АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 1008
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением
администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию
долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике разработать в срок до 30 декабря 2009 года и согласовать в установленном порядке проект Постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить государственным заказчиком Программы департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на вице-губернатора Тульской области Кораблева А.Б.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Вице-губернатор Тульской области
А.Б.КОРАБЛЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 30.12.2009 № 1008
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА
МОЛОДЕЖИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Подготовка допризывной молодежи - один из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития государства и общества. Поэтому создание и развитие эффективной системы допризывной подготовки молодежи является одной из важных задач государства.
В настоящее время комплектование армии и флота является смешанным, трое из четырех военнослужащих подлежат набору на основании призыва. Именно от их физической выносливости, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.
В 2009 году (на 01.12.2009) призвано в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации от Тульской области 4850 человек.
Анализ состояния призыва граждан Тульской области на военную службу 2006 - 2009 годов показывает, что мероприятия, проводимые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв штаба Московского военного округа.
Однако уровень подготовленности к военной службе молодых людей, включая их физическую и морально-психологическую готовность, становится ниже из года в год.
За последние 20 лет в Российской Федерации число годных к военной службе людей сократилось практически на треть. У более чем 40 процентов допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы.
По результатам медицинского освидетельствования в период призыва граждан в апреле - июле 2009 года в Тульской области признано годными к военной службе 54,3 процента от общего количества молодежи, прошедших медицинское освидетельствование.
Всего не подлежат призыву по состоянию здоровья 40678 молодых туляков.
Отношение к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации у молодежи также не однозначно. Около трети анкетируемых (34 процента) полагают, что служба в армии - это долг молодого человека перед государством, и он обязан осуществить его.
По мнению 56,5 процента респондентов юноши вообще не должны служить в армии, это дело профессиональных военных.
Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска, по Тульской области составляет более 14 процентов.
За последние 10 лет в Российской Федерации число молодых людей, занимающихся военно-прикладными видами спорта в Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ)" сократилось почти в 25 раз.
Создание и развитие обеспечивающей системы, взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, организаций, учреждений, общественных объединений и СМИ позволят решить вопросы подготовки молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества.
]]>обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости) расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям, повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, улучшить физическую подготовку допризывной молодежи, обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта, обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦ Показатели ¦ Значения показателей по годам ¦
¦ ¦ и по Программе в целом ¦
¦ +--------+--------+--------+-----+
¦ ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦Всего¦
+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+
¦1. Количество допризывной и призывной ¦ 1100 ¦ 1100 ¦ 1100 ¦3300 ¦
¦молодежи, прошедшей подготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по военно-учетным специальностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+
¦2. Количество допризывной и призывной ¦ 5700 ¦ 5900 ¦ 6100 ¦17700¦
¦молодежи, участвующей в мероприятиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военно-патриотическому воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+
¦3. Количество участников детских и ¦ 64000 ¦ 65000 ¦ 66000 ¦66000¦
¦молодежных военно-патриотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объединений (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+
¦4. Количество информационных материалов ¦ 350 ¦ 350 ¦ 350 ¦1050 ¦
¦по вопросам военной службы, допризывной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки и военно-патриотического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитания, опубликованных через сеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Интернет (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+
¦5. Количество допризывной и призывной ¦ 4650 ¦ 4800 ¦ 5000 ¦14450¦
¦молодежи, охваченной мероприятиями по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦добровольной подготовке граждан к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военной службе (человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+
¦6. Количество допризывной и призывной ¦ 5700 ¦ 5900 ¦ 6100 ¦17700¦
¦молодежи, занимающейся в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РОСТО (ДОСААФ) (человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы в целом будет способствовать повышению качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.