Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 г. № 1

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Во исполнение пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 31 декабря 2009 г. № 276-УГ "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 1 сентября 2005 г. № 344 "Вопросы Министерства природных ресурсов Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 мая 2006 г. № 199 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 сентября 2005 г. № 344";
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 25 декабря 2006 г. № 563 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Республики Мордовия";
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 4 июня 2007 г. № 245 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Республики Мордовия";
пункт 13 постановления Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. № 439 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2007 г. № 548 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 января 2008 г. № 15 "Вопросы Республиканской службы Республики Мордовия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания";

Постановление Правительства РМ от 08.02.2008 № 37 признано утратившим силу с 29 октября 2008 года постановлением Правительства РМ от 26.01.2009 № 13.

пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 8 февраля 2008 г. № 37 "О порядке добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 2 июня 2008 г. № 234 "О внесении изменения в Положение о Республиканской службе Республики Мордовия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания";
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. № 585 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Республики Мордовия";
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. № 132 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия";
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. № 133 "Об утверждении Порядка добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия";
пункт 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. № 134 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 августа 2009 г. № 376 "О внесении изменения в подпункт 23 пункта 8 Положения о Министерстве природных ресурсов Республики Мордовия".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 18 января 2010 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим государственное регулирование в области изучения, использования, воспроизводства и охраны лесов, недр, водных ресурсов, объектов животного мира, атмосферного воздуха (далее - природные объекты и ресурсы) и координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в этой области.
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия является правопреемником Министерства природных ресурсов Республики Мордовия и Республиканской службы Республики Мордовия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
2. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия и иными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием на русском и мордовском (мокша и эрзя) языках, а также соответствующие бланки и штампы.
5. Полное наименование Министерства - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.
Сокращенное наименование Министерства - Минлесхоз Республики Мордовия.
Почтовый адрес Министерства: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
6. Расходы на содержание аппарата Министерства осуществляются за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на содержание органов исполнительной власти Республики Мордовия, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных полномочий.
7. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ

8. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) принимает участие в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия;
2) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, экологической экспертизы, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия, а также осуществляет контроль за их исполнением;
3) участвует в установленном порядке в разработке и реализации на территории Республики Мордовия федеральных программ, разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы, а также иные программы и мероприятия по воспроизводству и рациональному использованию природных объектов и ресурсов, в том числе межмуниципальные программы и проекты в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия;
4) участвует в разработке проектов международных соглашений и договоров об осуществлении сотрудничества в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия, принимает участие в их реализации;
5) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия;
6) участвует в обеспечении населения информацией:
о состоянии окружающей среды на территории Республики Мордовия;
в области обращения с отходами на территории Республики Мордовия;
об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
об охране и использовании объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия;
7) участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Мордовия;
8) осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия;
9) осуществляет подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Мордовия;
10) способствует в установленном порядке привлечению инвестиций в природно-ресурсный сектор экономики Республики Мордовия;
11) осуществляет в установленном порядке учет, контроль, оценку состояния и использования природно-ресурсного потенциала Республики Мордовия;
12) осуществляет подготовку предложений по приоритетным направлениям научно-исследовательских работ в области природопользования и охраны окружающей среды;
13) организует и проводит научно-практические конференции, семинары и совещания по вопросам природопользования;
14) осуществляет подготовку и распространение материалов научно-исследовательских и практических работ в области изучения природно-ресурсного потенциала Республики Мордовия;
15) осуществляет мероприятия по сохранению и развитию биологического разнообразия на территории Республики Мордовия, обеспечению защиты редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и других организмов, уникальных природных объектов и комплексов, ведет Красную книгу Республики Мордовия;
16) участвует в установленном порядке в согласовании мест строительства объектов, предоставления земельных участков, выделяемых под строительство, на территории Республики Мордовия;
17) рассматривает и осуществляет подготовку предложений об организации и функционировании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, в том числе по резервированию земель и определению правового режима земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования указанных территорий;
18) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), в том числе:
за охраной атмосферного воздуха;
за использованием и охраной водных объектов;
за деятельностью в области обращения с отходами;
за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
за организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
государственный лесной контроль и надзор;
19) осуществляет государственный пожарный надзор в лесах;
20) в области лесного хозяйства:
разрабатывает порядок и нормативы заготовки древесины гражданами для собственных нужд;
разрабатывает порядок заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд;
разрабатывает порядок заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд граждан;
разрабатывает предложения по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд;
разрабатывает лесные планы Республики Мордовия, лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
выдает разрешения для осуществления на землях лесного фонда работ по геологическому изучению недр;
организует и обеспечивает на землях лесного фонда использование лесов, их охрану, в том числе тушение лесных пожаров, защиту и воспроизводство лесов, за исключением лесопатологического мониторинга и лесного семеноводства;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах Республики Мордовия;
ограничивает пребывание граждан в лесах на территории Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и информирует об этом население через республиканские средства массовой информации;
21) в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания:
осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирует численность объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, том числе охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
вводит на территории Республики Мордовия ограничения и запреты на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Мордовия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

]]>
выдает лицензии (за исключением распорядительных) и разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет контроль за использованием капканов и ловушек и других устройств;
осуществляет контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
22) в области недропользования:
принимает решение о создании и ведении территориального фонда геологической информации;
распоряжается геологической информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
разрабатывает предложения по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделению участков недр местного значения;
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Республики Мордовия;
осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Республики Мордовия;
представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения аукционов на право пользования участками недр и условиях выдачи лицензий на пользование участками недр, находящимися на территории Республики Мордовия;
осуществляет организацию и проведение аукционов на право разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет выдачу лицензий на право пользования недрами в пределах своей компетенции;
принимает участие в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:
в целях геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых и проведения работ по геологическому изучению недр в соответствии с государственным контрактом;
для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления;
для образования особо охраняемых геологических объектов;
принимает согласованное с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр решение о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
23) в области экологической экспертизы:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня, в том числе при:
переводе земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;
предоставлении территорий, акваторий, необходимых для пользования объектами животного мира;
подготовке проектов освоения новых земель;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Мордовия;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
24) в области охраны окружающей среды:
разрабатывает предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
участвует в организации и развитии систем экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Мордовия;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в пределах своих полномочий;
контролирует в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности в пределах своих полномочий;
проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию на территории Республики Мордовия;
25) в области охраны атмосферного воздуха:
участвует в организации проведения мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
осуществляет в пределах полномочий координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
организует ввод ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
выдает разрешения на выброс стационарным источником вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
взимает государственную пошлину за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух в пределах своей компетенции;
26) в области водных отношений:
осуществляет в пределах полномочий, определенных Правительством Республики Мордовия, права владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Республики Мордовия;
разрабатывает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Мордовия, порядок расчета и взимания такой платы;
участвует в деятельности бассейновых советов;
разрабатывает и организует реализацию программ Республики Мордовия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Мордовия;
организует резервирование источников питьевого водоснабжения;
участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Мордовия;
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Мордовия;
организует утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
организует установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
в пределах полномочий предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Мордовия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
в пределах полномочий осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Мордовия;
в пределах полномочий осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Мордовия;
организует установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Мордовия;
27) в области обращения с отходами:
участвует в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами;
разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов и ведет его;
согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
28) в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
участвует в решении вопросов безопасности гидротехнических сооружений и организует работу по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий на территории Республики Мордовия в пределах своих полномочий;
разрабатывает предложения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на гидротехническом сооружении;
29) в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды:
согласует с Территориальным учреждением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Мордовия формы, сроки, получателей и порядок предоставления информации общего назначения в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, предоставляемой органам государственной власти Республики Мордовия в соответствии с пунктом 4 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды";
по согласованию с заинтересованными органами государственной власти Республики Мордовия определяет виды специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, представляемой органам государственной власти Республики Мордовия, а также определяет формы, сроки, получателей и порядок представления данной информации;
ежегодно в установленном порядке размещает государственные заказы и заключает государственные контракты на оказание услуг по представлению специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды органам государственной власти Республики Мордовия;
30) организует учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Мордовия в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
31) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также осуществляет координацию подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
32) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
33) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
34) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
35) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
9. Министерство для осуществления полномочий имеет право:
разрабатывать и утверждать правовые акты и методические рекомендации;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке информацию от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
11. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.
12. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и контролирует деятельность находящихся в ведении Министерства организаций;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
3) утверждает штатное расписание Министерства в рамках предельной численности работников аппарата Министерства, утвержденной Главой Республики Мордовия;
4) организует взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах компетенции Министерства;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты руководителей структурных подразделений и работников Министерства, уставы и сметы расходов на содержание подведомственных организаций;
7) в установленном порядке назначает и увольняет руководителей подведомственных организаций, заключает, расторгает и вносит изменения в трудовые договоры с ними;
8) согласовывает штатные расписания подведомственных организаций;
9) назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;
10) вносит предложения о представлении особо отличившихся специалистов в области лесного, охотничьего хозяйства и природопользования к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также применению иных мер поощрения;
11) в установленном порядке принимает решения о награждении Почетной грамотой Министерства;
12) организует работу коллегии Министерства;
13) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Министерства;
14) поощряет работников Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания;
15) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными организациями и должностными лицами, организует и контролирует их исполнение;
16) формирует смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей Министра, уполномоченный Главой Республики Мордовия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru