Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2010 г. № 4-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением главы администрации области от 23.12.2008 № 344 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области":
1. Утвердить Положение об управлении труда и занятости Липецкой области (приложение).
2. Признать утратившими силу распоряжения администрации Липецкой области:
- от 04.05.2007 № 317-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области";
- от 28.01.2008 № 31-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 04.05.2007 № 317-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области".

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
от 15 января 2010 г. № 4-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление труда и занятости Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), актами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), Уставом и законами Липецкой области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется в части полномочий: службы труда - за счет средств областного бюджета; службы содействия занятости - за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, и средств областного бюджета.
Средства федерального бюджета, поступающие в виде субвенций из федерального бюджета, учитываются на отдельном балансе.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением герба Липецкой области и своим наименованием, печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Управление является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованных управления труда Липецкой области и управления занятости населения Липецкой области.
1.7. Управление вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Юридический адрес Управления: 398600, г. Липецк, ул. Советская, 66.

2. Функции

Управление осуществляет следующие функции:
2.1. В области содействия занятости населения:
2.1.1. Осуществление контроля за:
- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2.1.2. Обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан.
2.1.3. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Липецкой области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
2.1.4. Осуществляет разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.1.5. Организует проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
2.1.6. Осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
2.1.8. Обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Липецкой области, разрабатывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства по вопросам занятости населения.
2.1.9. Организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
2.1.10. Осуществляет:
- прогнозирование и текущий анализ рынка труда, разрабатывает программы содействия занятости населения, в том числе профессионального обучения и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;
- подготовку предложений по совершенствованию механизмов: по реализации на территории области государственной политики занятости населения; комплектованию предприятий кадрами; регулированию вопросов по квотированию рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
2.1.11. Организует работу и контролирует деятельность подведомственных учреждений.
2.1.12. Проверяет соблюдение подведомственными учреждениями норм действующего законодательства.
2.2. В области трудовых отношений, развития социального партнерства, трудовых ресурсов и кадрового потенциала, предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров:
2.2.1. Обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по координации развития социального партнерства всех уровней и совершенствованию коллективно-договорных отношений в организациях всех форм собственности на территории области, городов и районов.
2.2.2. Осуществляет государственную регистрацию областных отраслевых и иных соглашений, ведет государственный реестр коллективных договоров и соглашений в целом по области, в городах и районах. Участвует в переговорах, разработке и заключении областных отраслевых (межотраслевых) профессиональных, тарифных и иных соглашений.
2.2.3. Организует разработку проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей.
2.2.4. Организует проведение областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" и участие организаций области во всероссийских конкурсах по вопросам трудовых отношений и социальной эффективности.
2.2.5. Обеспечивает функционирование областных Доски почета и Книги "Трудовая слава Липецкой области".
2.2.6. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и работы районных и городских трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2.7. Организует работу по реализации государственной политики в сфере развития трудовых ресурсов области, содействию предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве. Разрабатывает и организует выполнение областной концепции развития кадрового потенциала.
2.2.8. Проводит мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов, ежегодное формирование сводного баланса трудовых ресурсов области, изучение потребности в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезе, подготовку сведений о потребности в рабочей силе на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2.2.9. В качестве областной службы по урегулированию коллективных трудовых споров организует урегулирование коллективных трудовых споров, проведение примирительных процедур и принимает в них участие.
2.2.10. Представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
2.2.11. Ведет учет подведомственных организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы.
2.2.12. Направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные организации.
2.2.13. Ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных организациях.
2.2.14. Выполняет функции уполномоченного органа, ответственного за реализацию на территории области программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
2.3. В области оплаты труда, уровня жизни, социальных гарантий:
2.3.1. Проводит мониторинг состояния уровня жизни населения, заработной платы работающего населения на областном, отраслевом, муниципальном уровнях, в разрезе предприятий и организаций, а также территорий ЦФО.
2.3.2. Готовит предложения по совершенствованию федеральной нормативной правовой базы в сфере оплаты труда в пределах своей компетенции.
2.3.3. Разрабатывает предложения по повышению мотивации эффективности труда, совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства.
2.3.4. Принимает участие в обсуждении вопросов о минимальных стандартах оплаты труда на территории области, разрабатывает предложения в пределах своих полномочий по установлению регионального уровня минимальной заработной платы.
2.3.5. Осуществляет разработку новых систем оплаты труда для работников государственных бюджетных учреждений области, готовит проекты нормативных правовых актов по установлению порядка их применения.
2.3.6. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих потребительскую корзину, порядок установления прожиточного минимума и величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по области, а также величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии.
2.3.7. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета.
2.3.8. Проводит мониторинг состояния задолженности по выплате заработной платы в разрезе территорий ЦФО, области в целом, муниципальных образований, отраслей и отдельных организаций, разрабатывает мероприятия по ее сокращению.
2.3.9. Обеспечивает координацию и взаимодействие с заинтересованными структурами по вопросам оплаты труда в пределах своих полномочий.
2.3.10. Рассматривает запросы, заявления, жалобы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.
2.3.11. Принимает участие в комплексных проверках организаций в пределах своих полномочий совместно с органами надзора и контроля по вопросам оплаты труда.
2.4. В области условий и охраны труда:
2.4.1. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда (государственное управление охраной труда) на территории области совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, работодателями, объединениями работодателей, профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
2.4.2. Обеспечивает деятельность областной Межведомственной комиссии по охране труда.
2.4.3. Организует разработку и реализацию областных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
2.4.4. Обеспечивает организационно-методическое руководство по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.
2.4.5. Проводит государственные экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.4.6. Участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве. Выступает органом, которому работодатель сообщает о групповом несчастном случае, несчастном случае с тяжелым и смертельным исходом.
2.4.7. Организует и координирует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, отдельных категорий застрахованных.
2.5. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
2.5.1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий.
2.5.2. Осуществляет функции администратора доходов в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по субвенциям и субсидиям, полученным из федерального бюджета в сфере занятости населения.
2.6. Иные полномочия (функции) Управления:
2.6.1. Обеспечивает разработку и внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы.
2.6.2. Подготавливает и обеспечивает предоставление в установленном порядке и сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и подведомственных учреждений.
2.6.3. Обеспечивает реализацию требований законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности Управления, подведомственных учреждений, предупреждения и пресечения должностных правонарушений.
2.6.4. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах представленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
2.6.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.6.6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.6.7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
2.6.8. Организует профессиональную подготовку работников подведомственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.6.9. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.6.10. Выполняет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг, связанных с осуществлением полномочий.

3. Права

Управлению предоставляется право:
3.1. Организовывать проведение необходимых обследований по вопросам оказания государственных услуг в сфере труда и занятости.
3.2. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в объеме, необходимом для осуществления своих полномочий.
3.3. Определять актуальные темы в сфере труда и занятости для проведения мониторингов, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и занятости.
3.5. Направлять своих представителей в состав комиссий, комитетов, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Управления.
3.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4. Организация деятельности

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией области по согласованию с Министерством.
Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности администрацией области.
Во время отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. Представляет в администрацию области:
- предложения:
по внесению изменений и дополнений в Положение об Управлении;
по структуре и штатному расписанию Управления;
о предельной численности, фонде оплаты труда работников подведомственных учреждений;
о развитии сети подведомственных учреждений;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении.
4.2.2. Организует разработку и утверждает уставы подведомственных учреждений и изменения в них.
4.2.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления (за исключением заместителей начальника), руководителей подведомственных учреждений.
4.2.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.
4.2.5. Издает в соответствии с действующим законодательством приказы по вопросам деятельности Управления.
4.2.6. Составляет протоколы об административных правонарушениях и устанавливает перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.2.7. Без доверенности действует от имени Управления, заключает с организациями соглашения и договоры, выдает доверенности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru