Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2008 г. по делу № А14-14857-2007/781/11

(извлечение)

ОАО Г. (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 22.11.2007 г. № 253 Управления по экологии и природопользованию Воронежской области (далее - Управление) о наложении административного штрафа.
Управление требования заявителя не признало.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 17.01.2008 г. по 21.01.2008 г.
Из материалов дела следует:
Управлением по охране окружающей среды городского округа было проведено обследование санитарно-эпидемиологического состояния территории городского округа город Воронеж.
По итогам проверки было установлено, что по адресу: город Воронеж, ул. Б., № на территории прилегающей к контейнерной площадке установлен факт сжигания бытовых отходов.
По факту нарушения был составлен акт от 25.10.2007 г.
02.11.2007 г. Управлением была проведена проверка деятельности муниципального учреждения Р. город Воронеж.
В ходе проверки было установлено, что контейнерная площадка для накопления бытовых отходов для жилых домов по Л. проспекту № захламлена. Уборку мусора должен был в ноябре 2007 г. производить заявитель.
19.11.2007 г. Управлением был составлен протокол № 217 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управлением было принято постановление № 253 от 22.11.2007 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 50000 рублей.
Заявитель не согласился с данным постановлением и обратился в арбитражный суд.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителей сторон, Арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Управление признало заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, ссылаясь на нарушение заявителем требований статей 11, 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьи 18 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".
Арбитражный суд считает данный вывод Управления необоснованным.
Статьей 8.2 КоАП РФ административная ответственность установлена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из представленных Управлением материалов дела об административном правонарушении, вменяемое заявителю нарушение состояло из факта сжигания бытовых отходов на территории, прилегающей к контейнерной площадке жилого дома № по улице Б. в городе Воронеже, а также захламление земельного участка, прилегающего к контейнерной площадке жилых домов № по Л. проспекту в городе Воронеже.
Заявитель, возражая Управлению, указал, что жилые многоквартирные дома по Л. проспекту N, № не находятся у него в управлении, а заявитель не является балансодержателем контейнерных площадок для накопления бытовых отходов для указанных жилых многоквартирных домов.
Управление не представило Арбитражному суду каких-либо доказательств того, что осмотренные проверяющими контейнерные площадки для накопления бытовых отходов имеют отношение к заявителю.
На управление многоквартирным домом № по улице Б. в городе Воронеже заявителем заключен публичный договор от 15.05.2007 г.
В соответствии с приложением № 2 к указанному договору заявитель обязан обеспечить удаление бытовых отходов из многоквартирного дома, их вывоз, вывоз бытовых отходов из бункеров, вывоз контейнеров, расположенных на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом; уборку и очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества.
В акте от 25.10.2007 г. указано, что проверяющие установили факт сжигания бытовых отходов на территории, прилегающей к контейнерной площадке.
Однако из акта проверки невозможно установить, относится ли данная территория к земельному участку, входящему в состав общего имущества многоквартирного дома № по улице Б., ответственность за уборку которого несет заявитель.
Как следует из плана земельного участка домовладения № по улице Б. в городе Воронеж, на земельном участке, входящем в состав общего имущества, отсутствуют контейнерные площадки для сбора бытовых отходов.
Каких-либо иных доказательств Управлением не представлено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган.
Арбитражный суд также считает необходимым указать, что проверки контролирующими органами проводились с нарушениями Федерального закона от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", а именно, заявитель не был извещен о проверке, проверка производилась в отсутствие представителей заявителя, акт проверки заявителю не вручался.
Соответственно, были нарушены права заявителя на защиту своих интересов, давать объяснения по ходу проверки и т.д.
С учетом изложенного Арбитражный суд считает, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства несоблюдения заявителем экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и ином обращении с отходами потребления.
При указанных обстоятельствах отсутствовали основания для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного Арбитражный суд считает, что следует признать незаконным и отменить оспариваемое постановление Управления.
Довод заявителя об отсутствии полномочий у лица, принявшего постановление о привлечении к административной ответственности, не принимается арбитражным судом, так как противоречит статье 23.29 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167, 168, 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

признать постановление от 22.11.2007 г. № 253 Управления по экологии и природопользованию Воронежской области о привлечении ОАО Г. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконным и подлежащим отмене.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru