Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Курской области, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году.
2. Определить комитет по занятости населения Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости в рамках реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Курской области в 2010 году.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 28 декабря 2009 г. № 477

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2010 ГОДУ

ПАСПОРТ
Программы дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда Курской области
в 2010 году

    Наименование Программы       - Программа  дополнительных   мероприятий,
                                   направленных на  снижение  напряженности
                                   на рынке труда Курской  области  в  2010
                                   году (далее - Программа)

    Наименование уполномоченного - комитет по занятости  населения  Курской
    органа исполнительной власти   области

    Основание для разработки     - Закон Российской Федерации от 19  апреля
    Программы                      1991 г. № 1032-1 "О занятости  населения
                                   в Российской Федерации"
                                   Постановление  Правительства  Российской
                                   Федерации   от    14.12.2009    №   1011
                                   "О предоставлении в 2010  и  2011  годах
                                   субсидий   из    федерального    бюджета
                                   бюджетам субъектов Российской  Федерации
                                   на       реализацию       дополнительных
                                   мероприятий,  направленных  на  снижение
                                   напряженности на рынке  труда  субъектов
                                   Российской Федерации"

    Срок реализации Программы    - 2010 год

    Цель Программы               - принятие превентивных  мер  по  снижению
                                   негативных       социально-экономических
                                   последствий    возможного     увольнения
                                   работников   и   предупреждению    роста
                                   безработицы в Курской области

    Задачи Программы             - повышение конкурентоспособности на рынке
                                   труда работников, находящихся под риском
                                   увольнения;
                                   стимулирование  сохранения  и   создания
                                   рабочих мест;
                                   стажировка в  целях  приобретения  опыта
                                   работы    выпускников    образовательных
                                   учреждений;
                                   содействие трудоустройству инвалидов;
                                   содействие        развитию        малого
                                   предпринимательства   и    самозанятости
                                   безработных граждан;
                                   сохранение   стабильной   ситуации    на
                                   градообразующих             предприятиях
                                   монопрофильных городов

    Основные мероприятия         - опережающее  профессиональное   обучение
    Программы                      работников в случаях  простоя,  введения
                                   режима   неполного   рабочего   времени,
                                   предоставления отпусков  без  сохранения
                                   заработной    платы    по     инициативе
                                   работодателей, проведения мероприятий по
                                   высвобождению  работников  (далее  -   в
                                   случае угрозы массового увольнения);
                                   организация     общественных      работ,
                                   временного  трудоустройства   работников
                                   организаций в  случае  угрозы  массового
                                   увольнения, признанных  в  установленном
                                   порядке безработных граждан  и  граждан,
                                   ищущих работу;
                                   стажировка в  целях  приобретения  опыта
                                   работы    выпускников    образовательных
                                   учреждений;
                                   содействие трудоустройству инвалидов;
                                   содействие        развитию        малого
                                   предпринимательства   и    самозанятости
                                   безработных граждан;
                                   обеспечение    занятости     работников,
                                   находящихся под  риском  увольнения,  на
                                   градообразующих             предприятиях
                                   монопрофильных   городов   Курчатова   и
                                   Железногорска

    Объемы и источники           - общий объем финансирования  Программы  в
    финансирования Программы       2010 году - 201184,6 тыс. рублей, в  том
                                   числе:
                                   субсидия федерального бюджета - 177208,0
                                   тыс. рублей;
                                   средства областного  бюджета  -  23976,6
                                   тыс. рублей

    Целевой показатель Программы - недопущение     роста     регистрируемой
                                   безработицы   выше   уровня    1,9%    в
                                   среднегодовом                исчислении,
                                   запланированного на конец 2010 года

    Показатели эффективности     - прохождение                 опережающего
    Программы                      профессионального  обучения   работников
                                   (далее  -  в  случае  угрозы   массового
                                   увольнения) - 663 человека;
                                   прохождение    стажировки    в     целях
                                   приобретения  опыта  работы  выпускников
                                   образовательных   учреждений    -    900
                                   человек;
                                   создание 7717 временных рабочих  мест  в
                                   рамках  организации  общественных  работ
                                   для трудоустройства работников в  случае
                                   угрозы массового увольнения,  признанных
                                   в  установленном   порядке   безработных
                                   граждан и граждан, ищущих работу;
                                   создание 100 постоянных рабочих мест для
                                   инвалидов;
                                   оказание   содействия   в    организации
                                   самозанятости населения 500  безработным
                                   гражданам    и    трудоустройство     37
                                   безработных граждан, состоящих на  учете
                                   в органах службы занятости населения, на
                                   созданные дополнительные рабочие места в
                                   сфере малого бизнеса

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году (далее - Программа), разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникающих в условиях мирового финансового кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда.
В конце 2008 - начале 2009 года наметились негативные явления в реальном секторе экономики.
Несмотря на влияние кризиса на экономику области в 2009 году, принимались меры по сохранению основных экономических и социальных показателей на уровне 2008 года, стабилизации ситуации, прежде всего, в реальном секторе.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области и своевременного принятия мер по смягчению возможных последствий финансово-экономического кризиса для экономики области реализуется пакет антикризисных мер, ежемесячно проводятся заседания Комиссии Курской области по оперативным вопросам, еженедельно - заседания рабочей группы по проведению мониторинга социально-экономической ситуации на территории Курской области и своевременного принятия мер по смягчению возможных последствий финансового кризиса для экономики Курской области.
Основой экономики области является промышленное производство.
Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики утвержден перечень системообразующих организаций, в который вошли 17 организаций, расположенных на территории Курской области.
Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики утвержден перечень социально значимых предприятий регионального значения Курской области и предприятий, обладающих уникальными технологиями, претендующих на получение федеральной государственной поддержки. В перечень вошли 9 предприятий: ОАО "Михайловский ГОК" (металлургическая и добывающая промышленность); ЗАО "Курскрезинотехника" (резинотехническая промышленность); группа предприятий "ГОТЭК" (целлюлозно-бумажная промышленность); ОАО "Счетмаш" (машиностроение); ООО "Курский завод "Аккумулятор" (машиностроение); ОАО "Электроагрегат" (машиностроение); ОАО "Геомаш" (машиностроение); ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения" (строительство жилья, производство строительных материалов); ЗАО "КОНТИ-РУС" (пищевая и перерабатывающая промышленность).
В Курской области разработан ряд мер, направленных на поддержку реального сектора экономики.
Губернатором Курской области утверждена программа антикризисных мер по оздоровлению экономики Курской области. Утвержден План мероприятий, направленных на поддержку реального сектора экономики, оптимизацию бюджетных расходов, улучшение жилищных условий населения и модернизацию коммунальной инфраструктуры в Курской области на 2009 год (распоряжение Губернатора Курской области от 23.03.2009 № 176-р). Утвержден План мероприятий по повышению конкурентоспособности экономики Курской области (распоряжение Губернатора Курской области от 11.02.2009 № 77-р).
В результате выполнения мероприятий намечается:
стабилизация ситуации на системообразующих предприятиях, расположенных на территории Курской области:
сохранение промышленного потенциала области;
сохранение рабочих мест и численности производственного потенциала;
своевременность и полнота выплаты заработной платы, уплаты платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
реализация эффективных инвестиционных проектов;
увеличение объемов сельскохозяйственной продукции;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг населению.
За 9 месяцев 2009 года индекс промышленного производства составил 92,1%, в том числе по основным видам деятельности: добыче полезных ископаемых - 78,2%, обрабатывающим производствам - 85,6%, производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 109,6%.
Постепенное наращивание объемов производства в ОАО "Михайловский ГОК" обеспечено за счет заключения долгосрочных договоров, направленных на стабилизацию объемов и цен на отгружаемую продукцию, реализации комплекса антикризисных мероприятий по оптимизации расходов.
За 9 месяцев 2009 года индекс производства в энергетике составил 109,6% за счет увеличения выработки электроэнергии на Курской АЭС.
За январь - сентябрь 2009 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых составил 39,1% к уровню аналогичного периода прошлого года; по обрабатывающим производствам - 91,9%.
Причины уменьшения объемов отгрузки полезных ископаемых - сокращение заказов на поставку железорудного сырья Михайловским ГОКом и снижение цен на отгружаемую продукцию.
Снижение отгрузки в обрабатывающих отраслях обусловлено сокращением объемов реализации текстильных и швейных изделий, хромовых кожтоваров, древесноволокнистых плит, столярных изделий, упаковочной и полиграфической продукции, резиновых и пластмассовых изделий, строительных материалов, машин и электрооборудования, транспортного оборудования.
В сельском хозяйстве области продолжается реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы".
В ходе реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции животноводческих комплексов мясного и молочного направления в первом полугодии текущего года введены в эксплуатацию свиноводческий селекционно-гибридный центр в ЗАО "Агрофирма "Любимовская" Кореневского района и молочная ферма в ООО "Защитное" Щигровского района, что позволило создать в отрасли 117 рабочих мест.
В результате деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в районах создано 145 рабочих мест.
В январе - сентябре 2009 года открыто и реконструировано свыше 80 предприятий торговли и общественного питания. В сфере потребительского рынка товаров и услуг за этот период создано около 1100 новых рабочих мест.
В 2009 году основная часть работающего населения области была сосредоточена на крупных и средних предприятиях. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) составило в августе 2009 года 289,5 тыс. человек и было меньше, чем в августе 2008 года на 13,1 тыс. человек, или на 4,3%.
Наибольшее сокращение числа замещенных рабочих мест произошло в обрабатывающих производствах - на 12,5%, в том числе значительное в текстильном и швейном производстве - на 27,1%; в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 21,1%; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 23,8%.
По прогнозу в 2010 году в первую очередь в зоне риска окажутся обрабатывающие производства, в том числе основные: металлургическое производство, производство машин и оборудования, производство резиновых и пластмассовых изделий, текстильное и швейное производство.
Наметившиеся в IV квартале 2008 года негативные тенденции на рынке труда Курской области продолжились и в 2009 году.
Увеличились масштабы высвобождений, которые превысили аналогичные показатели 2008 года в 4,1 раза.
За период с октября 2008 года по октябрь 2009 года в областные государственные учреждения - Центры занятости населения Курской области поступили уведомления от работодателей о предполагаемом высвобождении 10,0 тыс. человек.
Масштабы неполной занятости работников к концу 2009 года хотя и сократились, но остаются все еще значительными. Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе работодателя, в сентябре 2009 года составляла 4,8 тысяч человек. Имели отпуска без сохранения заработной платы 8,3 тысяч человек, с частичным сохранением заработной платы по инициативе работодателя - 2,4 тысячи человек. Число работавших неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем составляло 1,8 тысячи человек.
Численность зарегистрированных безработных в 2009 году увеличилась с 5,8 тысяч человек в октябре 2008 года до 10,0 тысяч человек в октябре 2009 года, или в 1,7 раза. Уровень регистрируемой безработицы достиг 1,7% против 1,0% в соответствующем периоде 2008 года.
Увеличение числа безработных произошло во всех городах и районах области.
Почти в 2 раза к октябрю 2008 года сократилось количество заявляемых работодателями в органы службы занятости вакансий.
Увеличилась напряженность на рынке труда: если в октябре 2008 года этот показатель составлял 0,8 человека на одну заявленную вакансию, то уже в октябре 2009 года - 2,0 человека.
В 2009 году отмечалось снижение численности занятого населения и увеличение общей численности безработных. Численность безработных к концу 2009 года составила 43,4 тысячи человек против 38,1 тысячи человек на начало года. Численность занятого населения сократилась до 528,1 тысячи человек, что на 33,1 тысячи человек меньше, чем в 2008 году. Ситуация, складывающаяся на рынке труда Курской области, показывает, что наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения.
В целом ожидается, что рынок труда Курской области в 2010 году по целевому сценарию будет характеризоваться следующими показателями:
численность безработных в соответствии с методологией МОТ составит 44,0 тысячи человек;
уровень общей безработицы увеличится до 7,7%;
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении составит к концу 2010 года 11,6 тысяч человек;
уровень регистрируемой безработицы сохранится в пределах 1,9%;
уменьшится количество заявленной работодателями потребности в работниках до 4,5 - 5,5 тысяч в месяц;
напряженность на рынке рабочей силы составит 2,0 - 2,2 человека на одну заявленную вакансию.
С учетом прогнозируемой на 2010 год численности работников, предполагаемых к высвобождению, и работников, находящихся под риском увольнения, в области может быть сокращено около 17,0 тысяч рабочих мест.
Кроме этого, в июле - сентябре 2010 года на рынок труда выйдут 13,4 тысячи выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 3,2 тысячи человек будут нуждаться в трудоустройстве.
В 2010 году заявленная работодателями потребность в привлечении и использовании на территории Курской области иностранных работников должна составить 1574 человека. При этом предполагается использовать иностранных работников в организациях и на предприятиях, осуществляющих деятельность в сфере строительства и сельском хозяйстве.
В случае дефицита рабочей силы в организациях, предполагающих привлечение и использование в 2010 году иностранных работников, органами службы занятости населения Курской области будет организовано профессиональное обучение безработных граждан по соответствующим профессиям и специальностям. Обучение будет производиться за счет средств, выделенных в виде субвенций из федерального бюджета с привлечением средств работодателей.
Предполагается, что дефицит рабочих мест по целевому сценарию составит в 2010 году 27,0 тысяч единиц.
В данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению массовых увольнений работников.
В Курской области реализуется областная целевая программа "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы", утвержденная постановлением Курской областной Думы от 25.12.2007 № 530-IV ОД, которая позволит в 2010 году за счет субвенций федерального бюджета обеспечить занятость 6866 человек, в том числе:
организация профессионального обучения - 2156 человек;
организация общественных работ - 4100 человек;
развитие малого предпринимательства и самозанятости - 110 человек.
В рамках Программы предусматривается обеспечить занятость 9917 человек, в том числе:
прохождение опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 663 человека;
прохождение стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений - 900 человек;
создание не менее 7717 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу;
создание 100 постоянных рабочих мест для инвалидов;
оказание содействия в организации самозанятости населения 500 безработным гражданам и трудоустройство 37 безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, на созданные дополнительные рабочие места в сфере малого бизнеса.
Всего численность участников по двум Программам составит около 17 тысяч человек.

2. Цель и задачи Программы

Основная цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Курской области.
В этой связи основными задачами являются:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;
содействие трудоустройству инвалидов;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
сохранение стабильной ситуации на градообразующих предприятиях монопрофильных городов Курчатова и Железногорска.

3. Система мероприятий Программы

По задаче 1 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего профессионального обучения работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведения мероприятий по высвобождению работников.
По задаче 2 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу.
По задаче 3 "Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений" предусмотрены мероприятия по стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.
По задаче 4 "Содействие трудоустройству инвалидов" предусмотрены мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.
По задаче 5 "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" предполагаются мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
По задаче 6 "Сохранение стабильной ситуации на градообразующих предприятиях монопрофильных городов" предусматриваются мероприятия по обеспечению занятости работников, находящихся под риском увольнения, на градообразующих предприятиях монопрофильных городов Курчатова и Железногорска.

4. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
за ходом ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Курской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по занятости населения Курской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений в учреждениях, подведомственных комитету образования и науки Курской области, комитету социального обеспечения Курской области, департаменту экологической безопасности и природопользования Курской области, производится путем зачисления денежных средств на счета главных распорядителей средств областного бюджета для последующего распределения подведомственным учреждениям.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Курской области.
Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется на основании договоров, заключенных между органом службы занятости населения Курской области (комитетом по занятости населения Курской области или областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений профессионального образования, а также структурных подразделений предприятий, к ведению которых относится внутрифирменное обучение персонала, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности.
Реализация мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между органом службы занятости населения Курской области (комитетом по занятости населения Курской области или областным государственным учреждениям службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между комитетом по занятости населения Курской области и работодателем, создающим временные рабочие места, или между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места.
Реализация мероприятий по стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений осуществляется в форме создания временных учебных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений всех уровней, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между комитетом по занятости населения Курской области или областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные учебные рабочие места.
Реализация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется путем заключения договоров на создание постоянных рабочих мест для инвалидов между комитетом по занятости населения Курской области или областным государственным учреждениям службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим рабочие места.
Реализация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе договоров, заключенных между комитетом по занятости населения Курской области или областным государственным учреждениям службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с приложениями N№ 1 - 9. Параметры приложений N№ 4, 5, 6, 8, 9 могут уточняться комитетом по занятости населения Курской области в зависимости от ситуации на рынке труда Курской области в пределах выделенных объемов финансирования.
Средства на реализацию мероприятий Программы определены с учетом потребности муниципальных образований, предприятий в организации опережающего профессионального обучения работников, общественных и временных работ, стажировок выпускников образовательных учреждений, возможности создания рабочих мест для инвалидов и реализации предпринимательской инициативы безработных граждан.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курской области.
Комитет по занятости населения Курской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
подготовку информации и отчетов для Правительства Курской области о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке объемов финансирования Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Комитет по занятости населения ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Курской области по установленной форме.

5. Сроки реализации Программы

Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2010 года.
С учетом специфики мероприятий Программы (режима работы предприятий, на которых будут организованы общественные и временные работы, сроков завершения обучения выпускниками учебных заведений, проведение отбора безработных граждан, изъявивших желание открыть собственное дело, и т.д.) ее реализация предусмотрена по следующим этапам:

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│             Мероприятие             │   Объемы реализации мероприятий   │
│                                     ├─────────────────┬─────────────────┤
│                                     │I этап (январь - │ II этап (июль - │
│                                     │  июнь 2010 г.)  │декабрь 2010 г.) │
│                                     ├───────┬─────────┼───────┬─────────┤
│                                     │ чел.  │тыс. руб.│ чел.  │тыс. руб.│
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┤
│Опережающее профессиональное обучение│       │         │       │         │
│работников в случае угрозы массового │       │         │       │         │
│увольнения                           │       │         │       │         │
│Всего:                               │  265  │  1870,1 │  398  │  2805,1 │
│в том числе:                         │       │         │       │         │
│субсидии федерального бюджета        │  265  │  1870,1 │  398  │  2805,1 │
│областной бюджет                     │    0  │     0   │    0  │     0   │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┤
│Организация общественных работ,      │       │         │       │         │
│временного трудоустройства работников│       │         │       │         │
│организаций в случае угрозы массового│       │         │       │         │
│увольнения, признанных в             │       │         │       │         │
│установленном порядке безработных    │       │         │       │         │
│граждан и граждан, ищущих работу     │       │         │       │         │
│Всего:                               │ 3087  │ 50603,1 │ 4630  │ 75904,6 │
│в том числе:                         │       │         │       │         │
│субсидии федерального бюджета        │ 2559  │ 41956,7 │ 3840  │ 62935,0 │
│областной бюджет                     │  527  │  8646,4 │  791  │ 12969,6 │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┤
│Стажировка в целях приобретения опыта│       │         │       │         │
│работы выпускников образовательных   │       │         │       │         │
│учреждений                           │       │         │       │         │
│Всего:                               │  356  │ 14170,4 │  544  │ 21255,7 │
│в том числе:                         │       │         │       │         │
│субсидии федерального бюджета        │  327  │ 13226,2 │  501  │ 19839,3 │
│областной бюджет                     │   29  │   944,2 │   43  │  1416,4 │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┤
│Содействие трудоустройству инвалидов │       │         │       │         │
│Всего:                               │   40  │  1200,0 │   60  │  1800,0 │
│в том числе:                         │       │         │       │         │
│субсидии федерального бюджета        │   40  │  1200,0 │   60  │  1800,0 │
│областной бюджет                     │    0  │     0   │    0  │     0   │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┤
│Содействие развитию малого           │       │         │       │         │
│предпринимательства и самозанятости  │       │         │       │         │
│безработных граждан                  │       │         │       │         │
│Всего:                               │  215  │ 12630,2 │  322  │ 18945,4 │
│в том числе:                         │       │         │       │         │
│субсидии федерального бюджета:       │  215  │ 12630,2 │  322  │ 18945,4 │
│областной бюджет                     │    0  │     0   │    0  │     0   │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┤
│ИТОГО:                               │ 3963  │ 80473,8 │ 5954  │120710,8 │
└─────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴─────────┘

Общее финансирование Программы - 201184,6 тысяч рублей.
На 1-м этапе реализации Программы планируется освоение средств в сумме 80473,8 тысяч рублей, или 40% общего объема финансирования Программы, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 70883,2 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 9590,6 тысяч рублей.
На 2-м этапе реализации Программы объем расходов составит 120710,8 тысяч рублей, или 60% общего объема финансирования Программы, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 106324,8 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 14386,0 тысяч рублей.

6. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Курской области, и средства областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 201184,6 тысячи рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 177208,0 тысяч рублей (88% от общего объема финансирования);
средства областного бюджета - 23976,6 тысяч рублей (12% от общего объема финансирования).
Затраты на мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения составят 4675,2 тысяч рублей, в том числе:
субсидия из федерального бюджета - 4675,2 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 0 рублей.
Размер затрат на мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения составит 126507,7 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 104891,7 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 21616,0 тысяч рублей.
Размер затрат на мероприятия по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009 - 2010 годов составит 35426,1 тысячи рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 33065,5 тысячи рублей;
средства областного бюджета - 2360,6 тысяч рублей.
Финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений в учреждениях, подведомственных комитету образования и науки Курской области, комитету социального обеспечения Курской области, департаменту экологической безопасности и природопользования Курской области, производится путем зачисления денежных средств в размерах, установленных приложениями N№ 5, 6 к настоящей Программе, на счета главных распорядителей средств областного бюджета для последующего распределения подведомственным учреждениям.
Общий объем финансовых средств, подлежащих зачислению на счета вышеуказанных главных распорядителей средств областного бюджета, составляет 2196,7 тыс. рублей, в том числе:
комитету социального обеспечения Курской области - 1672,1 тыс. рублей;
комитету образования и науки Курской области - 409,8 тыс. рублей;
департаменту экологической безопасности и природопользования Курской области - 114,8 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений в муниципальных бюджетных учреждениях осуществляется путем предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области, приведенными в приложении № 10 к настоящей Программе.

]]>
12. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Курской области.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.
14. Предоставление субсидий прекращается в полном объеме по решению комитета по занятости населения Курской области в случае нарушения администрацией муниципального образования условий соглашения.
Прекращение перечисления субсидий осуществляется комитетом по занятости населения Курской области в случае:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и сроки, предусмотренные соглашением;
в) несоблюдения условий софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.
15. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют комитет по занятости населения Курской области и комитет финансов Курской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru