АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 481
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В целях стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы области, улучшения условий прохождения службы сотрудниками исправительных учреждений управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области -
руководитель аппарата Администрации области
В.А.ТИЛИНИН
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 16.12.2009 № 481
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование областная целевая программа "Развитие
Программы: уголовно-исполнительной системы в Новгородской области
на 2010 - 2012 годы"
Правовая основа статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993
Программы: года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы"
Заказчик Администрация области
Программы:
Разработчик управление Администрации области по взаимодействию
Программы: с административными органами
Исполнители управление Федеральной службы исполнения наказаний
мероприятий по Новгородской области (далее - УФСИН России
Программы: по Новгородской области) (по согласованию);
комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области
Обоснование в деятельности уголовно-исполнительной системы области
Программы: (далее - УИС области) имеется ряд проблем, которые с учетом
сокращения финансирования из федерального бюджета в 2010 -
2012 годах невозможно решить в полном объеме, в том числе:
обновление в необходимой мере материально-технической базы
для создания новых рабочих мест осужденным, подлежащим
обязательному привлечению к труду;
приобретение специальной аппаратуры для обеспечения
надежной охраны и надзора учреждений УИС области;
проведение в соответствии с современными требованиями
медицинской, психологической и социальной реабилитации
сотрудников УИС области, в том числе принимавших участие
в проведении спецопераций в Северо-Кавказском регионе
Цели Программы: реализация государственной политики в формировании
системного подхода по созданию необходимых условий для
обеспечения выполнения функций, возложенных на учреждения
УИС области, увеличение трудовой занятости осужденных,
подлежащих обязательному привлечению к труду, повышение
социальной защищенности сотрудников УИС области
Задачи организация новых рабочих мест для трудоустройства
Программы: осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду;
укрепление материально-технической базы УИС области;
улучшение медицинской, психологической, социальной
реабилитации и оздоровления сотрудников УИС области
Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями
(приложение к Программе)
Программы:
Срок реализации 2010 - 2012 годы
Программы:
Объем и источником финансирования Программы являются средства
источники областного бюджета. Общий объем финансирования составляет
финансирования 2000,0 тыс. руб.,
Программы:
в том числе:
2010 год - 500,0 тыс. руб.;
2011 год - 1000,0 тыс. руб.;
2012 год - 500,0 тыс. руб.
Ожидаемые увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих
конечные обязательному привлечению к труду;
результаты
реализации ежегодный прирост выпуска товаров и услуг;
Программы:
улучшение условий содержания лиц, заключенных под стражу и
осужденных к лишению свободы, и условий труда сотрудников
УИС области
Система исполнители мероприятий Программы представляют
организации в Администрацию области информацию о ходе выполнения
контроля за мероприятий
Программы ежегодно не позднее 15 января до 2013
выполнением года включительно, а в разрезе источников финансирования
мероприятий и показателей эффективности УФСИН России по Новгородской
Программы: области представляет информацию в управление Администрации
области по взаимодействию с административными органами
ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным
периодом, до 10 января 2013 года;
управление Администрации области по взаимодействию
с административными органами представляет информацию
по мониторингу Программы в разрезе источников
финансирования, мероприятий
Программы и показателей
эффективности в экономический комитет Новгородской области
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, по итогам года - к 1 февраля года, следующего
за отчетным, до 2013 года включительно
Описание Программы
1. Обоснование необходимости разработки Программы
УИС области, являющаяся составной частью пенитенциарной системы России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает 6 исправительных учреждений, в том числе 1 лечебное исправительное учреждение, 22 уголовно-исполнительные инспекции.
Структурным подразделением УИС области является Центр медицинской и социальной реабилитации (далее - Центр), созданный в 2002 году для оздоровления сотрудников, сокращения потерь рабочего времени, медицинской, психологической и социальной реабилитации личного состава, особенно принимающего участие в проведении спецопераций в Северо-Кавказском регионе. В нем ежегодно проходят медицинскую, психологическую и социальную реабилитацию около 800 сотрудников УИС области. Центр нуждается в медицинском оборудовании, которое требует постоянного ремонта и обновления.
По состоянию на ноябрь 2009 года в исправительных учреждениях области содержится 4600 человек, из них в лечебном исправительном учреждении 527 больных активной формой туберкулеза. В этом учреждении ежегодно регистрируются факты профессионального заболевания сотрудников УИС области. Всего в исправительных колониях области содержится 202 осужденных ВИЧ-инфицированных.
На учете в уголовно-исполнительных инспекциях области состоит 2100 осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Реформирование уголовно-исполнительной системы страны, проведенное во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", позволило сократить преступность и количество нарушений режима в местах лишения свободы, уменьшить традиционную конфронтацию между сотрудниками УИС и осужденными, определить положительные тенденции в реализации воспитательной роли общественно полезного труда.
Вместе с тем в 3 из 5 исправительных колоний области производственные структуры созданы в 60 - 70-е годы и имеют изношенные основные фонды. Доля оборудования, имеющего полный износ, превышает 40 процентов. Недостаток собственных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Все это приводит к тому, что не все осужденные могут быть обеспечены работой в местах лишения свободы. Низким остается заработок осужденных, что не позволяет им в полной мере возмещать расходы на содержание и производить выплаты по исполнительным листам.
С учетом изложенного, а также планируемого в 2010 - 2012 годах уменьшения на 20 процентов сметы содержания по федеральному бюджету УИС области не имеет возможности решать в полном объеме следующие вопросы:
обновлять материально-техническую базу для создания новых рабочих мест для осужденных, которые подлежат обязательному привлечению к труду;
приобретать специальную аппаратуру для обеспечения надежной охраны и надзора учреждений;
обеспечивать необходимую медицинскую, психологическую, социальную реабилитацию и оздоровление сотрудников УИС области, в том числе поддерживать Центр в состоянии, отвечающем современным требованиям, осуществлять в нем замену выходящего из строя оборудования, улучшать качество предоставляемых оздоровительных услуг.
Изложенное свидетельствует об актуальности проблемы развития УИС области и определяет необходимость принятия Программы.
Имеющийся положительный опыт действовавшей ранее Комплексной региональной программы
развития уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Новгородской области на 2002 - 2006 годы подтверждает эффективность решения указанных проблем программными методами.
2. Финансово-экономическое обоснование Программы
На реализацию Программы в областном бюджете предусмотрены денежные средства в объеме финансирования 2000,0 тыс. рублей.
Выполнение мероприятий
Программы позволит обеспечить более устойчивое функционирование производственного сектора УИС области, будет способствовать решению проблем трудоустройства осужденных в исправительных учреждениях, а также улучшению медицинской, психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
увеличение трудовой занятости осужденных и укрепление материально-технической базы в исправительных учреждениях УИС области - 1010,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 760,0 тыс. рублей;
2012 год - 250,0 тыс. рублей;
оказание медицинской, психологической и социальной поддержки сотрудникам УИС области - 990,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 240,0 тыс. рублей;
2012 год - 250,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 2000,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 1000,0 тыс. рублей;
2012 год - 500,0 тыс. рублей.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий
Программы позволит:
увеличить трудовую занятость осужденных;
увеличить объем выпуска товаров и предоставления услуг, пользующихся спросом у населения области;
повысить уровень медицинской, психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.
Целевые показатели для оценки эффективности
реализации Программы
┌───┬───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Единица │ Значение показателя │
│п/п│ показателя │измерения│ по годам: │
│ │ │ ├───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1. │Уровень трудовой занятости │ % │ 92,0 │ 93,0 │ 94,0 │ 95,0 │
│ │осужденных, подлежащих │ │ │ │ │ │
│ │обязательному привлечению │ │ │ │ │ │
│ │к труду │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Объем выпуска товаров │млн. руб.│ 120,0 │ 125,0 │ 130,0 │ 135,0 │
│ │и предоставления услуг │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│3. │Уровень прошедших │ % │ 56,0 │ 59,0 │ 62,0 │ 65,0 │
│ │реабилитационное лечение │ │ │ │ │ │
│ │сотрудников УИС области от │ │ │ │ │ │
│ │общей штатной численности │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной системы
в Новгородской области на 2010 - 2012 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
┌────┬─────────────────────────┬───────────────┬──────┬──────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Исполнитель │ Срок │ Объем финансирования │
│п/п │ мероприятия │ │испол-│ (тыс. руб.) │
│ │ │ │нения ├──────┬───────────────────┤
│ │ │ │ │всего │ в том числе │
│ │ │ │ │ │ по годам: │
│ │ │ │ │ ├──────┬──────┬─────┤
│ │ │ │ │ │ 2010 │ 2011 │2012 │
├────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├────┴─────────────────────────┴───────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┤
│1. Увеличение трудовой занятости осужденных и укрепление материально-технической│
│ базы учреждений УИС области │
├────┬─────────────────────────┬───────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┤
│1.1.│Приобретение оборудования│УФСИН России │ 2011 │ 445,0│ - │ 445,0│ - │
│ │для организации новых │по Новгородской│ год │ │ │ │ │
│ │рабочих мест в │области │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях УИС области │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│1.2.│Внедрение мобильного │ -//- │ -//- │ 65,0│ - │ 65,0│ - │
│ │видеонаблюдения │ │ │ │ │ │ │
│ │за осужденными │ │ │ │ │ │ │
│ │в палатах учреждений │ │ │ │ │ │ │
│ │здравоохранения области │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│1.3.│Оборудование │ -//- │2011 -│ 500,0│ - │ 250,0│250,0│
│ │учреждений УИС области │ │ 2012 │ │ │ │ │
│ │интегрированной системой │ │ годы │ │ │ │ │
│ │видеонаблюдения │ │ │ │ │ │ │
│ │с возможностью записи │ │ │ │ │ │ │
│ │аудио- и видеосигнала, │ │ │ │ │ │ │
│ │выдачи сигнала тревоги │ │ │ │ │ │ │
│ │при несанкционированном │ │ │ │ │ │ │
│ │движении объектов │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│1.4.│Оказание методической │комитет │2010 -│ - │ - │ - │ - │
│ │помощи подразделениям │образования, │ 2012 │ │ │ │ │
│ │УИС области │науки │ годы │ │ │ │ │
│ │по совершенствованию │и молодежной │ │ │ │ │ │
│ │системы профессионального│политики │ │ │ │ │ │
│ │обучения осужденных │Новгородской │ │ │ │ │ │
│ │и их опережающей │области │ │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │ │ │
│ │подготовки с учетом │ │ │ │ │ │ │
│ │складывающейся │ │ │ │ │ │ │
│ │на рынке труда ситуации │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с заявками│ │ │ │ │ │ │
│ │УИС области │ │ │ │ │ │ │
├────┴─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│Всего средств по разделу 1 │ │ │1010,0│ - │ 760,0│250,0│
├──────────────────────────────┴───────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┤
│2. Оказание дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам УИС области │
├────┬─────────────────────────┬───────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┤
│2.1.│Приобретение │УФСИН России │ 2011 │ 200,0│ - │ 200,0│ - │
│ │оборудования, │по Новгородской│ год │ │ │ │ │
│ │необходимого │области │ │ │ │ │ │
│ │для улучшения │ │ │ │ │ │ │
│ │профилактического │ │ │ │ │ │ │
│ │оздоровления, для │ │ │ │ │ │ │
│ │оснащения Центра │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│2.2.│Проведение ремонта Центра│ -//- │ 2010 │ 500,0│ 500,0│ - │ - │
│ │ │ │ год │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│2.3.│Приобретение инвентаря │ -//- │2011 -│ 290,0│ - │ 40,0│250,0│
│ │для оснащения │ │ 2012 │ │ │ │ │
│ │спортивно-оздоровительных│ │ годы │ │ │ │ │
│ │залов учреждений УИС │ │ │ │ │ │ │
│ │области │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│2.4.│Оказание методической │комитет │2010 -│ - │ - │ - │ - │
│ │помощи Центру │по охране │ 2012 │ │ │ │ │
│ │по развитию │здоровья │ годы │ │ │ │ │
│ │и совершенствованию │населения │ │ │ │ │ │
│ │медицинских методов │области │ │ │ │ │ │
│ │реабилитации сотрудников │ │ │ │ │ │ │
│ │УИС области │ │ │ │ │ │ │
├────┴─────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│Всего средств по разделу 2 │ │ │ 990,0│ 500,0│ 240,0│250,0│
├──────────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤
│Всего средств по Программе │ │ │2000,0│ 500,0│1000,0│500,0│
└──────────────────────────────┴───────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┘