Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 422

О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТОПРОВОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства РБ от 25.12.2009 № 490)

Во исполнение пункта 2.2 "Разработка концепции инвестопроводящей системы в Республике Башкортостан" комплексной Программы по реализации в 2008 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "К благополучию и благосостоянию каждой семьи, всех жителей Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2008 году)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2008 года № 185, в целях создания системы привлечения инвестиционных ресурсов, активизации инвестиционной деятельности и формирования эффективной инвестиционной политики Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию инвестопроводящей системы в Республике Башкортостан на период до 2015 года (далее - Концепция).
2. Определить Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан уполномоченным органом по реализации Концепции.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 25.12.2009 № 490)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерству промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан в 6-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Концепции.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 25.12.2009 № 490)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 25.12.2009 № 490)
(см. текст в предыдущей редакции)

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 ноября 2008 г. № 422

КОНЦЕПЦИЯ
ИНВЕСТОПРОВОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

Содержание

Введение
1. Обоснование необходимости принятия Концепции
2. Анализ ситуации, сложившейся в республике в области инвестиционной деятельности
3. Цели и задачи Концепции
4. Направления и мероприятия Концепции
5. Ожидаемые результаты реализации Концепции

]]>
расширение возможностей страховых организаций по финансированию инвестиционных проектов, повышение их инвестиционной активности за счет формирования механизма размещения страховых резервов в инвестиционных инструментах, соответствующих требованиям страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности;
расширение участия негосударственных пенсионных фондов в финансировании инвестиций как в форме прямого инвестирования (покупки акций и облигаций организаций - соискателей инвестиций), так и в форме косвенного инвестирования (увеличения банковских ресурсов за счет депозитов пенсионных фондов).
В этой связи необходимы меры по:
активизации работы по выводу акций крупнейших предприятий республики на российские и зарубежные биржи;
развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения республики и последующее реинвестирование пенсионных накоплений в экономику;
привлечению финансовых ресурсов крупных паевых инвестиционных фондов в форме размещения средств в ценные бумаги региональных компаний, ипотечные закладные.
3. Усиление координации действий участников инвестиционного процесса на условиях частно-государственного партнерства, предполагающего взаимодействие элементов инвестопроводящей системы Республики Башкортостана на условиях:
аккредитации инвестиционных агентов (консалтинговых и аудиторских фирм, юридических и страховых компаний и др.), занимающихся сопровождением бизнес-проектов;
формализации процедур поиска, отбора и активного использования инструментов фондового рынка при формировании источников солидарного финансирования инвестиционных проектов;
приоритетного финансирования инновационных и высокотехнологичных проектов;
унификации в соответствии с международными стандартами бизнес-проектов и инвестиционной документации, представляемой для рассмотрения, юридической проработки прав и обязанностей всех участников проектов, конкретизации сроков выполнения работ и представления отчетности о ходе реализации проектов;
комплексного обслуживания всего инвестиционного цикла: от аккумулирования инвестиционных ресурсов, процесса отбора инвестиционных проектов, этапов их инвестирования и реализации до контроля за осуществлением и сопровождением проектов, а также обеспечением возврата средств.
В связи с этим необходимо:
а) расширение количества и видов деятельности организаций, вводящих в инфраструктуру инвестиционных процессов, таких как:
консалтинговые фирмы (консультирование соискателей инвестиций, разработка бизнес-планов);
юридические фирмы (юридическое сопровождение сделок по финансированию инвестиций);
экспертные институты (экспертиза бизнес-планов);
страховые организации (страхование рисков реализации инвестиционных проектов);
б) повышение уровня информационной обеспеченности инвестиционных процессов за счет:
формирования общедоступного банка инвестиционных проектов Республики Башкортостан;
создания единой базы данных по готовым инвестиционным площадкам, объектам незавершенного строительства и неиспользуемым производственным мощностям, представленной в открытом доступе на сайтах соответствующих организаций;
организации презентаций инвестиционных проектов для потенциальных инвесторов;
в) повышение инвестиционной открытости Республики Башкортостан за счет:
составления и распространения инвестиционной и рейтинговой карты региона;
информирования международных и российских инвестиционных институтов об условиях развития бизнеса в Республике Башкортостан;
презентаций предприятий и инвестиционных проектов в Республике Башкортостан, федеральных центрах (г. Москве, г. Санкт-Петербурге), экономически развитых регионах и за рубежом;
обеспечения контактов и переговоров с потенциальными инвесторами;
организации встреч и семинаров, презентаций, проведения конференций и форумов, принятия и организации миссий, представительств международных финансовых институтов и крупных корпораций;
проведения рекламных компаний на телевидении, в средствах массовой информации, сети Интернет по продвижению республиканских инвестиционных проектов.

5. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции предполагает следующие результаты:
системный подход в реализации инвестиционной стратегии региона через единый центр управления - единый центр ответственности за развитие инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан;
переход от распределения бюджетных инвестиционных ресурсов между отраслями к избирательному конкурсному финансированию инвестиционных проектов в рамках частно-государственного партнерства;
повышение информированности участников инвестиционного процесса с использованием базы данных инвестиционных проектов;
прозрачность условий и контроль за предоставлением бюджетных средств;
оптимизация источников финансирования проектов;
минимальные затраты на создание инвестиционной инфраструктуры, использование в значительной мере уже существующих инфраструктурных элементов инвестопроводящей системы Республики Башкортостан;
использование потенциала рыночных механизмов в вопросах поиска и выбора исполнителей проектов;
обеспечение дополнительного ежегодного прироста инвестиций в основной капитал на уровне 3 - 5%;
привлечение за период 2009 - 2010 годов в экономику республики дополнительных суммарных инвестиционных ресурсов, необходимых для решения задачи удвоения валового регионального продукта, в размере около 50 млрд. рублей.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru