Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 7782-п

Об утверждении долгосрочной целевой программы
административной реформы в г. Оренбурге
на 2010 - 2012 годы

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", Постановлением Главы города Оренбурга от 12.02.2009 № 908-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ г. Оренбурга", Постановлением Главы города Оренбурга от 30.07.2009 № 5440-п "О комиссии по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу административной реформы в г. Оренбурге на 2010 - 2012 годы согласно приложению.

2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".

3. Настоящее Постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Организацию исполнения настоящего Постановления Главы города возложить на заместителей Главы города в рамках их компетенции.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение
к постановлению
Главы города Оренбурга
от 30 октября 2009 г. № 7782-п

Долгосрочная целевая программа
административной реформы в г. Оренбурге
на 2010 - 2012 годы

Паспорт программы

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование          │Долгосрочная целевая программа                    │
│Программы             │административной реформы в г. Оренбурге           │
│                      │на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)           │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основание             │Постановление Главы города Оренбурга              │
│разработки            │от 30.07.2009 № 5440-п                            │
│                      │"О комиссии по административной реформе           │
│                      │и профилактике коррупции в городе Оренбурге"      │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы    │Администрация города Оренбурга                    │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Координатор           │Заместитель председателя комиссии                 │
│Программы             │по административной реформе                       │
│                      │и профилактике коррупции в городе Оренбурге,      │
│                      │заместитель Главы по общим вопросам               │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Координирующие        │Отраслевые (функциональные) и территориальные     │
│структуры             │органы администрации города Оренбурга,            │
│(ответственные        │координирующие выполнение задач                   │
│исполнители           │административной реформы в соответствии           │
│Программы)            │с Приложением 3 к Постановлению                   │
│                      │Главы города Оренбурга от 30.07.2009 № 5440-п     │
│                      │"О комиссии по административной реформе           │
│                      │и профилактике коррупции в городе Оренбурге"      │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Соисполнители         │Отраслевые (функциональные) и территориальные     │
│Программы             │органы администрации города Оренбурга,            │
│                      │муниципальные учреждения, муниципальные унитарные │
│                      │предприятия, муниципальные казенные предприятия;  │
│                      │экспертные, научные и иные организации,           │
│                      │привлекаемые в соответствии с действующим         │
│                      │законодательством для реализации                  │
│                      │отдельных мероприятий программы                   │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы        │Стратегические цели Программы:                    │
│                      │улучшение качества, результативности              │
│                      │и эффективности предоставления муниципальных услуг│
│                      │и осуществления функций администрации,            │
│                      │совершенствование деятельности администрации      │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации      │2010 - 2012 годы                                  │
│Программы             │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень              │Реализация программы осуществляется путем         │
│и характеристика      │выполнения комплекса мероприятий, перечень
│основных мероприятий  │которых приведен в приложении 1.1 к Программе     │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники    │Общий объем финансирования программы -            │
│финансирования        │89509 тыс. рублей.                                │
│                      │В том числе по годам:                             │
│                      │2010 год - 47307 тыс. рублей                      │
│                      │2011 год - 21283 тыс. рублей                      │
│                      │2012 год - 20919 тыс. рублей                      │
│                      │Перечень программных мероприятий, финансирование  │
│                      │которых будет осуществляться в рамках исполнения  │
│                      │Программы, указан в приложении 1.2 к Программе    │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые             │Комплексный подход к реализации Программы         │
│конечные результаты   │позволит обеспечить достижение                    │
│реализации Программы  │ее стратегической цели                            │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы    │Система (перечень) целевых индикаторов Программы  │
│и показатели          │указаны в приложении 1.3 к Программе              │
│эффективности         │                                                  │
│реализации            │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Координация           │Координацию организационных и контрольных         │
│и контроль            │мероприятий Программы осуществляет Координатор    │
│за исполнением        │Программы.                                        │
│Программы             │Управление и контроль за реализацией Программы    │
│                      │осуществляет комиссия по административной реформе │
│                      │и профилактике коррупции в городе Оренбурге,      │
│                      │рабочие группы комиссии.                          │
│                      │Контроль за реализацией Программы                 │
│                      │также осуществляют отраслевые (функциональные)    │
│                      │органы администрации, уполномоченные на проведение│
│                      │контрольных мероприятий (по компетенции)          │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Данная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах". Основу реформы составили мероприятия по внедрению новых моделей организации и функционирования государственного аппарата, прежде всего, на федеральном и региональном уровнях. Вместе с тем, проведение административной реформы на уровне муниципальных образований (и города Оренбурга в частности) является столь же актуальным. С одной стороны как шаг, необходимый для обеспечения единства системы исполнительной власти в РФ, провозглашенного Конституцией РФ. С другой стороны, как актуальная задача по приведению системы муниципального управления в соответствие с требованиями сегодняшней социально-экономической ситуации, требованиями, которые жители города предъявляют к деятельности администрации, качеству муниципальных услуг, качеству своей жизни.
В 2005 - 2009 годах в г. Оренбурге были приняты важные решения по реформированию и повышению эффективности системы муниципального управления. Система мер направленных на внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации отражена в ряде нормативно-правовых актов: Решение Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге", Постановлениях Главы города Оренбурга "Об утверждении Основных направлений социально-экономического развития города Оренбурга на 2007 - 2010 годы", "Об утверждении Концепции промышленной, инвестиционной и инновационной политики г. Оренбурга на 2007 - 2010 годы", "Об утверждении положения о формировании, утверждении, применении и мониторинге применения среднесрочного финансового плана и разработке проекта бюджета города", "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ г. Оренбурга", "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ г. Оренбурга", "Об утверждении порядка формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг" и др. "Основные направления социально-экономического развития города Оренбурга" и "Концепция промышленной, инвестиционной и инновационной политики г. Оренбурга" на 2007 - 2010 годы являются логическим продолжением ранее действовавших документов и своеобразным стратегическим планом развития социальной и экономической сфер города Оренбурга. Данные документы определили основные цели, задачи и показатели развития города. Распоряжением Главы города в 2006 году утверждено Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Положение закрепило принцип соответствия целей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации стратегическим целям развития города. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности являются инструментом мониторинга и оценки результатов деятельности структур администрации, основанном на системе показателей конкретных результатов деятельности.
В апреле 2008 г. в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят Указ Президента РФ № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и соответствующее Указу Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р. Данные правовые акты определили перечень показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, показателей социально-экономического развития муниципальных образований. В соответствии с указанными документами подготовлен доклад Главы о достигнутых и прогнозных значениях показателей для оценки эффективности деятельности администрации города Оренбурга.
Необходимо отметить, что отдельные цели и задачи реформы, нашли отражение в деятельности администрации города еще до принятия федеральной концепции. В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в практику работы администрации города и подведомственных учреждений была введена система "одного окна" (распоряжение Главы города Оренбурга от 02.12.2004 № 6121-р "О централизованном документообороте администрации г. Оренбурга в режиме "одного окна"). На сегодняшний момент в режиме "одного окна" оказывается 105 услуг. Созданная и действующая информационная система "Единый документооборот. Одно окно" обеспечивает значительное сокращение сроков подготовки запрашиваемых документов, действенный контроль за исполнением в строго установленные сроки заявок граждан, повышение ответственности муниципальных служащих за качество исполнения заявок. Логическим продолжением работы по развитию системы "одного окна" стало открытие 3 апреля 2009 года в городе Оренбурге многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) совместным усилиям Правительства области и администрации города. В рамках МФЦ семь различных ведомств всех уровней власти оказывают населению услуги по оформлению соответствующих документов. В многофункциональном центре работает филиал службы "одного окна" администрации города Оренбурга. На сегодня через МФЦ предоставляются 52 муниципальные услуги. Актуальным направлением работы службы "одного окна" является организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по упрощению процедур и повышению комфортности получения гражданами государственных и муниципальных услуг.
В целях систематизации и упорядочения представления жителям муниципальных услуг сформирован каталог муниципальных услуг г. Оренбурга. Каталог услуг размещен на официальном сайте администрации города. Постановлением Главы города утвержден Порядок формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Предпосылкой для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам стало создание в городе муниципальных автономных учреждений.
В целях оптимизации функционирования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, введения механизмов противодействия коррупции Постановлением Главы города Оренбурга от 27.02.2009 № 1285-п утверждена Муниципальная целевая программа "О противодействии коррупции в г. Оренбурге на 2009 - 2010 годы". В рамках исполнения программы разработано и утверждено Положение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов администрации города, проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией города Оренбурга, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами.
В целях совершенствования порядка и повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Оренбурга и внебюджетных источников, принято Постановление Главы города Оренбурга 23.07.2009 № 5272-п "О размещении муниципального заказа в городе Оренбурге".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 152-ФЗ принят 27.07.2006, а не 02.07.2006.

Актуальным является сегодня вопрос обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В администрации города осуществляется согласованная работа по реализации Федерального закона от 02.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Еще одним направлением реформы является повышение эффективности взаимодействия администрации города и гражданского общества, создание действенных механизмов влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений. Важным вкладом в достижение обозначенной задачи стало Положение о реализации правотворческой инициативы граждан в городе Оренбурге, утвержденное решением городского Совета от 11.06.2009 № 839. Указанный муниципальный правовой акт обеспечил механизм реализации на уровне нашего города закрепленного ранее права граждан вносить в органы местного самоуправления города Оренбурга проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
В сфере реформирования системы распоряжения и управления муниципального имущества основными направлениями стали оптимизация муниципального имущества и повышение эффективности его использования. Задачи, которые решались в этой сфере - это максимальный учет муниципального имущества, осуществление его приватизации, отчуждения из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством. Продолжается работа по оптимизации муниципального сектора экономики, сокращению убыточных муниципальных предприятий, привлечению немуниципальных структур к оказанию различных услуг. Сокращено количество унитарных предприятий с 31 в 2005 году до 19 в 2009 году. Продолжается работа по повышению эффективности предприятий муниципальной формы собственности. Постановлением Главы города Оренбурга от 02.04.2009 № 2119-п утвержден Перечень показателей и нормативов финансово-хозяйственной деятельности для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, хозяйственных обществ, где комитет по управлению имуществом города Оренбурга от имени муниципального образования является акционером либо участником. В 2009 году разработан и утвержден Постановлением Главы города Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий. Одна из основных целей мониторинга - снижение рисков утраты муниципального имущества, в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами).
В целях систематизации работы администрации принято Постановление Главы города Оренбурга от 30.07.2009 № 5440-п "О комиссии по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге". Постановлением утверждены положение о комиссии по административной реформе и профилактике коррупции в г. Оренбурге и реестр функционального (отраслевого) соответствия основных направлений административной реформы в г. Оренбурге. В рамках работы комиссии организована работа трех рабочих групп:
- по реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- по реализации статьи 69.2 "Государственное (муниципальное) задание" Бюджетного кодекса РФ;
- по реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
С 2005 года в Оренбурге реализованы мероприятия и начаты проекты по улучшению качества муниципальных услуг, введению процедур результативного управления, противодействию коррупции, повышению эффективности управления финансами и имуществом города, оптимизации структуры муниципальных предприятий и учреждений и др. Указанный период можно обозначить как первый этап реализации административной реформы в городе Оренбурге. Особенностью реализации первого этапа стало наличие нескольких функциональных центров - отраслевых (функциональных) органов администрации города, осуществляющих координацию деятельности по основным направлениям реформы. Данный подход обеспечил эволюционность и последовательность реформирования, без искусственной интеграции и форсирования отдельных направлений. Реализация мероприятий осуществлялась в соответствии и с учетом нормативно-правовой, организационно-методической, материальной и финансовой обеспеченности основных направлений административной реформы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Вместе с тем, на необходимость координации действий отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации по реализации мероприятий административной реформы в рамках долгосрочной целевой программы указывает необходимость:
- активизации работы по всем обозначенным задачам реформы, организации взаимодействия органов администрации при их реализации;
- выстраивания отлаженной системы информирования жителей города об услугах, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными структурами администрации физическим и юридическим лицам;
- развития системы оценки заказчиком (администрацией), исполнителем (учреждением или предприятием) и потребителем (жителями города) качества муниципальных услуг;
- создания механизма оценки правомерности и целесообразности уже предоставляемых муниципальных услуг, создания и оказания новых;
- расширения практики применения новых моделей и механизмов организации, руководства и управления, внесения изменений в действующие ранее административные процедуры в соответствии с обозначенными задачами реформы;
- выработки единообразных подходов, единой политики всех органов администрации к реализации и исполнению принимаемого в рамках административной реформы федерального и регионального законодательства;
- исключения дублирования процессов и документов планирования, мониторинга, отчетности и контроля;
- предупреждения ситуации дублирования функций между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации, более четкое их разграничение;
- систематизации деятельности по осуществлению муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- более широкого использования возможностей информационно-коммуникационной сети "Интернет" для информирования жителей города о деятельности администрации;
- создания технических возможностей и отлаженной системы электронного документооборота, предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Таким образом, сложившаяся ситуация требует появления на очередном этапе новых организационных механизмов и задач реализации реформы, принятия мер по синхронизации процесса реформирования. На новом (втором) этапе административной реформы в городе Оренбурге основным организационным механизмом ее реализации должна стать данная долгосрочная целевая Программа.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегическая цель Программы: улучшение качества, результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг и осуществления функций администрации, совершенствование деятельности администрации.

Цели Программы:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- совершенствование методов и процедур управления, ориентированного на результат, программно-целевого планирования и управления в администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, подведомственных муниципальных организациях;
- оптимизация функций отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, включая функции по осуществлению контроля и надзора;
- внедрение механизмов противодействия коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия администрации города и институтов гражданского общества;
- повышение открытости деятельности администрации города, ее органов;
- модернизация системы информационного обеспечения деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города;
- формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы;
- совершенствование механизмов распространения успешного опыта муниципального управления.
Система целей и задач программы указана в Приложении 3 к Постановлению Главы города Оренбурга от 30.07.2009 № 5440-п "О комиссии по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге".

Раздел 3. СИСТЕМА (ПЕРЕЧЕНЬ) И ОПИСАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает в себя мероприятия по 10 направлениям:
1. Повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;
2. Повышение эффективности деятельности подведомственных учреждений, предприятий, организаций;
3. Регламентация и стандартизация муниципальных услуг и функций;
4. Развитие службы "одного окна", в т.ч. на базе многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
5. Рационализация документооборота, повышение эффективности мероприятий по планированию и отчетности;
6. Систематизация муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
7. Совершенствование системы муниципального заказа;
8. Противодействие коррупции;
9. Расширение взаимодействия администрации города и институтов гражданского общества;
10. Обеспечение административной реформы.
Система программных мероприятий, сроки исполнения, ответственные исполнители приведены в приложении 1.1 к программе.

Раздел 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
МЕЖДУ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Управление и контроль над реализацией Программы осуществляет комиссия по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге (далее - Комиссия), а также создаваемые в установленном порядке рабочие группы Комиссии. Комиссия ежегодно формирует план заседаний с включением в повестку дня отдельных вопросов реализации Программы. Один раз в год Комиссия рассматривает итоги реализации Программы за отчетный период. Организацию подготовки, созыва и проведения заседаний Комиссии, ведение протоколов и оформление решений обеспечивает секретарь Комиссии, ответственный за вопросы административной реформы. Контроль над реализацией Программы также осуществляют заместители Главы города, главы округов, отраслевые (функциональные) органы администрации, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий (по компетенции).
Координацию организационных и контрольных мероприятий Программы осуществляет Координатор Программы - заместитель председателя комиссии по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге, заместитель Главы по общим вопросам (далее - Координатор Программы).
Функции и задачи Координатора Программы:
1. Координация мероприятий Программы;
2. Рассмотрение и обобщение изменений в Программу, организация их внесения;
3. Проведение согласительных процедур при реализации Программы;
4. Организация мониторинга и контроля за соблюдением сроков и качеством проводимых работ, информирование руководства администрации города об итогах мониторинга и контроля;
5. Предоставление официальных сообщений для средств массовой информации о ходе реализации Программы, ее результатах;
6. В соответствии с поручениями Главы города координация иной деятельности по вопросам реализации Программы.
Координацию реализации отдельных задач и мероприятий Программы осуществляют Координирующие структуры.
Функции и задачи Координирующих структур:
1. Анализ проведенных администрацией мероприятий и уровня достижений по закрепленным задачам реформы;
2. Мониторинг нормативно-правовой базы в сфере закрепленных задач;
3. Выработка, учет и прогнозирование индикативных показателей, которые могут отразить уровень решения закрепленных задач;
4. Обеспечение выполнения задач и мероприятий, закрепленных Программой, достижения запланированных Программой индикативных показателей;
5. Информационное и организационно-методическое сопровождение реализации мероприятий Программы;
6. Обеспечение взаимодействия с Соисполнителями Программы, содействие им в реализации конкретных мероприятий программы по закрепленным задачам;
7. Оценка рисков, препятствующих достижению намеченных целей и задач, разработка и реализация мероприятий по их минимизации;
8. Мониторинг эффективности реализации по закрепленным задачам и мероприятиям Программы;
9. Осуществление контроля за качеством и своевременным выполнением работ по закрепленным задачам и мероприятиям Программы;
10. Осуществление оперативной оценки хода выполнения соответствующих мероприятий Программы;
11. Разработка предложений по внесению изменений в программу административной реформы по закрепленному направлению, их реализация.
Ежегодно формируется план по реализации мероприятий Программы с указанием отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, подведомственных учреждений и предприятий, выступающих в роли Соисполнителей Программы. После формирования сводный план реализации Программы рассматривается и утверждается на заседании Комиссии.
Организационное и техническое обеспечение реализации программы осуществляют Координирующие структуры, управление делами администрации города Оренбурга.

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Ежегодно до 15 февраля Координирующие структуры готовят отчет об итогах реализации Программы за отчетный период, достижении целевых индикаторов и необходимых изменениях Программы для рассмотрения на заседании Комиссии. Координатор Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет Главе города Оренбурга, а также для рассмотрения на заседании Комиссии отчет о ходе реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств и результатах ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы за прошедший год. По итогам рассмотрения результатов реализации Программы на заседании комиссии могут быть приняты рекомендации о внесении дополнений и изменений, о досрочном прекращении или продлении сроков реализации Программы.
Координирующие структуры отчитываются о реализации отдельных направлений, задач и (или) мероприятий Программы на заседаниях Комиссии в соответствии с планом проведения ее заседаний.
Отчетную и аналитическую информацию по реализации мероприятий Программы обобщает секретарь Комиссии, ответственный за вопросы административной реформы.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов и установленных значений целевых индикаторов Программы. Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы, будет осуществляться на основе отчетной информации координирующих структур и результатов социологических и иных исследований.
Последовательная реализация Программы позволит:
- обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о муниципальных услугах и их предоставлении;
- усовершенствовать систему взаимодействия между органами власти федерального, областного и муниципального уровня при оказании государственных и муниципальных услуг;
- обеспечить совершенствование правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления муниципальных услуг, а также вопросы прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании "город Оренбург";
- внедрить систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества муниципальных услуг;
- повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- создать условия для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- внедрить систему мониторинга и контроля результатов и эффективности работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, муниципальных учреждений;
- сократить риски, препятствующие достижению целей и задач социально-экономического развития города;
- создать механизмы, препятствующие появлению дублирующих и избыточных функций в работе отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города;
- создать условия для совершенствования организационной структуры администрации;
- систематизировать мероприятия муниципального контроля;
- снизить возможности совершения коррупционных действий;
- повысить экономическую эффективность размещения муниципального заказа, более рационально расходовать бюджетные средства города, повысить уровень управляемости процессами формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- расширить практику партнерства муниципальных структур и некоммерческого сектора;
- повысить эффективность взаимодействия администрации города с населением посредством использования современных информационных технологий;
- внедрить систему повышения квалификации и переподготовки, нацеленную на повышение уровня знаний муниципальных служащих по вопросам реализации административной реформы;
- создать единую модель работы с документами в электронной форме, организации электронного документооборота;
- внедрить систему электронных регламентов в администрации города (в т.ч. при оказании услуг);
- сэкономить расходы бюджета при выполнении функций, оказании услуг за счет экономии рабочего времени сотрудников администрации города и расходных материалов;
- повысить уровень информированности граждан о деятельности администрации.
Система (перечень) целевых индикаторов Программы указаны в приложении 1.3 к Программе.

Раздел 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования на выполнение мероприятий Программы на 2010 - 2012 годы в ценах 2009 года составляет 89509000 (восемьдесят девять миллионов пятьсот девять тысяч) рублей. Источниками финансирования являются средства муниципального бюджета.
Перечень программных мероприятий, финансирование которых будет осуществляться в рамках исполнения Программы, указан в приложении 1.2 к Программе.
Затраты на реализацию мероприятий Программы в период с 2010 по 2012 годы осуществляются в рамках средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год.

Заместитель
Главы города Оренбурга
по общим вопросам
И.А.ВАКУШКИН





Приложение 1.1
к Долгосрочной целевой программе
административной реформы
в г. Оренбурге на 2010 - 2012 годы

Система (перечень)
программных мероприятий

┌──────┬──────────────────────────────┬──────────────┬────────────────────┐
│  №   │   Наименование мероприятия   │    Сроки     │   Координирующие   │
│ п/п  │                              │  реализации  │     структуры      │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤
│  1   │              2               │      3       │         4          │
├──────┼──────────────────────────────┴──────────────┴────────────────────┤
│  1.  │Повышение эффективности деятельности отраслевых                   │
│      │(функциональных) и территориальных органов администрации          │
├──────┼──────────────────────────────┬──────────────┬────────────────────┤
│ 1.1. │Организация взаимодействия    │  1 квартал   │Комитет экономики   │
│      │(на договорной основе)        │   2010 г.    │и перспективного    │
│      │с территориальным органом     │              │развития            │
│      │федеральной службы            │              │                    │
│      │государственной статистики    │              │                    │
│      │по Оренбургской области,      │              │                    │
│      │в целях представления         │              │                    │
│      │официальной статистической    │              │                    │
│      │информации, отражающей уровень│              │                    │
│      │социально-экономического      │              │                    │
│      │развития города, эффективность│              │                    │
│      │деятельности отраслевых       │              │                    │
│      │(функциональных)              │              │                    │
│      │и территориальных органов     │              │                    │
│      │администрации                 │              │                    │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤
│ 1.2. │Обобщение и анализ первичных  │  Постоянно   │Комитет экономики   │
│      │статистических данных         │              │и перспективного    │
│      │и административных данных,    │              │развития            │
│      │отражающих уровень            │              │                    │
│      │социально-экономического      │              │                    │
│      │развития города, эффективность│              │                    │
│      │деятельности отраслевых       │              │                    │
│      │(функциональных)              │              │                    │
│      │и территориальных органов     │              │                    │
│      │администрации, сбор           │              │                    │
│      │и обработка которых           │              │                    │
│      │осуществляется отраслевыми    │              │                    │
│      │(функциональными)             │              │                    │
│      │и территориальными органами   │              │                    │
│      │администрации                 │              │                    │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤
│ 1.3. │Подготовка                    │  1 квартал   │Секретарь комиссии, │
│      │проекта постановления         │   2010 г.    │комитет экономики   │
│      │администрации города Оренбурга│              │и перспективного    │
│      │"Об оценке эффективности      │              │развития,           │
│      │деятельности отраслевых       │              │заместители Главы,  │
│      │(функциональных)              │              │главы округов,      │
│      │и территориальных органов     │              │финансовое          │
│      │администрации"                │              │управление,         │
│      │                              │              │отраслевые          │
│      │                              │              │(функциональные)    │
│      │                              │              │органы              │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤
│ 1.4. │Подготовка доклада            │  До 1 мая,   │Секретарь комиссии, │
│      │Главы города Оренбурга        │   ежегодно   │комитет экономики   │
│      │о достигнутых значениях       │              │и перспективного    │
│      │показателей для оценки        │              │развития,           │
│      │эффективности деятельности    │              │заместители Главы,  │
│      │органов местного              │              │главы округов,      │
│      │самоуправления городского     │              │отраслевые          │
│      │округа "город Оренбург"       │              │(функциональные)    │
│      │за отчетный год               │              │органы              │
│      │и их планируемых значениях    │              │                    │
│      │на 3-летний период            │              │                    │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤
│ 1.5. │Подготовка ежегодного отчета  │  4 квартал,  │Отдел               │
│      │Главы города Оренбурга        │   ежегодно   │по взаимодействию   │

]]>
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 9.5. │Количество           │Управление по       │Для       │    -     │  -  │  -  │  -  │
│      │пользователей        │информационной      │ведения   │          │     │     │     │
│      │официального сайта   │работе, общественным│учета     │          │     │     │     │
│      │администрации города │и межрегиональным   │          │          │     │     │     │
│      │                     │связям, управление  │          │          │     │     │     │
│      │                     │по информатике и    │          │          │     │     │     │
│      │                     │связи               │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┴─────┴─────┤
│ 9.6. │Доля отраслевых      │Управление по       │Экспертная│    -     │   Отсутствие    │
│      │(функциональных) и   │информационной      │оценка    │          │  отрицательной  │
│      │территориальных      │работе, общественным│          │          │    динамики     │
│      │органов              │и межрегиональным   │          │          │                 │
│      │администрации,       │связям              │          │          │                 │
│      │взаимодействующих с  │                    │          │          │                 │
│      │НКО от общего числа  │                    │          │          │                 │
│      │органов              │                    │          │          │                 │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 9.7. │Доля муниципальных   │Управление по       │Экспертная│    -     │   Отсутствие    │
│      │ведомственных и      │информационной      │оценка    │          │  отрицательной  │
│      │целевых программ,    │работе, общественным│          │          │    динамики     │
│      │принятых в течение   │и межрегиональным   │          │          │                 │
│      │отчетного года, в    │связям, комитет     │          │          │                 │
│      │разработке которых   │экономики и         │          │          │                 │
│      │приняли участие      │перспективного      │          │          │                 │
│      │представители        │развития            │          │          │                 │
│      │общественности       │                    │          │          │                 │
│      │(гражданских         │                    │          │          │                 │
│      │организаций), от     │                    │          │          │                 │
│      │общего числа принятых│                    │          │          │                 │
│      │программ             │                    │          │          │                 │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 9.8. │Доля муниципальных   │Управление по       │Экспертная│    -     │   Отсутствие    │
│      │ведомственных и      │информационной      │оценка    │          │  отрицательной  │
│      │целевых программ,    │работе, общественным│          │          │    динамики     │
│      │завершенных в течение│и межрегиональным   │          │          │                 │
│      │отчетного года,      │связям, комитет     │          │          │                 │
│      │реализация и оценка  │экономики и         │          │          │                 │
│      │эффективности которых│перспективного      │          │          │                 │
│      │осуществлялась при   │развития            │          │          │                 │
│      │общественном         │                    │          │          │                 │
│      │обсуждении, от общего│                    │          │          │                 │
│      │числа завершенных    │                    │          │          │                 │
│      │программ             │                    │          │          │                 │
├──────┼─────────────────────┴────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┤
│ 10.  │                       Обеспечение административной реформы                       │
├──────┼─────────────────────┬────────────────────┬──────────┬──────────┬─────┬─────┬─────┤
│10.1. │Наличие              │Секретарь Комиссии, │Плановая  │    -     │ да  │ да  │ да  │
│      │сформированного      │координирующие      │          │          │     │     │     │
│      │ежегодного плана     │структуры           │          │          │     │     │     │
│      │реализации Программы │                    │          │          │     │     │     │
│      │(да/нет)             │                    │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.2. │Количество заседаний │Секретарь Комиссии, │Плановая  │    4     │  4  │  4  │  4  │
│      │комиссии по          │управление делами   │          │          │     │     │     │
│      │административной     │                    │          │          │     │     │     │
│      │реформе и            │                    │          │          │     │     │     │
│      │профилактике         │                    │          │          │     │     │     │
│      │коррупции в городе   │                    │          │          │     │     │     │
│      │Оренбурге по вопросам│                    │          │          │     │     │     │
│      │административной     │                    │          │          │     │     │     │
│      │реформы              │                    │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.3. │Наличие раздела по   │Управление по       │Плановая  │    -     │ да  │ да  │ да  │
│      │административной     │информационной      │          │          │     │     │     │
│      │реформе в городе     │работе, общественным│          │          │     │     │     │
│      │Оренбурге на         │и межрегиональным   │          │          │     │     │     │
│      │официальном сайте    │связям, секретарь   │          │          │     │     │     │
│      │администрации города │Комиссии,           │          │          │     │     │     │
│      │в сети "Интернет"    │координирующие      │          │          │     │     │     │
│      │(да/нет)             │структуры           │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.4. │Принятие распоряжения│Отдел муниципальной │Плановая  │    -     │ да  │  -  │  -  │
│      │администрации города │службы и кадров,    │          │          │     │     │     │
│      │"О выявлении основных│секретарь Комиссии  │          │          │     │     │     │
│      │сфер деятельности    │                    │          │          │     │     │     │
│      │муниципальных        │                    │          │          │     │     │     │
│      │служащих, требующих  │                    │          │          │     │     │     │
│      │применения мер по    │                    │          │          │     │     │     │
│      │повышению            │                    │          │          │     │     │     │
│      │квалификации"        │                    │          │          │     │     │     │
│      │(да/нет)             │                    │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.5. │Количество           │Отдел муниципальной │Плановая  │    -     │ 90  │ 90  │ 90  │
│      │муниципальных        │службы и кадров,    │          │          │     │     │     │
│      │служащих прошедших   │секретарь Комиссии  │          │          │     │     │     │
│      │повышение            │                    │          │          │     │     │     │
│      │квалификации по теме │                    │          │          │     │     │     │
│      │"Государственное и   │                    │          │          │     │     │     │
│      │муниципальное        │                    │          │          │     │     │     │
│      │управление" в объеме │                    │          │          │     │     │     │
│      │не менее 72 часов    │                    │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.6. │Количество публичных │Секретарь Комиссии, │Плановая  │    -     │  1  │  1  │  1  │
│      │обсуждений (круглых  │управление по       │          │          │     │     │     │
│      │столов, слушаний,    │информационной      │          │          │     │     │     │
│      │брифингов и др.) по  │работе, общественным│          │          │     │     │     │
│      │основным задачам и   │и межрегиональным   │          │          │     │     │     │
│      │мероприятиям         │связям              │          │          │     │     │     │
│      │Программы            │                    │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.7. │Подготовка отчетов об│Координирующие      │Плановая  │    -     │  -  │ да  │ да, │
│      │итогах реализации    │структуры           │          │          │     │     │  в  │
│      │Программы за отчетный│                    │          │          │     │     │т.ч. │
│      │период и необходимых │                    │          │          │     │     │  в  │
│      │изменениях Программы │                    │          │          │     │     │2013 │
│      │для рассмотрения на  │                    │          │          │     │     │ г.  │
│      │заседании Комиссии в │                    │          │          │     │     │     │
│      │установленные сроки  │                    │          │          │     │     │     │
│      │(да/нет)             │                    │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.8. │Процент соответствия │Координатор         │Плановая  │    -     │80 % │90 % │90 % │
│      │достигнутых значений │Программы, рабочая  │          │          │     │     │     │
│      │целевых индикаторов  │группа Комиссии     │          │          │     │     │     │
│      │Программы плановым   │                    │          │          │     │     │     │
│      │значениям индикаторов│                    │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.9. │Формирование и       │Координатор         │Плановая  │    -     │  -  │ да  │ да, │
│      │представление Главе  │Программы, секретарь│          │          │     │     │  в  │
│      │города Оренбурга, а  │Комиссии            │          │          │     │     │т.ч. │
│      │также рассмотрение на│                    │          │          │     │     │  в  │
│      │заседании Комиссии   │                    │          │          │     │     │2013 │
│      │отчета о ходе        │                    │          │          │     │     │ г.  │
│      │реализации           │                    │          │          │     │     │     │
│      │долгосрочной целевой │                    │          │          │     │     │     │
│      │программы,           │                    │          │          │     │     │     │
│      │эффективности        │                    │          │          │     │     │     │
│      │использования        │                    │          │          │     │     │     │
│      │бюджетных средств и  │                    │          │          │     │     │     │
│      │результатах ежегодной│                    │          │          │     │     │     │
│      │оценки эффективности │                    │          │          │     │     │     │
│      │реализации           │                    │          │          │     │     │     │
│      │долгосрочной целевой │                    │          │          │     │     │     │
│      │программы за         │                    │          │          │     │     │     │
│      │прошедший год        │                    │          │          │     │     │     │
│      │(да/нет)             │                    │          │          │     │     │     │
├──────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│10.10.│Наличие утвержденной │Координатор         │Плановая  │    -     │  -  │  -  │ да  │
│      │долгосрочной целевой │Программы, секретарь│          │          │     │     │     │
│      │программы реализации │Комиссии            │          │          │     │     │     │
│      │административной     │                    │          │          │     │     │     │
│      │реформы в            │                    │          │          │     │     │     │
│      │г. Оренбурге на 2013 │                    │          │          │     │     │     │
│      │- 2015 гг. (да/нет)  │                    │          │          │     │     │     │
└──────┴─────────────────────┴────────────────────┴──────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru