Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 548

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАДАНИИ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 30.12.2009 № 1347)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям бюджетных средств: управлению социальной политики (И.И.Хуторянский), управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту (Д.А.Лаптев), департаменту образования (О.В.Васильева), управлению культуры (А.М.Ратнер), управлению здравоохранения (С.М.Андреев):
2.1. Довести Положение о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг до сведения соответствующих подведомственных учреждений.
2.2. Обеспечить формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с утвержденным Положением.
2.3. Использовать данное Положение при формировании муниципального задания и планировании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг для муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. При размещении муниципального задания на оказание муниципальных услуг среди юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, руководствоваться утвержденным Положением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска по экономике и финансам А.П.Абрамова.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации г. Томска
от 26.06.2009 № 548

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАДАНИИ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 30.12.2009 № 1347)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет структуру, общие принципы формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также порядок контроля за выполнением муниципального задания.
Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Муниципальное задание формируется на оказание услуг физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и иными некоммерческими организациями.
1.2. Муниципальное задание формируется не позднее сроков, установленных правовым актом администрации города Томска о порядке разработки проекта бюджета города Томска на очередной финансовый год, и используется для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и иными некоммерческими организациями при составлении проекта бюджета.
1.3. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Томска по решению вопросов местного значения муниципального образования "Город Томск", определенными законодательством Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления города Томска в установленном порядке, и финансируется за счет средств бюджета города Томска.
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств, исполняющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения (далее - уполномоченный орган администрации города Томска), формирует для исполнителей муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
Для целей настоящего Положения под исполнителями муниципальных услуг понимаются муниципальные бюджетные учреждения и автономные учреждения, а также иные некоммерческие организации, наделенные в установленном порядке функциями по оказанию муниципальных услуг.
1.5. Особенности порядка формирования, финансового обеспечения, размещения и контроля за исполнением муниципального задания (задания учредителя) для муниципальных автономных учреждений города Томска определяются специальным правовым актом администрации города Томска.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания муниципальных услуг, определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.2. Определение муниципального задания:
2.2.1. Муниципальное задание формируется уполномоченным органом администрации города Томска на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
2.2.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению к настоящему Положению и должно содержать:
а) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
б) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, далее - получатели муниципальной услуги;
в) показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (если возможно - в расчете на 1 потребителя каждой категории);
г) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов);
д) порядок финансового обеспечения исполнения муниципального задания;
е) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
ж) требования к отчетности о выполнении муниципального задания и периодичность ее представления.
2.2.3. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг, содержащихся в консолидированном перечне муниципальных услуг, утвержденном муниципальным правовым актом администрации города Томска.
2.2.4. Муниципальное задание устанавливается с учетом:
а) предложений исполнителя услуг, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и своих возможностей по оказанию услуг;
б) наличия (отсутствия) у исполнителя муниципальной услуги движимого и недвижимого имущества;
в) показателей выполнения исполнителем муниципальной услуги муниципального задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа администрации города Томска.
2.2.5. В части установления требований к объему (содержанию), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества муниципальной услуги, а в случае отсутствия указанного стандарта на установленные в соответствии с законодательством нормативные требования к объемам (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (государственные стандарты и т.п.).
В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам (содержанию), качеству, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг, а также порядок оказания муниципальных услуг определяются в муниципальном задании уполномоченным органом администрации города Томска для каждого исполнителя муниципальной услуги отдельно, с учетом его особенностей.
2.2.6. Услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются потребителям за плату или безвозмездно (если законодательством Российской Федерации предусмотрено безвозмездное оказание соответствующих услуг).
2.2.7. Предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе, утверждаются в установленном порядке уполномоченным органом администрации города Томска с предварительным согласованием в департаменте экономики администрации города Томска, за исключением случаев, когда предельные цены (тарифы) устанавливаются администрацией города Томска в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.2.8. Уполномоченный орган администрации города Томска в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств вправе провести корректировку муниципального задания, доведенного им подведомственному муниципальному бюджетному учреждению или автономному учреждению, а также иной некоммерческой организации в установленном порядке.
2.3. Определение порядка оказания муниципальных услуг:
2.3.1. Порядок оказания муниципальных услуг представляет собой единую для всех исполнителей услуг систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания данных услуг.
2.3.2. Порядок оказания муниципальных услуг включает в себя: результат оказания услуги, требования к исполнителю муниципальной услуги, правовые основания оказания услуги, перечень получателей услуги, информирование получателей услуги, необходимые документы для получения услуги, время оказания услуги, место и условия оказания услуги, платность услуги, схему взаимодействия между исполнителями и получателями услуги, основания отказа в оказании услуги, параметры качества услуги, механизмы контроля качества оказания услуги.
2.4. Определение объема муниципального задания:
2.4.1. Объем муниципального задания для муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций устанавливается уполномоченным органом администрации города Томска в натуральном и стоимостном выражении.
2.4.2. Объем муниципального задания в натуральном выражении определяется в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета города Томска, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города Томска.
Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории города Томска.
2.5. Определение объемов бюджетных ассигнований на оказание услуг:
2.5.1. Объем бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется уполномоченным органом администрации города Томска как совокупность расходов на содержание имущества и затрат на оказание соответствующих услуг.
2.5.2. Сумма расходов на содержание имущества должна обеспечивать покрытие затрат на содержание недвижимого и движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, в части расходов:
- на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- на текущее содержание и ремонт движимого имущества;
- налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Для автономных учреждений и (или) иных некоммерческих организаций сумма расходов на капитальный и текущий ремонт определяется в объеме амортизационных начислений на стоимость имущества, используемого для оказания муниципальных услуг.
2.5.3. Сумма расходов на оказание услуг обеспечивает покрытие расчетно-нормативных затрат, необходимых для выполнения муниципального задания, и включает в себя следующие статьи расходов:
- Заработная плата сотрудников, непосредственно оказывающих услуги населению, а также административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала, включая выплаты стимулирующего и компенсационного характера, предусмотренные законодательством о труде и трудовыми договорами.
- Начисления на заработную плату - сумма производимых по установленным нормам отчислений на социальное страхование и единому социальному налогу.
- Расходные материалы - стоимость покупных расходных материалов, покупных полуфабрикатов и услуг (включая все расходы на их изготовление, приобретение и доставку до учреждений сторонним транспортом), которые являются необходимыми компонентами оказываемых услуг.
- Коммунальные расходы включают стоимость всех видов коммунальных услуг, расходуемых на технологические цели, а также для отопления, освещения помещений и территорий общего пользования.
- Арендная плата за пользование имуществом.
- Оплата услуг связи, транспортных услуг и прочих услуг сторонних организаций, кроме услуг, перечисленных выше.
- Прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.
Объем расходов на оказание услуг рассчитывается как произведение нормативных затрат на единицу муниципальных услуг и объема соответствующих муниципальных услуг в натуральном выражении.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

3.1. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется органом администрации города Томска за счет средств бюджета города Томска.
3.1.1. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества, используемого при оказании соответствующих муниципальных услуг согласно бюджетной смете, утвержденной органом администрации города Томска.
3.1.2. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания для автономных учреждений и (или) иных некоммерческих организаций осуществляется в виде субсидии из бюджета города Томска.
3.2. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу администрации города Томска.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

4.1. Муниципальное задание утверждается уполномоченным органом администрации города Томска для муниципальных учреждений, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций с учетом возможности каждого учреждения и качества предоставления муниципальных услуг не позднее одного месяца после утверждения бюджета и доведения ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
4.2. Муниципальное задание муниципальному бюджетному учреждению утверждается приказом руководителя уполномоченного органа администрации города Томска об установлении муниципального задания.
4.3. Муниципальное задание автономному учреждению и (или) иной некоммерческой организации устанавливается приказом руководителя уполномоченного органа администрации города Томска и соглашением между руководителем автономного учреждения, иной некоммерческой организации и уполномоченным органом администрации города Томска. Соглашением могут быть определены дополнительные условия финансового обеспечения исполнения муниципального задания.
4.4. Выполнение муниципального задания является обязательным для исполнителей.
4.5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера ассигнований, выделяемых из бюджета города Томска, являющихся источником финансового обеспечения исполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном в пунктах 4.2 - 4.3 настоящего Положения.
4.6. При выполнении в полном объеме муниципального задания, установленного уполномоченным органом администрации города Томска, объем финансового обеспечения исполнения муниципального задания не может быть сокращен независимо от полученной в процессе выполнения муниципального задания экономии бюджетных средств.
4.7. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальному заданию, уполномоченный орган администрации города Томска на основании решений, принятых по итогам оценки выполнения муниципального задания, вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного либо полного возврата бюджетных средств, предоставленных на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания.

5. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

5.1. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется уполномоченным органом администрации города Томска. Контроль оказания муниципальных услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности и (или) оценки результатов проведения контрольных проверок.
5.2. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, в том числе:
а) оценку соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества услуг, проводимую в установленном порядке;
б) результаты выполнения муниципального задания;
в) состояние муниципального имущества (ремонт, обновление и т.д.), эксплуатируемого исполнителем муниципальной услуги;
г) прогнозная оценка исполнения муниципального задания в отчетном периоде.
5.3. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципальной услуги. Формы отчетности и периодичность их представления устанавливаются в муниципальном задании.
5.4. По итогам проведения контрольных проверок и анализа отчетности уполномоченный орган администрации города Томска составляет отчет о результатах выполнения муниципального задания, где дает оценку выполнения муниципального задания по следующим направлениям:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
в) перспективы выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания и стандартами качества муниципальных услуг;
г) решения, принятые уполномоченным органом администрации города Томска по итогам проведения анализа выполнения муниципального задания.





Приложение
к Положению
о муниципальном задании
на оказание муниципальных услуг

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 30.12.2009 № 1347)
(см. текст в предыдущей редакции)

Согласовано:                              Утверждаю:
Руководитель учреждения                   Руководитель органа администрации
_______________________                   __________________________

                  Государственное (муниципальное) задание
                    на оказание государственной услуги

┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Бюджетное учреждение,      │                                                      │
│оказывающее услугу:        │                                                      │
├───────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Орган власти (ГРБС),       │                                                      │
│доводящий задание:         │                                                      │
├───────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Полномочие/расходное       │                                                      │
│обязательство, исполнение  │                                                      │
│которого осуществляется при│                                                      │
│оказании услуги:           │                                                      │
├───────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Порядок оказания услуги:   │                                                      │
├───────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем (состав) услуги:                                                            │
├────────────────────────────────────┬──────────┬───────┬──────────────────────────┤
│Услуга                              │          │       │   Планируемое значение   │
├────────┬─────────┬────────┬────────┤          │       ├────────┬────────┬────────┤
│        │Вариант  │Катего- │Характе-│ Название │ед.    │        │        │        │
│Тип     │предоста-│рия     │ристика │показателя│измере-│1-й год │2-й год │3-й год │
│учрежде-│вления   │(группа)│услуги  │          │ния    │планиро-│планиро-│планиро-│
│ния     │услуги   │потреби-│(учрежде│          │       │вания   │вания   │вания   │
│        │         │телей   │ния)    │          │       │        │        │        │
├────────┼─────────┼────────┼────────┼──────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│        │         │        │        │          │       │        │        │        │
├────────┴─────────┴────────┴────────┴──────────┴───────┴────────┴────────┴────────┤
│                        Показатели оценки качества услуги:                        │
├───────────────────────────────────────────────┬───────┬──────────────────────────┤
│                                               │       │   Планируемое значение   │
│                                               │ед.    ├────────┬────────┬────────┤
│            Наименование показателя            │измере-│1-й год │2-й год │3-й год │
│                                               │ния    │планиро-│планиро-│планиро-│
│                                               │       │вания   │вания   │вания   │
├───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│                                               │       │        │        │        │
├───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│                                               │       │        │        │        │
├───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│                                               │       │        │        │        │
├───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│...                                            │       │        │        │        │
├───────────────────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┴────────┤
│                            Предельные цены и тарифы:                             │
├────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────────────┤
│               Услуга               │                  │   Планируемое значение   │
├────────┬─────────┬────────┬────────┤                  ├────────┬────────┬────────┤
│        │Вариант  │Катего- │Характе-│   Наименование   │        │        │        │
│Тип     │предоста-│рия     │ристика │    показателя    │1-й год │2-й год │3-й год │
│учрежде-│вления   │(группа)│услуги  │                  │планиро-│планиро-│планиро-│
│ния     │услуги   │потреби-│(учрежде│                  │вания   │вания   │вания   │
│        │         │телей   │ния)    │                  │        │        │        │
├────────┼─────────┼────────┼────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│        │         │        │        │                  │        │        │        │
├────────┼─────────┼────────┼────────┼────┬─────┬───────┼────────┼────────┼────────┤
│        │         │        │        │    │     │       │        │        │        │
├────────┴─────────┴────────┼────────┴────┴─────┴───────┴────────┴────────┴────────┤
│Порядок контроля за        │                                                      │
│исполнением                │                                                      │
│государственного           │                                                      │
│(муниципального) задания:  │                                                      │
├───────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Требования к отчетности об │                                                      │
│исполнении государственного│                                                      │
│(муниципального) задания:  │                                                      │
└───────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘

                                                               Дата ________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru