Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2008 г. № 1430

О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДА КУРСКА

(в ред. постановления Администрации г. Курска
от 15.10.2009 № 2573)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 № 273-3-РС (в ред. от 15.05.2008), и в целях установления единого подхода к разработке, формированию, проведению и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска согласно приложению 2.
3. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Курска в процессе разработки проектов и реализации долгосрочных целевых программ города Курска руководствоваться настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 31.05.2006 № 1493 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ".
5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские известия" и разместить на официальном сайте Администрации города Курска.
6. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение 1

Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 18 июня 2008 г. № 1430

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРСКА

(в ред. постановления Администрации г. Курска
от 15.10.2009 № 2573)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города Курска.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) долгосрочная целевая программа города Курска - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Курска;
б) подпрограмма долгосрочной целевой программы города Курска - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
в) заказчик долгосрочной целевой программы города Курска - Администрация города Курска или соответствующий орган Администрации города Курска;
г) заказчик-координатор долгосрочной целевой программы города Курска - Администрация города Курска или соответствующий орган Администрации города Курска, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации долгосрочной целевой программы при ее многоотраслевом характере;
д) разработчик долгосрочной целевой программы города Курска - определяемый заказчиком долгосрочной целевой программы орган Администрации города Курска, иные организации, привлекаемые для разработки проекта программы в соответствии с действующим законодательством;
е) орган, ответственный за реализацию долгосрочной целевой программы города Курска, - орган Администрации города Курска, обеспечивающий реализацию долгосрочной целевой программы;
ж) исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы города Курска - органы Администрации города Курска, бюджетные или иные организации, привлекаемые к выполнению мероприятий долгосрочной целевой программы города Курска в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Срок реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - долгосрочные программы) должен быть не менее трех лет.
1.4. Разработка проекта, утверждение и реализация долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решений о разработке проектов долгосрочных программ;
разработка проектов долгосрочных программ;
согласование и экспертиза проектов долгосрочных программ;
утверждение долгосрочных программ;
организация управления реализацией долгосрочных программ и контроль за ходом их выполнения.

II. Принятие решений о разработке долгосрочных программ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы Администрации города Курска с учетом предложений юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального образования "Город Курск".
2.2. Предложения о разработке долгосрочных программ, согласованные с заместителями главы Администрации, курирующими вопросы, предлагаемые к решению долгосрочными программами, инициаторы направляют в соответствующий орган Администрации города Курска, на который возложены функции по экономическим вопросам (далее - Орган по экономическим вопросам).
Предложения должны содержать:
а) описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) указание конкретной цели долгосрочной программы;
в) обоснование соответствия целей разработки долгосрочной программы факторам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
г) возможные способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
д) предварительную потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования;
е) перечень показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной программы;
ж) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации долгосрочной программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
з) наименование заказчика долгосрочной программы, срок ее реализации и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
2.3. При отборе проблем для их программной разработки и решения обязательно учитываются:
значимость проблемы и ее соответствие приоритетам социально-экономического развития города Курска;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без применения программно-целевого метода;
соответствие задач, намечаемых к решению в долгосрочной программе, полномочиям органов местного самоуправления города Курска;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
наличие долгосрочных программ (проектов), реализуемых за счет средств областного бюджета, в рамках которых могут быть привлечены средства областного бюджета;
другие факторы.
2.4. Орган по экономическим вопросам в течение 20 рабочих дней:
рассматривает поступившие предложения о разработке проектов долгосрочных программ и оценивает их на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
подготавливает заключения о целесообразности (нецелесообразности) разработки проектов долгосрочных программ (с указанием заказчиков), согласовывает их с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим экономические вопросы, и направляет инициаторам и главе Администрации города Курска.
2.5. При принятии главой Администрации города Курска положительных решений о разработке проектов долгосрочных программ:
а) инициаторы разработки долгосрочных программ направляют материалы в комитет финансов города Курска, который в течение 20 рабочих дней подготавливает заключения о возможности финансирования долгосрочных программ в предполагаемых объемах и направляет их инициаторам разработки долгосрочных программ и в Орган по экономическим вопросам;
б) заказчики долгосрочных программ (далее - заказчики):
подготавливают проекты распоряжений Администрации города Курска о разработке проектов долгосрочных программ с указанием заказчиков (заказчиков-координаторов) и разработчиков проектов программ, сроков их разработки;
разрабатывают проекты долгосрочных программ, подготавливают проекты постановлений Администрации города Курска об утверждении долгосрочных программ и осуществляют их согласование в установленном порядке. Проекты, разработанные без предварительных распоряжений Администрации города Курска о разработке проектов долгосрочных программ, на согласование не должны приниматься;
организуют при необходимости проведение в порядке, установленном законодательством, специализированной экспертизы проектов долгосрочных программ (за счет средств бюджета города Курска) и по результатам экспертизы, в случае наличия основания, осуществляют их доработку;
разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для выполнения долгосрочных программ;
несут ответственность за своевременную и качественную подготовку долгосрочных программ, их соответствие действующему законодательству;
разрабатывают перечень показателей и методику для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий.
2.6. В процессе согласования проектов долгосрочных программ:
2.6.1. Орган по экономическим вопросам проводит комплексную оценку проектов долгосрочных программ, включающую в себя:
а) обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
б) реальность источников финансирования программ;
в) эффективность механизма осуществления программ;
г) социально-экономическую эффективность программ, ожидаемые конечные результаты реализации программ и их влияние на структурные изменения в экономике города;
д) наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения задач долгосрочных программ;
2.6.2. Комитет финансов города Курска проводит оценку бюджетной эффективности долгосрочных программ (соизмеримость затрат бюджета города, требуемых для достижения целей долгосрочных программ, с величиной поступлений в бюджет города или экономии бюджетных средств).
2.7. Заказчики долгосрочных программ проводят доработку проектов программ с учетом результатов согласования и направляют их на повторное согласование в соответствующий орган Администрации города Курска.
2.8. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Курска не позднее 15 октября текущего года.

III. Формирование долгосрочных программ

3.1. Проект долгосрочной программы разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
титульный лист с указанием полного наименования долгосрочной программы, отражающего ее суть, и сроков действия;
паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
I - содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
II - основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
III - перечень программных мероприятий;
IV - ресурсное обеспечение долгосрочной программы;
V - механизм реализации долгосрочной программы, в том числе управления программой и взаимодействия заказчиков;
VI - оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной программы;
VII - контроль за ходом реализации долгосрочной программы;
Долгосрочная программа также может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели.
3.2. К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются следующие требования:
3.2.1. Первый раздел должен содержать:
а) общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет;
б) подробный анализ причин возникновения проблемы;
в) обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города;
г) различные варианты решения проблемы;
д) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
е) наличие нормативно-правовой базы, сведения о других действующих аналогичных федеральных, областных и муниципальных программах.
3.2.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач долгосрочной программы.
Требования, предъявляемые к целям долгосрочной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков долгосрочной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации долгосрочной программы).
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей долгосрочной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации долгосрочной программы.
3.2.3. Третий раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации основных мероприятий, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации (приложение 2 к настоящему Порядку).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В случаях необходимости внесения изменений в действующие или принятия новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Курска раздел может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.2.4. В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий, с указанием сроков финансирования, объемов средств бюджета города Курска и метода оценки затрат на реализацию мероприятий программы. Если для реализации программных мероприятий, помимо средств бюджета города Курска, требуется привлечение других источников финансирования, необходимо изложить механизм привлечения.
Стоимостные показатели указываются в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы.
3.2.5. Пятый раздел должен содержать механизм реализации долгосрочной программы:
для долгосрочных программ, имеющих более одного заказчика, - схему взаимодействия Администрации города Курска и заказчиков программы с заказчиком-координатором, другими организациями;
порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств бюджета города, а также внебюджетных источников;
механизм изменения и прекращения программы.
3.2.6. Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в экономическое развитие города.
3.2.7. Перечень показателей для проведения оценки эффективности долгосрочной программы и методика данной оценки разрабатываются заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики программы и прилагаются к тексту долгосрочной программы.
3.2.8. В седьмом разделе должны быть отражены:
формы и методы по управлению заказчиком (заказчиком-координатором) реализацией долгосрочной программы;
ответственность заказчика (заказчика-координатора) за реализацию и конечные результаты программы;
организация внедрения информационных технологий в целях управления долгосрочной программой и контроля за ходом ее реализации.
3.2.9. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной программы в целом.

IV. Финансирование долгосрочных программ

4.1. Источниками финансирования программ являются средства бюджета города Курска, предполагаемые средства областного бюджета при условии предусмотрения их аналогичной долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств включают утвержденные долгосрочные программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на ее реализацию.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается соответствующим решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Курска об утверждении долгосрочной программы.
4.4. Финансирование утвержденных долгосрочных программ осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органов, ответственных за реализацию долгосрочных целевых программ города Курска.
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 15.10.2009 № 2573)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
4.5. После получения от комитета финансов города Курска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проекте бюджета города Курска на очередной финансовый год, главные распорядители бюджетных средств распределяют ассигнования на реализацию конкретных долгосрочных программ с учетом показателей среднесрочного финансового плана.
4.6. Заказчики направляют финансовые средства на выполнение мероприятий долгосрочных программ и авансирование соответствующих работ, а также несут ответственность за нецелевое использование указанных средств.
4.7. Заказчики с учетом выделяемых на реализацию долгосрочных программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий долгосрочных программ в очередном финансовом году.
4.8. Заказчики обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочных программ.





Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании
и реализации долгосрочных
целевых программ города Курска

                                    ПАСПОРТ
                         долгосрочной целевой программы

    Наименование программы                      ___________________________

    Основание для разработки программы          ___________________________
                                                (наименование, номер и дата
                                                      нормативного акта)

    Заказчик программы                          ___________________________

    Заказчик-
    координатор программы                       ___________________________

    Основные разработчики
    программы                                   ___________________________

    Основная цель программы                     ___________________________

    Основные задачи программы                   ___________________________

    Сроки и этапы реализации
    программы                                   ___________________________

    Перечень подпрограмм и
    основных мероприятий                        ___________________________

    Орган, ответственный
    за реализацию программы                     ___________________________

    Объемы и источники
    финансирования программы                    ___________________________

    Ожидаемые конечные результаты
    реализации программы и показатели
    социально-экономической
    эффективности                               ___________________________

    Система организации контроля
    за исполнением программы                    ___________________________





Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании
и реализации долгосрочных
целевых программ города Курска


                         Перечень программных мероприятий
                _______________________________________________
                  наименование долгосрочной целевой программы

┌───┬────────────┬────────┬─────────┬───────────────────────────────┬──────┬──────────┐
│ № │Наименование│Источни-│  Сумма  │     в том числе по годам:     │ Срок │ Ответст- │
│п/п│мероприятий │   ки   │расходов,├──────┬──────┬──────┬───┬──────┤реали-│венные за │
│   │            │финанси-│  всего  │ 1-й  │ 2-й  │ 3-й  │...│ n-й  │зации │реализацию│
│   │            │рования │тыс. руб.│ год  │ год  │ год  │   │ год  │      │мероприя- │
│   │            │        │         │реали-│реали-│реали-│   │реали-│      │   тий    │
│   │            │        │         │зации │зации │зации │   │зации │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 1.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 2.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 3.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 4.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 5.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 6.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 7.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 8.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
├───┼────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼───┼──────┼──────┼──────────┤
│ 9.│            │        │         │      │      │      │   │      │      │          │
└───┴────────────┴────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴───┴──────┴──────┴──────────┘





Приложение 2

Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 18 июня 2008 г. № 1430

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРСКА

1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий долгосрочных целевых программ города Курска, реализуемых за счет средств бюджета города Курска, и критерии указанной оценки.
2. Для оценки эффективности долгосрочных целевых программ (далее - долгосрочные программы) применяются показатели, указанные в приложении к долгосрочным программам.
3. Заказчики (заказчики-координаторы) представляют до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, отчеты о ходе реализации долгосрочных программ за отчетный год в соответствующий орган Администрации города Курска, на который возложены функции по экономическим вопросам (далее - Орган по экономическим вопросам).
4. Отчет (пояснительная записка) должен содержать:
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
данные о целевом использовании и объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию долгосрочной программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации долгосрочных программ показателям, установленным при утверждении долгосрочных программ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации долгосрочных программ;
оценку влияния фактических результатов реализации долгосрочных программ на социально-экономическое развитие города.

]]>
5. Отчет представляется на магнитном и бумажном носителях и принимается к рассмотрению с момента регистрации его в полном объеме (при наличии пояснительной записки с заполненными показателями).
6. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность предоставляемой для проведения оценки эффективности информации.
7. Орган по экономическим вопросам проводит оценку представленного отчета по системе критериев. Каждому критерию соответствует весовой коэффициент (К), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
8. Степень соответствия долгосрочной программы критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градации критериев и их балльная оценка (N) указаны в приложении 2 к настоящему Порядку. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной программы одной из градаций. При этом выбор градации аргументируется и ежегодно документально подтверждается заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной программы соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими показателями реализации конкретной долгосрочной программы.
9. Расчет балльной оценки каждого критерия (Оi) производится путем умножения его весового коэффициента на балльную оценку той градации, которой соответствуют итоги реализации долгосрочной программы, по следующей формуле:

Оi = Ni x Кi

10. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель оценки долгосрочной программы (R), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:

R = О1 + О2 + О3 + ... +Оi

11. Положительная оценка эффективности реализации долгосрочной программы может быть дана при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 6,4 балла, отрицательная - при количестве набранных баллов по итоговому показателю, составляющему менее 6,4 балла.
При количестве набранных баллов менее 6,4, но более 3 баллов долгосрочная программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов менее 3 долгосрочная программа подлежит досрочному прекращению ее реализации.
12. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ Органом по экономическим вопросам подготавливаются заключения, которые направляются главе Администрации города Курска, заказчикам (заказчикам-координаторам) долгосрочных программ, комитету финансов города Курска.
13. По результатам указанной оценки Администрацией города Курска в срок не позднее 15 октября может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.





Приложение 1
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
города Курска

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРСКА

┌───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│                    Перечень критериев                     │   Весовой   │
│                                                           │ коэффициент │
│                                                           │критерия (Кi)│
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1. Соответствие цели долгосрочной целевой программы        │    0,08     │
│приоритетам социально-экономического развития города       │             │
│Курска                                                     │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2. Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей │    0,35     │
│целевым показателям, утвержденным в долгосрочной целевой   │             │
│программе                                                  │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного   │    0,08     │
│направления: определенной группы населения; хозяйствующих  │             │
│субъектов; иных проблемных областей                        │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│4. Наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за  │    0,05     │
│счет средств областного бюджета, аналогичной               │             │
│направленности, которая содержит рекомендации о разработке │             │
│органами местного самоуправления соответствующих           │             │
│долгосрочных целевых программ                              │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│5. Уровень фактического финансового обеспечения            │    0,02     │
│долгосрочной целевой программы с момента начала ее         │             │
│реализации                                                 │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│6. Уровень фактического финансового обеспечения в отчетном │    0,06     │
│году                                                       │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных         │    0,08     │
│трансфертов из областного бюджета на мероприятия           │             │
│долгосрочной целевой программы                             │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│8. Организация контроля за поступлением финансовых средств │    0,025    │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│9. Наличие инвестиционных расходов, научно-                │    0,04     │
│исследовательских и опытно-конструкторских работ на        │             │
│реализацию долгосрочной целевой программы                  │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│10. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов   │    0,025    │
│капитального строительства, предусмотренных в долгосрочной │             │
│целевой программе                                          │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации │    0,125    │
│мероприятий в отчетном году                                │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│12. Качество и достоверность ежегодно представляемого      │    0,025    │
│заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой │             │
│программы отчета о ходе реализации долгосрочной целевой    │             │
│программы                                                  │             │
└───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘





Приложение 2
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
города Курска

СИСТЕМА
БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРСКА

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────┐
│Наименование критерия │            Градации критерия             │Балльная│
│                      │                                          │ оценка │
│                      │                                          │градации│
│                      │                                          │критерия│
│                      │                                          │  (Ni)  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│1. Соответствие цели  │1. Проблемная область долгосрочных целевых│   10   │
│долгосрочной целевой  │программ отнесена Комплексной программой  │        │
│программы приоритетам │социально-экономического развития города  │        │
│социально-            │Курска, нормативными правовыми актами     │        │
│экономического        │органов местного самоуправления города    │        │
│развития города Курска│Курска к приоритетным направлениям        │        │
│                      │социально-экономического развития города  │        │
│                      │Курска                                    │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │2. Проблемная область долгосрочных целевых│    0   │
│                      │программ не отнесена Комплексной          │        │
│                      │программой социально-экономического       │        │
│                      │развития города Курска, нормативными      │        │
│                      │правовыми актами органов местного         │        │
│                      │самоуправления города Курска к            │        │
│                      │приоритетным направлениям социально-      │        │
│                      │экономического развития города Курска     │        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│2. Соответствие       │1. Достигнутые целевые показатели         │   10   │
│достигнутых в отчетном│соответствуют значениям всех целевых      │        │
│периоде показателей   │показателей, утвержденным в долгосрочных  │        │
│целевым показателям,  │целевых программах                        │        │
│утвержденным в        ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│долгосрочных целевых  │2. Среднее значение выполнения целевых    │    8   │
│программах            │показателей составляет более 80 процентов │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │3. Среднее значение выполнения целевых    │    6   │
│                      │показателей составляет от 40 до 80        │        │
│                      │процентов                                 │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │4. Среднее значение выполнения целевых    │    4   │
│                      │показателей составляет от 10 до 40        │        │
│                      │процентов                                 │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │5. Среднее значение выполнения целевых    │    0   │
│                      │показателей составляет менее 10 процентов │        │
├──────────────────────┴──────────────────────────────────────────┴────────┤
│При отсутствии в долгосрочных целевых программах утвержденных целевых     │
│показателей для оценки критерия указывается 0 баллов                      │
├──────────────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────┤
│3. Степень охвата     │1. Не менее 80 процентов                  │   10   │
│программными          ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│мероприятиями         │2. Свыше 50, но менее 80 процентов        │    8   │
│проблемного           │                                          │        │
│направления:          ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│определенной группы   │3. В интервале от 20 до 50 процентов      │    6   │
│населения;            │                                          │        │
│хозяйствующих         ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│субъектов; иных       │4. Менее 20 процентов                     │    4   │
│проблемных областей   │                                          │        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│4. Наличие            │1. Программный документ соответствует     │   10   │
│долгосрочной целевой  │критерию                                  │        │
│программы, реализуемой│                                          │        │
│за счет средств       │                                          │        │
│областного бюджета,   │                                          │        │
│аналогичной           │                                          │        │
│направленности,       │                                          │        │
│которая содержит      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│рекомендации о        │2. Программный документ не соответствует  │    0   │
│разработке органами   │критерию                                  │        │
│местного              │                                          │        │
│самоуправления        │                                          │        │
│соответствующих       │                                          │        │
│долгосрочных целевых  │                                          │        │
│программ              │                                          │        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│5. Уровень            │1. Финансовое обеспечение составляет более│   10   │
│фактического          │80 процентов                              │        │
│финансового           ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│обеспечения           │2. Финансовое обеспечение составляет от 40│    6   │
│долгосрочной целевой  │до 80 процентов                           │        │
│программы с момента   ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│начала ее реализации  │3. Финансовое обеспечение составляет менее│    2   │
│                      │40 процентов                              │        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│6. Уровень            │1. Финансовое обеспечение составляет более│   10   │
│фактического          │80 процентов                              │        │
│финансового           ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│обеспечения в отчетном│2. Финансовое обеспечение составляет от 40│    6   │
│году                  │до 80 процентов                           │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │3. Финансовое обеспечение составляет менее│    2   │
│                      │40 процентов                              │        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│7. Доля средств,      │1. Доля средств превышает 40 процентов от │   10   │
│полученных в порядке  │общих затрат в отчетном году              │        │
│межбюджетных          ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│трансфертов из        │2. Доля средств находится в интервале от  │    5   │
│областного бюджета, на│20 до 40 процентов                        │        │
│мероприятия           ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│долгосрочной целевой  │3.  Доля  средств  составляет   менее   20│    0   │
│программы             │процентов                                 │        │
├──────────────────────┴──────────────────────────────────────────┴────────┤
│Если обязательства по финансированию программных мероприятий не входят в  │
│полномочия органов исполнительной власти Курской области, то при оценке   │
│критерия указывается 10 баллов                                            │
├──────────────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────┤
│8. Организация        │1. Заказчик имеет механизм контроля за    │   10   │
│контроля за           │поступлением и расходованием финансовых   │        │
│поступлением          │средств                                   │        │
│финансовых средств    ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │2. Заказчик не имеет механизма контроля за│    0   │
│                      │поступлением и расходованием финансовых   │        │
│                      │средств                                   │        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│9. Наличие            │1. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в │   10   │
│инвестиционных        │структуре расходов долгосрочных целевых   │        │
│расходов, научно-     │программ более 80 процентов               │        │
│исследовательских и   ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│опытно-конструкторских│2. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в │    5   │
│работ на реализацию   │структуре расходов долгосрочных целевых   │        │
│долгосрочной целевой  │программ в интервале от 50 до 80 процентов│        │
│программы             ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │3. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в │    0   │
│                      │структуре расходов долгосрочных целевых   │        │
│                      │программ менее 50 процентов               │        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│10. Соблюдение        │1. Плановые сроки ввода в действие        │   10   │
│плановых сроков ввода │выдержаны по всем объектам капитального   │        │
│в действие объектов   │строительства, предусмотренным в          │        │
│капитального          │долгосрочных целевых программах           │        │
│строительства,        ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│предусмотренных в     │2. Плановые сроки ввода в действие        │    7   │
│долгосрочной целевой  │выдержаны по объектам капитального        │        │
│программе             │строительства, составляющим от 60 до 99%  │        │
│                      │общего количества предусмотренных в       │        │
│                      │долгосрочных целевых программах           │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │3. Плановые сроки ввода в действие        │    4   │
│                      │выдержаны по объектам капитального        │        │
│                      │строительства, составляющим от 20 до 59%  │        │
│                      │общего количества предусмотренных в       │        │
│                      │долгосрочных целевых программах           │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │4. Плановые сроки ввода в действие        │    2   │
│                      │выдержаны по объектам капитального        │        │
│                      │строительства, составляющим от 1 до 19%   │        │
│                      │общего количества предусмотренных в       │        │
│                      │долгосрочных целевых программах           │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │5. Плановые сроки ввода в действие не     │    0   │
│                      │выдержаны по всем объектам капитального   │        │
│                      │строительства, предусмотренным            │        │
│                      │долгосрочными целевыми программами        │        │
├──────────────────────┴──────────────────────────────────────────┴────────┤
│При отсутствии в долгосрочных целевых программах мероприятий по           │
│строительству объектов оценки критерия указывается 10 баллов              │
├──────────────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────┤
│11. Наличие бюджетного│1. По результатам реализации программных  │   10   │
│и социального эффекта │мероприятий за отчетный год получен       │        │
│от реализации         │бюджетный и социальный эффекты            │        │
│мероприятий в отчетном├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│году                  │2. По результатам реализации программных  │    8   │
│                      │мероприятий за отчетный год получен только│        │
│                      │бюджетный (или социальный) эффект         │        │
│                      ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│                      │3. В результате реализации программных    │    0   │
│                      │мероприятий бюджетный и социальный эффекты│        │
│                      │отсутствуют                               │        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┤
│12. Качество и        │1. Информация отчета полностью            │   10   │
│достоверность ежегодно│соответствует установленным требованиям   │        │
│представляемого       ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│заказчиком            │2. Информация отчета не содержит полного  │    5   │
│(заказчиком-          │объема сведений, что затрудняет           │        │
│координатором)        │объективную оценку хода выполнения        │        │
│долгосрочной целевой  │долгосрочных целевых программ             │        │
│программы отчета о    ├──────────────────────────────────────────┼────────┤
│ходе реализации       │3. Информация отчета не соответствует     │    0   │
│долгосрочной целевой  │установленным требованиям, имеются        │        │
│программы             │недостоверные данные, материал должен быть│        │
│                      │переработан                               │        │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru