Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Дума Ханкайского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Ханкайского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Приморские зори".

Глава Ханкайского муниципального района
П.А.ИВАЩЕНКО





Приложение
к решению
Думы
от 24.11.2009 № 597

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И
ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Ханкайского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Ханкайского муниципального района, а также полномочия органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района по регулированию отношений в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.3. Целью настоящего Положения является установление единого порядка утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и регламентация деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
1.4. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия-производителя отходы, а также бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
1.5. Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории Ханкайского муниципального района всеми производителями отходов в части их деятельности, связанной с утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.
1.6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт квартир, крупногабаритные предметы домашнего обихода, снег, опавшие листья и т.п.).
Жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Бытовые отходы - остатки материалов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе потребления и жизнедеятельности населения, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса.
Биологические отходы - отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, мясо, рыба, другие продукты животного происхождения, не соответствующие санитарным требованиям, в том числе ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах, трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.
Промышленные отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе промышленного производства, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса.
Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы по габаритам, не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м (мебель, обрезки деревьев, бытовая техника, трубы и т.д.).
Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса.
Полигон ТБО - природоохранное сооружение для централизованного сбора и захоронения твердых бытовых отходов обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующее распространению болезнетворных организмов и т.д.
Несанкционированные свалки - территории, не предназначенные для размещения отходов.
Переработка отходов - деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания, использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
Использование отходов (переработка, утилизация) - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

II. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Участники процесса:
- Дума Ханкайского муниципального района,
- администрация Ханкайского муниципального района,
- подрядные организации.
2.2. К полномочиям Думы Ханкайского муниципального района в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района относятся:
2.2.1. утверждение бюджета района в части расходов на организацию утилизации и переработки отходов;
2.2.2. определение направлений использования средств бюджета района в сфере обращения с отходами на территории района;
2.2.3. осуществление контроля за исполнением администрацией района полномочий по организации утилизации и переработки отходов;
2.2.4. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Ханкайского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.
2.3. К полномочиям администрации Ханкайского муниципального района в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района относятся:
2.3.1. принятие районных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки отходов;
2.3.2. создание муниципальных специализированных предприятий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов (или заключение муниципальных контрактов со специализированными предприятиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов) на территории Ханкайского муниципального района; взаимодействие со специализированными предприятиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
2.3.3. выделение земельных участков под объекты размещения отходов;
2.3.4. координирование деятельности юридических и физических лиц в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Ханкайского муниципального района;
2.3.5. обеспечение организации проведения работ по рекультивации земель, освобождаемых от отходов, на территории Ханкайского муниципального района;
2.3.6. установление тарифов на услуги специализированных предприятий по утилизации и переработке;
2.3.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Ханкайского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.
2.4. Исполнителями работ по утилизации и переработке отходов на территории Ханкайского муниципального района являются подрядные организации, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ
БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

3.1. Территория Ханкайского муниципального района подлежит регулярной очистке и дальнейшей утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
3.2. Утилизацией отходов на территории района признается деятельность, связанная с использованием отходов на этапах технологического цикла, и (или) обеспечение повторного использования или переработки списанных изделий.
3.3. Переработкой отходов на территории района признается деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.
3.4. Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.
3.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать смешивания отходов, подлежащих утилизации и переработке. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов жидких с твердыми, отходов различных классов опасности.
3.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие утилизации и переработке, организуют их утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями, осуществляющими деятельность в области утилизации и переработки отходов.
3.7. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.8. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор, а также неопасные промышленные отходы.
3.9. При выборе метода утилизации отходов Администрация района предпочтение будет отдавать тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов.
3.10. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по утилизации отходов на объектах размещения, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.
3.11. Порядок и условия проведения работ по санации отходов и рекультивации земельных участков определяются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления поселений, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки.
При этом на проведение работ по санации отходов и рекультивации земельных участков могут быть использованы бюджетные средства, средства собственника (владельца, пользователя) земельного участка.
3.12. Биологические отходы подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Иные виды отходов подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории района деятельность по утилизации и переработки отходов, должны работать с организациями, имеющими согласованные проекты нормативов образования отходов, а также утвержденные лимиты на их размещение.
3.15. Твердые бытовые отходы и (или) отходы производства, которые не подлежат утилизации и (или) переработке на территории района, должны быть утилизированы за его пределами. Организации, занимающиеся утилизацией отходов, должны находить иные возможности утилизации данных отходов за пределами района.
3.16. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.
3.17. Частные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса принимаемых отходов) и отчитываются перед администрацией Ханкайского муниципального района как по ее требованию, так и периодически в порядке, установленном администрацией муниципального района.
3.18. Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, обязаны уведомлять администрацию Ханкайского муниципального района о заключенных договорах на переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, ввозимых на территорию Ханкайского муниципального района, в течение 3 дней с момента заключения соответствующего договора.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

4.1. Финансовое обеспечение мероприятий по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Ханкайского муниципального района осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов, заключивших договор на данный вид деятельности.
4.2. В целях создания условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья администрация муниципального района в установленном порядке вправе осуществлять кредитование организаций, а также заключать с ними инвестиционные соглашения, предусматривающие софинансирование работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
4.3. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой.
4.4. Взаиморасчеты между предприятиями за утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов производятся по норме или за фактически выполненный объем работ в зависимости от системы вывоза твердых бытовых промышленных отходов, предусмотренной договором с мусоровывозящей организацией и полигоном.
4.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.
5.2. Привлечение к административной ответственности не освобождает должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение, а также от претензий в рамках гражданского производства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru