Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 8-144

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

На основании Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае", руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о мерах по противодействию коррупции в городе Красноярске согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.

Глава
города Красноярска
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 22 декабря 2009 г. № 8-144

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет систему мер по противодействию коррупции в городе Красноярске и порядок их реализации.
1.2. Противодействие коррупции на территории города Красноярска осуществляется путем разработки и реализации муниципальной целевой антикоррупционной программы, создания совещательного органа по противодействию коррупции, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов города (их проектов) и антикоррупционного мониторинга, применения иных мер противодействия коррупции, предусмотренных законодательством.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА

2.1. Муниципальная целевая антикоррупционная программа (далее - антикоррупционная программа) разрабатывается администрацией города Красноярска, утверждается Красноярским городским Советом депутатов (далее также - городской Совет) и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции, борьбу с ней, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
2.2. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий с указанием срока их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий, а также указание на лиц, ответственных за их осуществление.
Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
- совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, повышение уровня открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- совершенствование механизма кадрового обеспечения в органах местного самоуправления и внутреннего контроля служебной деятельности муниципальных служащих;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления;
- разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления;
- организация антикоррупционной пропаганды, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. В рамках реализации антикоррупционной программы администрацией города могут разрабатываться и утверждаться долгосрочные городские целевые программы.

3. СОВЕТ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

3.1. Совет при Главе города Красноярска по противодействию коррупции (далее - Совет) является совещательным органом при Главе города Красноярска (далее также - Глава города), образованным в целях оказания содействия Главе города в определении приоритетных направлений в сфере противодействия коррупции и рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по противодействию коррупции, координации деятельности органов городского самоуправления, муниципальных органов, муниципальных предприятий и учреждений.
Порядок формирования и организации деятельности Совета устанавливается Главой города Красноярска.
3.2. В целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции при Совете создается межведомственная комиссия по противодействию коррупции в городе Красноярске (далее - Комиссия).
3.3. Состав Комиссии формируется Главой города по предложению Совета из числа депутатов городского Совета, представителей администрации города Красноярска, Контрольно-счетной палаты города Красноярска, Избирательной комиссии города Красноярска, правоохранительных органов, органов государственной власти, общественности.
Комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Главой города Красноярска.

4. АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

4.1. По решению Красноярского городского Совета депутатов, Главы города Красноярска применительно к деятельности органов городского самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий и учреждений, проводится антикоррупционный мониторинг, который включает в себя выявление, исследование и оценку:
а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
б) состояния и распространенности коррупции;
в) достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.
4.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней.
Методика проведения антикоррупционного мониторинга, план мероприятий, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционного мониторинга, определяются и утверждаются органом городского самоуправления, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.
4.3. Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается доступ ко всем документам органов городского самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий учреждений, за исключением документов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
4.4. Результаты антикоррупционного мониторинга рассматриваются инициатором его проведения и учитываются при разработке антикоррупционных программ, планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, реализации иных мер по противодействию коррупции.
4.5. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА

5.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов города и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов" согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.2. Администрация города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов в целях выявления в нормативных правовых актах города и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (их проектов).
Порядок проведения и рассмотрения результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяется органом, к компетенции которого отнесено принятие проекта правового акта.
5.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Красноярским городским Советом депутатов, осуществляется экспертно-правовым отделом аппарата городского Совета при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Результаты отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются в ходе предварительного рассмотрения в Красноярском городском Совете депутатов проекта нормативного правового акта.
Субъектами правотворческой инициативы не позднее трех рабочих дней до рассмотрения проекта решения постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Красноярским городским Советом депутатов, в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении по проекту нормативного правового акта результаты антикоррупционной экспертизы.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Красноярским городским Советом депутатов. Результаты разрешения разногласий отражаются в решении постоянной комиссии.
Изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы, а также результаты разрешения разногласий рассматриваются на заседании городского Совета одновременно с рассмотрением соответствующего проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых городским Советом, осуществляется экспертно-правовым отделом аппарата Красноярского городского Совета депутатов по решению постоянных и временных комиссий городского Совета.
По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение. Заключение направляется в комиссию, инициировавшую проведение антикоррупционной экспертизы, а также инициатору принятия соответствующего нормативного правового акта.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы рассматривается на заседании комиссии, инициировавшей проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Не позднее трех рабочих дней до рассмотрения заключения комиссией, инициировавшей проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, субъектами правотворческой инициативы в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы.
Разногласия, возникшие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются комиссией, инициировавшей проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта. Результаты разрешения разногласий отражаются в решении соответствующей комиссии.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, результаты рассмотрения разногласий подлежат обязательному рассмотрению на заседании Красноярского городского Совета депутатов. Результаты рассмотрения оформляются постановлением городского Совета.
5.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в обязательном порядке в случае выявления в результате проведенного антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений при применении соответствующего акта.
5.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов города и их проектов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим соответствующий акт, в тридцатидневный срок со дня его получения.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru