Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 602

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2010 ГОД

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год" Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2010 год (приложение 1).
2. Утвердить Перечень лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования, на 2010 год (приложение 2).
3. Утвердить Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2010 году (приложение 3).
4. Утвердить Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи (приложение 4).
5. Утвердить Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен (приложение 5).
6. Утвердить критерии доступности и качества медицинской помощи (приложение 6).
7. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:
- утвердить задания на оказание бесплатной медицинской помощи (далее - Задания) для учреждений здравоохранения подведомственной территории на 2010 год. В состав Заданий включить объемы медицинской помощи населению муниципального образования, жителям других муниципальных образований республики, жителям субъектов Российской Федерации.
8. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Г.П. Артеменко):
- утвердить Задания для государственных учреждений здравоохранения на 2010 год;
- подготовить и согласовать с главами городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия Задания на 2011 год.
9. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Т.И. Горячева) довести Программу государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2010 год до сведения населения Республики Хакасия через средства массовой информации.
10. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Хакасия,
заместитель Председателя
Правительства Республики Хакасия
В.КРАФТ





Приложение 1

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 22.12.2009 № 602

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА 2010 ГОД

I. Общие положения

Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (с последующими изменениями) (далее - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями).
Нормативы объемов медицинской помощи по Программе рассчитаны на численность населения Республики Хакасия по состоянию на начало 2009 года с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия.
Подушевые нормативы финансовых затрат определены в расчете на одного жителя Республики Хакасия по каждому виду медицинской помощи.
Источники финансирования Программы установлены в соответствии со статьями 11, 12, 24 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьями 6, 8, 20, 23, 38, 39, 40, 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемые населению Республики Хакасия бесплатно;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов;
- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия;
- нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2010 году;
- нормативы стоимости Программы;
- сводный расчет стоимости Программы;
- плановые объемы медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях муниципальных образований, и финансовые средства на их выполнение в 2010 году;
- плановые объемы медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения, ведомственных и частных медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и финансовые средства на их выполнение в 2010 году.

II. Виды медицинской помощи, предоставляемые
населению Республики Хакасия бесплатно

Населению Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, включая неотложную медицинскую помощь;
скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя: диагностику и лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи; медицинскую профилактику заболеваний; осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов; санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом, а также фельдшерами, допущенными органом управления муниципального здравоохранения к самостоятельному амбулаторному приему.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь предоставляется гражданам амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Перечень
заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемых
за счет средств обязательного медицинского страхования

1. За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется территориальная программа ОМС, которая включает первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
2. За счет средств обязательного медицинского страхования также предоставляется:
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая фельдшерами, допущенными органом управления муниципального здравоохранения к самостоятельному амбулаторному приему;
медицинская помощь гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;
мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей;
оформление карт на санаторно-курортное лечение по льготным путевкам;
оформление справок и карт на санаторно-курортное лечение детям;
эндоскопические и лапароскопические операции, медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия общественного питания;
обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до трех лет, а также за ребенком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода;
имплантация интраокулярной линзы ("хрусталик"), проведение гемодиализа.
3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, оплату медицинской помощи в объеме действующих (утвержденных) стандартов медицинской помощи и восстановление затрат медицинским учреждениям в пределах утвержденных тарифов по расходам: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на приобретение медицинского инструментария; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов; подстатья 226 "прочие услуги": статья 220 - восстановление затрат в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования) и обеспечение диетическим питанием (при отсутствии своего пищеблока), выполняемым в других медицинских организациях, при наличии договоров со сторонними медицинскими организациями.
Порядок формирования тарифов на медицинские услуги определяется в рамках тарифного соглашения на оплату медицинских услуг.

IV. Медицинская помощь, предоставляемая
за счет средств бюджетов всех уровней

1. За счет средств федерального бюджета предоставляются:
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджеты субъектов Российской Федерации, предоставляется государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия предоставляются:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных учреждениях здравоохранения Республики Хакасия в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
лекарственные средства в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
2.1. Расходы республиканского бюджета Республики Хакасия, связанные с оказанием медицинской помощи:
обеспечение государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
возмещение расходов больным за оказанную медицинскую помощь за пределами Республики Хакасия в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
оплата транспортировки больных по экстренным показаниям, нуждающихся в сопровождении в лечебно-профилактические учреждения за пределы Республики Хакасия, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику;
стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей, в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске;
неотложная медицинская помощь в государственных лечебно-профилактических учреждениях иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства, лицам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию;
медицинская помощь гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;
обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет жизни в соответствии с Законом Республики Хакасия от 11.10.2005 № 62-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания";
лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
2.2. Другие виды расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
централизованное изготовление документов для обеспечения государственных учреждений здравоохранения;
приобретение рецептурных бланков для выписки лекарственных средств льготным категориям населения Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия;
ведомственные целевые программы;
издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы;
профессиональная переподготовка кадров;
перемещение кадров;
развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия;
мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
проведение межрегиональных и республиканских медицинских конференций;
организационно-методическая работа.
2.3. Перечень государственных учреждений здравоохранения, финансируемых из республиканского бюджета Республики Хакасия:
ГУЗ РХ "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
ГУЗ РХ "Станция переливания крови";
ГУЗ РХ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы";
ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской";
ГУЗ РХ "Территориальный центр медицины катастроф";
ГУЗ РХ "Центр восстановительной медицины и реабилитации";
ГУЗ РХ "Медицинский информационно-аналитический центр";
ГУЗ РХ особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";
ГУЗ РХ "Центр планирования семьи и репродукции";
ГУЗ РХ "Центр медицинской профилактики";
ГУЗ РХ "Наркологический диспансер";
ГУЗ РХ "Противотуберкулезный диспансер";
ГУЗ РХ "Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина";
ГУЗ РХ "Онкологический диспансер";
ГУЗ РХ "Кожно-венерологический диспансер";
ГУЗ РХ "Психоневрологический диспансер";
ГУЗ РХ "Психиатрическая больница";
ГУЗ РХ "Черногорский противотуберкулезный диспансер";
централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
3. За счет средств местных бюджетов предоставляются:
скорая медицинская помощь;
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;
неотложная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы здравоохранения, оказываемая иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства, лицам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию;
мероприятия по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, туберкулеза, наркомании.
3.1. Расходы местных бюджетов, связанные с оказанием медицинской помощи:
обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
оплата транспортировки больного и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики;
медицинское освидетельствование при приеме на работу направленных на профессиональное обучение граждан до 18 лет.
3.2. Другие виды расходов местных бюджетов, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
профессиональная переподготовка кадров;
изготовление бланков, документов для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения;
перемещение кадров;
деятельность централизованной бухгалтерии;
организационно-методическая работа;
доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц;
мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы муниципальных учреждений здравоохранения.
3.3. Из средств местных бюджетов финансируются муниципальные учреждения здравоохранения (отделения):
станции (отделения) скорой медицинской помощи;
отделения переливания крови;
патологоанатомические отделения;
фельдшерско-акушерские пункты;
больницы сестринского ухода (отделения);
сельские амбулатории;
участковые больницы.

V. Условия и порядок предоставления бесплатной
медицинской помощи населению Республики Хакасия

Порядок предоставления населению бесплатной медицинской помощи определяет условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
При обращении за медицинской помощью и ее получении в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан пациент имеет право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
выбор врача, с учетом его согласия, а также в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования выбор медицинского учреждения, к которому он прикрепляется по месту жительства, не чаще одного раза в год по письменному заявлению, за исключением обслуживания на дому. Прием заявлений осуществляется в администрации учреждения здравоохранения;
обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
отказ от медицинского вмешательства;
получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц, законно их представляющих, они вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.
1. Скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.
Пациентам гарантируются:
полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
транспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи;
передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, по вызову врачей или руководителей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия.
Пациентам гарантируются:
своевременность оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи;
транспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий.
3. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная, населению предоставляется:
амбулаторно-поликлиническими и больничными учреждениями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом;
приемными отделениями в случаях, не требующих госпитализации и наблюдения за состоянием здоровья пациентов до 6 часов;
дневными стационарами всех типов.
Первичная медико-санитарная помощь включает доврачебную медицинскую помощь, предоставляемую населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерских пунктах, сельских амбулаториях, отделениях скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах) специалистами со средним медицинским образованием (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
При оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам гарантируется:
неотложная помощь при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.
Неотложная медицинская помощь предоставляется в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента, патронаже детей до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет, наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями;
плановая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую помощь, реабилитационные, профилактические мероприятия и диспансеризацию. Срок ожидания проведения плановых обследований не должен превышать 10 дней, очередность и порядок определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения;
при показаниях - обеспечение непрерывных лечебных мероприятий в субботние и воскресные дни;
вызов врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу. Режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами;
прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача в день обращения. При наличии очередности, с учетом состояния больного, время ожидания консультации - не более трех дней;
оказание участковым терапевтом, педиатром, врачом общей практики медицинской помощи на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта, педиатра, врача общей практики;
доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей;
профилактические мероприятия, в том числе вакцинопрофилактика;
патронаж детей первого года жизни;
патронаж беременных и послеродовой патронаж.
Время ожидания медицинского работника не должно превышать 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 4 часов.
Объем медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачей общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, с осложнениями беременности и при родах.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка и иные законные представители) имеет право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинским персоналом.
Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия не должен превышать одного месяца со дня направления.
В лечебно-профилактических учреждениях ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, включающие в себя следующие сведения: дата обращения, паспортные данные пациента, диагноз, срок планируемой госпитализации, отказ пациента от срока назначенной плановой госпитализации, подписанный им, дата госпитализации.
В стационаре пациенту гарантируются:
необходимые лечебно-диагностические мероприятия в соответствии со стандартами медицинской помощи, экспертиза временной нетрудоспособности;
обеспечение в полном объеме медикаментами при оказании медицинской помощи (включая анестезиологическое пособие) в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей ребенка и/или иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством;
консультации специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход медицинского персонала;
обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком;
пребывание в четырех- и более местной палате.
В дневных стационарах всех типов предоставляется медицинская помощь для диагностических мероприятий, лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации в случаях, когда:
состояние больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов лечения, диагностики;

]]>
│2.4│Реализация норматива объема скорой         │  вызовов на 1  │   0,330│
│   │медицинской помощи                         │  жителя в год  │        │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│2.5│Время ожидания скорой медицинской помощи   │     минут      │не более│
│   │                                           │                │   20   │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│2.6│Удовлетворенность населения медицинской    │       %        │  80    │
│   │помощью в учреждениях здравоохранения      │                │        │
├───┴───────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────┤
│        3. Критерии, характеризующие эффективность использования         │
│                        ресурсов здравоохранения                         │
├───┬───────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────┤
│3.1│Число работающих в государственных         │  единиц на 10  │        │
│   │(муниципальных) учреждениях                │ тыс. населения │        │
│   │здравоохранения - штатные должности:       │                │        │
│   │- врачи                                    │                │  55,0  │
│   ├───────────────────────────────────────────┤                ├────────┤
│   │- средний медицинский персонал             │                │ 130,0  │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│3.2│Число работающих в государственных         │  единиц на 10  │        │
│   │(муниципальных) учреждениях                │ тыс. населения │        │
│   │здравоохранения - занятые должности:       │                │        │
│   │- врачи                                    │                │  55,0  │
│   ├───────────────────────────────────────────┤                ├────────┤
│   │- средний медицинский персонал             │                │ 130,0  │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│3.3│Число работающих в государственных         │  единиц на 10  │        │
│   │(муниципальных) учреждениях                │ тыс. населения │        │
│   │здравоохранения - физические лица:         │                │        │
│   │- врачи                                    │                │  33,0  │
│   ├───────────────────────────────────────────┤                ├────────┤
│   │- средний медицинский персонал             │                │  93,0  │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│3.4│Обеспеченность больничными койками         │коек на 10 тыс. │  86,6  │
│   │                                           │   населения    │        │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│3.5│Среднегодовая занятость койки в            │   дней в год   │ 320    │
│   │государственных (муниципальных) учреждениях│                │        │
│   │здравоохранения                            │                │        │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│3.6│Подушевые нормативы финансового обеспечения│  рублей на 1   │6503,4  │
│   │Программы                                  │     жителя     │        │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│3.7│Подушевые нормативы финансового обеспечения│  рублей на 1   │2637,5  │
│   │Программы за счет средств                  │     жителя     │        │
│   │консолидированного бюджета Республики      │                │        │
│   │Хакасия                                    │                │        │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────┤
│3.8│Подушевые нормативы финансового обеспечения│  рублей на 1   │3865,9  │
│   │Программы за счет средств обязательного    │     жителя     │        │
│   │медицинского страхования                   │                │        │
└───┴───────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru