Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 31-8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК

В целях обеспечения исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Тульской области, для улучшения качества подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, представляемых в Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. ст. 27, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальных нормативных правовых актах Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.05.2009 № 22-18 "Об утверждении правил подготовки проектов муниципальных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новомосковская правда".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования
Е.А.КОЗИНА





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 25.11.2009 № 31-8
"Об утверждении Положения
о муниципальных нормативных правовых
актах Собрания депутатов муниципального
образования город Новомосковск"

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет понятие муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее - Собрание депутатов), устанавливает их систему, требования к разработке, а также вступлению в силу муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный правовой акт).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" издан 06.10.2003, а не 06.10.2006.

2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Тульской области и иные нормативные правовые акты Тульской области, а также Устав муниципального образования город Новомосковск.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

]]>
17. Внесенный проект муниципального правового акта в Собрание депутатов должен соответствовать следующим юридико-техническим требованиям:
1) муниципальные правовые акты излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии. Текст проекта муниципального правового акта печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr № 13. На первой странице проекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка "Проект";
2) наименование муниципального правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования;
3) структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным;
4) текст муниципального правового акта предваряется преамбулой, определяющей его цели и задачи, содержащей ссылки на нормативные правовые акты, служащие основой разработки вносимого правового акта. Преамбула не должна делиться на статьи, содержать самостоятельные нормативные предписания, определение понятий, терминов, ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием принимаемого муниципального правового акта.
Муниципальные правовые акты в зависимости от своего объема и содержания могут состоять из преамбулы, а также разделов, пунктов, подпунктов, имеющих нумерацию или буквенное обозначение, и абзацев.
Раздел нумеруется арабской цифрой с точкой и имеет наименование. Пункт нумеруется арабской цифрой с точкой, не имеет наименования и должен иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта.
Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
Перечисления, указываемые в пункте, обозначаются подпунктами, нумеруемыми арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа;
5) при необходимости для полноты изложения вопроса в муниципальных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Тульской области, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальные источники их опубликования;
6) изложение содержания муниципального правового акта должно быть последовательным, точным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
7) поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
8) названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
9) должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
10) муниципальные правовые акты могут иметь приложения, на которые имеются ссылки в тексте, в виде правил, порядков, положений, регламентов, графических изображений, перечней, таблиц и иных материалов. Приложения являются неотъемлемой частью соответствующих муниципальных правовых актов и имеют равную с ними юридическую силу;
11) одновременно с разработкой проекта муниципального правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей;
12) если при разработке муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты;
13) структура проектов о внесении изменений и дополнений в действующие акты должна соответствовать структуре основных актов.
18. Муниципальные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
1) обозначение вида муниципального правового акта;
2) наименование органа местного самоуправления (должности должностного лица), принявшего правовой акт;
3) название муниципального правового акта;
4) дату принятия (издания) муниципального правового акта;
5) номер муниципального правового акта;
6) место принятия муниципального правового акта;
7) наименование должности должностного лица, подписавшего муниципальный правовой акт, его подпись, фамилию и инициалы.

6. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов

19. В целях оценки качества проектов муниципальных правовых актов и определения возможных последствий их принятия (издания) и реализации проводится их экспертиза.
В зависимости от предмета исследования проводятся правовая, антикоррупционная, экологическая, финансовая и иные виды экспертиз проектов муниципальных правовых актов, а также комплексная экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
20. Для оценки соответствия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тульской области, Уставу муниципального образования, требованиям юридической техники до принятия муниципального правового акта проводится его правовая экспертиза.
21. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов направлена на выявление и устранение в указанных проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Антикоррупционная экспертиза и независимая антикоррупционная экспертиза проводятся в отношении вносимых в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования и Собрания депутатов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования город Новомосковск, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29.10.2009 № 29-21.
22. Правовая и антикоррупционная экспертиза проводятся комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа администрации муниципального образования.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", за счет собственных и (или) привлеченных средств.
23. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, является частью заключения, подготовленного по результатам проведения правовой экспертизы соответствующего проекта муниципального правового акта.
24. Положения проекта муниципального правового акта, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, до его принятия устраняются соответствующим структурным подразделением (должностным лицом), которое разработало проект муниципального правового акта.
25. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих нормативных правовых актов в связи с изменениями действующего федерального законодательства и законодательства Тульской области, а в случае необходимости разрабатывают соответствующий проект муниципального правового акта.

7. Вступление в силу муниципальных правовых актов

26. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением муниципальных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.
27. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самом нормативном правовом акте.

Глава муниципального образования
Е.А.КОЗИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru