Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2005 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования
Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95,
от 04.06.2007 № 35, от 10.11.2008 № 88,
от 05.05.2009 № 47, от 02.11.2009 № 108)

Рассмотрев Устав муниципального образования Усть-Абаканский район, в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 16 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, Совет депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район решил:

1. Утвердить Устав муниципального образования Усть-Абаканский район (приложение на 25 листах).
2. Направить настоящий Устав для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3. Опубликовать Устав муниципального образования Усть-Абаканский район после государственной регистрации в газете "Усть-Абаканские известия".
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Усть-Абаканский район
В.Н.БАБКИНА





УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования
Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95,
от 04.06.2007 № 35, от 10.11.2008 № 88,
от 05.05.2009 № 47, от 02.11.2009 № 108)

Настоящий Устав муниципального образования Усть-Абаканский район (в дальнейшем - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления местного самоуправления.
Устав муниципального образования Усть-Абаканский район - основополагающий нормативно-правовой акт, определяющий основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании Усть-Абаканский район, порядок формирования органов местного самоуправления, правовую, экономическую и финансовую основы самоуправления, а также формы, порядок и гарантии непосредственного участия членов местного сообщества в решении вопросов местного значения.
Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Устав муниципального образования принимается Советом депутатов муниципального образования и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Усть-Абаканский район Республики Хакасия (далее - муниципальный район) наделено статусом муниципального района Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 № 62 "Об утверждении границ муниципальных образований Усть-Абаканского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения".
2. Административным центром муниципального района является пгт. Усть-Абакан.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального района

1. Границы муниципального образования Усть-Абаканский район установлены Законом Республики Хакасия "Об утверждении границ муниципальных образований Усть-Абаканского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения" от 07.10.2004 № 62.
2. Описание границ муниципального образования Усть-Абаканский район приводится в приложении 1 к Уставу.
3. В границах муниципального района находятся муниципальные образования:
Вершино-Биджинский сельсовет, Московский сельсовет, Усть-Абаканский поссовет, Расцветовский сельсовет, Опытненский сельсовет, Калининский сельсовет, Сапоговский сельсовет, Райковский сельсовет, Доможаковский сельсовет, Весенненский сельсовет, Чарковский сельсовет, Усть-Бюрьский сельсовет, Солнечный сельсовет.

Статья 3. Население муниципального района

Население муниципального района (далее - население) составляют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах муниципального района, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района.

Статья 4. Официальные символы муниципального района

1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее - местный бюджет), контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в муниципальном районе;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 8 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 88 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 11 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95, от 04.06.2007 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 24 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 25 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 26 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95; в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 27 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 28 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 29 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(п. 30 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 04.06.2007 № 35; в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 05.05.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района;
(п. 31 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 04.06.2007 № 35)
32) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
(п. 32 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 04.06.2007 № 35)
1.1. Исключена. - Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 04.06.2007 № 35.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исключена. - Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 04.06.2007 № 35.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Глава муниципального образования Усть-Абаканский район вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района:
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
о принятии от них осуществления части полномочий поселения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в местный бюджет;
о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения утверждаются Советом депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 04.06.2007 № 35)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(п. 5 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88)
6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
(п. 6 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.11.2008 № 88)
7) создание условий для развития туризма.
(п. 7 введен решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 05.05.2009 № 47)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Хакасия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия).

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления муниципального района (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Хакасия.
2. Порядок реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район, которое должно содержать:
1) полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района (далее - должностные лица местного самоуправления) по осуществлению отдельных государственных полномочий, перечень мероприятий по подготовке и организации их осуществления;
2) порядок использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) порядок внутреннего контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 7. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район (далее по тексту - Совет депутатов);
2) глава муниципального образования - Глава Усть-Абаканского района (далее по тексту - Глава района);
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация муниципального образования Усть-Абаканский район (далее по тексту - администрация района);
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями в решении вопросов местного значения. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления осуществляется посредством внесения изменений в настоящий Устав.
2. Установленные, но не распределенные законодательством и настоящим Уставом полномочия органов местного самоуправления до их распределения Советом депутатов находятся в ведении администрации района.

Глава 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Население вправе непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения посредством:
1) участия в местных референдумах, проводимых на территории муниципального района (далее - местные референдумы);
2) участия в выборах депутатов Совета депутатов (далее - депутат) и Главы района (далее - муниципальные выборы);
3) участия в голосовании по отзыву депутата и Главы района;
4) участия в голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) правотворческой инициативы;
6) участия в территориальном общественном самоуправлении;
7) участия в публичных слушаниях;
8) участия в собраниях граждан;
9) участия в конференциях граждан;
10) участия в опросе граждан;
11) обращения в органы местного самоуправления;
12) иных форм, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Местный референдум проводится:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и Главы района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Хакасия.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой района, оформляется решением Совета депутатов и постановлением Главы района.
5. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
7. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов проводятся в соответствии с действующим законодательством.
2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на 1/3. А в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95, от 04.06.2007 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Итоги голосования и результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Хакасия.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Голосование по отзыву депутата и Главы района

1. Голосование по отзыву депутата, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Хакасия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
2. Голосование по отзыву депутата, Главы района проводится по инициативе, выдвинутой:
гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, Главы района не может быть осуществлено ранее чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией муниципального района избранного депутата, вступления в должность Главы района и позднее чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.
Датой внесения предложения об отзыве депутата, Главы района считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию муниципального района.
4. Основанием для отзыва депутата, Главы района могут служить однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, настоящего Устава, иных муниципальных нормативных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Под грубым нарушением нормативных правовых актов понимается:
решение, действие (бездействие) депутата, Главы района, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;
нарушение срока издания Главой района муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
Под систематическим нарушением нормативных правовых актов понимается совершение депутатом, Главой района двух и более нарушений, повлекших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтвержденных в судебном порядке.
6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с нарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий: депутатом со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией, а Главой района со дня его вступления в должность.
Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения нарушения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении депутатом, Главой района последнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
7. При совершении депутатом, Главой района нарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого нарушения), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата, Главу района впредь не допускать нарушений, которые могут служить основанием для их отзыва. Копия предупреждения направляется в Совет депутатов. Данное предупреждение направляется без учета периода выдвижения инициативы проведения отзыва, установленного частью 3 настоящей статьи.
Депутат, Глава района, получившие письменное предупреждение, вправе дать его авторам устные или направить письменные объяснения.
8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы района в случае:
либо совершения депутатом, Главой района грубого нарушения впервые;
либо совершения повторно нарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, при наличии письменного предупреждения депутату, Главе района, сделанного в соответствии с частью 7 настоящей статьи за первое нарушение.
Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, Главу района о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.
9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Хакасия для проведения местного референдума, а также:

]]>
Статья 79. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются администрацией района.
2. В установленном порядке администрация района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в Совет депутатов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.
3. Порядок представления информации Совету депутатов по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении местного бюджета определяется решениями Совета депутатов.
4. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов в форме проекта решения в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при его утверждении.

Часть 5 статьи 79 вступает в силу со дня формирования контрольно-счетной палаты района (пункт 3 статьи 88 данного документа).

5. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой района.

Часть 6 статьи 79 вступает в силу со дня формирования контрольно-счетной палаты района (пункт 3 статьи 88 данного документа).

6. Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.
7. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

Статья 80. Взаимодействие Совета депутатов и администрации района

1. Глава района и председатель Совета депутатов обеспечивают взаимодействие администрации района и Совета депутатов.
2. Совет депутатов вправе обратиться к Главе района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Главы района, руководителей органов администрации района либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.
Глава района вправе обратиться в Совет депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения Совета депутатов в судебном порядке.
3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых Главой района, руководителями органов администрации района.
Глава района, должностные лица администрации района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Совета депутатов, заседаниях его органов.
4. Администрация района обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.
5. Споры между Советом депутатов и Главой района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 81. Подотчетность администрации района Совету депутатов

1. Администрация района подотчетна Совету депутатов в пределах его компетенции.
2. Глава района ежегодно представляет Совету депутатов отчет о деятельности администрации района по социально-экономическому развитию муниципального района.
3. Должностные лица администрации района обязаны в порядке, установленном Регламентом, являться на сессии Совета депутатов, заседания его органов, давать ответы на депутатские обращения и запросы и предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью администрации района.

Статья 82. Выражение недоверия должностным лицам администрации района

1. При наличии обстоятельств, которые в соответствии с трудовым законодательством являются основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя, Совет депутатов вправе рассмотреть вопрос о выражении недоверия должностному лицу администрации района, назначенному на соответствующую должность по согласованию с Советом депутатов.
2. Порядок подготовки и рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностным лицам администрации района устанавливается настоящим Уставом и Регламентом.
3. Решение Совета депутатов о выражении недоверия должностным лицам администрации района влечет освобождение их от должности Главой района.

Статья 83. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района и поселений

1. Органы местного самоуправления муниципального района и поселений вправе заключать соглашения о перераспределении части своих полномочий, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления муниципального района:
1) оказывают поддержку органам местного самоуправления поселений при решении ими своих задач, содействуют выравниванию и расширению их возможностей по удовлетворению социально-экономических потребностей жителей поселений;
2) организуют и координируют участие органов местного самоуправления поселений в осуществлении мероприятий районного и межтерриториального значения;
3) обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов местного самоуправления поселений по решению проблем районного и межтерриториального значения и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений.
3. Органы местного самоуправления поселений, находящихся в границах муниципального района, вправе направлять обращения в Совет депутатов, администрацию района. Обращения, направленные в Совет депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до ее проведения.
На обращения, направленные в администрацию района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Статья 84. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Хакасия

1. Органы местного самоуправления:
в интересах муниципального района взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Республики Хакасия для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения;
выполняют переданные им отдельные государственные полномочия органов государственной власти Республики Хакасия, обеспеченные необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами.
2. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия.
3. Председатель Правительства Республики Хакасия вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законам и иным нормативным правовым актам Республики Хакасия, а также вправе обратиться в суд.
4. Органы государственной власти Республики Хакасия осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
6. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Споры между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Хакасия разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.

Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 85. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30.10.2006 № 95)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 86. Ответственность органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления (далее - органы и должностные лица местного самоуправления) несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.
Порядок и условия их ответственности в результате утраты ими доверия со стороны населения определяются в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.
3. Отзыв депутата, главы муниципального образования и досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Республики Хакасия.
4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 87. Ответственность Совета депутатов и Главы района перед государством

1. Совет депутатов может быть распущен законом Республики Хакасия, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принято нормативное решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее нормативное решение.
Проект закона Республики Хакасия о роспуске Совета депутатов вносится Председателем Правительства Республики Хакасия в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения.
2. Глава района может быть освобожден от должности правовым актом Председателя Правительства Республики Хакасия в случаях:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Хакасия, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Срок, в течение которого Председатель Правительства Республики Хакасия издает правовой акт об отрешении от должности Главы района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 88. Вступление настоящего Устава в силу

1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию, вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.
2. Пункт 8 части 1 статьи 5, пункт 2 статьи 57 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Части 5 и 6 статьи 79 настоящего Устава вступают в силу со дня формирования контрольно-счетной палаты района.
4. Со дня официального опубликования настоящего Устава, но не ранее 1 января 2006 года, признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов № 18 от 15.01.2003 "Об Уставе муниципального образования Усть-Абаканский район";
2) решение Совета депутатов № 30 от 11.04.2003 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Усть-Абаканский район";
3) решение Совета депутатов № 54 от 30.05.2003 "О протесте прокурора района на решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район о принятии Устава муниципального образования";
4) решение Совета депутатов № 64 от 17.07.2003 "О внесении дополнений в Устав муниципального образования Усть-Абаканский район";
5) решение Совета депутатов № 82 от 22.08.2003 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Усть-Абаканский район".





Приложение № 1
к Уставу муниципального
образования Усть-Абаканский район

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

На севере граница муниципального образования (далее - МО) Усть-Абаканский район начинается в узловой точке № 16 (принятой по кадастровому делению территории Республики Хакасия и далее по тексту - узловая точка) на стыке границ Кемеровской области, МО Усть-Абаканский район и МО Ширинский район, идет по Туралыгскому хребту до слияния рек Туралыг и Пихтерек. Далее граница идет по р. Белый Июс на протяжении 1,5 км и поворачивает на восток. Пройдя через горы Малая Кайда, Хызылхая, пересекая р. Кара, огибая верховья р. Куясы, граница приходит в верховья р. Сайгачи. Далее граница идет в юго-восточном направлении на протяжении 8 км, огибает пруд на реке Сайгачи и, проходя далее в юго-восточном направлении на протяжении 9 км, приходит к г. Тайджил. От г. Тайджил граница идет в юго-восточном направлении до г. Каменная на протяжении 5 км, затем в южном направлении (2,5 км), восточном (3 км) и северо-восточном направлении до г. Тогор-Таг. От г. Тогор-Таг на протяжении 14 км граница идет по горному хребту Узул-Сын и далее уходит в северном направлении до места стыка границ МО Усть-Абаканский район, МО Боградский район и МО г. Сорск, расположенного в урочище Почеевская дача (в 5 км севернее автомобильной дороги а/д "Енисей" - Сорск). От узловой точки № 18 граница идет в восточном направлении на протяжении 27 км и приходит в урочище Сухие солонцы. От урочища Сухие солонцы на протяжении 13 км граница идет в юго-восточном направлении до точки, находящейся в 3 км западнее хутора № 1 ГПЗ "Московский". От этой точки граница идет в восточном направлении на протяжении 27 км до урочища Подкрепость. Сменив направление на юго-восточное, граница проходит через Чертов лог (13 км) и выходит на фарватер р. Енисей - точку стыка границ МО Усть-Абаканский район, МО Боградский район и Красноярского края (узловая точка № 3).
На востоке - от узловой точки места стыка границ МО Усть-Абаканский район, МО Боградский район и Красноярского края граница идет вверх по фарватеру р. Енисей до северо-восточного угла нефтеналивной пристани речного порта г. Абакана. Далее граница поворачивает на запад через Красноярское водохранилище до точки пересечения с северной дамбой объездной автодороги Красноярск - Кызыл (межевой знак № 252, расположенный у подножия защитной дамбы на пересечении ее с продолжением оси проезжей части ул. Богдана Хмельницкого). Далее граница идет по подножию северного откоса северной дамбы, исключая стелу (у развилки автодорог).
На юге - от стелы, исключая ее, граница проходит по автодороге "Енисей" (0,7 км) к р. Ташеба, вверх по течению этой реки, затем - по южной части летного поля ОАО "Аэропорт "Абакан". Далее граница проходит по трассе гидрозолоудаления Абаканской ТЭЦ, Ташебинской ветке Абаканской оросительной системы, огибает железнодорожный путь к промзоне ОАО "Абаканвагонмаш", далее - по автодороге "Енисей" до пересечения с железной дорогой Абакан - Ачинск и по этой железной дороге до восточной границы земельного участка ООО "Стройсервис". Проходя по восточной границе земельного участка ООО "Стройсервис", граница выходит на автодорогу Абакан - Ак-Довурак и идет по северной стороне полосы отвода этой автодороги до примыкания автодороги, идущей на аал Сапогов. С этой точки граница, огибая массив коллективных садов, идет в восточном направлении до защитной дамбы, проходит по этой дамбе до автодороги "Енисей" и идет по западной стороне отвода автодороги "Енисей" до реки Абакан, точки стыка границ МО Усть-Абаканский район, МО Алтайский район и МО г. Абакан (узловая точка № 19). С этой точки начинается граница с МО Алтайский район, которая идет в юго-западном направлении по реке Абакан (50 км, узловая точка № 21) до стыка границ с МО Усть-Абаканский район, МО Алтайский район и МО Бейский район. С этой точки граница идет в юго-западном направлении на протяжении 65 км по левому берегу р. Абакан до острова Конгаров (1 км севернее аала Шалгинов) - места стыка границ МО Усть-Абаканский район, МО Бейский район и МО Аскизский район (узловая точка № 20). С этой точки граница с Аскизским районом проходит через г. Сорах до железной дороги Абакан - Ачинск в районе 397 км. Далее граница идет по этой железной дороге на протяжении 6 км. Пройдя по рекам Уйбат, Ниня, по горным хребтам Алтай-Сын, Кызыл-Таг, граница проходит в верховья рек Большой и Малый Со. Далее граница идет в западном направлении через гору Карлыган до места слияния рек Теренсуг и Каинзас.
На западе граница идет в северо-западном направлении на протяжении 18 км и выходит к Терень-Казырскому горному хребту. Затем граница идет по Терень-Казырскому горному хребту, горному хребту Кузнецкого Алатау до точки стыка границ МО Усть-Абаканский район, МО Аскизский район и Кемеровской области (5 км южнее г. Верхний Зуб). С этой точки граница идет в северном направлении по горному хребту Кузнецкого Алатау на протяжении 20 км до точки стыка границ МО Усть-Абаканский район, МО Ширинский район и Кемеровской области, то есть в исходную точку.
Кроме этого в границах МО Усть-Абаканский район расположены чересполосный участок МО г. Абакан и земли МО г. Черногорск.
Границы чересполосного участка МО г. Абакан (производственная база ОАО "Аэропорт "Абакан" и ОАО "Авиакомпания "Хакасия", без зоны летного поля) следующие:
На севере граница чересполосного участка проходит вдоль бетонного забора багажного грузового отделения до пересечения ее с а/д Абакан - Аэропорт, далее поворачивает на юго-восток и проходит с левой стороны а/д Абакан - Аэропорт. Затем граница поворачивает на юго-запад, юго-восток и проходит вдоль бетонного забора с правой стороны а/д на с. Калинино-2 (улица Набережная - Советская) и индивидуальной застройки до взлетной полосы, затем поворачивает на север и проходит вдоль зоны летного поля ОАО "Аэропорт "Абакан" до пересечения с бетонным забором (исходная точка).
Граница земель МО г. Черногорск проходит следующим образом:
От восточного откоса дамбы пруда на р. Биджа по южной границе полосы отвода автомобильной дороги а/д "Енисей" - Сорск до а/д "Енисей"; далее по восточной стороне полосы отвода а/д "Енисей" до северной границы п. Пригорск, по северной границе п. Пригорск, северной и восточной границам пром. зоны комбината "Сибирь", автодороге к складской зоне, по границам складской зоны комбината "Сибирь", по южной границе полосы отвода ж/д подъездного пути. Далее граница идет в южном направлении (0,8 км), в восточном направлении (3 км) до лога. Далее граница уходит в южном направлении, выходит к автодороге "Енисей", проходит по северной стороне полосы отвода этой дороги до развязки автодорог на 393 км а/д "Енисей". Далее граница идет по восточной стороне полосы отвода а/д "Енисей" до 397 км. Затем граница уходит в юго-восточном направлении до сбросного коллектора Абаканской оросительной системы. Далее граница идет вверх по течению этого коллектора до пересечения с а/д "Енисей". С этой точки граница идет через развилку автодорог, идущих из п. Тепличный и г. Черногорска до производственной базы ЗАО "Усть-Абаканское" и, проходя далее по участковому каналу, граница приходит к развилке а/д Абакан - Зеленое - Черногорск. Далее граница по сбросному каналу уходит в западном направлении до пересечения с железной дорогой Черногорск - Ташеба. Пройдя в северном направлении по этой железной дороге 2 км, граница уходит в западном направлении (1 км) и, обойдя массив коллективных садов, идет далее в западном направлении (1,5 км) до следующего массива коллективных садов. Обойдя их, снова уходит в западном направлении (2 км) до пересечения с железной дорогой Черногорск - ООО "Черногорская угольная компания". Далее граница уходит в северо-восточном направлении, пересекает автодорогу Черногорск - ООО "Черногорская угольная компания" и, не меняя направления, проходит еще 4 км. Затем граница проходит в северо-восточном направлении (2 км) и далее, изменив направление на северное, обходит массив коллективных садов и приходит в исходную точку (восточный откос дамбы пруда на р. Биджа).
Отдельный массив коллективных садов жителей г. Черногорска (с/о "Моховское"). Граница участка проходит следующим образом:
от впадения р. Биджа в Красноярское водохранилище граница идет по проектной отметке (243 м) Красноярского водохранилища до промводозабора комбината "Сибирь", затем в западном направлении по подножию Подкунинского хребта на протяжении 2 км и далее идет в северном направлении до р. Биджа. Затем граница идет вниз по течению этой реки до впадения ее в Красноярское водохранилище.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru