АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 3192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 № 273-3-РС (в ред. от 28.04.2009 № 101-4-РС) и Порядком
принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 № 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы".
2. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) обеспечить финансирование Программы
в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Германову О.М.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 26 ноября 2009 г. № 3192
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Формирование│
│ │здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"│
│ │(далее - Программа) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для │Концепция долгосрочного социально-экономического│
│разработки Программы │развития Российской Федерации на период до 2020│
│ │года, утвержденная Распоряжением Правительства│
│ │Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; │
│ │областная целевая программа
"Пропаганда здорового│
│ │образа жизни, профилактика табакокурения,│
│ │алкоголизма среди населения Курской области на│
│ │2009 - 2011 годы" (распоряжение № 454-ра от│
│ │04.09.2009) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Администрация города Курска, комитет│
│ │здравоохранения города Курска │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик-координатор │Комитет здравоохранения города Курска │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики Программы │комитет здравоохранения города Курска; │
│ │Курская городская комиссия по делам│
│ │несовершеннолетних и защите их прав; │
│ │управление молодежной, семейной и демографической│
│ │политики города Курска; │
│ │комитет образования города Курска; │
│ │комитет социальной защиты населения и опеки │
│ │города Курска; │
│ │управление физической культуры и спорта города│
│ │Курска; │
│ │департамент развития предпринимательства,│
│ │потребительского рынка и защиты прав потребителей│
│ │Администрации города Курска; │
│ │управление культуры города Курска │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные цели Программы│- сохранение, восстановление и укрепление│
│ │здоровья населения города Курска; │
│ │- привитие ответственного отношения к состоянию│
│ │здоровья, формирование навыков ведения здорового│
│ │образа жизни; │
│ │- активизация профилактики социально значимых│
│ │заболеваний; │
│ │- снижение основных факторов риска (алкоголизма,│
│ │табакокурения, высокого артериального давления,│
│ │высокого уровня холестерина, малоподвижного│
│ │образа жизни); │
│ │- противодействие злоупотреблению наркотиками и│
│ │профилактика их распространения; │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │- совершенствование медико-гигиенического│
│Программы │образования и воспитания населения, привитие│
│ │навыков соблюдения правил и норм в организации│
│ │учебы, труда и отдыха; │
│ │- создание системы мер по снижению факторов риска│
│ │(алкоголизм, табакокурение, наркомания и др.); │
│ │- создание условий для мотивирования граждан к│
│ │ведению здорового образа жизни и участию в │
│ │профилактических мероприятиях; │
│ │- широкое внедрение информационной и│
│ │разъяснительной работы по профилактике│
│ │заболеваний и формированию здорового образа жизни│
│ │в учебные программы образовательных учреждений│
│ │города; │
│ │- консолидация усилий по первичной профилактике│
│ │наркомании, раннему выявлению употребляющих│
│ │наркотические средства и психоактивные вещества; │
│ │- совершенствование антинаркотического воспитания│
│ │и антинаркотической пропаганды и формирование│
│ │активной общественной позиции населения против│
│ │злоупотребления наркотиками │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2010 - 2013 годы │
│Программы │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень
основных │- нормативно-правовое и организационное│
│мероприятий │обеспечение реализации Программы; │
│ │- формирование идеологии здорового образа жизни; │
│ │- развитие медико-профилактической помощи│
│ │населению; │
│ │- профилактика и снижение риска развития│
│ │профессиональных заболеваний; │
│ │- организация мероприятий по обеспечению│
│ │здорового и безопасного питания населения; │
│ │- проведение комплекса мер направленных на│
│ │повышение двигательной активности; │
│ │- проведение мероприятий направленных на│
│ │профилактику распространения вредных привычек│
│ │(алкоголизм, табакокурение и др.); │
│ │- обеспечение мер по профилактике злоупотребления│
│ │наркотиками и их незаконного распространения │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Органы, ответственные │комитет здравоохранения города Курска; │
│за реализацию Программы│Курская городская комиссия по делам│
│ │несовершеннолетних и защите их прав; │
│ │управление молодежной, семейной и демографической│
│ │политики города Курска; │
│ │комитет образования города Курска; │
│ │комитет социальной защиты населения и опеки│
│ │города Курска; │
│ │управление физической культуры и спорта города│
│ │Курска; │
│ │департамент развития предпринимательства,│
│ │потребительского рынка и защиты прав потребителей│
│ │Администрации города Курска; │
│ │управление культуры города Курска │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │общий объем финансирования Программы составляет│
│финансирования │25186,20 тыс. рублей, в том числе: │
│Программы │- из бюджета города - 17441,20 тыс. рублей; │
│ │- предполагаемый объем финансирования из│
│ │внебюджетных источников - 7220,00 тыс. рублей; │
│ │- из областного бюджета (в рамках областной│
│ │целевой программы
"Пропаганда здорового образа│
│ │жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма│
│ │среди населения Курской области на 2009 - 2011│
│ │годы") - по мере поступления в рамках бюджета на│
│ │соответствующий финансовый год - 525,00 тыс.│
│ │рублей; │
│ │в том числе по годам: │
│ │2010 год - 9433,30 тыс. руб. │
│ │2011 год - 7581,80 тыс. руб. │
│ │2012 год - 4063,30 тыс. руб. │
│ │2013 год - 4107,80 тыс. руб. │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │- улучшение медико-демографической ситуации; │
│результаты реализации │- увеличение продолжительности ожидаемой жизни; │
│Программы и показатели │- уменьшение влияния факторов риска (алкоголизм,│
│социально-экономической│табакокурение, наркомания, высокое артериальное│
│эффективности │давление, высокий уровень холестерина,│
│ │малоподвижный образ жизни) на состояние здоровья│
│ │населения; │
│ │- формирование ответственного отношения населения│
│ │к своему здоровью и здоровью своих детей; │
│ │- продление физической и интеллектуальной│
│ │активности населения; │
│ │- снижение роста, а в перспективе поэтапное│
│ │сокращение наркомании и связанной с ней│
│ │преступности; │
│ │- повышение антинаркотической ориентации│
│ │общества; │
│ │- улучшение оказания психологической, медицинской│
│ │и реабилитационной помощи потребителям наркотиков│
│ │и больным наркоманией; │
│ │- повышение эффективности мер по профилактике│
│ │злоупотребления наркотиками и их незаконного│
│ │распространения на территории города Курска; │
│ │- увеличение числа посещений населением лечебно-│
│ │профилактических учреждений с профилактической│
│ │целью до 33%; │
│ │- охват населения профилактическими прививками -│
│ │96%; │
│ │- охват населения профилактическими осмотрами,│
│ │включая дополнительную диспансеризацию и│
│ │углубленные медицинские осмотры работающих│
│ │граждан, - 96%; │
│ │- снижение числа профессиональных заболеваний до│
│ │1%; │
│ │- охват профилактическими осмотрами детей 99,6%; │
│ │- удельный вес детей первого года жизни,│
│ │находящихся на грудном вскармливании, - 91,5%; │
│ │- снижение уровня распространенности вредных│
│ │привычек (алкоголизм) до 17,5%; │
│ │- снижение удельного веса курящего населения│
│ │трудоспособного возраста (табакокурение) до 60%; │
│ │- увеличение удельного веса лиц, оценивающих свое│
│ │здоровье как удовлетворительное, до 45%; │
│ │- увеличение числа лиц, относящихся к I и II│
│ │группам здоровья, до 32%; │
│ │- снижение числа наркозависимых на 2,5% │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации │Заказчик-координатор: │
│контроля за исполнением│- уточняет целевые показатели и затраты по│
│Программы │программным мероприятиям, обеспечивает подготовку│
│ │и представление предложений по финансированию│
│ │мероприятий Программы в очередном финансовом│
│ │году; │
│ │- представляет до 20 февраля года, следующего за│
│ │финансовым годом, отчеты о ходе реализации│
│ │долгосрочных программ за отчетный год в комитет│
│ │экономики, труда и занятости Администрации города│
│ │Курска в соответствии с установленным Порядком │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В соответствии с основными направлениями развития здравоохранения, определенными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, одним из приоритетов государственной политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения профилактической направленности медицинской помощи, оказываемой населению.
Необходимость принятия данной Программы связана с тем, что несмотря на сохраняющиеся на протяжении последних лет рост рождаемости и уменьшение общей смертности, на территории города Курска продолжает наблюдаться естественная убыль населения. Остается низкой продолжительность жизни. В 2008 г. продолжительность жизни мужчин в Курской области составила 59,9 лет (в Российской Федерации - 61,4 года), женщин - 74 года (в Российской Федерации - 73,9 года). Еще одной характеристикой структуры населения города является его старение, так в 2007 году доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 18,3%, а в 2008 году - 19,5%. Повышение удельного веса представителей старших возрастов наблюдается по всей стране. Исследования, проведенные в Институте системного анализа РАН, показали, что к 2015 году в России ожидается увеличение коэффициента демографической нагрузки на общество до 0,9, т.е. на одного работающего будет приходиться один нетрудоспособный. Старые люди гораздо чаще и дольше болеют, нуждаются в различных видах социального обеспечения и медицинской помощи и соответственно больших экономических затратах на жизнеобеспечение. Поэтому одной из важных социально-экономических задач является продление физической и интеллектуальной активности лиц преклонного возраста, а это возможно только при условии ведения здорового образа жизни на протяжении всех предыдущих лет.
По данным Всемирной организации здравоохранения (2007 г.), в 23 странах с низким и средним доходом на душу населения (Мексика, Индия, ЮАР, Россия, Бразилия и др.) 80% случаев смерти (особенно в молодом и трудоспособном возрасте) вызвано болезнями и состояниями, которые можно предотвратить. В возрасте до 19 лет около 75% случаев смерти являются предотвратимыми. В целом для всех возрастов, как показали крупномасштабные исследования, проведенные в Российской Федерации, предотвратимы 40% случаев смерти, а трудоспособном возрасте - до 70%. Таким образом, увеличение средней продолжительности предстоящей жизни возможно за счет снижения преждевременной смертности от потенциально устранимых причин.
Традиционно основными причинами смертности, требующими первоочередного внимания, являются сердечно-сосудистые заболевания, новообразования и травмы. Основными факторами риска, влияющими на возникновение и негативное развитие данных заболеваний, стали высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, табакокурение, чрезмерное потребление алкоголя, наркомания. По данным медицинской статистики в 2008 году заболеваемость алкоголизмом в нашем регионе составила 2483,1 на 100 тысяч населения, а показатель учтенной распространенности алкоголизма на 27,3% выше, чем по Российской Федерации. Вызывает большую настороженность распространение алкоголизма и табакокурения среди женщин и молодежи. Потребление алкоголя и табака в раннем возрасте ведет к устойчивому привыканию. Кроме того, алкоголизм является существенным фактором, влияющим на физическое, умственное и психоэмоциональное развитие. Как известно из практики, женский алкоголизм гораздо сложнее подается лечению, а ведь от состояния здоровья женщины зависит репродуктивное здоровье нации, здоровье будущего поколения. Уровень распространения алкоголизма и табакокурения в нашей стране в целом и в городе Курске в частности требует активной позиции всего общества и каждого его члена.
Но нельзя сводить причины сложившихся неблагоприятных тенденций только к высокому распространению алкоголизма, табакокурения. Жилищно-бытовые условия, рациональное питание, организация труда и отдыха, экологическая обстановка - все эти факторы влияют на улучшение здоровья населения. К перечисленным факторам можно добавить и образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей, информированность о вредных и опасных для здоровья человека факторах. Исследования, проведенные в России в 2008 году, показали, что 85% опрошенных считают, что необходимо гораздо больше внимания уделять профилактике заболеваний. При этом 90% из них читают выдаваемую им обучающую литературу, а 79% стараются узнать что-либо новое о своем заболевании и методах лечения из средств массовой информации и научно-популярной литературы. О недостатке разъяснительной медико-санитарной работы говорит то, что почти 80% из числа опрошенных обращаются к врачу за разъяснениями очень редко; проводят лечение не регулярно или не доводят его до конца - 51%; лечатся по мере ухудшения самочувствия - 29%; принимают назначенные препараты от случая к случаю - 56%; не всегда придерживаются рекомендаций диеты - 80%, не знают свой уровень холестерина - 79%. Это ведет к обнаружению заболеваний на более поздней стадии, образованию хронических форм течения заболеваний, зачастую трудно поддающихся лечению, недолечеванию.
Согласно высказыванию профессора Н.И. Пирогова, "главное предназначение врача заключается в научении людей быть здоровыми и в лечении тех, кого не удалось научить этому". Профилактическая направленность охраны здоровья населения приобретает сейчас особую важность. Формирование здорового образа жизни - это сложная медико-социальная задача, требующая скоординированного межведомственного и межотраслевого взаимодействия.
Еще одной важной проблемой, требующей консолидации усилий всего общества, является противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному распространению.
Основной акцент в работе по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе сейчас направлен на профилактику и выявление случаев первичного употребления психоактивных веществ.
Реализация городского комплексного плана мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2008 году привела к определенным положительным результатам в решении проблемы наркомании, а также сопутствующих ей проблем. Благодаря совместным усилиям всех заинтересованных служб и ведомств, наркологическая ситуация на территории города имеет тенденцию к стабильности, однако проблема злоупотребления наркотическими средствами остается сложной. Основной причиной этого является отсутствие целостной системы лечения больных наркоманией и токсикоманией, которая должна включать в себя медико-социальную и духовно-психологическую реабилитацию.
В настоящее время на наркологическом учете состоит 1986 потребителей психоактивных веществ, проживающих в городе Курске, из них 1391 (70%) человек с диагнозом "наркомания". В структуре потребляемых наркотиков лидируют опиоиды (96%), значительно меньшее количество больных употребляют каннабиоиды и психостимуляторы. Практически стабильным остается число женщин, страдающих зависимостью от наркотических веществ (126 в 2007 году, 130 в 2008 году). В 2008 году было проведено 2493 медицинских освидетельствования на состояние наркотического опьянения. В 1339 случаях (54%) установлен факт употребления наркотика, 555 человек (91 водитель) находились в состоянии наркотического опьянения. На учете у наркологов состоит 479 подростков, потребляющих психоактивные вещества. Из них употребляют наркотические вещества - 27 и страдают наркоманией - 4. В 57% случаев основным видом употребляемого вещества является марихуана, а в остальных случаях - опиоиды.
Высоким остается уровень незаконного оборота наркотических средств.
В 2008 году зарегистрировано 470 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, из них: 192 преступления, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением наркотических средств; 244 преступления совершено в крупном размере; 16 - в особо крупном размере; 90 - особо тяжких; 35 преступлений совершено группой лиц, из них - 11 организованной преступной группой. В судебные органы направлено 333 уголовных дела.
Серьезной проблемой профилактики наркомании и токсикомании остается вопрос о содержании данной работы. Необходимо делать акцент на поддержку деятельности всех учреждений, занимающихся воспитанием детей и молодежи, в основе которой лежат традиционные ценности духовности и нравственности, гражданственности и патриотизма семьи. Кроме этого необходимо продолжить целенаправленную работу по развитию инфраструктуры молодежного досуга, физической культуры и спорта, занятости подростков и молодежи общественно-полезной деятельностью, поддержки антинаркотических конкурсов, проектов, программ. Необходимо создавать условия для удовлетворения потребности молодежи в доверии, психологической поддержке в первую очередь за счет привлечения к внешкольной работе с детьми и подростками психологов, врачей, молодежного актива, православной общественности, а также всех взрослых, имеющих склонность к социально-педагогической работе, обладающих для этого необходимыми нравственными качествами, пользующихся уважением и доверием со стороны молодежи.
Данная Программа направлена на формирование приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей путем создания у населения потребности быть здоровыми, на снижение влияния управляемых факторов риска, путем обеспечения социально-экономических и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни, а также на обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Перечень аналогичных действующих целевых программ:
областная целевая программа
"Пропаганда здорового образа жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма среди населения Курской области на 2009 - 2011 годы".
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и
этапы реализации
Основной целью данной Программы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья населения города Курска, привитие ответственного отношения к состоянию здоровья, формирование навыков ведения здорового образа жизни, активизация профилактики социально-значимых заболеваний, снижение основных факторов риска, таких как алкоголизм, табакокурение, высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, малоподвижный образ жизни. Создание системы профилактики незаконного распространения и потребления наркотиков и других психоактивных веществ различными категориями населения и прежде всего молодежью и несовершеннолетними, поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации; привитие навыков соблюдения правил и норм в организации учебы, труда и отдыха;
- создание системы мер по снижению факторов риска (алкоголизм, табакокурение, наркомания и др.) путем проведения широкой информационной кампании по разъяснению последствий злоупотребления алкоголем, курения, употребления наркотиков, нерационального питания, ведения малоподвижного образа жизни, отсутствия контроля за артериальным давлением и уровнем холестерина; усиление мер по защите некурящих от табачного дыма; контроль за продажей алкогольных напитков и табачных изделий; проведение мероприятий по сокращению и ограничению употребления алкоголя в общественных местах;
- создание условий для мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях; формирование позитивного общественного мнения; проведение разъяснительной работы о важности участия в регулярных профилактических осмотрах и диспансеризации; внедрение системы медицинского обслуживания здоровых или практически здоровых людей;
- формирование ответственного отношения работодателей к участию в охране здоровья работников, созданию соответствующих нормам условий труда и отдыха;
- широкое внедрение информационной и разъяснительной работы по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в учебные программы образовательных учреждений города;
- консолидация усилий, участие многих структур и ведомств в организации работы по первичной профилактике наркомании, раннему выявлению употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества;
- совершенствование антинаркотического воспитания и антинаркотической пропаганды на основе ценностей духовности и нравственности, гражданственности, патриотизма и семьи; формирование активной общественной позиции населения против наркотиков.
Реализация Программы рассчитана на период 2010 - 2013 годы. Сроки реализации и основные задачи Программы могут изменяться и дополняться в соответствии с принимаемыми на государственном и региональном уровнях соответствующими нормативными правовыми актами.
Программа рассчитана на реализацию в период 2010 - 2013 годы.
Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов.
III. Перечень программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
- нормативно-правовое организационное обеспечение реализации Программы;
- формирование идеологии здорового образа жизни: обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, наркомании и профилактике социально значимых заболеваний; организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни; обучение населения города, особенно детей, подростков и молодежи, навыкам здорового образа жизни, противодействию факторам риска;
- развитие медико-профилактической помощи населению: развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения; повышение уровня знаний специалистов первичного звена по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании; снижение и стабилизация заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, усиление работы по выполнению Национального календаря профилактических прививок;
- профилактика и снижение риска развития профессиональных заболеваний: снижение рисков для здоровья населения путем обеспечения санитарно-эпидемического благополучия; реализация мероприятий по созданию безопасных и комфортных условий труда;
- организация мероприятий по обеспечению здорового и безопасного питания населения всех возрастных групп, предусматривающая образование и обучение различных групп населения по вопросам здорового питания;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения вредных привычек (алкоголизм, табакокурение и т.д.)
- проведение комплекса мер, направленных на повышение двигательной активности;
- обеспечение мер по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного распространения.
Перечень
программных мероприятий с указанием финансирования представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Главным условием реализации Программы является привлечение достаточных финансовых ресурсов.
Общий объем финансирования Программы составляет 25186,2 тыс. рублей (предполагаемый), в том числе:
из бюджета города - 17441,20 тыс. рублей.
из внебюджетных источников - 7220,00 тыс. руб. (предполагаемый),
из областного бюджета (в рамках областной целевой программы "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма среди населения Курской области на 2009 - 2011 годы") - 525,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы по годам составляет:
2010 год - 9433,30 тыс. руб.;
]]>│ │составляет более 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 6 │
│ │составляет от 40 до 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 4 │
│ │составляет от 10 до 40 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 0 │
│ │составляет менее 10 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2.5. Полнота охвата │ │
│ │профилактическими осмотрами детей │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │достигнутое значение целевого │ 10 │
│ │показателя соответствует значению, │ │
│ │утвержденному в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 8 │
│ │составляет более 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 6 │
│ │составляет от 40 до 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 4 │
│ │составляет от 10 до 40 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 0 │
│ │составляет менее 10 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2.6. Удельный вес детей первого года│ │
│ │жизни, находящихся на грудном │ │
│ │вскармливании │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │достигнутое значение целевого │ 10 │
│ │показателя соответствует значению, │ │
│ │утвержденному в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 8 │
│ │составляет более 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 6 │
│ │составляет от 40 до 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 4 │
│ │составляет от 10 до 40 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 0 │
│ │составляет менее 10 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2.7. Снижение уровня распространения│ │
│ │алкоголизма │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │достигнутое значение целевого │ 10 │
│ │показателя соответствует значению, │ │
│ │утвержденному в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 8 │
│ │составляет более 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 6 │
│ │составляет от 40 до 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 4 │
│ │составляет от 10 до 40 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 0 │
│ │составляет менее 10 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2.8. Снижение удельного веса курящих│ │
│ │трудоспособного возраста │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │достигнутое значение целевого │ 10 │
│ │показателя соответствует значению, │ │
│ │утвержденному в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 8 │
│ │составляет более 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 6 │
│ │составляет от 40 до 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 4 │
│ │составляет от 10 до 40 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 0 │
│ │составляет менее 10 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2.9. Увеличение удельного веса лиц, │ │
│ │оценивающих свое здоровье как │ │
│ │удовлетворительное │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │достигнутое значение целевого │ 10 │
│ │показателя соответствует значению, │ │
│ │утвержденному в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 8 │
│ │составляет более 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 6 │
│ │составляет от 40 до 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 4 │
│ │составляет от 10 до 40 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 0 │
│ │составляет менее 10 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2.10. Увеличение числа лиц, │ │
│ │относящихся к I и II группам │ │
│ │здоровья │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │достигнутое значение целевого │ 10 │
│ │показателя соответствует значению, │ │
│ │утвержденному в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 8 │
│ │составляет более 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 6 │
│ │составляет от 40 до 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 4 │
│ │составляет от 10 до 40 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 0 │
│ │составляет менее 10 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2.11. Снижение числа наркозависимых │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │достигнутое значение целевого │ 10 │
│ │показателя соответствует значению, │ │
│ │утвержденному в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 8 │
│ │составляет более 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 6 │
│ │составляет от 40 до 80 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 4 │
│ │составляет от 10 до 40 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │значение целевого показателя │ 0 │
│ │составляет менее 10 процентов от │ │
│ │утвержденного в Программе │ │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┼────────┤
│3. Степень охвата │1. Не менее 80 процентов │ 10 │
│программными мероприятиями ├────────────────────────────────────┼────────┤
│населения города Курска │2. Свыше 50, но менее 80 процентов │ 8 │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │3. В интервале от 20 до 50 процентов│ 6 │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │4. Менее 20 процентов │ 4 │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┼────────┤
│4. Наличие долгосрочной │1. Программный документ │ 10 │
│целевой программы, │соответствует критерию │ │
│реализуемой за счет средств├────────────────────────────────────┼────────┤
│областного бюджета, │2. Программный документ не │ 0 │
│аналогичной направленности │соответствует критерию │ │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┼────────┤
│5. Объем финансового │1. Финансовое обеспечение составляет│ 10 │
│обеспечения долгосрочной │более 80 процентов │ │
│целевой программы с момента├────────────────────────────────────┼────────┤
│начала ее реализации │2. Финансовое обеспечение составляет│ 6 │
│ │от 40 до 80 процентов │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │3. Финансовое обеспечение составляет│ 2 │
│ │менее 40 процентов │ │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┼────────┤
│6. Уровень фактического │1. Финансовое обеспечение составляет│ 10 │
│финансового обеспечения в │более 80 процентов │ │
│отчетном году ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2. Финансовое обеспечение составляет│ 6 │
│ │от 40 до 80 процентов │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │3. Финансовое обеспечение составляет│ 2 │
│ │менее 40 процентов │ │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┼────────┤
│7. Доля средств, полученных│1. Доля средств превышает 40 │ 10 │
│в порядке межбюджетных │процентов от общих затрат в отчетном│ │
│трансфертов из федерального│году │ │
│и областного бюджетов, на ├────────────────────────────────────┼────────┤
│мероприятия долгосрочной │2. Доля средств находится в │ 5 │
│целевой программы │интервале от 20 до 40 процентов │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │3. Доля средств составляет менее 20 │ 0 │
│ │процентов │ │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┼────────┤
│8. Организация контроля за │1. Заказчик имеет механизм контроля │ 10 │
│поступлением финансовых │за поступлением и расходованием │ │
│средств │финансовых средств │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │2. Заказчик не имеет механизма │ 0 │
│ │контроля за поступлением и │ │
│ │расходованием финансовых средств │ │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┼────────┤
│9. Качество и достоверность│1. Информация отчета полностью │ 10 │
│ежегодно представляемого │соответствует установленным │ │
│заказчиком-координатором │требованиям │ │
│долгосрочной целевой ├────────────────────────────────────┼────────┤
│программы отчета о ходе ее │2. Информация отчета не содержит │ 5 │
│реализации │полного объема сведений, что │ │
│ │затрудняет объективную оценку хода │ │
│ │выполнения долгосрочных целевых │ │
│ │программ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┤
│ │3. Информация отчета не │ 0 │
│ │соответствует установленным │ │
│ │требованиям, имеются недостоверные │ │
│ │данные, материал должен быть │ │
│ │переработан │ │
└───────────────────────────┴────────────────────────────────────┴────────┘