Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2009 г. № 608-п

О планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Оренбургской области

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях организации работы органов управления по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области:

1. Утвердить положение о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области (далее - Положение) согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Оренбургской области:
2.1. Руководствоваться требованиями Положения при планировании и проведении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области.
2.2. Привести в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего Постановления нормативные правовые акты в области планирования и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями Положения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям:
3.1. Руководствоваться требованиями Положения при планировании и проведении мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях.
3.2. Привести в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего Постановления нормативные правовые акты в области планирования и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями Положения.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности начальника главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Иванова П.Я.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 4 декабря 2009 г. № 608-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории области, муниципальных образований и в организациях.
2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области является обязательной функцией органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
3. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий гражданской обороны на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
4. Подготовка Оренбургской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

II. Планирование мероприятий гражданской обороны

5. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя:
оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
6. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение:
организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время;
проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
7. Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории области, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления разрабатываются планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
8. План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
9. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:
возможная обстановка на территории Оренбургской области при ведении военных действий с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
данные об экономике и физико-географической характеристике области;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны, в том числе соединений и воинских частей гражданской обороны (с учетом их мобилизационного развертывания), а также других воинских частей, выделяемых для решения задач гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;
данные мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны.
10. Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть - детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны на карте с пояснительной запиской. Разрабатываются:
календарный план выполнения основных мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время;
планы применения сил гражданской обороны;
планы совместных операций, организуемых и проводимых вышестоящим руководством;
план взаимодействия (таблица) с графиком управления;
план (схема) связи;
планы по видам обеспечения и другие необходимые документы.
Действия после нанесения ударов с применением современных средств поражения планируются по конкретно сложившейся обстановке.
11. Планирование мероприятий гражданской обороны должно основываться на умелом предвидении с опорой на всестороннюю объективную оценку обстановки и ее вероятных изменений, точные оперативные и оперативно-тактические расчеты, глубокий анализ различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
12. Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения состоит из трех разделов.
В первом разделе дается краткая оценка возможной обстановки после нападения противника и основные показатели состояния гражданской обороны.
Второй раздел содержит в себе решение соответствующего руководителя гражданской обороны о планомерном переводе органов управления и сил гражданской обороны на функционирование в условиях военного времени.
В третьем разделе излагается решение руководителя гражданской обороны о выполнении задач гражданской обороны при внезапном нападении противника.
13. К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части. Основными из них являются:
основные показатели плана гражданской обороны и защиты населения;
карта (план объекта) возможной обстановки после нападения противника;
схема управления, связи и оповещения гражданской обороны;
план гражданской обороны при планомерном переводе ее на функционирование в условиях военного времени и при внезапном нападении;
график перевода сил и средств гражданской обороны на военное положение;
группировка сил гражданской обороны (мирного и военного времени) на картах;
план наращивания инженерной защиты населения при ведении гражданской обороны;
основные показатели планирования эвакуационных мероприятий;
план взаимодействия с органами военного командования;
данные о состоянии мобилизационной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны (укомплектованность личным составом, обеспеченность техникой и вооружением);
основные показатели мобилизационного плана экономики Оренбургской области в обеспечении мероприятий ГО;
проекты дополнительно необходимых нормативных актов и распорядительных документов, вводимых в действие при ведении гражданской обороны.
Приложения к планам гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области, муниципальных образований и организаций разрабатываются с учетом выполнения задач, возложенных на них федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами.
14. Проекты планов гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области, муниципальных образований и организаций разрабатываются соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и до представления на утверждение согласовываются:
проект плана гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области - с начальником мобилизационного отдела аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, военным комиссаром Оренбургской области, начальником Оренбургского гарнизона, начальником штаба Приволжско-Уральского военного округа и начальником Приволжского РЦ МЧС России;
проекты планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований: городской округ и муниципальный район - соответственно с начальниками городских, районных военных комиссариатов и гарнизонов и начальником Главного управления МЧС по Оренбургской области;
проекты планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований: городское поселение, сельское поселение и организаций - с начальниками городских, районных военных комиссариатов и гарнизонов, руководителями органов, осуществляющими управление гражданской обороной на территории соответствующего муниципального образования - городской округ или муниципальный район.
15. Планы гражданской обороны и защиты населения утверждаются:
план гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области - Губернатором Оренбургской области;
планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований - руководителями органов местного самоуправления;
планы гражданской обороны организаций - их руководителями.
16. Планы гражданской обороны и защиты населения корректируются ежегодно по состоянию на 1 января планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов гражданской обороны и защиты населения осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.
17. Мероприятия гражданской обороны, планируемые к проведению в период мобилизации и в военное время и связанные с капитальным строительством, производством и поставкой специального оборудования и имущества, а также с дополнительным финансированием, включаются самостоятельными разделами (отдельными приложениями) в мобилизационные планы экономики Оренбургской области, муниципальных образований и в мобилизационные планы организаций, разработка которых предусмотрена Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Исходные данные и порядок формирования мероприятий гражданской обороны для включения их в соответствующие мобилизационные планы экономики устанавливаются МЧС России по согласованию с Минэкономразвития России на основе общих нормативных и методических документов по разработке мобилизационных планов.
В мобилизационных планах экономики, как правило, должны содержаться следующие основные разделы, связанные с выполнением мероприятий гражданской обороны:
задания по строительству и вводу защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в первый месяц и в течение всего расчетного года;
перечень и объемы поставок материалов и оборудования для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
необходимые объемы ассигнований на формирование и содержание в готовности мобилизационного резерва имущества гражданской обороны, включая приобретение имущества гражданской обороны для населения и дооснащения до табельной положенности сил формирований гражданской обороны, а также для оснащения сетей наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, защиты водоисточников, продовольствия, выполнения других оперативных мероприятий гражданской обороны;
мероприятия по обеспечению готовности к выполнению заданий плана расчетного года, в том числе комплект договоров (контракты) на выполнение организациями работ и поставок.
18. Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны, наряду с планами гражданской обороны и защиты населения, предусматриваются также в годовых планах деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
19. В целях планомерного осуществления мероприятий по подготовке гражданской обороны ежегодно разрабатываются:
планы основных мероприятий Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы (и их звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих планах должны предусматриваться мероприятия по:
накоплению фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты для населения;
совершенствованию и повышению надежности системы управления, оповещения и связи;
повышению устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
улучшению оснащения сил формирований гражданской обороны и повышению их готовности;
совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны, разработке (уточнению) необходимых документов.
Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru