ВОТКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2007 г. № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ВОТКИНСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения
Воткинского районного Совета депутатов
от 21.02.2008 № 126)
В соответствии со статьей 32
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
муниципального образования "Воткинский район":
Статья 1
Утвердить Положение
"О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Воткинский район" (прилагается).
Статья 2
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования
"Воткинский район"
В.С.ВАРЛАМОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
МО "Воткинский район"
от 26 октября 2007 г. № 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОТКИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
Закон
УР от 20.06.2000 № 202-II утратил силу в связи с принятием Закона
УР от 14.12.2006 № 61-РЗ.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Удмуртской Республики от 20.06.2000 № 202-II "Об обращениях граждан".
1.2. Положение устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан, поступающими на имя Главы МО "Воткинский район", депутатов Совета депутатов МО "Воткинский район", главы Администрации МО "Воткинский район" и должностным лицам Администрации МО "Воткинский район".
]]>Не подлежат рассмотрению анонимные обращения. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
5.7
. Резолюция руководителя должна содержать конкретное задание исполнителю по рассмотрению обращения. Если по обращению дано поручение нескольким исполнителям, то работа по его выполнению и подготовке ответа координируется исполнителем, указанным в резолюции первым.
5.8
. Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам, руководителям и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
5.9
. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан руководители органов местного самоуправления могут принимать решение о проведении проверок с привлечением специалистов других ведомств. По итогам проверки составляется акт. Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес, другие недостоверные сведения. По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам - также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность ознакомиться с материалами проверки в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит законодательству РФ и УР.
5.10
. Ответ на письменное обращение должен содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным вопросам, принятое по обращению решение, фамилию и телефон исполнителя. Ответ подписывается тем руководителем, на чье имя было направлено обращение.
5.11
. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимают руководители, первоначально рассмотревшие их. На ответе, поступившем от исполнителя, проставляется резолюция "В дело" и личная подпись руководителя.
6
. Решения по обращениям граждан
6.1
. По результатам рассмотрения заявлений и жалоб граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
6.1.1
. О полном или частичном удовлетворении заявления/жалобы;
6.1.2
. Об отказе в полном или частичном удовлетворении заявления/жалобы;
6.1.3
. О направлении заявления и жалобы по подведомственности.
6.2
. Орган или должностное лицо, принявшие решения по заявлениям и жалобам граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам или должностным лицам и осуществляют контроль за фактическим исполнением принятого решения.
6.3
. Результатом рассмотрения предложения является направление информации о возможности и целесообразности принятия предложения.
6.4
. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
7
. Организация личного приема граждан
7.1
. Руководители органов местного самоуправления, депутаты Совета депутатов МО "Воткинский район" обязаны проводить личный прием граждан. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в необходимых случаях - в удобное для них время по месту работы и жительства.
7.2
. Должностные лица несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение их обращений.
7.3
. Правом на внеочередной личный прием обладают участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, и иные категории граждан в соответствии с законодательством.
7.4
. Учет посетителей и высказанных ими предложений, жалоб ведется в специальном журнале.
7.5
. На устные обращения граждан в ходе личного приема, как правило, дается ответ в устной форме.
7.6
. Если устное обращение требует проведения проверки и/или принятия решения, то обращение ставится на контроль с составлением карточки личного приема граждан. Рассмотрение обращения и предоставление письменного ответа производится в порядке и сроки, установленные для рассмотрения письменных обращений граждан.
8
. Особенности рассмотрения отдельных
видов обращений граждан
8.1
. Заявления о реализации отдельных прав граждан (о предоставлении земельного участка, жилого помещения, бюджетной ссуды и т.п.) должны содержать дополнительные сведения и направляться с приложением документов, установленных соответствующими правовыми актами.
После регистрации заявлений они направляются в соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления для проведения проверки обоснованности заявленных требований.
В случае установления отсутствия оснований для удовлетворения заявления заявителю направляется ответ с мотивированным отказом. В случае невозможности удовлетворения заявления в установленный для данного вида обращения срок оно ставится на учет по единому для данного вида списку и удовлетворяется в порядке очередности. Решение об удовлетворении заявления о реализации отдельных прав граждан принимается в форме правового акта органа местного самоуправления.
8.2
. Устные обращения граждан, высказанные на собраниях по месту жительства или по месту работы, проводимых с участием представителей органов местного самоуправления, заносятся в протоколы собраний. Руководитель органа местного самоуправления, в компетенцию которого относится принятие решения по такому обращению, определяет исполнителя и осуществляет контроль за фактическим исполнением принятого решения. Информирование граждан о принятом решении по вопросам общественной значимости производится через средства массовой информации, информационные стенды либо на следующих собраниях, а по вопросам личного характера - непосредственно заявителя в письменном виде.
9. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
9.1
. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка или сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.
9.2
. Преследование граждан за содержащуюся в обращениях критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.
9.3
. Орган либо должностное лицо, принявшие неправомерное решение по обращению и причинившие тем самым материальный ущерб гражданам, несут ответственность по его возмещению в соответствии с законодательством.
9.4
. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, а также выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
9.5
. Расходы, понесенные органами в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть возмещены в соответствии с законодательством.
9.6
. Руководители органов местного самоуправления, руководители организаций, должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством.
Управделами Совета депутатов
МО "Воткинский район"
Н.М.АКИШЕВА