ соисполнители │ годы │
├────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┤
│ 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение │
├────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┤
│1.1.│Разработка нормативно-правовых│Комитет по экономике и │Весь период│
│ │документов с целью│финансам администрации │ │
│ │совершенствования реализации│городского округа │ │
│ │мероприятий Программы развития│ │ │
│ │СМиСП в городе Тулуне │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────┤
│1.2.│Взаимодействие со структурными│Комитет по экономике и │Весь период│
│ │подразделениями администрации│финансам администрации │ │
│ │Иркутской области по вопросам│городского округа │ │
│ │развития малого и среднего│ │ │
│ │предпринимательства │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────┤
│1.3.│Разработка программы "Развитие│Комитет по экономике и │2010 год │
│ │малого и среднего│финансам администрации │ │
│ │предпринимательства на│городского округа │ │
│ │территории города Тулуна на│ │ │
│ │2011 - 2015 годы" │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┤
│ 2. Формирование и развитие организаций, образующих │
│ инфраструктуру поддержки СМиСП │
├────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┤
│2.1.│Создание Центра содействия│Комитет по экономике и │2009 год │
│ │малому и среднему│финансам администрации │ │
│ │предпринимательству, │городского округа │ │
│ │работающего по принципу "одно│ │ │
│ │окно" │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────┤
│2.2.│Формирование и ведение реестра│Комитет по экономике и │Весь период│
│ │организаций, составляющих│финансам администрации │ │
│ │инфраструктуру поддержки малого│городского округа │ │
│ │и среднего предпринимательства │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┤
│ 3. Поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру │
│ поддержки СМиСП, в области подготовки, переподготовки │
│ и повышения квалификации кадров │
├────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┤
│3.1.│Организация проведения│Структурные │Весь период│
│ │семинаров по актуальным│подразделения │ │
│ │вопросам ведения│администрации городского│ │
│ │предпринимательской │округа, привлеченные │ │
│ │деятельности │организации │ │
├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────┤
│3.2.│Разработка и реализация│Комитет по экономике и │2009 - │
│ │совместно с ОГУ "ЦЗН г. Тулуна"│финансам администрации │2010 гг. │
│ │программы мероприятий по│городского округа; │ │
│ │вовлечению в│ОГУ "ЦЗН г. Тулуна" │ │
│ │предпринимательскую │(по договоренности) │ │
│ │деятельность безработных│ │ │
│ │граждан │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┤
│ 4. Информационная поддержка СМиСП и организаций, образующих │
│ инфраструктуру поддержки СМиСП, пропаганда и популяризация │
│ предпринимательской деятельности │
├────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┤
│4.1.│Участие администрации│Комитет по экономике и │Весь период│
│ │городского округа в│финансам администрации │ │
│ │региональных, межрегиональных и│городского округа; │ │
│ │международных выставках и│Совет предпринимателей и│ │
│ │ярмарках по вопросам малого и│промышленников │ │
│ │среднего предпринимательства │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┤
│ 5. Организация проведения конкурсов среди СМиСП │
├────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┤
│5.1.│Привлечение СМиСП к участию в│Структурные │Весь период│
│ │конкурсах "100 лучших товаров│подразделения │ │
│ │России", "Всероссийская марка.│администрации городского│ │
│ │Знак качества 21 век" и местных│округа │ │
│ │конкурсах с целью продвижения│ │ │
│ │тулунской символики │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┤
│ 6. Оказание помощи начинающим предпринимателям │
├────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┤
│6.1.│Имущественная поддержка СМиСП│Комитет по экономике и │Весь период│
│ │(по приоритетным направлениям)│финансам администрации │ │
│ │и организаций, образующих│городского округа │ │
│ │инфраструктуру поддержки СМиСП │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────┤
│6.2.│Создание и пополнение реестра│Комитет по экономике и │Весь период│
│ │СМиСП - получателей поддержки │финансам администрации │ │
│ │ │городского округа │ │
├────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┤
│ 7. Сокращение административных барьеров │
├────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┤
│7.1.│Оказание │Комитет по экономике и │Весь период│
│ │информационно-консультационных │финансам администрации │ │
│ │услуг для СМиСП по вопросам│городского округа; │ │
│ │защиты прав предпринимателей│привлеченные организации│ │
│ │через создание Центра│ │ │
│ │содействия малому и среднему│ │ │
│ │предпринимательству, │ │ │
│ │работающего по принципу "одно│ │ │
│ │окно" │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┤
│ 8. Мониторинг развития СМиСП │
├────┬───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┤
│8.1.│Мониторинг развития малого и│Комитет по экономике и │Весь период│
│ │среднего предпринимательства в│финансам администрации │ │
│ │городе Тулуне │городского округа │ │
└────┴───────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┘
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников (Таблица 2
).
Бюджетные источники: бюджет города Тулуна.
Иные источники:
1) средства организаций - соисполнителей Программы;
2) собственные средства предпринимателей.
Реализация программных мероприятий будет достигнута путем заключения муниципальных контрактов, договоров и договоренности с исполнителями, соисполнителями мероприятий.
Таблица 2
(в ред. решения
Думы муниципального образования - "г. Тулун"
от 10.11.2009 № 33-ДГО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌───┬───────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование раздела │ Источники │ Ресурсное │
│п/п│ │финансирования│ обеспечение │
│ │ │ │ Программы, │
│ │ │ │ тыс. руб. │
│ │ │ ├────┬────┬────┤
│ │ │ │2008│2009│2010│
│ │ │ │год │год │год │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│1 │Нормативно-правовое и организационное│Местный бюджет│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │обеспечение ├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │ │Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│2 │Формирование и развитие организаций,│Местный бюджет│ 0 │24,0│64,5│
│ │образующих инфраструктуру поддержки├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │СМиСП │Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│3 │Поддержка СМиСП и организаций,│Местный бюджет│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │образующих инфраструктуру поддержки├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │СМиСП, в области подготовки,│Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │переподготовки и повышения квалификации│ │ │ │ │
│ │кадров │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│4 │Информационная поддержка СМиСП и│Местный бюджет│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │организаций, образующих инфраструктуру├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │поддержки СМиСП, пропаганда и│Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │популяризация предпринимательской│ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│5 │Организация проведения конкурсов среди│Местный бюджет│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │СМиСП ├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │ │Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│6 │Оказание помощи начинающим│Местный бюджет│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │предпринимателям ├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │ │Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│7 │Сокращение административных барьеров │Местный бюджет│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │ ├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │ │Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│8 │Мониторинг развития СМиСП │Местный бюджет│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │ ├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │ │Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│ │ИТОГО: │Местный бюджет│ 0 │24 │64,5│
│ │ ├──────────────┼────┼────┼────┤
│ │ │Иные источники│ 0 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┤
│ │ВСЕГО: │ │ 0 │24 │64,5│
└───┴───────────────────────────────────────┴──────────────┴────┴────┴────┘
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Решение поставленных в Программе задач с учетом сложившейся положительной динамики развития малого предпринимательства города предполагается решать через следующие механизмы:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение.
2. Формирование и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП.
3. Поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
4. Информационная поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
5. Организация работы дискуссионных площадок и обмен опытом работы СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП.
6. Организация проведения конкурсов среди СМиСП.
7. Оказание помощи начинающим предпринимателям.
8. Сокращение административных барьеров.
9. Мониторинг развития СМиСП.
Условия и порядок оказания поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тулуна.
Приоритетными являются следующие направления:
- производство строительных материалов;
- лесоперерабатывающая промышленность и агропромышленный комплекс;
- коммунальное хозяйство, обслуживание жилищного фонда и благоустройство города;
- услуги образования и здравоохранения;
- бытовые услуги;
- услуги в сфере культуры и отдыха;
- туризм и общественное питание.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления города Тулуна и органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и ассоциаций малого и среднего предпринимательства, ОГУ "Центр занятости населения города Тулуна".
Для обеспечения мониторинга реализации Программы муниципальный заказчик Программы - администрация городского округа ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий Программы в последующей среднесрочной перспективе до 2010 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства в городе Тулуне:
1. Показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение количества МП на 1000 жителей до 5;
- увеличение доли занятых на МП в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях до 45%;
- увеличение среднемесячной заработной платы на МП до 8000 руб.;
- увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности МП до 25%;
- доля отгруженной МП продукции, выполненной работы, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и МП до 48%.
2. Показатели бюджетной эффективности:
- увеличение доли налоговых поступлений от СМиСП в собственных доходах бюджета города до 15%.
Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства позволят получить качественные социальные результаты:
- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;
- гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятий;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Заместитель мэра городского округа -
председатель Комитета по экономике
и финансам администрации
городского округа
Н.Д.АНДРЕЕВА