Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 декабря 2009 г. № 494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, в целях повышения качества планирования расходов бюджета Ванинского муниципального района на очередной финансовый год, определения приоритетных направлений финансирования расходов бюджета Ванинского муниципального района путем создания системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета Ванинского муниципального района на очередной финансовый год (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям и получателям средств бюджета Ванинского муниципального района, ответственным за предоставление муниципальных услуг в соответствии с Порядком, своевременно обеспечивать:
- учет фактически предоставленных муниципальных услуг за предыдущий финансовый год;
- планирование объемов потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении;
- проведение оценки стоимости предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год в соответствии с Порядком и Реестром муниципальных услуг Ванинского муниципального района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утверждаемым постановлением главы Ванинского муниципального района;
- использование утвержденной системы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при разработке программ и планов развития на очередной финансовый год.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Минько А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
Н.С.Ожаровский





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Ванинского
муниципального района
от 02 декабря 2009 г. № 494

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальными услугами понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
1.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям Ванинского муниципального района муниципальных услуг, оплачиваемых за счет бюджета муниципального района;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты, предоставленных населению Ванинского муниципального района муниципальных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального района.
1.4. Категория потребителей муниципальной услуги (контингент) - население Ванинского муниципального района в целом, отдельные группы населения, а также организации, в отношении которые нормативными правовыми актами определено право на получение муниципальной услуги.

2. Объекты оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, указанные в Реестре муниципальных услуг Ванинского муниципального района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утверждаемом постановлением главы Ванинского муниципального района.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.

3. Регламент оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ № ¦        Мероприятие         ¦    Срок с     ¦      Исполнители       ¦
¦п/п¦                            ¦   2010 года   ¦                        ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 1 ¦Анализ объемов              ¦до 1 марта     ¦Главные распорядители   ¦
¦   ¦предоставления муниципальных¦               ¦бюджетных средств       ¦
¦   ¦услуг (в натуральных        ¦               ¦                        ¦
¦   ¦показателях),               ¦               ¦                        ¦
¦   ¦предоставленных за прошедшие¦               ¦                        ¦
¦   ¦три финансовых года         ¦               ¦                        ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 2 ¦Инвентаризация и мониторинг ¦1 квартал      ¦Главные распорядители   ¦
¦   ¦нормативных правовых актов, ¦               ¦бюджетных средств       ¦
¦   ¦устанавливающих требования  ¦               ¦                        ¦
¦   ¦качеству предоставления     ¦               ¦                        ¦
¦   ¦муниципальных услуг         ¦               ¦                        ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 3 ¦Дополнение и уточнение      ¦до 1 апреля    ¦Главные распорядители   ¦
¦   ¦Реестра (при необходимости) ¦               ¦бюджетных средств       ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 4 ¦Разработка прогнозных       ¦апрель         ¦Управление              ¦
¦   ¦показателей (в натуральном  ¦               ¦экономического развития,¦
¦   ¦выражении) для определения  ¦               ¦земельный отдел,        ¦
¦   ¦потребности в предоставлении¦               ¦управление архитектуры и¦
¦   ¦муниципальных услуг         ¦               ¦градостроительства,     ¦
¦   ¦                            ¦               ¦главные распорядители   ¦
¦   ¦                            ¦               ¦бюджетных средств       ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 5 ¦Разработка на основе        ¦до 1 апреля    ¦Главные распорядители   ¦
¦   ¦прогнозов изменения уровня  ¦               ¦бюджетных средств       ¦
¦   ¦цен на отдельные            ¦               ¦                        ¦
¦   ¦составляющие себестоимости  ¦               ¦                        ¦
¦   ¦услуг индексов роста        ¦               ¦                        ¦
¦   ¦бюджетных расходов,         ¦               ¦                        ¦
¦   ¦используемого при разработке¦               ¦                        ¦
¦   ¦проекта бюджета             ¦               ¦                        ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 6 ¦Разработка прогнозных       ¦до 1 мая       ¦Главные распорядители   ¦
¦   ¦показателей (в стоимостном  ¦               ¦бюджетных средств       ¦
¦   ¦выражении) для определения  ¦               ¦                        ¦
¦   ¦потребности в предоставлении¦               ¦                        ¦
¦   ¦муниципальных услуг в       ¦               ¦                        ¦
¦   ¦планируемом периоде         ¦               ¦                        ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 7 ¦Представление результатов   ¦1 июня         ¦Главные распорядители   ¦
¦   ¦оценки потребности в        ¦               ¦бюджетных средств       ¦
¦   ¦предоставлении муниципальных¦               ¦                        ¦
¦   ¦услуг в управление          ¦               ¦                        ¦
¦   ¦экономического развития     ¦               ¦                        ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 8 ¦Рассмотрение и согласование ¦до формирования¦Управление              ¦
¦   ¦результатов оценки          ¦проекта бюджета¦экономического развития,¦
¦   ¦потребности в предоставлении¦муниципального ¦земельный отдел,        ¦
¦   ¦муниципальных услуг         ¦района на      ¦управление архитектуры и¦
¦   ¦                            ¦очередной      ¦градостроительства,     ¦
¦   ¦                            ¦финансовый год ¦главные распорядители   ¦
¦   ¦                            ¦               ¦бюджетных средств       ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+

4. Методика оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг

4.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета Ванинского муниципального района в соответствии с Реестром.
4.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному перечню.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
4.3. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района.
4.4. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
4.5. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг берутся из финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
4.6. Разработка на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг индексов роста бюджетных расходов, используемого при разработке проекта бюджета, осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
4.7. Прогнозные объемы услуг в натуральном выражении рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района, предоставляющими муниципальные услуги, на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг, согласованных с управлением экономического развития администрации Ванинского муниципального района.
4.8. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года) и обобщаются, например:

+------------+------------+-----------------+--------------+----+----+----+
¦  Отрасль   ¦Наименование¦   Натуральный   ¦Единица оценки¦2008¦2009¦2010¦
¦            ¦   услуги   ¦показатель оценки¦объема услуги ¦год ¦год ¦год ¦
+------------+------------+-----------------+--------------+----+----+----+
¦     1      ¦     2      ¦        3        ¦      4       ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦
+------------+------------+-----------------+--------------+----+----+----+
¦            ¦            ¦                 ¦              ¦    ¦    ¦    ¦
+------------+------------+-----------------+--------------+----+----+----+

4.9. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги, а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).
4.10. Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:

              A =  V* x (B  x I  + B  x I  +...+ B  x I ), где:
                          1    1    2    2        n    n

    A - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
    V*   -   прогнозный   объем   предоставления   муниципальной  услуги  в
натуральном выражении;
    B , B ,... B  - элементы затрат по производству муниципальной услуги;
     1   2      n
    I , I ,... I  -  индексы роста (снижения) составных элементов стоимости
     1   2      n
(затрат) муниципальной услуги.
Полученные данные суммируются по видам муниципальных услуг и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
4.11. Прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги, перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении. Нормативы финансовых затрат должны быть обоснованными, утвержденными постановлением главы Ванинского муниципального района.

5. Порядок учета результатов оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг при формировании
расходов бюджета муниципального района

5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно Реестру, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год в следующем порядке.
5.2. В сроки, определенные настоящим Порядком, главные распорядители и получатели средств бюджета муниципального района, в соответствии с их компетенцией, направляют в управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральной и стоимостной формах согласно приложению к настоящему Порядку, для проведения экономического анализа. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5.3. Главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовое управление администрации Ванинского муниципального района проект потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.4. При принятии решения о бюджете муниципального района главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района устанавливаются районные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг с учетом результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.

Начальник финансового управления
Е.Т.Гусева





Приложение
к Порядку
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг и
учета результатов оценки при формировании
расходов бюджета Ванинского муниципального
района на очередной финансовый год

Потребности и фактические объемы предоставления услуг

+--------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------------+----------------+
¦Перечень¦            Потребности и фактические объемы предоставления услуг за три предыдущих года             ¦Потребности и фактические объемы ¦     Оценка     ¦
¦ услуг  +---------------------------------+---------------------------------+---------------------------------+ предоставления услуг в текущем  ¦ потребности в  ¦
¦        ¦           20____ год            ¦           20____ год            ¦           20____ год            ¦              году               ¦ предоставлении ¦
¦        +----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+    услуг на    ¦
¦        ¦      Факт      ¦  Потребность   ¦      Факт      ¦  Потребность   ¦      Факт      ¦  Потребность   ¦  Оценка факта  ¦  Потребность   ¦предстоящий год ¦
¦        ¦ предоставления ¦                ¦ предоставления ¦                ¦ предоставления ¦                ¦                ¦                ¦                ¦
¦        +----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+
¦        ¦ в  ¦     в     ¦ в  ¦     в     ¦ в  ¦     в     ¦ в  ¦     в     ¦ в  ¦     в     ¦ в  ¦     в     ¦ в  ¦     в     ¦ в  ¦     в     ¦ в  ¦     в     ¦
¦        ¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦
¦        ¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦
+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+
¦        ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦
+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+
¦        ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦
+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+
¦        ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦
+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+
¦        ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦
+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+
¦Всего   ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦    ¦           ¦
+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru