Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2007 г. по делу № А71-6632/2007-А31

Резолютивная часть решения оглашена 6 сентября 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 6 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С. Коковихиной,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции ФНС № 4 по УР, п. Игра,
к обществу с ограниченной ответственностью "Риони", п. Игра,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ
с участием представителей:
от заявителя - Столярова С.А., гос. налог. инсп., по дов. № 23 от 11.07.07 г.;
от ответчика - не явился, уведомлен.
Межрайонная инспекция ФНС № 4 по УР, п. Игра, обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Риони" по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за розничную продажу алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, без сертификата соответствия, товарно-транспортной накладной, а также без справки к товарно-транспортной накладной.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленное требование о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в связи с осуществлением розничной продажи спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификатов соответствия.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. Дело рассмотрено в порядке ст. 205 АПК РФ в отсутствие ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
По материалам дела судом

установлено:

по поручению начальника МРИ ФНС № 4 по УР № 34 должностными лицами налогового органа 27 июня 2007 г. проведена проверка ООО "Риони" по вопросу соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине "Продукты", расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, п. Игра, ул. Энтузиастов, 21, принадлежащем ООО "Риони".
В ходе проверки было установлено, что в указанном магазине осуществляется розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции, а именно: туалетная вода "Cool Night", емк. 100 мл, 75% об., производитель ООО "ПКК Клио", Россия, состав: спирт этиловый денатурированный, вода, парфюмерная композиция, по цене 80 руб. за один флакон (остаток составляет 1 флакон) без сертификатов соответствия, товаросопроводительных документов.
Тем самым ООО "Риони" нарушена ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По факту совершения административного правонарушения налоговым органом составлены акт проверки № 45 от 27.06.07 г., вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.06.2007 г., а также взяты объяснения от продавца Наговицыной Т.А.
В своих объяснениях продавец Наговицына Т.А. пояснила, что сопроводительные документы отсутствуют, т.к. поставщик их не представил. По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении № 30 от 10.07.2007 г., в котором указано, что ООО "Риони" нарушена ст. 10.2 Федерального закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.95 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
МРИ ФНС РФ № 4 по УР обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Риони" по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ - за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ст. 10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.95 г. спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Материалами дела подтверждается, что реализация спиртосодержащей непищевой продукции осуществлялась при отсутствии сертификатов соответствия, товаросопроводительных документов.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.95 г. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.
Так, с 01.07.2007 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401 "Об утверждении перечня парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно данному перечню парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утв. постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401, максимальный объем потребительской тары для одеколонов и воды душистой и туалетной - 150 мл. Таким образом, в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ на оборот спиртосодержащей туалетной воды "Cool Night", емк. 100 мл, действие Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ не распространяется.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ с учетом постановления Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401 улучшает положение ответчика, совершившего административное правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ и имеет обратную силу, поскольку с учетом указанного постановления Правительства РФ в действиях ООО "Риони" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ не содержится.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО "Риони" привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, не подлежит.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

решил:

1. В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Удмуртской Республике о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Риони", п. Игра, к административной ответственности за нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ отказать.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Т.С.КОКОВИХИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru