Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 578

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ 26 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА № 176 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РЫНОЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

Во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка", в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года 463-З № 943-III "Об определении органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного на выдачу разрешения на право организации розничного рынка" и в целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности рынков республики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2007 года № 176 "Об упорядочении рыночной торговли и утверждении Правил работы рынков в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Республики Саха (Якутия), реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений согласно приложению № 6.".
1.2. Включить приложение № 6 в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка согласно приложению № 7.".
1.4. Включить дополнительно приложение № 7 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, в том числе в городских и улусных (районных) газетах.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 декабря 2009 г. № 578

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛАНИРОВКЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), РЕКОНСТРУКЦИИ
И МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ
В НИХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Основные положения

1.1. Настоящие требования определяют основные требования, предъявляемые при планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Республики Саха (Якутия), реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений.
1.2. Настоящие требования распространяются на функционирующие, вновь строящиеся и реконструируемые розничные рынки и обязательны для соблюдения при планировке, перепланировке, застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений на рынках и находящихся в них помещений.
1.3. Планировка, перепланировка и застройка территории розничного рынка (далее по тексту - рынок), реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил; норм технологического проектирования ветеринарных объектов для городов и иных населенных пунктов; требований пожарной безопасности; требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; требований по охране труда и обеспечению безопасности труда; требований безопасности, в том числе антитеррористической безопасности; требований по охране окружающей среды и иных норм и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

2. Планировка территории розничного рынка

2.1. Территория розничного рынка включает в себя:
комплекс основных и вспомогательных помещений (одно или несколько капитальных зданий, строений различного назначения, в том числе торговых, складских, подсобных и иных зданий и сооружений);
открытую территорию;
стоянку для автотранспортных средств продавцов и покупателей;
подъездные пути;
тротуары;
разгрузочные площадки;
площадку мусоросборника.
2.2. Площадь земельного участка розничного рынка определяется в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП 2.07.01.89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
2.3. Администрации муниципальных образований устанавливают предельную минимальную площадь земельного участка в зависимости от специализации розничного рынка.
2.4. Территория розничного рынка должна быть благоустроена, иметь твердое покрытие и уклоны для стока ливневых и талых вод, а также оборудована ливневой канализацией.
2.5. Государственные лаборатории для ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках размещают в здании павильона рынка; планировка помещений лабораторий должна обеспечить поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее в торговый зал для последующей реализации.

3. Характеристика расположенных на рынке зданий,
строений, сооружений и находящихся в них помещений,
а также минимальные расстояния между ними

3.1. Расположенные на рынке здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны соответствовать архитектурным, градостроительным нормам и правилам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, а также требованиям санитарного и иного законодательства Российской Федерации.
На территории рынка могут располагаться:
одно капитальное здание, включающее в себя комплекс основных и вспомогательных помещений;
несколько капитальных зданий, строений различного назначения, в том числе торговых, административных, служебных и бытовых, складских и подсобных зданий и сооружений, зданий для предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, иных зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование рынка.
3.2. Состав помещений рынка включает следующие функциональные группы, каждая из которых состоит:
1) Торговые помещения: торговые залы; площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания, в том числе предприятия общественного питания и сервисного обслуживания, общественные туалеты для посетителей, иные объекты.
Из залов торговых помещений должны быть предусмотрены не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу или в закрытые лестничные клетки. Полы на путях перемещения товара и эвакуации не должны иметь порогов и других препятствий.
2) Служебные и бытовые помещения: административные помещения; предприятия питания (помещения для приема пищи) для персонала; помещение охраны; гардеробные для персонала; туалеты и душевые для персонала; иные помещения. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными.
3) Помещения для приема и хранения товаров и подготовки товаров к продаже; помещения для хранения товаров, в том числе охлаждаемые камеры, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
4) Подсобные помещения для хранения и обработки торгового и весового инвентаря, для проверки весов; хранения контейнеров обменного фонда, тары; хранения упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды; хранения уборочного инвентаря, моющих средств; моечная (или моечные ванны в помещениях подготовки товаров); охлаждаемая камера пищевых отходов; подсобные помещения для дополнительного обслуживания; подсобные помещения предприятия питания для персонала; иные помещения.
3.3. Минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, расположенными на рынке, не должны быть меньше расстояний, установленных нормами пожарной безопасности с учетом огнестойкости объектов. При этом необходимо обеспечить возможность проезда пожарных машин к зданиям и доступ пожарных с автомеханических лестниц или автоподъемников в любое помещение.
3.4. Стационарные объекты на рынке должны быть подключены к инженерным сетям населенного пункта, оборудованы системами инженерного обеспечения в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

4. Характеристика и предельная минимальная площадь
торговых мест, складских, подсобных и иных помещений

4.1. Характеристика складских, подсобных и иных помещений розничного рынка определяется в соответствии с техническими регламентами республиканских и местных нормативов градостроительного проектирования, строительными, санитарными нормами и правилами, нормами пожарной безопасности, а также иными нормативными документами.
4.2. Минимальная площадь торгового места рынка составляет не менее 6 кв. метров торговой площади. Для граждан (в том числе ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) допускается организация сезонной торговли с лотков при обеспечении площади торгового места не менее 1,5 кв. метров. Максимальная площадь одного торгового места не должна превышать 20 квадратных метров, площадь складских, подсобных и иных помещений на универсальном и специализированном рынках не должна превышать 30 процентов от общей площади рынка, для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков - 50 процентов.
4.3. Минимальная площадь неторговых помещений рынка определяется из расчета:
1) При торговой площади рынка до 300 кв. метров на 10 кв. метров торговой площади:
помещения для хранения товаров - 2,7 кв. метров;
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - 2,2 кв. метров;
подсобные помещения - 1,3 кв. метра;
служебные и бытовые помещения - 1,8 кв. метра;
2) При торговой площади рынка свыше 300 кв. метров на 10 кв. метров торговой площади:
помещения для хранения товаров - 3,9 кв. метров;
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - 2,8 кв. метров;
подсобные помещения - 1,7 кв. метров;
служебные и бытовые помещения - 2,4 кв. метра.
4.4. Торговое место на рынке предоставляется в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы должна размещаться в непосредственной близости от входа в здание рынка, через который осуществляется поступление пищевых продуктов, подлежащих экспертизе. Лаборатория должна иметь отдельные помещения для отделений ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и рыбы, молока и молочных продуктов, продукции растительного происхождения и меда, а также должны быть предусмотрены комната для персонала, моечная, кладовая для инвентаря, холодильная камера для временного хранения исследуемой продукции. Помещения лаборатории должны быть оборудованы отоплением, освещением и вентиляцией, водопроводом с горячей и холодной водой, канализацией.

5. Нормативные ссылки

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 года № 912 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности".
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения".
СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания".
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения".
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".
СаНПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".





Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 декабря 2009 г. № 578

                            УВЕДОМЛЕНИЕ № _____
                       об отказе в выдаче разрешения
                   на право организации розничного рынка

рег. № _____________________

___________________________________________________________________________
               (полное наименование органа, выдавшего отказ)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                   (фамилия, имя, отчество руководителя)

Отказано __________________________________________________________________
         (полное наименование и организационно-правовая форма организации)

Заявление поступило "____" _______________20___ года

Принято на рассмотрение комиссией "____" _________________20___ года

Причина отказа ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата выдачи уведомления "____" ___________________ 20___ года

___________________________________________________________________________
   Должность руководителя                   подпись             (Ф.И.О.)
   уполномоченного органа

                                   м.п.

                    серия ______________ № ____________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru