Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 1459

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УСЛУГ ЭКСТРЕННОЙ
СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ "ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА" ГРАЖДАНАМ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Во исполнение пункта 3.3 Плана мероприятий на 2009-2010 годы по реализации Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2009 № 91, и в целях повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге (далее - Положение).
2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:
2.1. В двухнедельный срок разработать и утвердить:
форму заявления на предоставление специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге (далее - услуги "тревожная кнопка");
порядок проведения квалификационного отбора организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка";
квалификационные требования к организациям, осуществляющим предоставление услуг "тревожная кнопка";
форму направления на предоставление услуг "тревожная кнопка";
форму договора на оказание услуг "тревожная кнопка";
форму реестра граждан, заключивших договоры на оказание услуг "тревожная кнопка".
2.2. В трехдневный срок представить в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обосновывающие материалы для расчета нормативов финансирования услуг "тревожная кнопка" на 2010 год.
2.3. В месячный срок после выполнения Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли пункта 3 постановления провести квалификационный отбор организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка" в 2010 году.
2.4. Осуществлять организационно-методическое руководство по вопросам предоставления услуг "тревожная кнопка".
3. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли в двухнедельный срок после выполнения пункта 2.2 постановления утвердить нормативы финансирования услуг "тревожная кнопка" на 2010 год.
4. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга и администрациям районов Санкт-Петербурга с 01.02.2010 обеспечить предоставление услуг "тревожная кнопка" в соответствии с Положением.
5. Определить санкт-петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" уполномоченной организацией по перечислению средств бюджета Санкт-Петербурга организациям, осуществляющим предоставление услуг "тревожная кнопка", прошедшим квалификационный отбор.
6. Установить, что компенсация расходов организаций, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", осуществляется с учетом нормативов финансирования услуг "тревожная кнопка", утверждаемых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга по соответствующей целевой статье.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. по принадлежности вопросов.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.12.2009 № 1459

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УСЛУГ ЭКСТРЕННОЙ
СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ "ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА" ГРАЖДАНАМ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге (далее - услуги "тревожная кнопка").

]]>
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
граждане пожилого возраста и инвалиды (далее - граждане) - инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны, имеющие I группу инвалидности; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие I группу инвалидности;
специализированные услуги экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" (далее - услуги "тревожная кнопка") - услуги, включающие обеспечение граждан в течение 24 часов в сутки необходимой экстренной социально-медицинской помощью посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов нажатием кнопки стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка"; организацию мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб пожарной охраны, служб реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой медицинской помощи, газоспасательной службы, аварийной службы жилищно-эксплуатационных организаций (далее - специализированные службы), а также социального работника или сиделки с последующим оповещением родственников граждан либо их представителей; организацию мероприятий, связанных с предоставлением достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки; монтаж, подключение, ремонт, обслуживание стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка";
стационарное устройство "тревожная кнопка" - оборудование, состоящее из центрального модуля, устанавливаемого в квартире гражданина по месту жительства, и небольшого передатчика, носимого гражданином в виде кулона или браслета, позволяющее установить в момент нажатия кнопки непрерывное двустороннее голосовое соединение в режиме громкой голосовой связи между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;
сотовое устройство "тревожная кнопка" - запрограммированный переносной терминал сотовой связи - носимое устройство, позволяющее установить непрерывное двустороннее голосовое соединение между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;
организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка" - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее центр обработки вызовов, действующее в целях повышения качества социального обслуживания граждан;
центр обработки вызовов - помещение, автоматизированное программно-аппаратным комплексом, включающим в себя информацию о гражданах, с которыми заключены договоры на оказание услуг "тревожная кнопка" (далее - договор), необходимую для предоставления услуг; специализированное программное обеспечение, серверы для хранения информации, цифровые телефонные станции и цифровые каналы телефонной связи, а также оборудованные рабочие места операторов, обеспечивающих круглосуточный прием и обработку тревожных вызовов и консультационных запросов граждан;
оператор - специалист, прошедший необходимую подготовку, обладающий специальными знаниями, необходимыми для обработки тревожных вызовов и консультационных запросов граждан;
тревожный вызов - вызов гражданина, наступивший в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий вызова специализированных служб, а также оповещения родственников гражданина либо его представителя;
консультационный запрос - вызов гражданина, наступивший в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий предоставления достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки;
представитель - опекун, попечитель, другой законный представитель, гражданин, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
Комитет - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2. Условия предоставления услуг "тревожная кнопка"

2.1. Предоставление услуг "тревожная кнопка" осуществляется организациями, предоставляющими услуги "тревожная кнопка", прошедшими квалификационный отбор организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка" гражданам (далее - квалификационный отбор), в порядке, утверждаемом Комитетом.
2.2. Квалификационный отбор проводится Комитетом. Квалификационные требования к организациям, предоставляющим услуги "тревожная кнопка", утверждаются Комитетом.
2.3. Услуги "тревожная кнопка" оказываются гражданам за счет и в пределах средств, предусмотренных на данные цели Комитету Законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
2.4. Компенсация расходов организациям, предоставляющим услуги "тревожная кнопка", осуществляется за фактически оказанные услуги с учетом установленных нормативов финансирования услуг.

3. Порядок предоставления услуг "тревожная кнопка"

3.1. Заявление на предоставление услуг "тревожная кнопка" по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), подается гражданином или его представителем в письменной форме в учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста (комплексный центр социального обслуживания населения) (далее - комплексный центр), находящееся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, по месту жительства гражданина.
3.2. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий его место жительства в Санкт-Петербурге;
удостоверение инвалида Великой Отечественной войны или участника Великой Отечественной войны, или удостоверение о праве на льготы бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
справка об установлении инвалидности;
справка из государственного учреждения здравоохранения по месту жительства гражданина об отсутствии противопоказаний к предоставлению услуг "тревожная кнопка", указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.
Комплексный центр принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН"). Указанные сведения приобщаются к заявлению в виде выписки из АИС "ЭСРН".
3.3. Принятые заявления регистрируются комплексным центром в АИС "ЭСРН".
3.4. Комплексный центр в двухдневный срок направляет заявление и указанные в пункте 3.2 настоящего Положения документы в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина (далее - администрация района Санкт-Петербурга).
3.5. Администрация района Санкт-Петербурга в двухдневный срок на основании полученных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения заявления и документов принимает решение о предоставлении услуг "тревожная кнопка" гражданину (далее - решение) и направляет его в комплексный центр.
3.6. Комплексный центр в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления решения из администрации района Санкт-Петербурга:
выдает гражданину или его представителю направление на предоставление услуг "тревожная кнопка" по форме, утверждаемой Комитетом;
уведомляет организацию, предоставляющую услугу "тревожная кнопка", о гражданах, которым выданы указанные направления.
Срок действия направления на предоставление услуги "тревожная кнопка" - один месяц.
Граждане в течение месяца с момента получения направления на оказание услуги "тревожная кнопка" обращаются в организацию, предоставляющую данную услугу.
Граждане, не обратившиеся в течение месяца за оказанием услуги "тревожная кнопка", обращаются в комплексный центр за получением направления на предоставление услуг "тревожная кнопка" в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Основанием для отказа в предоставлении услуг "тревожная кнопка" является наличие у гражданина следующих заболеваний, определяемых врачебной комиссией:
хронического алкоголизма;
старческого слабоумия II или III степени;
тяжелых психических расстройств и заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.8. Гражданин или его представитель заключает с организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка", договор по форме, утверждаемой Комитетом.
3.9. Организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка", ежемесячно составляет реестры граждан, заключивших договоры по форме, утверждаемой Комитетом (далее - реестры граждан), и направляет их в комплексный центр для утверждения.
3.10. Комплексный центр в трехдневный срок утверждает реестры граждан и возвращает их в организации, предоставляющие услуги "тревожная кнопка".
3.11. Предоставление услуг "тревожная кнопка" прекращается на основании решения администрации района Санкт-Петербурга в случае:
обращения гражданина или его представителя в комплексный центр с письменным заявлением о досрочном прекращении договора, поданным не позднее 10 дней до даты досрочного прекращения договора;
истечения срока договора;
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к предоставлению услуг "тревожная кнопка", указанных в пункте 3.7 настоящего Положения;
обнаружения недостоверных сведений, послуживших основанием для предоставления гражданину услуг "тревожная кнопка";
смерти гражданина.
3.12. Комплексный центр уведомляет организацию, предоставляющую услуги "тревожная кнопка", об отказе гражданина от предоставления услуг "тревожная кнопка" в течение пяти дней со дня получения заявления, указанного в пункте 3.11 настоящего Положения, и принятия решения администрацией района Санкт-Петербурга о досрочном прекращении договора.
Комплексный центр уведомляет гражданина о прекращении предоставления услуг "тревожная кнопка" в течение пяти дней со дня получения информации о наступлении случаев, указанных в абзацах третьем-пятом пункта 3.11 настоящего Положения.
3.13. В целях организации работы по предоставлению услуг "тревожная кнопка" и компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", между организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка", прошедшей квалификационный отбор, Комитетом и санкт-петербургским государственным учреждением "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр) заключается договор о компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка" (далее - договор о компенсации расходов).
3.14. Существенными условиями договора о компенсации расходов являются:
обязательства организации, предоставляющей услуги "тревожная кнопка", предусматривающие, в том числе, обеспечение монтажа, подключение, настройку, ремонт, обслуживание стационарного устройства "тревожная кнопка" или сотового устройства "тревожная кнопка" (далее - устройство), предоставляемого гражданину; обеспечение гражданина письменными и(или) наглядными инструкциями о работе устройства, периодичности обслуживания и осуществлении ремонтных работ; получение с письменного согласия гражданина информации для формирования базы данных центра обработки вызовов; организацию круглосуточного режима деятельности центра обработки вызовов по приему и обработке тревожных вызовов и консультационных запросов граждан; формирование документов, содержащих сведения о количестве, качестве и периодичности предоставляемых услуг "тревожная кнопка";
сроки, размер и порядок компенсации организациям, предоставляющим услуги "тревожная кнопка", расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка";
порядок и сроки представления организацией, оказывающей услуги "тревожная кнопка", в Горцентр документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения, для получения компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка".
3.15. Организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка", в целях получения компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", в соответствии с договором о компенсации расходов ежемесячно представляет в Горцентр следующие документы:
копии договоров, заключенных между гражданином или его представителем и организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка";
реестры граждан, утвержденные комплексным центром;
акты выполненных работ о предоставлении услуг "тревожная кнопка";
счета на оплату предоставленных услуг "тревожная кнопка";
счета-фактуры.
3.16. Горцентр:
формирует в АИС "ЭСРН" сведения о гражданах, получивших услуги "тревожная кнопка";
осуществляет проверку реестров граждан, представленных организациями, предоставляющими услуги "тревожная кнопка", а также сверку сведений о гражданах в АИС "ЭСРН";
осуществляет перечисление денежных средств на компенсацию расходов по предоставлению услуг "тревожная кнопка" на основании договоров о компенсации расходов и документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения.
3.17. Администрация района Санкт-Петербурга осуществляет:
выборочный контроль за качеством предоставления услуг "тревожная кнопка" в порядке, предусмотренном в методических рекомендациях по организации предоставления услуг "тревожная кнопка" гражданам, утверждаемых Комитетом;
обеспечивает взаимодействие специализированных служб и комплексного центра с организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка".

4. Порядок компенсации расходов организации, предоставляющей услуги "тревожная кнопка"

Компенсация расходов по предоставлению услуг "тревожная кнопка" осуществляется на основании заключенного договора о компенсации расходов за фактически предоставленные услуги гражданам с учетом нормативов финансирования услуг "тревожная кнопка", утверждаемых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Внесен в Реестр нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга 15 января 2010 года.
Регистрационный № 8583.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru