Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 835

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Надеждинского муниципального района, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", во исполнение распоряжения Администрации Приморского края от 17 февраля 2009 г. № 70-ра "О Плане мероприятий по проведению административной реформы в Приморском крае в 2009", в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг населению Надеждинского муниципального района администрация Надеждинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения Административных регламентов оказания муниципальных услуг (прилагается).
2. Органам местного самоуправления Надеждинского муниципального района, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, при разработке Административных регламентов оказания муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, разработать и принять нормативный правовой акт "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов оказания муниципальных услуг".
4. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Л.С. Бирюкова):
1) разместить на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района настоящее постановление;
2) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель главы администрации
Надеждинского муниципального района
Ж.М.АРКАДЬЕВА





Утвержден
постановлением
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 29.10.2009 № 835

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения Административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Надеждинского муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Надеждинского муниципального района и (или) структурными подразделениями администрации Надеждинского муниципального района, и (или) должностными лицами, наделенными полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее по тексту - уполномоченный орган района) Административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее по тексту - Административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие уполномоченного органа района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Уполномоченные органы района при разработке и утверждении Административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством Российской Федерации не установлено иное.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, положений об уполномоченных органах района и настоящего Порядка.
1.6. При разработке Административных регламентов уполномоченный орган района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и краевому законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.
До утверждения стандартов муниципальных услуг Административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, а также с учетом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в Надеждинском муниципальной районе.
В случае если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, то проект Административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты, разработанные уполномоченными органами района, утверждаются постановлениями администрации Надеждинского муниципального района.
1.9. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько уполномоченных органов района, проект Административного регламента разрабатывается совместного указанными органами.
В случае возникновения неустранимых разногласий между уполномоченными органами района по проектам Административных регламентов проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего данное направление деятельности. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, принятой на совещании.
1.10. Проекты Административных регламентов согласовываются с отделом социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района, а в случае, если принятие и внедрение Административного регламента несет за собой выделение средств из бюджета Надеждинского муниципального района, в том числе на обеспечение деятельности уполномоченного органа района, Административный регламент также подлежит согласованию с финансовым управлением администрации Надеждинского муниципального района.
Уполномоченный орган района представляет на согласование вместе с проектом Административного регламента пояснительную записку и проект плана графика внедрения Административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Порядка, разрабатываются и предоставляются проекты муниципальных правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта Административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение Административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие Административного регламента несет за собой выделение средств из бюджета Надеждинского муниципального района, в том числе на обеспечение деятельности уполномоченного органа района.
В пояснительной записке к проекту Административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях в процедуре предоставления муниципальной услуги в случае принятия Административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (если таковые имели место).
Заключение на проект Административного регламента отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района представляет в срок не более 10-ти дней с момента поступления проекта Административного регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 3 дней.
1.11. Проект Административного регламента согласовывается с юридическим отделом администрации Надеждинского муниципального района, в том числе на предмет соблюдения требований, установленных в настоящем Порядке.
1.12. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры уполномоченных органов района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур Административного регламента, а также по предложениям уполномоченных органов района, основанным на результатах анализа практики применения указанных Административных регламентов.
Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Административных регламентов.
1.13. При разработке Административного регламента уполномоченный орган района может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района. Тексты Административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. Наименование Административного регламента определяется уполномоченным органом района, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В Административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные отраслевые (функциональные) органы администрации Надеждинского муниципального района и (или) структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района, и (или) должностные лица и (или) организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, также указывается их наименование;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения предоставления муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги, в Административном регламенте могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы уполномоченных органов района, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к Административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений уполномоченных органов района, предоставляющих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;
в) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа района, предоставляющего муниципальную услугу.
2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) исполнения предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) оформлению входа в здание;
д) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
е) местам для ожидания заявителей;
ж) местам для приема заявителей.
2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги.
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральным и (или) краевым законодательством и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления, в Административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих уполномоченных органов района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Уполномоченный орган района в ходе разработки Административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района, за исключением проектов Административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 30 дней до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта Административного регламента в сети Интернет.
3.3. Уполномоченный орган района в ходе разработки Административных регламентов может также осуществить следующие действия:
а) провести публичное обсуждение проекта Административного регламента на предмет полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
б) направить проект Административного регламента на независимую экспертизу.
3.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта Административного регламента в сети Интернет.
3.5. Независимая экспертиза проектов Административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
3.7. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств. В этом случае экспертное заключение направляется в уполномоченный орган района, разработавший проект Административного регламента, и подлежит обязательному рассмотрению.

4. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

4.1. Анализ практики применения Административных регламентов проводится органами исполнительной власти Надеждинского муниципального района, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения Административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
4.2. Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района, а также уполномоченного органа района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru